kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока обществознания в 5 классе "Труд-основа жизни"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока обществознания в 5 классе

по теме «Труд- основа жизни»

Задачи урока:

Образовательная: раскрытие роли и значения труда в жизни человека, изучение понятий «товар», «услуга», формирование умения различать эти понятия; изучение вопроса оценивания труда человека в современном обществе.

Развивающая: формирование логических операций анализа, сравнения, классификации, обобщения; развитие познавательных процессов.

Воспитательная: способствование воспитанию культуры труда и уважительного отношения к нему.

Формируемые в ходе урока УУД: личностные, коммуникативные, познавательные, регулятивные.

Тип урока: изучение нового материала.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока обществознания в 5 классе "Труд-основа жизни" »

Конспект урока обществознания в 5 классе

по теме «Труд- основа жизни»

Задачи урока:

Образовательная: раскрытие роли и значения труда в жизни человека, изучение понятий «товар», «услуга», формирование умения различать эти понятия; изучение вопроса оценивания труда человека в современном обществе.

Развивающая: формирование логических операций анализа, сравнения, классификации, обобщения; развитие познавательных процессов.

Воспитательная: способствование воспитанию культуры труда и уважительного отношения к нему.

Формируемые в ходе урока УУД: личностные, коммуникативные, познавательные, регулятивные.

Тип урока: изучение нового материала.


Ход урока:

  1. Организационный момент.

-Здравствуйте, ребята! На прошлом уроке мы завершили изучать тему «Школа». Мы говорили о важности …..


  1. Введение в тему урока. Определение целей и задач урока.

- Тема нашего сегодняшнего урока звучит так: ДУРТ-АВОНСО ИНЗИЖ.


-Запишите её в тетрадь.


-Что это такое? Это тайный шифр. Кто догадается, какое предложение зашифровано? (труд- основа жизни)

Как догадались?

-Вот теперь запишите тему урока в тетрадь.


-Как вы считаете, о чем мы обязательно должны сказать при рассмотрении этой темы? Давайте наметим план.


  1. Что такое труд? Каким он бывает?

  2. Что создаётся в результате труда?

  3. Как труд оценивается?


  1. Изучение новой темы.


  1. Каким бывает труд.


- Итак, ребята, что же такое труд?

- Скажите, а какое из ваших определений точное?

- Какие существуют способы получения информации? Где взять точное определение труда? (спросить у взрослого, прочитать в словаре, найти в интернете)

- Используя эти способы, три ученика постараются найти нужную нам информацию.

Остальным ребятам я предлагаю поработать с таким заданием: используя разные источники информации, я выписала много определений труда. Они перед вами на карточках. Прочитайте внимательно все определения и запишите в свою тетрадь то, которые вы считаете наиболее полным.


Труд- это…

  1. Работа, занятие.

  2. Результат деятельности, работы, произведение.

  3. Целенаправленная деятельность человека по созданию с помощью орудий труда материальных и духовных ценностей.

  4. Усилие, направленное на достижение чего-либо.


Проверка: Что выписали ребята. Какие определения получили три ученика.


  1. Что создается трудом.

2.1.- Ребята, а зачем человеку трудиться? Что создается трудом?

Чтобы ответить на эти вопросы, предлагаю выполнить вам небольшое задание. У вас есть конверты, в которых лежат карточки. Задание: вы должны выбрать те карточки, которые, на ваш взгляд, являлись бы ответом на поставленный вопрос: что даёт человеку труд? Карточки нужно приклеить к основе и провести стрелки так, чтобы получилась схема. Работать будем по группам (по 4 человека) Время- 5 минут.


Пищу, одежду, возможность самореализации, новые знакомства, умение взаимодействовать, предметы быта, духовные ценности, жилище, богатство


Представление каждой группой своей схему.

Почему вы выбрали то или иное положение? Объясните.


-Конечно же, ребята, труд дает человеку все необходимое для жизни: пищу, одежду, предметы быта, жилище.

Труд различается по содержанию и сложности. Далеко не каждый человек может работать врачом, программистом, почтальоном. Труд грузчика, к примеру, считается, простым. А вот инженер имеет дело с техникой, приборами, что требует обширных знаний, поэтому такой труд называется сложным.


Давайте проанализируем некоторые профессии, приведем примеры разного рода труда. Для этого поработаем с таблицей:


На первой карточке у вас таблица с профессиями, на второй- характеристики- антонимы.








Задание: подберите подходящую характеристику для каждой предложенной профессии и запишите в таблицу.


Профессия

Характеристика труда

Шахтёр


Учитель


Художник


Домашняя хозяйка


Дворник


Программист


космонавт


Продавец


Полицейский


художник



Постоянный- временный, простой- сложный, умственный- физический, оплачиваемый- безвозмездный, добровольный- принудительный, ручной- автоматизированный, творческий- традиционный, коллективный- индивидуальный.

Проверка:

«Я считаю, что для профессии шахтера подходят характеристики……..»


    1. Великий английский экономист Адам Смит считал, что «Не на золото и серебро, а именно трудом были изначально приобретены все богатства мира».


- Ребята, а почему говорят, что труд является источником всякого богатства? Как вы думаете?


Трудом создаются различные продукты. Среди них- вещи, разные изделия, а также услуги. Например, книги, которые лежат у вас в портфелях, - это изделие. А вот когда вы идете в парикмахерскую или к врачу, вы пользуетесь услугой.

Продукты труда используются человеком либо для удовлетворения собственных нужд, либо для продажи.

Продукт, произведенный на продажу, называется товаром. В товарах, которые вы приобретаете для своих нужд, заключен многообразный человеческий труд.


Рассмотрите рисунки, скажите, что является материальным изделием, а что- услугой (можно на слайде, либо ксерокопия стр. 76 из учебника)


-Давайте запишем в тетрадь определения:



Услуги- это бытовые удобства, предоставляемые кому-нибудь (С.И.Ожегов)

Товар- это продукт труда, изготовленный для обмена, продажи.


    1. Физминутка.

Игра «Товары и услуги»

Я называю слова, если это товар- нужно присесть, если услуга- встать, руки поднять вверх.


Стрижка в парикмахерской (у), тетрадь в клетку (т), фотоальбом (т), велосипед (т), поездка в метро (у), книга (т), удаление зуба( у), ремонт сломанного замка на куртке (у), ремонт сломанного телевизора (у), мороженое (т)


  1. Как оценивается труд.


- Ребята, а как оценивается труд работника?


Труд людей чаще всего оценивается по количеству сделанного. Но как оценить труд ученого или воспитателя? Важную роль в оценке труда играет качество.

Плата за труд составляет заработную плату работника. Качественный труд заслуживает поощрения. Это может быть премия или дополнительная оплата (надбавка), а может быть и благодарность или повышение в должности. Для добросовестного работника важна и моральная оценка его труда (одобрение, похвала), собственная удовлетворенность результатами. За плохую работу может быть наложено взыскание в виде штрафа, а то и последовать увольнение.


- Для того, чтобы вопрос с оцениванием был у нас с вами полным, предлагаю вам следующее задание.

Вы должны закончить предложения:


Папа за работу на заводе получил __________________________ .

Маша учится в строительном институте и получает __________________ .

Бабушка каждый месяц получает _____________________ .

На младших детей в семье мама получает __________________ .

Вся названное выше составляет ________________________ семьи.


Проверка. 1-2 ребенка читают получившийся текст.


  1. Подведение итогов урока.

- Наш урока подходит к концу. Давайте вернемся к тем вопросам, которые мы ставили перед собой в начале урока.

Ответили ли мы на них?



Нарисуйте лесенку из трех ступенек и отметьте галочкой, где находитесь вы по степени понимания пройденной темы: если поняли всё- то на самой высокой ступеньке, если остались вопросы- на средней, если ничего не понятно- на последней.

Поднимите руки, кто отметил себя на средней ступеньке? На высокой?


  1. Объяснение домашнего задания.


- Ребята, успех любого дела во многом зависит от правильного поведения его участников. Чтобы труд помогал удовлетворить разнообразные потребности, был приятным занятием, а не обузой, радовал вас и окружающих результатами, нужно следовать правилам.


Домашнее задание у вас будет творческое.


Ваша задача- составить правила хорошего, результативного труда, но не просто правила, а правила в пословицах.


Первое правила я уже сочинила, давайте запишем его:

«Поспешишь- людей насмешишь». Планируй свою работу, рассчитывай время и силы на её выполнение.


«Есть терпенье, будет и уменье». Будь настойчив и терпелив в достижении цели и результатов труда»


На следующем уроке мы выберем с вами 10 самых лучших правил.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Обществознание

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Конспект урока обществознания в 5 классе "Труд-основа жизни"

Автор: Родионова Ирина Васильевна

Дата: 19.01.2015

Номер свидетельства: 158238


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства