kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок обществознания по теме: "Гражданин.Государство.Право"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок  по теме: «Гражданин. Государство. Право».

Цели: систематизация и контроль качества знаний учащихся по изучаемому разделу;

           продолжить формирование умений работать с тестовыми заданиями, заданиями     повышенной сложности;

           способствовать подготовке учащихся к экзамену по обществознанию в форме ЕГЭ.

 Оборудование: карточки с заданиями по вариантам.

Оформление доски: тема урока, план изучения новой темы, понятия (общение, межличностные конфликты, конфликтная ситуация, стратегия поведения), домашнее задание.

                                                  Ход урока

I.Организационный момент

II.Выполнение проверочной работы по вариантам

Вариант 1

Первая часть. Тест

1.Что из перечисленного относится к нормативному акту?

а. постановление правительства;

б. указ президента;

в. Конституция;

г. приказ министерства

2. Как называются нормы, регулирующие общественные отношения в сфере государственного управления?

а. конституционное право;

б. уголовное право;

в. гражданское право;

г. административное право.

3.Противоправное поведение (деяние) гражданина или предприятия -это…

а. действие;                                          б. бездействие;

в. поступок;                                          г.правонарушение.

4.Что не  является целью наказания преступника?

а. месть со стороны государства;

б. восстановление социальной справедливости;

в. исправление осужденного;

г. предупреждение совершения новых преступлений.

5.Что из приведенного ниже характеризует правонарушение?

А. антиобщественное поведение человека

Б. нанесение кому-либо вреда, нарушение закона.

а. только А;                                        б. только Б;

в. правильно и А и Б;                        г. нет правильного ответа.

6.Что из перечисленного относится к взглядам И.Канта?

А.Был убежден, что право появилось раньше государства.

Б.Одним из первых использовал термин «правовое государство»

а. только А;                                       б. только Б;

 в. правильно и А и Б;                      г. нет правильного ответа.

7.Что является признаком правового государства?

а. унитарное устройство государства;

б. федеративное  устройство государства;

в. принцип разделения властей;

г. публичная власть.

8. Когда была принята первая Конституция в нашей стране?

а. в декабре 1825г.;                          б. 17 октября 1905г.;

в. 5 декабря 1936г.;                          г. 7 октября 1977г.

9.Как происходит непосредственно осуществление власти народом в нашей стране?

а. выборы и референдум;                                       б. обращение в суд;

в. создание политических партий;                         служба в армии.

10. Что относится к законодательной власти в России?

а. Совет федерации;                                      б. Министерство внутренних дел;

в. Совет Безопасности;                                 г. Верховный Сулл РФ.

Вторая часть

Дайте определение понятиям.

1.Конституция - …

2.Преступление -…

3. Гражданское общество -…

4. Референдум -…

Вариант 2

Первая часть. Тест

  1. Что определяет правовую связь человека с государством?

а. закон;                                                б. гражданство;

в. Конституция;                                   г. национальность.

2. Как называются нормы, регулирующие главным образом сферу имущественных отношений?

а. конституционное право;              б.  уголовное право;

в. гражданское право;                       г. административное право.

3.С какого возраста наступает уголовная ответственность в России?

а. с 12 лет;                                         б. с 14 лет;

в. с 16 лет;                                         г. с 18 лет.

4.Проступки, нарушающие законодательство о труде и правила охраны труда направлены:

а. против личности;                                 

      б. против собственности;

в. против общественного порядка;      

г.. против окружающей среды и исторических памятников.

5.Что из перечисленного относится к взглядам Ш. Монтескье?

А. Различные власти должны взаимно контролировать и сдерживать друг друга.

Б. Ввел термин категорический императив.

а. только А;                                       б. только Б;

в. правильно и А и Б;                       г. нет правильного ответа.

6. Что из перечисленного характеризует юридическую ответственность?

А. Уважение  человека права и закона.

Б. Применение мер государственного принуждения за совершенное правонарушение.

а. только А;                                       б. только Б;

в. правильно и А и Б;                       г. нет правильного ответа.

7.Что является примером гражданского общества?

а. налоговая инспекция;                   б. служба судебных приставов;

в. служба занятости;                         г. клуб по месту жительства.

8. Кто является Верховным главнокомандующим вооруженных сил России?

а. министр обороны;                         б. глава Правительства;

в. Президент России;                        г. начальник генштаба.

9. Что из перечисленного не относится к обязанностям граждан России?

а. защита Родины;                                   б. охрана природы;

в. ликвидация последствий аварий;      г. соблюдение законов страны.

10.Что относится к исполнительной власти России?

а. Совет Федерации;

б. Министерство внутренних дел;

в. Совет Безопасности;

г. Верховный Суд РФ.

Вторая часть

Дайте определение понятиям.

1.Правовое государство -…

2. Нормативный акт - …

3. Правонарушение - …

4. Суверенитет -…

Третья часть (для обоих вариантов)

Что лишнее и почему?

1.Указ, Конституция, постановление, приказ.

2. Федеральное Собрание, Верховный Суд, Совет Федерации, Государственная Дума.

3. Совет Федерации, Правительство РФ, Глава муниципального образования, Верховный Суд.

III. Домашнее задание: прочитать выводы к главе.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок обществознания по теме: "Гражданин.Государство.Право" »

Урок по теме: «Гражданин. Государство. Право».

Цели: систематизация и контроль качества знаний учащихся по изучаемому разделу;

продолжить формирование умений работать с тестовыми заданиями, заданиями повышенной сложности;

способствовать подготовке учащихся к экзамену по обществознанию в форме ЕГЭ.

Оборудование: карточки с заданиями по вариантам.

Оформление доски: тема урока, план изучения новой темы, понятия (общение, межличностные конфликты, конфликтная ситуация, стратегия поведения), домашнее задание.


Ход урока

  1. Организационный момент

  2. Выполнение проверочной работы по вариантам

Вариант 1

Первая часть. Тест

1.Что из перечисленного относится к нормативному акту?

а. постановление правительства;

б. указ президента;

в. Конституция;

г. приказ министерства

2. Как называются нормы, регулирующие общественные отношения в сфере государственного управления?

а. конституционное право;

б. уголовное право;

в. гражданское право;

г. административное право.

3.Противоправное поведение (деяние) гражданина или предприятия -это…

а. действие; б. бездействие;

в. поступок; г.правонарушение.

4.Что не является целью наказания преступника?

а. месть со стороны государства;

б. восстановление социальной справедливости;

в. исправление осужденного;

г. предупреждение совершения новых преступлений.

5.Что из приведенного ниже характеризует правонарушение?

А. антиобщественное поведение человека

Б. нанесение кому-либо вреда, нарушение закона.

а. только А; б. только Б;

в. правильно и А и Б; г. нет правильного ответа.

6.Что из перечисленного относится к взглядам И.Канта?

А.Был убежден, что право появилось раньше государства.

Б.Одним из первых использовал термин «правовое государство»

а. только А; б. только Б;

в. правильно и А и Б; г. нет правильного ответа.

7.Что является признаком правового государства?

а. унитарное устройство государства;

б. федеративное устройство государства;

в. принцип разделения властей;

г. публичная власть.

8. Когда была принята первая Конституция в нашей стране?

а. в декабре 1825г.; б. 17 октября 1905г.;

в. 5 декабря 1936г.; г. 7 октября 1977г.

9.Как происходит непосредственно осуществление власти народом в нашей стране?

а. выборы и референдум; б. обращение в суд;

в. создание политических партий; служба в армии.

10. Что относится к законодательной власти в России?

а. Совет федерации; б. Министерство внутренних дел;

в. Совет Безопасности; г. Верховный Сулл РФ.

Вторая часть

Дайте определение понятиям.

1.Конституция - …

2.Преступление -…

3. Гражданское общество -…

4. Референдум -…

Вариант 2

Первая часть. Тест

  1. Что определяет правовую связь человека с государством?

а. закон; б. гражданство;

в. Конституция; г. национальность.

2. Как называются нормы, регулирующие главным образом сферу имущественных отношений?

а. конституционное право; б. уголовное право;

в. гражданское право; г. административное право.

3.С какого возраста наступает уголовная ответственность в России?

а. с 12 лет; б. с 14 лет;

в. с 16 лет; г. с 18 лет.

4.Проступки, нарушающие законодательство о труде и правила охраны труда направлены:

а. против личности;

б. против собственности;

в. против общественного порядка;

г. . против окружающей среды и исторических памятников.

5.Что из перечисленного относится к взглядам Ш. Монтескье?

А. Различные власти должны взаимно контролировать и сдерживать друг друга.

Б. Ввел термин категорический императив.

а. только А; б. только Б;

в. правильно и А и Б; г. нет правильного ответа.

6. Что из перечисленного характеризует юридическую ответственность?

А. Уважение человека права и закона.

Б. Применение мер государственного принуждения за совершенное правонарушение.

а. только А; б. только Б;

в. правильно и А и Б; г. нет правильного ответа.

7.Что является примером гражданского общества?

а. налоговая инспекция; б. служба судебных приставов;

в. служба занятости; г. клуб по месту жительства.

8. Кто является Верховным главнокомандующим вооруженных сил России?

а. министр обороны; б. глава Правительства;

в. Президент России; г. начальник генштаба.

9. Что из перечисленного не относится к обязанностям граждан России?

а. защита Родины; б. охрана природы;

в. ликвидация последствий аварий; г. соблюдение законов страны.

10.Что относится к исполнительной власти России?

а. Совет Федерации;

б. Министерство внутренних дел;

в. Совет Безопасности;

г. Верховный Суд РФ.

Вторая часть

Дайте определение понятиям.

1.Правовое государство -…

2. Нормативный акт - …

3. Правонарушение - …

4. Суверенитет -…

Третья часть (для обоих вариантов)

Что лишнее и почему?

1.Указ, Конституция, постановление, приказ.

2. Федеральное Собрание, Верховный Суд, Совет Федерации, Государственная Дума.

3. Совет Федерации, Правительство РФ, Глава муниципального образования, Верховный Суд.

III. Домашнее задание: прочитать выводы к главе.











Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Обществознание

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Урок обществознания по теме: "Гражданин.Государство.Право"

Автор: Пархоменко Людмила Валерьяновна

Дата: 20.04.2015

Номер свидетельства: 203748


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства