Конспект открытого урока по обществознанию в 6 классе по теме "Труд - основа жизни".
Задачи урока:
Образовательная: раскрытие роли и значения труда в жизни человека, изучение понятий «товар», «услуга», формирование умения различать эти понятия; изучение вопроса оценивания труда человека в современном обществе.
Развивающая: формирование логических операций анализа, сравнения, классификации, обобщения; развитие познавательных процессов.
Воспитательная: способствование воспитанию культуры труда и уважительного отношения к нему.
Формируемые в ходе урока УУД: личностные, коммуникативные, познавательные, регулятивные.
Тип урока: изучение нового материала.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Труд - основа жизни »
Конспект открытого урока обществознания в 6 Г классе
по теме «Труд- основа жизни»
Задачи урока:
Образовательная: раскрытие роли и значения труда в жизни человека, изучение понятий «товар», «услуга», формирование умения различать эти понятия; изучение вопроса оценивания труда человека в современном обществе.
Развивающая: формирование логических операций анализа, сравнения, классификации, обобщения; развитие познавательных процессов.
Воспитательная: способствование воспитанию культуры труда и уважительного отношения к нему.
Формируемые в ходе урока УУД: личностные, коммуникативные, познавательные, регулятивные.
Тип урока: изучение нового материала.
I. Организационный момент.
-Здравствуйте, ребята! На прошлом уроке мы завершили изучать тему «Дружба». Мы говорили о важности дружбы, о том, кто такой друг, определяли, могут ли быть друзьями одноклассники, сверстники. Вашим домашним заданием было по желанию составить рассказ о себе и своём друге. Итак, пожалуйста, кто желает ответить?
II. Введение в тему урока. Определение целей урока.
Перед вами пословицы. Да вот только они перепутались. Ваша задача продолжить пословицу, выбрав один из предложенных вариантов.
Кто заметил особенности этих пословиц? Какое слово объединяет все эти пословицы? Объясните смысл этих пословиц?
Сегодня мы сами можем определить тему нашего урока. Назовите сегодняшнюю тему урока. Запишите тему себе в тетради.
-Как вы считаете, что нам нужно узнать при рассмотрении этой темы? Давайте наметим цель нашего урока.
III. Изучение новой темы.
Прежде чем самим дать определение слову труд, давайте обратимся к ведущим толковым словарям. Как бы вы определили слово труд? Запишем понятие в тетради.
Труд различается как по содержанию, так и по сложности. Скажите, все ли люди могут работать врачами, программистами, космонавтами или авиадиспетчерами? Какими качествами должны обладать люди данных профессий? Труд врача считается простым или сложным? Почему? Какой труд является простым? Мы выяснили, что труд разнообразен.
Я предлагаю вам поработать в парах. У вас на партах разложены листы с различными видами труда. Ваша задача подобрать к ним антонимы и вклеить их в пустые клетки. Например, постоянный – временный. Давайте проверим вашу работу.
Физминутка
Итак, что мы с вами уже узнали о труде? (Определение, виды труда)
А теперь мы с вами узнаем, что создаётся трудом? Посмотрите внимательно на слайд. Перед вами выражение великого шотландского экономиста Адама Смита. Можно ли считать труд источником всякого богатства? Почему? Да, трудом создаются различные продукты. Одни создаются для себя, и их мы называем услугами, а другие изготавливаются на продажу. Такой продукт называется товаром. Запишите эти понятия себе в тетради.
А теперь я предлагаю вам сыграть в небольшую игру. Я вам показываю продукт труда и если это услуга, то вы хлопаете в ладоши, а если товар, то поднимаете руки вверх.
Хорошо, молодцы. А кто из вас знает, как оценивается труд? (Только ли зарплатой?) Кому из вас нравится, когда вас хвалят за хорошо выполненную работу? Для любого добросовестного работника важна моральная оценка труда. А как оценивается плохой труд?
Давайте вернёмся к предыдущему слайду. Ваша задача подобрать примеры положительной и отрицательной оценки труда. Например, положительная оценка – похвала, отрицательная – выговор.
IV. Подведение итогов урока.
Итак, давайте вернёмся к цели нашего сегодняшнего урока. Достигли ли мы их? Проверим.
V. Объяснение домашнего задания. §12, стр.131 «В классе и дома» №3