kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Царство живой природы

Нажмите, чтобы узнать подробности

На уроке присутсвуют "Дед-Краевед" и "Аленький цветочек". Они знакомят детей с царствами природы. Заранее подготовленные дети рассказывают учащимся о представителях каждого царства.Так в непринуждённой форме учащиеся сами называюткаждое царство. Для закрепления темы проводится групповая работа.В итоге тему урока дети хорошо усвоили. Присутствующие остались довольные.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Царство живой природы»

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

средняя общеобразовательная школа с. Новая Отрадовка










Открытый урок по окружающему миру


На тему: «Царство живой природы».























Провела учитель начальных

классов высшей категории

Гизитдинова М.Х.

2015г.

Тема урока: Царства живой природы

Дидактическая цель: познакомить с царствами живой природы и ее типичными представителями

Тип урока: комбинированный

Задачи урока:

образовательные

  • познакомить с царствами живой природы;

  • учить делать самостоятельные выводы по теме;

  • учить формулировать учебную задачу, отвечать на поставленные вопросы;

развивающие

  • расширить знания детей о живой природе;

  • развивать умения обобщать, сравнивать, наблюдать;

  • развивать умения работать в группах;

воспитательные

  • прививать интерес к предмету;

  • воспитывать культуру общения;

  • учить сотрудничать;

  • прививать любовь к родной природе.

Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности:

  • Словесные (беседа, фронтальный опрос);

  • Наглядные (демонстрационный материал (презентация), карточки для групповой работы);

  • Поисковые (частично-поисковые);



Форма работы: фронтальная, индивидуальная

Оборудование: проектор, презентация, карточки для групповой работы, силуэты домиков, таблица, карточки с изображением грибов







I. Организационный момент. Мотивационное начало урока.



Вот звенит для вас звонок – начинается урок. Ровно встали, подтянулись и друг другу улыбнулись. Наш урок предлагаю начать такими словами:

«Пусть сегодня для нас всех,

На урок придёт успех!

Поприветствуем гостей, (поздороваться с гостями)

С ними нам вдвойне теплей,

Пожелайте нам удачи,

И успешности в придачу!

Мы урок наш начинаем,

Что учили, повторяем!»



Сегодня мы …(перебивает кукла Аленький цветочек, поёт)

А.Ц.: На окошечке стою, на природу я гляжу. Всё гляжу и гляжу, наглядеться не могу.

Дед Краевед: Добрый день! Аленький цветочек, чем занимаешься?

А.Ц. Любуюсь царством природы!

Д.К. А каким царством природы ты любуешься?

А.Ц.: А разве их много?

Д.К.: Давай спросим об этом ребят и Муршиду Хузиевну. Муршида Хузиевна, а какие царства природы есть?

Уч. А вам интересны царства живой или неживой природы?

Д.К.: А что относится к живой и неживой природе?



II. Актуализация знаний.

Уч.: А вот послушайте. Дана цепочка слов, обозначающих предметы живой и неживой природы. Если предмет живой природы – хлопайте в ладоши, если неживой – тишина.

Камень, солнце, лиса, уголь, берёза, мальчик, молния, бабочка, тигр.



Я хотела бы узнать, почему они относятся к живой природе?

(Они дышат, питаются, растут, размножаются, передвигаются.)



III. Открытие новых знаний.

Сегодня на уроке мы будем рассматривать объекты живой природы и уже отправляемся на планету Живых существ. На этой планете есть царства – государства и каждое из них особенное.

-Как вы думаете, с какой целью мы отправимся в путешествие?

1. Сообщение темы урока.

-Какой будет тогда тема нашего урока? (Слайд). (На доске открывается карточка с надписью «Царства живой природы».

Сегодня мы побываем в этих царствах, попытаемся выяснить особенности живых существ и дадим каждому царству название. Начнём наше исследование. Давайте узнаем, как называется первое царство. А помогут вам ваши знания.

Д.К.: Я сегодня захотел Подвести итог всех дел (каждый ведь из вас задание имел). А теперь послушать вас, Я решил вот сей же час. Разузнали? Доложите, Что за Царство вы хотите предоставить мудро нам? Ладно ль в Царство том иль худо? И какое там есть чудо?

(Слайд ) Ты один не умывался и грязнулею остался,

И сбежали от грязнули и чулки, и башмаки.

-Кто написал эту сказку и как она называется?

-Почему все отвернулись и убежали от главного героя?

Там, где грязь, там и болезни. Если посмотреть через микроскоп, то можно увидеть мельчайшие живые организмы. (Слайд) Что же это, ребята?

Большинство современных учёных считают, что первыми обитателями Земли были бактерии. В атмосфере ещё не было кислорода, необходимого для дыхания, а бактерии и не использовали для дыхания кислород. Итак, группа – Бактерии.

2. Сообщения учеников:

1 ученик. Бактерии – это микроорганизмы, их можно рассмотреть только под микроскопом. Бактерия состоит только из одной клетки и имеет свойства как животных, так и растений.

2 ученик. Существует около двух тысяч видов бактерий, и живут они повсюду: во рту, в носу, в мёртвых деревьях, останках погибших животных. Бактерии живут повсюду.

3 ученик. Ученые, рассматривая их под микроскопом, установили, что они бывают в трёх формах: круглые, в виде палочек, спиралькой.

-Бактерии – друзья или враги? ( Выслушиваются мнения детей)

Человек очень своеобразно относится к бактериям. Многие бактерии вредны. Такие болезни как дифтерия, воспаление лёгких, туберкулёз, грипп и множество других инфекций вызывают бактерии. А некоторые виды бактерий человек сам размножает, потому что нуждается в них и использует, они полезные, например, при скисании молока, многие сыры получили свой изысканный вкус благодаря бактериям. Вот такие интересные жители в этом царстве. Итак, первое царство называется «Бактерии» (прикрепить табличку) Оценивание выступающих.

Отгадайте, ребята, загадку. Дышит, растёт, а ходить не может. (Растения, слайд)

А.Ц.: А вот приходит группа вторая, о «кормильцах» рассказать. (Сообщения учеников)

1. Растения – это деревья, кустарники, травы, мхи. Без них вообще не было бы жизни на нашей планете. Учёные называют их кормильцами.

2 Действительно, они кормят человека, животных, но самое главное: дают нам всем живым организмам – воздух.

3.Растения поглощают из воздуха углекислый газ, а из почвы – воду и питательные минеральные вещества.

Д.К.: Отгадайте мою загадку. В сенокос горька, а в мороз сладка, что за ягодка? И растёт она в наших краях. (отгадка: рябина) Итак, какое название дадим этому царству – «Растения», дополним таблицу на доске. Куда не глянешь, всюду увидишь растения. Попробуйте представить себе, что из нашей жизни исчезли все растения. Но это не самое страшное. Вместе с растениями исчезнет то, без чего жизнь невозможна: воздух, кислород. Ведь именно растения вырабатывают кислород, необходимый для жизни. Недаром растения называют «Зелёные лёгкие нашей планеты»

3. Оценивание выступающих.

4. Физминутка.

-Ну а теперь пора отдохнуть. Представьте, что вы оказались в лесу. (Физминутка).

Мы пойдём, ребята, в лес – там, в лесу полно чудес.

В лесу зайца увидали, вместе с зайкой поскакали-

Прыг-скок, рыг-скок. Пойдём с пятки на носок.

Не шумите, тише, тише, мелким шагом, будто мыши.

Под кустами пробежали, на полянку мы попали.

И, как бабочки, попляшем, плавно ручками помашем.

Мы размялись хорошо, завтра повторим ещё .

- Ребята, для кого в природе лес служит домом?

- На какие группы делятся животные?

- По способу питания?

Посмотрите на слайд, как бы вы назвали группы данных представителей живой природы? (Животные) Дополним таблицу на доске.

5. Сообщения учеников:

(Слайды каждой группе).

1.Учёные-зоологи выделяют несколько групп животных, в каждой из которых много видов.

2.Насекомые – это беспозвоночные животные, у которых 6 ног: кузнечик, муха, пчела, комар

3. Птицы – животные, тело которых покрыто перьями: воробей, сорока, ворона, голубь…

4.Рыбы – это водные обитатели, тело покрыто скользкой чешуёй: карась, окунь, щука, лещ…

1.Земноводные: лягушка, жаба…

2. Пресмыкающиеся: ящерицы, змеи…

3.Звери – это животные, тело которых покрыто шерстью: волк, лиса, медведь…

Назовите, ребята, представителей царства животных, которые обитают в нашей местности.

Оценивание.

В лесу животные находят для себя пропитание. А человек что находит в лесу? (Грибы)

- А вы собирали осенью грибы? Какие грибы есть в нашей местности? Все ли грибы можно употреблять в пищу? Почему? В какое царство мы их определим? (Грибы) Дополним таблицу. Слайд.

Сообщения учеников:

1.Грибы не относятся к растениям. У них нет корней, стеблей, листьев. Растут они очень быстро, прямо на глазах.

2.Одни из них полезные и вкусные, а другие очень опасны для здоровья, ядовитые.

3.Часть гриба, которая поднимается над поверхностью земли – это съедобная часть. Остальная часть находится под землёй и называется грибницей. (Слайд).

Чтобы собирать грибы, нужно знать, в каких местах они растут. А вы знаете? Отгадайте загадки, найдите рисунок с изображением гриба и прикрепите его в то место на поляне, где он любит расти.

На доске поляна. Дети договаривают слово- отгадку хором, рассаживают грибы.

6. Обобщение изученного материала.

Игра «Расселим по царствам».

7. Групповая работа.

В каждой группе набор картинок представителей четырёх царств, отгадывают загадки и заполняют домики «Бактерии», «Грибы», «Растения», «Животные».

Загадки:

1.Это микроорганизмы, они живут повсюду, их можно рассмотреть только в микроскоп.

2. Зимой беленький, а летом серенький.

3. Стоит лепёшка на одной ножке: кто мимо не пройдёт, всяк поклонится.(Гриб)

4. Какой колокольчик не звенит? (Цветок-колокольчик)





IV. Подведение итогов урока.

Д.К.: Что ж, друзья, спасибо вам!

Я гордиться вами буду.

Выступленья хороши,

Ну, просто радость для души!

- О каких 4 царствах говорили?

-Что вы знаете о царстве грибов?

- Какие бывают бактерии?

-Что было самым интересным?

-Что нового для себя узнали?

Дальнейшее знакомство с миром природы мы продолжим на следующем уроке.

V. Рефлексия деятельности.

Самооценка. Возьмите карточки человечков с разной мимикой и оцените свою работу на уроке.

(человечек с улыбкой – усвоил новое знание)

Человечек с прямым ротиком – усвоил новое знание, но ему ещё нужна помощь

Человечек с грустной улыбкой – расстроился, тема урока осталась непонятной)

Закончить сегодняшний урок мне хочется словами великого писателя, знатока и любителя природы М.М.Пришвина:

«Всё прекрасное на земле – от солнца,

И всё хорошее от человека».

Как вы понимаете их? Запомните. Они помогут вам быть истинными друзьями и защитниками природы.

Вы работали с большим желанием, помогли мне и я большим желанием вам ставлю оценки. Домашнее задание. Для юных учёных подготовить рассказ об одном из царств природы.

А.Ц.: Время быстро пролетело,

Расставаться нам пора…

Но не надо огорчаться,

Новые знания ждут вас, друзья!








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Обществознание

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Царство живой природы

Автор: Гизитдинова Муршида Хузиахметовна

Дата: 10.05.2015

Номер свидетельства: 209623

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Конспект урока по окружающему миру "Царства живой природы" "
    ["seo_title"] => string(65) "konspiekt-uroka-po-okruzhaiushchiemu-miru-tsarstva-zhivoi-prirody"
    ["file_id"] => string(6) "150037"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420387016"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Мы - жители планеты. Царство живой природы. Грибы. "
    ["seo_title"] => string(50) "my-zhitieli-planiety-tsarstvo-zhivoi-prirody-griby"
    ["file_id"] => string(6) "234328"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1443425472"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Конспект урока" Царства живой природы" "
    ["seo_title"] => string(39) "konspiekt-uroka-tsarstva-zhivoi-prirody"
    ["file_id"] => string(6) "143360"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418523214"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Конспект урока  по окружающему миру "Царства живой природы" "
    ["seo_title"] => string(67) "konspiekt-uroka-po-okruzhaiushchiemu-miru-tsarstva-zhivoi-prirody-1"
    ["file_id"] => string(6) "221071"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1435037778"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "Конспект урока по окружающему миру на тему "Четыре царства живой природы""
    ["seo_title"] => string(79) "konspekt_uroka_po_okruzhaiushchemu_miru_na_temu_chetyre_tsarstva_zhivoi_prirody"
    ["file_id"] => string(6) "489885"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1544420669"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства