kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Календарно-тематическое планирование по Праву 11 класс ( базовый уровень )

Нажмите, чтобы узнать подробности

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

                                      ПРАВО  11  КЛАСС

 

      Программа курса «Право» для учащихся 10—11 классов общеобразовательной школы разработана на основе федерального компонента Государственного образовательного стандарта. Она предопределила особенности структуры и содержания учебников «Право» для учащихся 10 и 11 классов, подготовленных авторским коллективом в составе научных сотрудников Института государства и права РАН и Института содержания и методов обучения РАО.

        Содержание программы отвечает двум основным условиям. Во-первых, сохраняется преемственность с правовым содержанием обществоведческих курсов основной школы. Во-вторых, предусмотрено дальнейшее углубление и расширение знаний о праве. Все содержательные линии программы нацелены на адекватное отражение основополагающих и социально значимых проблем современного правоведения с учетом необходимой адаптации для учащихся общеобразовательной школы.

        Изучение права в старшей школе  направлено на достижение  следующих целей:

 ·    развитие личности, направленное на формирование правосознания и правовой культуры, социально-правовой активности, внутренней убежденности в необходимости соблюдения норм права, на осознание себя полноправным членом общества, имеющим гарантированные законом права и свободы; содействие развитию профессиональных склонностей;

  ·     воспитание гражданской ответственности и чувства собственного достоинства, дисциплинированности, уважения к правам и свободам другого человека, демократическим правовым ценностям и институтам, правопорядку;

  ·      освоение системы знаний о праве как науке, о принципах, нормах и институтах права, необходимых для ориентации в российском и мировом нормативно-правовом материале, эффективной реализации прав и законных интересов; ознакомление с содержанием профессиональной юридической деятельности и основными юридическими профессиями;

    ·    формирование способности и готовности к сознательному и ответственному действию в сфере отношений, урегулированных правом, в том числе к оценке явлений и событий с точки зрения соответствия закону, к самостоятельному принятию решений, правомерной реализации гражданской позиции и несению ответственности.

           В результате изучения права на профильном уровне ученик должен

знать/понимать

·     систему и структуру права, современные правовые системы; общие правила применения права; содержание прав и свобод человека; понятие и принципы правосудия; органы и способы международно-правовой защиты прав человека; основные юридические профессии;

уметь

·     характеризовать: право как элемент культуры общества; систему законодательства; основные отрасли права; систему конституционных прав и свобод человека и гражданина; механизм реализации и защиты; избирательный и законодательный процессы в России; принципы организации и деятельности органов государственной власти; порядок рассмотрения гражданских, трудовых, административно-правовых споров; порядок заключения и расторжения трудовых договоров; формы социальной защиты и социального обеспечения; порядок получения платных образовательных услуг;

·     объяснять: происхождение государства и права, их взаимосвязь; механизм правового регулирования; содержание основных понятий и категорий базовых отраслей права; содержание прав, обязанностей и ответственности гражданина как участника конкретных правоотношений (избирателя, налогоплательщика, военнообязанного, работника, потребителя, супруга, абитуриента); особенности правоотношений, регулируемых публичным и частным правом;

·     различать: формы (источники) права, субъектов права; виды судопроизводства; основания и порядок назначения наказания; полномочия органов внутренних дел, прокуратуры, адвоката, нотариуса, международных органов защиты прав человека; объекты гражданского оборота; организационно-правовые формы предпринимательской деятельности; имущественные и неимущественные права и способы их защиты; отдельные виды гражданско-правовых договоров;

·    приводить примеры: различных видов правоотношений, правонарушений, ответственности; гарантий реализации основных конституционных прав; экологических правонарушений и ответственности за причинение вреда окружающей среде; общепризнанных принципов и норм международного права; правоприменительной практики;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

·     поиска, анализа, интерпретации и использования правовой информации;

·      анализа текстов законодательных актов, норм права с точки зрения конкретных условий их реализации;

·     изложения и аргументации собственных суждений о происходящих событиях и явлениях с точки зрения права;

·     применения правил (норм) отношений, направленных на согласование интересов различных сторон (на заданных примерах);

·     выбора соответствующих закону форм поведения и действий в типичных жизненных ситуациях, урегулированных правом; определения способов реализации прав и свобод, а также защиты нарушенных прав; способы и порядок разрешения споров;

·    обращения в надлежащие органы за квалифицированной юридической помощью.

          Примерная программа рассчитана на 68 часов -2 часа в неделю ( профильный  уровень)  и 34 часа- 1 час в неделю ( базовый уровень ).

      КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ                                                          

      ПРАВО  11  КЛАСС   ( БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ )

 

№ урока

                              

                                      Тема урока

Кол-во часов

Д/з

Дата

 

 

ГЛАВА  I.    ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО

 

 

8

 

 

1.

Общие положения гражданского права

1

П.1

 

2.

Гражданско-правовые отношения

1

П.2

 

3.

Субъекты гражданского права

1

П.3

 

4.

Предпринимательская деятельность и ее регламентация

1

П.4

 

5.

Сделки в гражданском праве

1

П.5

 

6.

Гражданско-правовой договор

1

П.6

 

7.

Наследование и его правовая регламентация

1

П.7

 

8.

Защита гражданских прав и ответственность в гражданском праве

1

П.8

 

 

 

ГЛАВА  II.   СЕМЕЙНОЕ ПРАВО

 

 

3

 

 

9.

Семейное право как отрасль

1

П.9

 

10.

Права, обязанности и ответственность членов семьи

1

П.10

 

11.

Обобщение по Главе  I.  и  Главе  II.

1

П.1-10

 

 

 

ГЛАВА  III.   ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ТРУДОВЫХ ОТНОШЕНИЙ

 

 

5

 

 

12.

Трудовые правоотношения

1

П.11

 

13.

Трудоустройство и занятость

1

П.12

 

14.

Дисциплина труда

1

П.13

 

15.

Защита трудовых прав работников

1

П.14

 

16.

Правовые основы социальной защиты и обеспечения

1

П.15

 

 

 

ГЛАВА IV.АДМИНИСТРАТИВНОЕ ПРАВО

 

 

4

 

 

17.

Административные правоотношения

1

П.16

 

18.

Административно-правовой статус гражданина

1

П.17

 

19.

Административные правонарушения

1

П.18

 

20.

Обобщение по Главе III.  и  Главе IV.

1

П.11-18

 

 

 

ГЛАВА V. УГОЛОВНОЕ ПРАВО

 

 

3

 

 

21.

Уголовный закон

1

П.19

 

22.

Преступление

1

П.20

 

23.

Наказание

1

П.21

 

 

 

ГЛАВА VI. ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ И МЕЖДУНАРОДНОЕ ПРАВО

 

 

 

5

 

 

24.

Экологическое право

1

П.22

 

25.

Международное право

1

П.23

 

26.

Международное гуманитарное право

1

.П.24

 

27.

Международное гуманитарное право в условиях вооруженного конфликта

 

1

 

П.25

 

28.

Обобщение по Главе V.  И  Главе VI.

1

П.19-25

 

 

 

ГЛАВА VII. ПРОЦЕССУАЛЬНОЕ ПРАВО

 

 

 

 

29.

Гражданский процесс

1

П.26

 

30.

Арбитражный процесс

1

П.27

 

31.

Уголовный процесс

1

П.28

 

32.

Конституционное судопроизводство

1

П.29

 

33.

Профессия-юрист

1

П.30

 

34.

Обобщающий урок по курсу «Право»

1

П.1-30

 

.

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по Праву 11 класс ( базовый уровень ) »

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

ПРАВО 11 КЛАСС


Программа курса «Право» для учащихся 10—11 классов общеобразовательной школы разработана на основе федерального компонента Государственного образовательного стандарта. Она предопределила особенности структуры и содержания учебников «Право» для учащихся 10 и 11 классов, подготовленных авторским коллективом в составе научных сотрудников Института государства и права РАН и Института содержания и методов обучения РАО.

Содержание программы отвечает двум основным условиям. Во-первых, сохраняется преемственность с правовым содержанием обществоведческих курсов основной школы. Во-вторых, предусмотрено дальнейшее углубление и расширение знаний о праве. Все содержательные линии программы нацелены на адекватное отражение основополагающих и социально значимых проблем современного правоведения с учетом необходимой адаптации для учащихся общеобразовательной школы.

Изучение права в старшей школе направлено на достижение следующих целей:

· развитие личности, направленное на формирование правосознания и правовой культуры, социально-правовой активности, внутренней убежденности в необходимости соблюдения норм права, на осознание себя полноправным членом общества, имеющим гарантированные законом права и свободы; содействие развитию профессиональных склонностей;

· воспитание гражданской ответственности и чувства собственного достоинства, дисциплинированности, уважения к правам и свободам другого человека, демократическим правовым ценностям и институтам, правопорядку;

· освоение системы знаний о праве как науке, о принципах, нормах и институтах права, необходимых для ориентации в российском и мировом нормативно-правовом материале, эффективной реализации прав и законных интересов; ознакомление с содержанием профессиональной юридической деятельности и основными юридическими профессиями;

· формирование способности и готовности к сознательному и ответственному действию в сфере отношений, урегулированных правом, в том числе к оценке явлений и событий с точки зрения соответствия закону, к самостоятельному принятию решений, правомерной реализации гражданской позиции и несению ответственности.

В результате изучения права на профильном уровне ученик должен

знать/понимать

· систему и структуру права, современные правовые системы; общие правила применения права; содержание прав и свобод человека; понятие и принципы правосудия; органы и способы международно-правовой защиты прав человека; основные юридические профессии;

уметь

· характеризовать: право как элемент культуры общества; систему законодательства; основные отрасли права; систему конституционных прав и свобод человека и гражданина; механизм реализации и защиты; избирательный и законодательный процессы в России; принципы организации и деятельности органов государственной власти; порядок рассмотрения гражданских, трудовых, административно-правовых споров; порядок заключения и расторжения трудовых договоров; формы социальной защиты и социального обеспечения; порядок получения платных образовательных услуг;

· объяснять: происхождение государства и права, их взаимосвязь; механизм правового регулирования; содержание основных понятий и категорий базовых отраслей права; содержание прав, обязанностей и ответственности гражданина как участника конкретных правоотношений (избирателя, налогоплательщика, военнообязанного, работника, потребителя, супруга, абитуриента); особенности правоотношений, регулируемых публичным и частным правом;

· различать: формы (источники) права, субъектов права; виды судопроизводства; основания и порядок назначения наказания; полномочия органов внутренних дел, прокуратуры, адвоката, нотариуса, международных органов защиты прав человека; объекты гражданского оборота; организационно-правовые формы предпринимательской деятельности; имущественные и неимущественные права и способы их защиты; отдельные виды гражданско-правовых договоров;

· приводить примеры: различных видов правоотношений, правонарушений, ответственности; гарантий реализации основных конституционных прав; экологических правонарушений и ответственности за причинение вреда окружающей среде; общепризнанных принципов и норм международного права; правоприменительной практики;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

· поиска, анализа, интерпретации и использования правовой информации;

· анализа текстов законодательных актов, норм права с точки зрения конкретных условий их реализации;

· изложения и аргументации собственных суждений о происходящих событиях и явлениях с точки зрения права;

· применения правил (норм) отношений, направленных на согласование интересов различных сторон (на заданных примерах);

· выбора соответствующих закону форм поведения и действий в типичных жизненных ситуациях, урегулированных правом; определения способов реализации прав и свобод, а также защиты нарушенных прав; способы и порядок разрешения споров;

· обращения в надлежащие органы за квалифицированной юридической помощью.

Примерная программа рассчитана на 68 часов -2 часа в неделю ( профильный уровень) и 34 часа- 1 час в неделю ( базовый уровень ).

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ПРАВО 11 КЛАСС ( БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ )


№ урока

Тема урока

Кол-во часов

Д/з

Дата



ГЛАВА I. ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО



8



1.

Общие положения гражданского права

1

П.1


2.

Гражданско-правовые отношения

1

П.2


3.

Субъекты гражданского права

1

П.3


4.

Предпринимательская деятельность и ее регламентация

1

П.4


5.

Сделки в гражданском праве

1

П.5


6.

Гражданско-правовой договор

1

П.6


7.

Наследование и его правовая регламентация

1

П.7


8.

Защита гражданских прав и ответственность в гражданском праве

1

П.8




ГЛАВА II. СЕМЕЙНОЕ ПРАВО



3



9.

Семейное право как отрасль

1

П.9


10.

Права, обязанности и ответственность членов семьи

1

П.10


11.

Обобщение по Главе I. и Главе II.

1

П.1-10




ГЛАВА III. ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ТРУДОВЫХ ОТНОШЕНИЙ



5



12.

Трудовые правоотношения

1

П.11


13.

Трудоустройство и занятость

1

П.12


14.

Дисциплина труда

1

П.13


15.

Защита трудовых прав работников

1

П.14


16.

Правовые основы социальной защиты и обеспечения

1

П.15




ГЛАВА IV.АДМИНИСТРАТИВНОЕ ПРАВО



4



17.

Административные правоотношения

1

П.16


18.

Административно-правовой статус гражданина

1

П.17


19.

Административные правонарушения

1

П.18


20.

Обобщение по Главе III. и Главе IV.

1

П.11-18




ГЛАВА V. УГОЛОВНОЕ ПРАВО



3



21.

Уголовный закон

1

П.19


22.

Преступление

1

П.20


23.

Наказание

1

П.21




ГЛАВА VI. ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ И МЕЖДУНАРОДНОЕ ПРАВО




5



24.

Экологическое право

1

П.22


25.

Международное право

1

П.23


26.

Международное гуманитарное право

1

.П.24


27.

Международное гуманитарное право в условиях вооруженного конфликта


1


П.25


28.

Обобщение по Главе V. И Главе VI.

1

П.19-25




ГЛАВА VII. ПРОЦЕССУАЛЬНОЕ ПРАВО





29.

Гражданский процесс

1

П.26


30.

Арбитражный процесс

1

П.27


31.

Уголовный процесс

1

П.28


32.

Конституционное судопроизводство

1

П.29


33.

Профессия-юрист

1

П.30


34.

Обобщающий урок по курсу «Право»

1

П.1-30





















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 11 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Календарно-тематическое планирование по Праву 11 класс ( базовый уровень )

Автор: Дзабаева Мадина Харитоновна

Дата: 17.12.2014

Номер свидетельства: 145020


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства