kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока обществознания по теме "Межличностные отношения"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока обществознания для 6 класса по теме "Межлтчностные отношения". Тема раскрывается при помощи метода проблемного обучения. Соответствует ФГОС второго поколения.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока обществознания по теме "Межличностные отношения"»

Урок по теме «Межличностные отношения»

Цель: способствовать формированию начальных обществоведческих знаний, представлений о проблемах взаимоотношений человека с другими людьми.

Задачи:

  1. Предметные:

-выяснить какие отношения называются межличностными;

- выявить в чем состоят особенности межличностных отношений;

- на основе анализа взаимодействия людей на конкретных примерах делать выводы.

  1. Метапредметные:

-прогнозировать результаты уровня освоения изучаемого материала;

-развивать умение выделять особенности межличностных взаимоотношений;

- обобщать и классифицировать по признакам;

- развивать умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблемы;

-развивать умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

  1. Личностные:

-развивать умение высказывать свое отношение, выражать свои эмоции;

- определять свое место в обществе и жизни в целом;

- формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.



Методы:

  1. Словесные: полилог, учебная дискуссия.

  2. Позавательно-деятельностьные.: анализ проблемной ситуации, выдвижение гипотез.

  3. Управления и стимулирования: направляющие вопросы, создание ситуаций эмоционально-нравственных переживаний, моделирование жизненных ситуаций.









Ход урока:

  1. Организационный момент.

  2. Введение в дискуссию.

В современном мире существует множество различных форм взаимоотношений между людьми. Сегодня мы с вами познакомимся с одной из них. Предлагаю вам прослушать притчу «Два друга».

Однажды, два друга поспорили и один из них дал пощечину другому. Последний, чувствуя боль, но ничего не говоря, написал на песке: «Сегодня, ой самый лучший друг дал мне пощечину». Они продолжали идти, и нашли оазис, в источнике которого они решили искупаться. Тот, который получил пощечину, стал тонуть, но друг его спас. Когда он пришел в себя, написал на камне: «Сегодня, мой самый лучший друг спас мне жизнь». Тот, кто дал пощечину и который спас жизнь своему другу, спросил: «когда я тебя обидел, ты написал на песке, а теперь ты пишешь на камне. Почему?». Друг ответил: «Когда кто-либо нас обижает, мы должны написать это на песке, чтобы ветра могли стереть это. Но когда кто-либо делает что-либо хорошее, мы должны выгравировать это на камне, чтобы никакой ветер не смог бы это стереть».

Деление класса на группы

  1. Постановка проблемы

Как вы думаете, почему одним людям мы нравимся и симпатизируем, а других сторонимся.

  1. Ход дискуссии

Рассуждения детей и наводящие вопросы учителя.

  1. Подведение итогов дискуссии

Дети оценивают степень решимости проблемы, вклад каждого участника.

  1. Рефлексия

  2. Домашнее задание: §6.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Обществознание

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Разработка урока обществознания по теме "Межличностные отношения"

Автор: Гурова Елена Алексеевна

Дата: 02.12.2016

Номер свидетельства: 365110

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(168) "Рабочая программа по обществознанию 11 класс. Авторы учебника: Боголюбов Л.Н., Городецкая Н.И."
    ["seo_title"] => string(91) "rabochaiaproghrammapoobshchiestvoznaniiu11klassavtoryuchiebnikabogholiubovlngorodietskaiani"
    ["file_id"] => string(6) "274320"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1452359308"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "программа факультатива для 4 класса "Я и моя Россия" "
    ["seo_title"] => string(55) "proghramma-fakul-tativa-dlia-4-klassa-ia-i-moia-rossiia"
    ["file_id"] => string(6) "223536"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1437814307"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства