kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок на тему: Международное гуманитарное право

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок обществознания  в 9классе по теме

«Международное гуманитарное право»

Цели урока:

- привлечь внимание к последствиям чрезмерного насилия в период вооруженных конфликтов;                                                                                                 - дать школьникам знания об основополагающих принципах и нормах гуманитарного права, способствующих пониманию учащихся необходимости регулирования поведения участников вооруженного конфликта;                                                                                                              - способствовать воспитанию в духе добра и милосердия, сострадания и уважения к человеческой личности;                                                                                                                                                       - развивать умения анализировать источники, сопоставлять факты, работать над понятиями, извлекать необходимую информацию из справочной и учебной литературы.

Тип урока: урок изучения нового материала

Структура урока:

  1. Организационное начало. Мотивация. Сообщение темы урока.
  2. Актуализация знаний, подготовка к основному этапу.
  3. Усвоение новых знаний и способов действия.
  4. Первичная проверка понимания. Закрепление знаний и способов действий.
  5. Обобщение и систематизация знаний. Рефлексия.
  6. Подведение итогов урока.
  7. Информация о домашнем задании.

Оборудование: мобильный компьютерный класс, презентация, раздаточный материал по теме «Международное гуманитарное право»,  рабочие листы групп, карточки с ответами. видео ролик из новостей о конфликте в Сирии

Ход урока:

1.Организационное начало. Мотивация. Сообщение темы урока.  Здравствуйте ребята, сегодня у нас  на уроке гости. Работать мы будем группами, перед вами лежат рабочие листы, еще у вас есть карточки с ответами, которыми  вы воспользуетесь в конце урока.                                                           Впишите в рабочие листы фамилии своей группы. 

Включается отрывок  из новостей о военном конфликте в Сриии. После просмотра задается вопрос классу. О чем данный видеоролик?

Главный вывод: войны во все времена причиняли людям глубокие страдания, приводили к тяжелым человеческим и материальным потерям.                          В войнах гибнут ни в чем не повинные мирные жители, гражданское население. Почти всегда войны - это трагедия! Как вы думаете,  человечество осознавало это? Стремилось  ли  найти способы смягчить бедствия, вызываемое войной? Как вы считаете понятие «война» и «право» совместимы?                                          

 Кто догадался, какова тема нашего урока?                                                               Попытайтесь сформулировать тему урока.  Можно ли человека защитить во время войны нормами, какого либо права? Люди над этим задумывались давно, поэтому и было создано в наше время такая отрасль  права  называется оно - международное гуманитарное.  И,  так тема нашего урока «международное гуманитарное право»

2.Актуализация знаний, подготовка к основному этапу.

Работа в группах с источниками (выборкой из Женевских конвенций). Каждая группа готовит ответ о своем разделе МГП.

3. Усвоение новых знаний и способов действия.                                             3.1.Понятие международное гуманитарное право. Проверяем работу. К доске вызывается сборная группа из пяти человек для составления определения МГП из отрывков.

МГП является отраслью международного права и представляет собой совокупность правовых норм, основанных на принципах гуманности и направленных на ограничение последствий вооружённых конфликтов.У вас не возникло вопроса, почему эта отрасль права получила именно такое название – МГП? Что означает  «гуманитарный»?

3.3. Источники МГП

Сейчас  мы зафиксируем себе в документы  по МГП из слайда презентации.

4.Первичная проверка понимания. Закрепление знаний и способов действий. Рефлексия.

7.Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.

Парагф №23. Вопросы устно.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Вопросы»

1)Норма международного права это количество выполненных каким-либо государством обязательств в ходе войны? (нет)


2)Количество принятых конвенций на Женевской конференции 1949 г. года была ровно 4-м? (да)


3)Военнопленный имеет право на личную комнату и свежую прессу? (нет)


4)Основные нормативные акты МГП были приняты в 1949 г.? (да)


5)Участников вооруженных конфликтов называют комбинаторами? (нет)


6)Норма международного права это юридически обязательное правило поведения государства в международных отношениях? (да)


7)Военнопленный – это насильственно захваченный стороной противника? (да)


8)Военнопленный имеет право на гуманное обращение и сохранение жизни? (да)


9) В случае любого вооруженного конфликта право воюющих сторон выбирать методы или средства ведения войны не является неограниченным? (нет)


10) Имеет ли право представитель гражданского населения покинуть оккупированную территорию? (да)


11)Являются ли представители прессы и красного креста участниками конфликта? (нет)


12) Участников вооруженных конфликтов называют комбатантами? (да)


13) Геноцид это истребление, какой либо группы по расовому или религиозному признаку? (да)







Просмотр содержимого документа
«Конвенция о предупреждении преступления геноцида и наказании за него»

Конвенция о предупреждении преступления геноцида и наказании за него

Принята резолюцией 260 (III) Генеральной Ассамблеи ООН от 9 декабря 1948 года

Договаривающиеся стороны,

принимая во внимание, что Генеральная Ассамблея Организации Объединенных Наций в своей резолюции 96 (I) от 11 декабря 1946 года объявила, что геноцид является преступлением, нарушающим нормы международного права и противоречащим духу и целям Организации Объединенных Наций, и что цивилизованный мир осуждает его, признавая, что на протяжении всей истории геноцид приносил большие потери человечеству, и будучи убежденными, что для избавления человечества от этого отвратительного бедствия необходимо международное сотрудничество, соглашаются, как это предусмотрено ниже:

Статья I

Договаривающиеся стороны подтверждают, что геноцид независимо от того, совершается ли он в мирное иди военное время, является преступлением, которое нарушает нормы международного права и против которого они обязуются принимать меры предупреждения и карать за его совершение.

Статья II

В настоящей Конвенции под геноцидом понимаются следующие действия, совершаемые с намерением уничтожить, полностью или частично, какую-либо национальную, этническую, расовую или религиозную группу как таковую:

а) убийство членов такой группы;

b) причинение серьезных телесных повреждений или умственного расстройства членам такой группы;

с) предумышленное создание для какой-либо группы таких жизненных условий, которые рассчитаны на полное или частичное физическое уничтожение ее;

d) меры, рассчитанные на предотвращение деторождения в среде такой группы;

e) насильственная передача детей из одной человеческой группы в другую.

Статья III

Наказуемы следующие деяния:

а) геноцид;

b) заговор с целью совершения геноцида;

с) прямое и публичное подстрекательство к совершению геноцида;

d) покушение на совершение геноцида;

е) соучастие в геноциде.

Статья IV

Лица, совершающие геноцид или какие-либо другие из перечисленных в статье III деяний, подлежат наказанию, независимо от того, являются ли они ответственными по конституции правителями, должностными или частными лицами.

Статья V

Для введения в силу положений настоящей Конвенции договаривающиеся стороны обязуются провести необходимое законодательство, каждая в соответствии со своей конституционной процедурой, и, в частности, предусмотреть эффективные меры наказания лиц, виновных в совершении геноцида или других упомянутых в статье III преступлений.

Статья VI

Лица, обвиняемые в совершении геноцида или других перечисленных в статье III деянии, должны быть судимы компетентным судом того государства, на территории которого было совершено это деяние, или таким международным уголовным судом, который может иметь юрисдикцию в отношении сторон настоящей Конвенции, признавших юрисдикцию такого суда.

Статья VII

В отношении выдачи виновных, геноцид и другие перечисленные в статье III деяния не рассматриваются как политические преступления.

В таких случаях договаривающиеся стороны обязуются осуществлять выдачу в соответствии со своим законодательством и действующими договорами.

Статья VIII

Каждый участник настоящей Конвенции может обратиться к соответствующему органу Объединенных Наций с требованием принять, в соответствии с положениями Устава Организации Объединенных Наций, все необходимые, по его мнению, меры в целях предупреждения и пресечения актов геноцида или одного из других перечисленных в статье III деяний.

Статья IX

Споры между договаривающимися сторонами по вопросам толкования, применения или выполнения настоящей Конвенции, включая споры относительно ответственности того или другого государства за совершение геноцида или одного из других перечисленных в статье III деяний, передаются на рассмотрение Международного Суда по требованию любой из сторон в споре.


Просмотр содержимого документа
«О защите гражданского населения во время войны»

Женевская конвенция от 12 августа 1949 года о защите гражданского населения во время войны

Принята 12 августа 1949 года Дипломатической конференцией для составления международных конвенций о защите жертв войны, заседавшей в Женеве с 21 апреля по 12 августа 1949 год

I. Общие положения

II. Положения общего характера о защите населения от некоторых последствий войны

III. Статус покровительствуемых лиц и обращение с ними

  • Положения, общие для территорий сторон, нходящихся в конфликте, и для оккупированных территорий

  • Иностранцы на территории находящейся в конфликте стороны

  • Оккупированные территории

  • Правила, касающиеся обращения с интернированными

  • Cправочное бюро и центральное справочное агентство

IV. Выполнение конвенции

  • Общие положения

  • Заключительные положения

Приложения

Раздел I. Общие положения

Статья 1

Высокие Договаривающиеся Стороны обязуются при любых обстоятельствах соблюдать и заставлять соблюдать настоящую Конвенцию.

Статья 2

Помимо постановлений, которые должны вступить в силу еще в мирное время, настоящая Конвенция будет применяться в случае объявленной войны или всякого другого вооруженного конфликта, возникающего между двумя или несколькими Высокими Договаривающимися Сторонами, даже в том случае, если одна из них не признает состояния войны.

Конвенция будет применяться также во всех случаях оккупации всей или части территории Высокой Договаривающейся Стороны, даже если эта оккупация не встретит никакого вооруженного сопротивления.

Если одна из находящихся в конфликте держав не является участницей настоящей Конвенции, участвующие в ней державы останутся, тем не менее, связанными ею в своих взаимоотношениях. Кроме того, они будут связаны Конвенцией в отношении вышеуказанной державы, если последняя принимает и применяет ее положения.

Раздел III. Статус покровительствуемых лиц и обращение с ними

Часть I. Положения, общие для территорий сторон, нходящихся в конфликте, и для оккупированных территорий

Статья 27

Покровительствуемые лица имеют право при любых обстоятельствах на уважение к их личности, чести, семейным правам, религиозным убеждениям и обрядам, привычкам и обычаям. С ними будут всегда обращаться гуманно, и, в частности, они будут охраняться от любых актов насилия или запугивания, от оскорблений и любопытства толпы.

Женщины будут специально охраняться от всяких покушений на их честь, и в частности от изнасилования, принуждения к проституции или любой другой формы покушений на их нравственность.

С учетом положений, касающихся состояния здоровья, возраста и пола, состоящая в конфликте сторона, во власти которой находятся покровительствуемые лица, будет со всеми ими обращаться одинаково, без какой-либо дискриминации, в частности по причинам расы, религии или политических убеждений.

Однако в отношении этих лиц стороны, находящиеся в конфликте, могут принимать такие меры контроля или меры обеспечения безопасности, которые могут оказаться необходимыми вследствие войны.

Часть II. Иностранцы на территории находящейся в конфликте стороны

Статья 35

Любое покровительствуемое лицо, которое пожелало бы покинуть территорию в начале или во время конфликта, будет иметь право сделать это в том случае, если его выезд не противоречит государственным интересам страны. Рассмотрение ходатайств этих лиц о выезде должно производиться в соответствии с обычно установленным порядком, и решение должно приниматься как можно быстрее. Те лица, которые получили разрешение на выезд, смогут обеспечить себя необходимыми для поездки деньгами и взять с собой достаточное количество своих вещей и предметов личного пользования.

Если какому-либо лицу откажут в разрешении покинуть территорию, оно будет иметь право на пересмотр этого отказа в кратчайший срок судом или соответствующим административным органом, назначенным для этой цели державой, во власти которой находятся покровительствуемые лица.

Если имеется такое ходатайство, то представители державы-покровительницы могут, в том случае, если это позволяют соображения безопасности или если против этого не возражают заинтересованные лица, получить сообщение причин отказа в отношении любого ходатайства о разрешении покинуть территорию и сообщение, возможно быстрое, фамилий всех лиц, которым было отказано в разрешении на выезд.


Просмотр содержимого документа
«Об обращении с военнопленными»

Женевская конвенция от 12 августа 1949 года об обращении с военнопленными

Принята 12 августа 1949 года Дипломатической конференцией для составления международных конвенций о защите жертв войны, заседавшей в Женеве с 21 апреля по 12 августа 1949 года

I. Общие положения

II. Постановления общего характера о защите военнопленных

III. Плен

IV. Конец плена

V. Справочное бюро и общества помощи военнопленным

VI. Выполнение Конвенции

Приложения

Раздел I. Общие положения

Статья 1

Высокие Договаривающиеся Стороны обязуются при любых обстоятельствах соблюдать и заставлять соблюдать настоящую Конвенцию.

Статья 2

Помимо постановлений, которые должны вступить в силу еще в мирное время, настоящая Конвенция будет применяться в случае объявленной войны или всякого другого вооруженного конфликта, возникающего между двумя или несколькими Высокими Договаривающимися Сторонами, даже в том случае, если одна из них не признает состояния войны.

Конвенция будет применяться также во всех случаях оккупации всей или части территории Высокой Договаривающейся Стороны, даже если эта оккупация не встретит никакого вооруженного сопротивления.

Если одна из находящихся в конфликте держав не является участницей настоящей Конвенции, участвующие в ней державы останутся, тем не менее, связанными ею в своих взаимоотношениях. Кроме того, они будут связаны Конвенцией в отношении вышеуказанной державы, если последняя принимает и применяет ее положения.

Раздел II. Постановления общего характера о защите военноленных

Статья 12

Военнопленные находятся во власти неприятельской державы, но не отдельных лиц или воинских частей, взявших их в плен. Независимо от ответственности, которая может пасть на отдельных лиц, держащая в плену держава несет ответственность за обращение с военнопленными.

Военнопленные могут быть переданы держащей в плену державой только державе, которая является участницей настоящей Конвенции, и только после того, как держащая в плену держава удостоверилась в желании и способности державы, которой передаются военнопленные, применять Конвенцию. Если военнопленные передаются при таких условиях, ответственность за применение Конвенции несет держава, принимающая их, до тех пор, пока они находятся на ее попечении.

Однако, если эта держава не выполнит положений настоящей Конвенции по любому важному пункту, держава, которая передала военнопленных, получив уведомление державы-покровительницы, должна принять эффективные меры для исправления положения или потребовать возвращения военнопленных. Такое требование должно быть удовлетворено.

Раздел III. Плен

Часть I. Начало плена

Статья 17

Каждый военнопленный при его допросе обязан сообщить только свои фамилию, имя и звание, дату рождения и личный номер или, за неимением такового, другую равноценную информацию.

В случае, если военнопленный сознательно нарушит это правило, ему может угрожать ограничение преимуществ, предоставляемых военнопленным его звания или положения.

Каждая сторона, находящаяся в конфликте, обязана снабжать удостоверением личности с указанием фамилии, имени, звания, личного номера или равноценных сведений и даты рождения всякое лицо, на которое распространяется ее юрисдикция и которое может оказаться военнопленным. Это удостоверение личности может, кроме того, иметь подпись или оттиски пальцев владельца или то и другое, а также может содержать любые другие сведения, которые сторона, находящаяся в конфликте, захочет добавить в отношении лиц, принадлежащих к составу ее собственных вооруженных сил. Удостоверение личности должно, по возможности, быть размером 6,5х10 см и должно иметь дубликат. Военнопленный обязан предъявлять удостоверение личности при любом требовании, но оно ни в коем случае не может быть у него отнято.

Никакие физические или моральные пытки и никакие другие меры принуждения не могут применяться к военнопленным для получения от них каких-либо сведений. Военнопленным, которые откажутся отвечать, нельзя угрожать, подвергать их оскорблениям или каким-либо преследованиям или ограничениям.

Военнопленные, которые не могут дать сведений о своей личности из-за своего физического или психического состояния, будут переданы на попечение медицинской службы.


Просмотр содержимого документа
«Рабочие листы»

1.

Состав:

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



Ответ:_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2.

Состав:

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



Ответ:_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3.

Состав:

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



Ответ:_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4.

Состав:

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



Ответ:_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5.

Состав:

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



Ответ:_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Просмотр содержимого презентации
«gumanitarnoe-pravo»

Тема урока:  «Международное  гуманитарное право.  Защита жертв вооружённых конфликтов»

Тема урока: «Международное гуманитарное право. Защита жертв вооружённых конфликтов»

Определение международного гуманитарного права и сфера его применения. На протяжении длительного времени война была одной из наиболее распространённых форм регулирования отношений между государствами. За последние 3400 лет на земле было лишь 250 лет всеобщего мира.

Определение международного гуманитарного права и сфера его применения.

На протяжении длительного времени война была одной из наиболее распространённых форм регулирования отношений между государствами. За последние 3400 лет на земле было лишь 250 лет всеобщего мира.

Во второй половине XIX в. идея защиты человека от произвола военного времени оформилась в отдельную ветвь международного права - международное гуманитарное право, имеющее наднациональный характер. Основные положения этого права обязательны для выполнения всеми странами.

Во второй половине XIX в. идея защиты человека от произвола военного времени оформилась в отдельную ветвь международного права - международное гуманитарное право, имеющее наднациональный характер. Основные положения этого права обязательны для выполнения всеми странами.

Международное гуманитарное право – совокупность международно-правовых норм и принципов, регулирующих защиту жертв войны, а так же ограничивающих методы и средства ведения войны.

Международное гуманитарное право – совокупность международно-правовых норм и принципов, регулирующих защиту жертв войны, а так же ограничивающих методы и средства ведения войны.

Международное гуманитарное право охватывает две области.

Международное гуманитарное право охватывает две области.

  • 1. Предоставляет защиту лицам, не принимающим непосредственного участия или прекратившим принимать участие в военных действиях.
  • 2. Ограничивает средства и методы ведения войны.
Классификация лиц находящихся в зоне конфликта

Классификация лиц находящихся в зоне конфликта

  • Участники вооруженного конфликта – комбатанты.
  • Лица не принимающие непосредственного участия в военных действиях – некомбатанты.
Интернирование   — принудительное задержание, переселение или иное ограничение свободы передвижения, устанавливаемое одной воюющей стороной для находящихся на ее территории граждан другой воюющей стороны.
  • Интернирование   — принудительное задержание, переселение или иное ограничение свободы передвижения, устанавливаемое одной воюющей стороной для находящихся на ее территории граждан другой воюющей стороны.
Основными документами международного гуманитарного права являются четыре Женевских конвенции от 12 августа 1949 г. и два Дополнительных протокола к ним 1977 г. Женевская конференция об улучшении участи раненых и больных в действующих армиях от 12 августа1949 г. Женевская конференция об улучшении участии раненых, больных и лиц, потерпевших кораблекрушение из состава вооружённых сил на море 12 августа1949 г. Дополнительный протокол к Женевской конференции от 12 августа1949 г. касающихся защиты жертв международных вооружённых конфликтов (протокол 1) от июля 1977 г. Женевская конференция об обращении с военно-пленными от 12 августа 1949 г. Дополнительный протокол к Женевской конференции от 12 августа1949 г. касающихся защиты жертв вооружённых конфликтов немеждународного характера (протокол 2) от июля 1977 г. Женевская конференция о защите гражданского населения во время войны от 12 августа1949 г.

Основными документами международного гуманитарного права являются четыре Женевских конвенции от 12 августа 1949 г. и два Дополнительных протокола к ним 1977 г.

Женевская конференция об улучшении участи раненых и больных в действующих армиях от 12 августа1949 г.

Женевская конференция об улучшении участии раненых, больных и лиц, потерпевших кораблекрушение из состава вооружённых сил на море 12 августа1949 г.

Дополнительный протокол к Женевской конференции от 12 августа1949 г. касающихся защиты жертв международных вооружённых конфликтов (протокол 1) от июля 1977 г.

Женевская конференция об обращении с военно-пленными от 12 августа 1949 г.

Дополнительный протокол к Женевской конференции от 12 августа1949 г. касающихся защиты жертв вооружённых конфликтов немеждународного характера (протокол 2) от июля 1977 г.

Женевская конференция о защите гражданского населения во время войны от 12 августа1949 г.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Обществознание

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Урок на тему: Международное гуманитарное право

Автор: Глазов Евгений Валерьевич

Дата: 31.03.2016

Номер свидетельства: 313297

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "конспект урока на тему "Международное гуманитарное право" "
    ["seo_title"] => string(62) "konspiekt-uroka-na-tiemu-miezhdunarodnoie-ghumanitarnoie-pravo"
    ["file_id"] => string(6) "124056"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414613890"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Конспект урока обществознания для 9 класса "Международное гуманитарное право" "
    ["seo_title"] => string(87) "konspiekt-uroka-obshchiestvoznaniia-dlia-9-klassa-miezhdunarodnoie-ghumanitarnoie-pravo"
    ["file_id"] => string(6) "134067"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416661333"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(36) "Гуманитарное право "
    ["seo_title"] => string(19) "gumanitarnoie-pravo"
    ["file_id"] => string(6) "134800"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416814030"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Календарно-тематическое планирование по Праву 11 класс ( профильный уровень ) "
    ["seo_title"] => string(79) "kaliendarno-tiematichieskoie-planirovaniie-po-pravu-11-klass-profil-nyi-urovien"
    ["file_id"] => string(6) "145006"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1418830923"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Календарно-тематическое планирование по Праву 11 класс ( базовый уровень ) "
    ["seo_title"] => string(76) "kaliendarno-tiematichieskoie-planirovaniie-po-pravu-11-klass-bazovyi-urovien"
    ["file_id"] => string(6) "145020"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1418832171"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства