kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок Гражданин и государство

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок в 9 классе по курсу Человек и Общество. Урок- закрепление по теме "Конституция РК", используются разнообразные формы и методы работы: тренинг, тестовая работа, групповая работа, ролевая игра. Урок направлен на формирование активной гражданской позиции, патриотизма, способствует развитию  интереса к современным процессам жизни Родины, расширяет общий кругозор.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок Гражданин и государство »

9 класс обществознание (правоведение)

- учитель Сидорова Наталья Викторовна

Урок «Гражданин и государство»

Цель: 1. Способствовать формированию исторических и правовых ориентиров учащихся пониманию основных принципов развития демократии , гражданского общества и правового государства.

Задачи: 1.Закрепить и расширить представления учащихся об основных принципах демократического государства, роли гражданского общества в развитии демократии, гласности, правовых норм.

2.Развивать интерес к современным процессам в жизни Родины, вызывать стремление принимать личное участие в политике, сознавать актуальность гражданского и политического участия. Расширять общий кругозор учащихся.

3. Воспитывать уважение к основным законам Родины, патриотизм. Формировать активную гражданскую позицию.

Тип урока: обобщающий урок

Методы урока: круглый стол, тестирование, «мозговой штурм», тренинг, элементы проектной технологии, групповая работа.

Ход урока:

I.Вступительное слово учителя. Видеоматериалы.

II. Мозговой штурм «Знаешь ли ты?»

- Что такое Конституция?

- Когда была принята ныне действующая Конституция РК?

- Сколько разделов в Конституции?

- Какова форма государственного устройства РК?

- Кто является главой государства?

- Какова форма правления РК?

- Что такое гражданство?

- Что означает высшая юридическая сила Конституции?

- Кто является единственным источником государственной власти в РК?

III. Учитель: знаете ли вы, что существуют Конституции представленные единым документом, например Конституция РК, Конституция США 1787 года, а существуют Конституции ,образованные рядом важнейших законов, судебных решений и обычаев. Такова Конституция Великобритании, где действуют около 40 тысяч парламентских законов, многочисленные решения судов, обычаи. Все они составляют действующую Конституцию Великобритании.

Юристы говорят отом , что приниматься Конституции могут по разному: Конституционными собраниями (США), учредительными собраниями (Италия), решением главы государства, на референдуме (РК, Россия. Франция).

Вопросы учащимся: 1.Что такое референдум?

2.Все граждане имеют право участвовать в референдуме?

3.Можно ли нарушать Конституцию тем, кто с ней не согласен или за Конституцию не голосовал?

Учитель подводит итог: На всенародном голосовании проект Конституции получил большинство голосов принявших в нем участие. Если бы ,большинство граждан не поддержали Конституцию , пришлось бы разрабатывать новый Основной Закон. Вступившая в законную силу Конституция подлежит безусловному исполнению всеми гражданами, должностными лицами, предприятиями и организациями.

IV. Задание : 1. Дайте политическую характеристику РК.

2. Что означает понятие « демократическое государство»?

3.Что означает понятие «светское государство»?

4. Что означает понятие «социальное государство»?

5. Дайте характеристику правовому государству.

Тренинг :

1 группа сторонники демократии – должны убедить собеседников в том, что только в демократическом государстве человек может быть по настоящему свободен, защищен силой государственной власти, может нормально трудиться.

2 группа – сторонники диктатуры. Их задача парировать доводы и аргументы сторонников демократии, доказывая , что только в государстве , где «сильная рука», люди хорошо работают, а не требуют больше прав.

V. Вопросы: 1. Что такое права человека?

2.В каких документах закреплены права человека?

3. Какие группы прав и свобод человека вам известны?

4.Чему служат политические права?

5. Если нарушают ваши права , куда вы обратитесь?

Задание: расположите группы прав и свобод человека в порядке их значимости (проранжировать) – 1. Личные 2. Политические 3.Экономические и культурные

Учитель подводит итог: Личные права на первом месте несомненно и бесспорно. Реализация экономических прав зависит от гарантии политических, которые позволяют влиять на власть в процессе принятия политических решений. Политическая активность граждан заставляет власть думать о социальной стороне экономической политики, обеспечивать экономическое развитие страны. Экономическое процветании граждан , их материальное положение в этих условиях зависят от их собственной инициативы, готовности своими собственными руками улучшать жизнь.

Задание: Однако ,молодые люди от 18 до 25 лет меньше участвуют в выборах чем более старшие граждане.

- Почему так происходит?

- Считаете ли вы это большой проблемой? Если да то каковы пути решения этих проблем?

- Должны ли все граждане , имеющие право голоса принимать участие в выборах под угрозой большого денежного штрафа?

VI. Тест: 1. На какой срок избирается Президент Казахстана?

2. Кто может быть избран Президентом РК?

3. Кто осуществляет законодательную власть?

4.Кто является Верховным Главнокомандующим Вооруженными силами РК?

5. Из каких палат состоит Парламент?

6. Кто осуществляет исполнительную власть?

7. Кто возглавляет Правительство?

8.Назовите местные органы власти.

VII. Научный проект «Сравнительная характеристика Конституции Казахстана и Конституции Франции».

Задание классу: Прослушать выступление ученицы , сравнить Конституцию РК и Конституцию Франции, найти общие и отличительные черты.

VIII. Ролевая игра «Совет министров» - групповая работа.

Содержание игры: 1. Указать каждой группе министерство , вопросы которые они решают.

2. Составить программу действий Министерства из 4-5 пунктов.

3. Затем министры излагают план действий , и проводится его обсуждение.

(Министерство образования, Министерство здравоохранения, Министерство обороны, Министерство финансов).

IX. Подведение итогов урока. Оценивание.

Домашнее задание: повторить весь материал п теме «Конституция РК» , подготовиться к зачету.










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Обществознание

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок Гражданин и государство

Автор: Сидорова Наталья Викторовна

Дата: 26.01.2015

Номер свидетельства: 161496

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Урок обществознания по теме: "Гражданин.Государство.Право" "
    ["seo_title"] => string(63) "urok-obshchiestvoznaniia-po-tiemie-grazhdanin-gosudarstvo-pravo"
    ["file_id"] => string(6) "203748"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429539908"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(54) "Гражданин. Государство. Право"
    ["seo_title"] => string(65) "urok-obshchiestvoznaniia-v-9-klassie-grazhdanin-gosudarstvo-pravo"
    ["file_id"] => string(6) "243605"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445775120"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Урок -игра "Экзамен на звание гражданина России" "
    ["seo_title"] => string(50) "urok-ighra-ekzamien-na-zvaniie-ghrazhdanina-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "111777"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1407915839"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Казахстан-независимое, демократическое государство "
    ["seo_title"] => string(57) "kazakhstan-niezavisimoie-diemokratichieskoie-ghosudarstvo"
    ["file_id"] => string(6) "160684"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422101576"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Парламентский урок "Гражданин. Общество. Государство""
    ["seo_title"] => string(55) "parlamientskii_urok_grazhdanin_obshchiestvo_gosudarstvo"
    ["file_id"] => string(6) "377437"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1484048125"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства