Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей
Урок обществознания в 9классе по теме
«Международное гуманитарное право»
Цели урока:
- привлечь внимание к последствиям чрезмерного насилия в период вооруженных конфликтов; - дать школьникам знания об основополагающих принципах и нормах гуманитарного права, способствующих пониманию учащихся необходимости регулирования поведения участников вооруженного конфликта; - способствовать воспитанию в духе добра и милосердия, сострадания и уважения к человеческой личности; - развивать умения анализировать источники, сопоставлять факты, работать над понятиями, извлекать необходимую информацию из справочной и учебной литературы.
Тип урока: урок изучения нового материала
Структура урока:
Оборудование: мобильный компьютерный класс, презентация, раздаточный материал по теме «Международное гуманитарное право», рабочие листы групп, карточки с ответами. видео ролик из новостей о конфликте в Сирии
Ход урока:
1.Организационное начало. Мотивация. Сообщение темы урока. Здравствуйте ребята, сегодня у нас на уроке гости. Работать мы будем группами, перед вами лежат рабочие листы, еще у вас есть карточки с ответами, которыми вы воспользуетесь в конце урока. Впишите в рабочие листы фамилии своей группы.
Включается отрывок из новостей о военном конфликте в Сриии. После просмотра задается вопрос классу. О чем данный видеоролик?
Главный вывод: войны во все времена причиняли людям глубокие страдания, приводили к тяжелым человеческим и материальным потерям. В войнах гибнут ни в чем не повинные мирные жители, гражданское население. Почти всегда войны - это трагедия! Как вы думаете, человечество осознавало это? Стремилось ли найти способы смягчить бедствия, вызываемое войной? Как вы считаете понятие «война» и «право» совместимы?
Кто догадался, какова тема нашего урока? Попытайтесь сформулировать тему урока. Можно ли человека защитить во время войны нормами, какого либо права? Люди над этим задумывались давно, поэтому и было создано в наше время такая отрасль права называется оно - международное гуманитарное. И, так тема нашего урока «международное гуманитарное право»
2.Актуализация знаний, подготовка к основному этапу.
Работа в группах с источниками (выборкой из Женевских конвенций). Каждая группа готовит ответ о своем разделе МГП.
3. Усвоение новых знаний и способов действия. 3.1.Понятие международное гуманитарное право. Проверяем работу. К доске вызывается сборная группа из пяти человек для составления определения МГП из отрывков.
МГП является отраслью международного права и представляет собой совокупность правовых норм, основанных на принципах гуманности и направленных на ограничение последствий вооружённых конфликтов.У вас не возникло вопроса, почему эта отрасль права получила именно такое название – МГП? Что означает «гуманитарный»?
3.3. Источники МГП
Сейчас мы зафиксируем себе в документы по МГП из слайда презентации.
4.Первичная проверка понимания. Закрепление знаний и способов действий. Рефлексия.
7.Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.
Парагф №23. Вопросы устно.
* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт