kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок обществознания 6 класс. Тема: "Межличностные отношения"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок № 12

Тема: Межличностные отношения

Цель урока: Формирование начальных обществоведческих знаний, представлений о проблемах взаимоотношений человека с другими людьми

Тип  урока:  урок  «открытия» новых  знаний.

Образовательная технология:  технология обучения на основе создания «учебных ситуаций».

Форма обучения: индивидуальная, фронтальная, работа в парах, групповая работа

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок обществознания 6 класс. Тема: "Межличностные отношения" »

Урок обществознания. 6 класс.

Урок № 12

Тема: Межличностные отношения

Цель урока: Формирование начальных обществоведческих знаний, представлений о проблемах взаимоотношений человека с другими людьми



Задачи урока:

Образовательные:

1. Раскрыть основное содержание понятия «межличностные отношения» через выявление их специфики: эмоциональной основы, взаимного характера, зависимости от способа их осуществления

2. На конкретных примерах показать многообразие видов межличностных отношений и проблемы взаимоотношений между людьми.

3. Научить различать виды межличностных отношений и осмыслить личный опыт участия в различных видах межличностных отношений.

Развивающие:

1. Развивать внимание, память, мыслительные операции: анализ, синтез, классификацию, обобщение, осуществлять самоконтроль.

2. Развивать самостоятельность, инициативность, умение высказывать оценочные суждения, осуществлять поиск нужной информации.

Воспитательные:

1. Воспитывать культуру межличностных отношений.

2. Воспитывать толерантность, ответственность.

3. Воспитывать уважение к любому человеку через раскрытие значения межличностных отношений для психологического комфорта.

Планируемые результаты:

Предметные

Метапредметные УУД

Личностные УУД

Знание понятий «межличностные отношения», «симпатия», «антипатия», «стереотип»; научатся определять, в чем состоят особенности межличностных отношений, виды ; анализировать взаимоотношения людей на конкретных примерах.

Получат возможность научиться формулировать собственную точку зрения; осуществлять поиск нужной информации.


Познавательные: 1. Научатся осуществлять поиск аргументов для решения учебной задачи с использованием учебной литературы.

2. Осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации о чувствах, эмоциях – важных составляющих в межличностных отношениях.

3. Использовать схемы для решения учебных задач по выявлению видов межличностных отношений.

4.Анализировать, сравнивать, межличностные отношения на конкретных примерах.

5. «Читать» информацию, представленную в тексте, в иллюстрации.

6. Устанавливать причинно-следственные связи в становлении межличностных отношений.

Регулятивные: 1. Удерживают цель деятельности до получения результата.

2. Умеют планировать решение учебной задачи по заданной инструкции.

3. Оценивать и корректировать собственную работу.

4. Осуществляют сличение результата с заданным эталоном и вносят коррективы в случае расхождения.

5. Выделяют и осознают, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению.

Коммуникативные: взаимодействуют в ходе работы в парах, ведут диалог, принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения.


1. Оценивают усвоенное содержание по межличностному взаимодействию, исходя из социальных и личностных ценностей, для личностного морального выбора.

2.Адекватно понимают причины успешности/ неуспешности учебной деятельности.

3. Выражают положительное отношение к процессу познания.

4. Используют приобретенные знания в практической деятельности при нравственной оценки конкретных поступков людей.


Тип урока: урок «открытия» новых знаний.

Образовательная технология: технология обучения на основе создания «учебных ситуаций».

Форма обучения: индивидуальная, фронтальная, работа в парах, групповая работа.

Оборудование: Л.Н. Боголюбов, Л.Ф. Иванова Обществознание. 6кл., – М.: Просвещение, 2014 Л.Ф. Иванова, Я.В. Хотеенкова Обществознание .6кл: рабочая тетрадь, – М.: Просвещение, 2014, презентация к уроку «Межличностные отношения», интерактивная доска, мультимедиа проектор, компьютер, документ – камера, раздаточный материал для работы в парах (Приложение 1), группах (три набора элементов геометрической фигуры «Прямоугольник»), текст притчи (Приложение 2), тест для самопроверки (Приложение3)

Ключевые понятия: межличностные отношения, дружба, товарищество, знакомство, приятельство, симпатия, антипатия, стереотип.

Технологическая карта урока

Этапы урока

Задачи

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Организационный момент


Создать условия для включения учащихся в урок.

Создать благоприятный эмоциональный фон

Проверка готовности к уроку.


Вступительное слово учителя:

желаю хорошего настроения, положительных результатов, приятного общения.


Дети проверяют свою готовность к уроку.

Слушают учителя, настраиваются на работу.

самоопределение (Л)


Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.






Постановка целей и задач урока



Актуализировать имеющиеся знания и представления по изучаемой теме, пробудить к ней интерес.





Активизировать учащихся, дать им возможность целенаправленно думать, выражая свои мысли собственными словами.



Структурировать последующий процесс изучения материала.


Создание учебной ситуации

Предлагает слайд с изображением совместной деятельности людей в различных ситуациях.

Задание: Рассмотрите фото на слайде. Что объединяет эти картинки?


О чем пойдет речь на уроке?




Учитель сообщает тему урока: «Межличностные отношения».


Предлагает сказать, что знают о межличностных отношениях, что не знают и хотят узнать.

Заполняет табличку на доске под диктовку детей.

Дети рассматривают иллюстрации.


Предположения детей: изображены люди, они общаются, взаимодействуют друг с другом.


Ответы детей: об отношениях между людьми.








Учащиеся говорят, что они знают и что хотели бы узнать.


самоопределение (Л)





смыслообразование(Л)





формулирование познавательной цели (П)











целеполагание (Р)








Актуализация знаний.






Соотнесение новой информации с собственными знаниями. Обучаемые сознательно строят мосты между старыми и новыми знаниями, для того, чтобы создать новое понимание;


Создает учебную ситуацию

Задание: У хозяина есть верный пес.

Могут ли возникнуть межличностные отношения между хозяином и его собакой?


Задание: В автобус зашел пассажир.

Можно ли назвать межличностными отношения между кондуктором в автобусе и случайным пассажиром, когда тот берет билет?

Учащиеся озвучивают свои предположения.




Высказывают свои суждения и делают вывод: все отношения между людьми- межличностные.






осознанное и произвольное построение речевого высказывания (П);



выдвижение гипотез и их обоснование(П)



волевая саморегуляция в ситуации затруднения (Р);







Усвоение новых знаний


Поддержание активности, интереса и инерции движения, созданной во время фазы вызова.

Получение новой информации и ее осмысление.


Организует работу с культурно – историческими аналогами (работа с учебником)

Проверим свое предположение теоретическими суждениями.

Дает задание ознакомиться с текстом в учебнике стр.50-51



Называет этапы формирования межличностных отношений: взаимовосприятие, взаимопонимание, взаимодействие



Рефлексия: дайте понятие, что называем «межличностными отношениями».



Работа в парах. Озвучивает правила работы в парах. Дает задания парам.

Создает учебную ситуацию.

Задание: На листочках написаны разные чувства, которые испытывает человек. Подчеркните чувства, которые помогают вам в жизни, обведите кружком –отрицательные чувства.



Проверяет выполненную работу. Назовите чувства, которые сближают людей. Они вызывают симпатию в отношениях. Показывает на слайде определение симпатии.

Назовите чувства, которые разъединяют людей. Они вызывают антипатию в отношениях. Показывает на слайде определение антипатии.


Рефлексия. Что влияет на межличностные отношения?

Учащиеся читают и приводят аргументы, изменяя точку зрения. Называют особенности межличностных отношений: непосредственный контакт, обоюдный характер (взаимовосприятие, взаимопонимание, взаимодействие).








Учащиеся сами выводят определение.







Ребята подчеркивают слова, которые обозначают положительные чувства, обводят кружком- отрицательные чувства. Все делают два задания, третье, добавить чувства к каждому списку, по желанию.



Учащиеся называют результат своей совместной работы в парах.







Высказывания детей. Осознание роли чувств.

извлечение необходимой информации из текстов (П)





анализ, обобщение , классификация (П)

выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К)



подведение под понятие (П)



осознание ответственности за общее дело (Л)

следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям (Л)


инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации(К)


контроль(Р)


коррекция(Р)







Снятие напряжения;

поддержание активности учащихся.

Создание учебной ситуации. Демонстрирует фрагмент из мультфильма по сказке Г.Х. Андерсена «Снежная королева».

Задание: Посмотрите фрагмент из мультфильма. Назовите героев мультфильма?

Дайте характеристику им.

Какие чувства вызывает девочка- разбойница?

Продолжает демонстрацию мультфильма.

Посмотрите следующий фрагмент.

А теперь какие чувства вызывает девочка- разбойница?



Часто межличностным отношениям мешают стереотипы.

Учащиеся смотрят фрагмент мультфильма.

Обстановка спокойная, доброжелательная.






Ответы детей

(антипатию)





Ответы детей (симпатию). Дети изменяют точку зрения. Объясняют причины своих ошибок.

Учащиеся делают вывод: важно понять другого человека.

самоопределение (Л)

нравственно- эстетическое оценивание(Л)



выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К)








Физминутка





Усвоение новых знаний



Самостоятельная работа












Закрепление изученного. Самоконтроль




Получение новой информации; ее осмысление (в том числе необходимо перечитывать часть текста в том случае, если учащийся перестает его понимать, воспринимая сообщение, задавать вопросы, что осталось не понятно);

соотнесение новой информации с собственными знаниями.

Обучаемые сознательно строят мосты между старыми и новыми знаниями, для того, чтобы создать новое понимание;







поддержание активности, интереса и инерции движения, созданной во время фазы вызова.


Создание учебной ситуации

Маркировка текста с использованием значков

Задание: Прочитайте текст и по мере чтения ставьте на полях соответствующие значки.

( «v», «+», «-», «?»)



Перечислите основные виды межличностных отношений

Дайте названия кругам общения.


Предлагает дать краткое пояснение своему выбору.






Учебная ситуация

Задание: послушайте притчу,

притча- это искусство слова попасть в сердце.

Показывает через документ- камеру притчу и читает вслух.

Какие тайны раскрыла нам притча?

Рефлексия: Какие струны вашей души затронула притча?

Учебная ситуация

Психологическая игра «Собери фигуру»

Условия игры: создаются по желанию три группы по 4 человека. Знакомит с инструкцией: без слов, не выхватывая элементы фигуры у партнера, составить за 1 мин. прямоугольник.

Рефлексия: Чего вам не хватило, чтобы выполнить условия игры?


Учитель предлагает выполнить тест, сделать самопроверку по образцу.

Ребята читают текст на стр.52-53 с использованием значков

«v», «+», «-», «? (по мере чтения ставятся на полях справа)





Ученики с места определяют, какой вид межличностных отношений, какой круг должен занять.












Учащиеся слушают притчу.





Высказывают свое мнение, суждение.






Все остальные наблюдают за работой в группах и делают вывод по результатам.


Предполагаемый ответ: для положительного результата необходимо взаимопонимание, взаимодействие.






Ученики выполняют самостоятельно тест, проверяют себя сами

поиск и выделение необходимой информации (П)


волевая саморегуляция(Р)


адекватное использование речевых средств для решения коммуникационных задач (К)


анализ, синтез, классификация (П);


извлечение из текстов необходимой информации (П)

самоконтроль (Р)

коррекция (Р)


осознанное и произвольное построение речевого высказывания (П)





нравственно- эстетическое оценивание(Л)

самоопределение(Л)

следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям (Л)




волевая саморегуляция(Р)


осознание ответственности за общее дело (Л)


оценка(Р)

подведение под понятие, выведение следствий(П)






самоконтроль (Р)

оценка результатов деятельности(Р)

Рефлексия





Выражение новых идей и информации собственными словами;

целостное осмысление и обобщение полученной информации на основе обмена мнениями между обучаемыми друг с другом и преподавателем;







выработка собственного отношения к изучаемому материалу и его повторная проблематизация (новый «вызов»).



Учитель предлагает закончить «незаконченные предложения», возвращаясь к табличке, которую составляли в начале урока:

сегодня я узнал…

было интересно…

было трудно…

я выполнял задания…

я понял, что…

теперь я могу…

я почувствовал, что…

я приобрел…

я научился…

у меня получилось …

я смог…

я попробую…

меня удивило…

урок дал мне для жизни…

мне захотелось…

Оказывает помощь в определении достигнутых результатов.

Учитель благодарит ребят за работу.




Дети высказывают собственное мнение.






Индивидуальная рефлексия по осознанию происходящей деятельности.

осознанное и произвольное построение речевого высказывания (П)


рефлексия способов и условий действия (П)


оценка результатов деятельности (П)


самооценка на основе критерия успешности (Л)

адекватное понимание причин успеха / неуспеха в учебной деятельности (Л)



выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К)

формулирование и аргументация своего мнения, учет разных мнений (К)




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Обществознание

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок обществознания 6 класс. Тема: "Межличностные отношения"

Автор: Зайцева Татьяна Николаевна

Дата: 07.01.2015

Номер свидетельства: 151292

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Разработка урока обществознания по теме "Межличностные отношения""
    ["seo_title"] => string(77) "razrabotka_uroka_obshchiestvoznaniia_po_tiemie_miezhlichnostnyie_otnoshieniia"
    ["file_id"] => string(6) "365110"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1480697882"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(45) "Межличностные отношения"
    ["seo_title"] => string(30) "miezhlichnostnyie-otnoshieniia"
    ["file_id"] => string(6) "256995"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1448262043"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Урок обществознания  по теме "Деятельность и общение""
    ["seo_title"] => string(64) "urok-obshchiestvoznaniia-po-tiemie-dieiatiel-nost-i-obshchieniie"
    ["file_id"] => string(6) "281140"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453474843"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Календарно- тематическое планирование по обществознанию класс ФГОС "
    ["seo_title"] => string(76) "kaliendarno-tiematichieskoie-planirovaniie-po-obshchiestvoznaniiu-klass-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "104268"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402680264"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Урок по обществознанию 5 класс "Семья и семейные отношения" "
    ["seo_title"] => string(70) "urok-po-obshchiestvoznaniiu-5-klass-siem-ia-i-siemieinyie-otnoshieniia"
    ["file_id"] => string(6) "165012"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422726432"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства