kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Труд- основа жизни

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классный час в 4 «В» классе

 «Труд- основа жизни».

                                                                                                   Подготовила

                                                                      учитель начальных классов Угрюмова Н. И.

Цель:

Расширение знаний обучающихся о профессиях.

Задачи:

  • ознакомить обучающихся с различными профессиями, с качествами присущими людям той или иной профессии;
  • развивать кругозор, обогатить словарный запас ребёнка;
  • воспитывать уважение к различным профессиям.


 

Учитель: Доброе утро, ребята! догадайтесь, о чем мы сегодня с вами будем вести беседу. Итак, я загадываю Вам загадки, вы отвечаете.

1. Ходит в белом колпаке

С поварешкою в руке.

Он готовит нам обед:

Кашу, щи и винегрет. (повар)

2. По размеру в самый раз

Он костюм сошьет для вас

Все исполнит по науке –

И ходите руки в брюки. (портной)

3.Встаем мы очень рано.

Ведь наша забота –

Всех отвозить по утрам на работу. (водитель)

4. Доктор, но не для детей,

А для птиц и для зверей.

У него особый дар,

Этот врач … (ветеринар)

5.Средь облаков, на высоте

Он дружно строит новый дом,

Чтобы в тепле и красоте

6.Он не летчик, не пилот,

Он ведет не самолет,

А огромную ракету.

Дети, кто, скажите это? (космонавт)

7. Мы учим детишек

Читать и писать,

Природу любить,

Стариков уважать. (учитель)

Учитель.  Каким словом можно объединить все слова?

Правильно – это профессии. И сегодня мы с вами поговорим о профессиях. А знаете ли Вы, что сегодня в мире существует более 10 тыс. профессий, а включая специальности, специализации, квалификации - свыше 40 тысяч. Действительно, целое море возможностей и вариантов.

И очень важно знать кем ты хочешь стать, кем работать. Но в нашем мире возможностей очень трудно определиться с профессией. Как ни странно, но каждый из нас будучи маленьким мечтает быть кем-то: врачом, бизнесменом, учителем, фотомоделью, а может быть полицейским или президентом. Но когда подрастаешь, интересы меняются, а вместе с ними и планы на будущее. Самое главное помнить, что кем бы вы в будущем не стали, главное оставаться Человеком.

 

 Что такое труд?

- Что значит качественно трудиться?

- Что такое «результат труда»? Какой он может быть и для чего он нужен?

- Что означает слово «профессия»?

 

Объясните значение слов: «предприятие», «руководство», «штат», «администрация», «зарплата», «аванс», «трудовой кодекс», «трудовая книжка», «трудовой стаж».

 

Каждый из вас занял место вокруг одного из пяти столов. Каждый сидящий за столом, таким образом, становится участником команды. Но, как в любой игре, необходимо как-то назвать свою команду. Поэтому мы проведём игру, которая называется.

1. "УГАДАЙ ПРОФЕССИЮ"

Каждая команда вытянет одну букву алфавита, придумает на эту букву профессию и покажет её особенности другим группам (пантомимой, жестами, мимикой).

Учитель: Придуманные вами профессии и составят название команды.

 

Учитель: Во все времена люди по-разному относились к своей работе, к труду, что им приходилось выполнять. Послушайте легенду. Давным-давно во французском городе Шартре строился большой собор. Троих рабочих, подвозивших на тачках строительный камень, спросили, чем они занимаются. Первый ответил: "Обтёсываю эти проклятые камни, вон какие мозоли на руках набил!" Второй молвил: "Я обтёсываю и вожу камни, зарабатываю на кусок хлеба своей жене и дочкам". А третий сказал с улыбкой: "Я строю прекрасный собор". Занимаясь одной работой, все трое дали различные ответы на заданный вопрос. Почему? 

 Учитель: В ответах каждого прозвучало их особенное отношение к одной и той же деятельности: строительству собора. Не секрет, что и в наше время развития науки, техники, телевидения, компьютеров далеко не все люди относятся к своей работе с любовью, получая от труда удовлетворение и радость; не каждый испытывает любовь к своей профессии.
Как вы думаете, почему? 

Учитель: Главная причина этого кроется в выборе профессиональной деятельности, не отвечающей интересам, склонностям, способностям человека. Следовательно, труд приносит радость и успех тогда, когда он по душе.

 

ЗАДАНИЕ № 2. Сейчас каждая команда получит карточку с пятью предложениями, которые необходимо закончить. А потом мы посмотрим, что у вас получилось.

"Закончить предложения":

  1. Люди работают ради…
  2. Настоящий труд – это…
  3. При выборе профессии люди часто не учитывают…
  4. В любом профессиональном труде самое важное…
  5. Счастье – это…

Учитель: Вы написали всё правильно, а теперь давайте, сравним ваши высказывания с мыслями на эту же тему философов, экономистов, политиков.

1. Люди работают ради удовлетворения своих потребностей, ради самовыражения собственного "Я".
2. Настоящий труд – это самоотдача и творчество.
3. При выборе профессии люди часто не учитывают понятия, которые выражаются тремя словами: хочу, могу, надо.

А. Хочу - своё желание.
Б. Могу - свои возможности, способности, знания, состояние здоровья.
В. Надо - потребности рынка труда.

4. В любом профессиональном труде самое важное – знания, и умение их применять на практике.

5. Однажды, на вопрос: "Что же такое счастье?" прозвучал такой ответ: "Счастье - это когда утром с радостью идёшь на работу, а вечером с радостью возвращаешься домой". Значит, одной из составляющих счастья является правильный выбор своей профессии. Эта проблема рано или поздно встаёт перед любым человеком.

ЗАДАНИЕ № 3: "Необитаемый остров"

На этом острове есть все условия для жизни: пресная вода, рыба в реках, птицы и звери в лесах, фруктовые деревья… А у вас, совершенно случайно, оказались семена подсолнечника и гороха, пшеницы и моркови, а также топор, пила, молоток, моток верёвки… что-то среднее между островом Робинзона Крузо из книги Даниэля Дефо и таинственным островом капитана Немо из книги Жюля Верна…

Ваша задача: Каждая команда составляет список из 10 видов профессиональной деятельности, которые являются самыми необходимыми, на ваш взгляд, для того, чтобы выжить на необитаемом острове.

Учитель: Посмотрите, ребята, сколько профессий необходимо освоить, чтобы выжить человеку. А знаете ли вы, сколько должно потрудиться людей, чтобы мы смогли прочитать книгу, включить свет, сесть на стул?. А сколько людей приняли участие в том, чтобы мы смогли обуться? одеться? Или, если спросить по-другому, "Из чего сделано платье?" На этот вопрос нам ответит поэт Овсей Дриз.

Если шерсти овечьей пастухи настригут,
Если с шерстью овечьей поезда побегут,
Если те, что у ткацкой машины стоят,
Разноцветные ткани наткут для ребят,
Если доменщик сварит хороший металл,
О котором на фабрике мастер мечтал, 
Если сделает мастер иглу для портного,
Пару ножниц, утюг электрический, новый, -
Значит, мальчика можно поздравить с обновой! - 
Так ответил портной, надевая очки
И иглой пришивая стальные крючки.

Учитель:  Оказывается, каждый человек, внося свою посильную лепту в общий труд, в итоге работает не только для других людей, но и на себя тоже. А, может быть, наоборот, работая на себя, в итоге получается, что результат труда - для всех людей.

А вот какими качествами, способностями, знаниями, состоянием здоровья надо обладать, выбирая ту или иную профессию?

ЗАДАНИЕ № 4: Сейчас все команды получат карточки с пятью парами профессий.

Ваша задача: Определить, что является общим для этих пар профессий?

МЕДСЕСТРА – ТОКАРЬ
ОФИЦИАНТ – ВОДИТЕЛЬ ТАКСИ
ИНЖЕНЕР-КОНСТРУКТОР – КОМПОЗИТОР
ПРОДАВЕЦ – ТРЕНЕР
ЖИВОТНОВОД – САДОВНИК

Учитель: Посмотрите, оказывается, чтобы быть профессионалом в своём деле, необходимо обладать такими качествами. Это очень интересно и важно – быть профессионалом своего дела.

А сейчас я раздам листочки где Вы напишите, кем вы мечтаете стать в будущем, какую профессию Вы выбираете сейчас. Я сохраню ваши записи и через много лет мы с Вами посмотрим, сбылась ли Ваша мечта.

Учитель. Спасибо Вам, ребята, за выполненные задания. Оставайтесь всегда в хорошем настроении и всегда принимайте правильные решения. Удачи во всех начинаниях!

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Труд- основа жизни»

Классный час в 4 «В» классе

«Труд- основа жизни».

Подготовила

учитель начальных классов Угрюмова Н. И.

Цель:

Расширение знаний обучающихся о профессиях.


Задачи:

  • ознакомить обучающихся с различными профессиями, с качествами присущими людям той или иной профессии;

  • развивать кругозор, обогатить словарный запас ребёнка;

  • воспитывать уважение к различным профессиям.




Учитель: Доброе утро, ребята! догадайтесь, о чем мы сегодня с вами будем вести беседу. Итак, я загадываю Вам загадки, вы отвечаете.

1. Ходит в белом колпаке

С поварешкою в руке.

Он готовит нам обед:

Кашу, щи и винегрет. (повар)

2. По размеру в самый раз

Он костюм сошьет для вас

Все исполнит по науке –

И ходите руки в брюки. (портной)

3.Встаем мы очень рано.

Ведь наша забота –

Всех отвозить по утрам на работу. (водитель)

4. Доктор, но не для детей,

А для птиц и для зверей.

У него особый дар,

Этот врач … (ветеринар)

5.Средь облаков, на высоте

Он дружно строит новый дом,

Чтобы в тепле и красоте

6.Он не летчик, не пилот,

Он ведет не самолет,

А огромную ракету.

Дети, кто, скажите это? (космонавт)

7. Мы учим детишек

Читать и писать,

Природу любить,

Стариков уважать. (учитель)


Учитель.  Каким словом можно объединить все слова?

Правильно – это профессии. И сегодня мы с вами поговорим о профессиях. А знаете ли Вы, что сегодня в мире существует более 10 тыс. профессий, а включая специальности, специализации, квалификации - свыше 40 тысяч. Действительно, целое море возможностей и вариантов.

И очень важно знать кем ты хочешь стать, кем работать. Но в нашем мире возможностей очень трудно определиться с профессией. Как ни странно, но каждый из нас будучи маленьким мечтает быть кем-то: врачом, бизнесменом, учителем, фотомоделью, а может быть полицейским или президентом. Но когда подрастаешь, интересы меняются, а вместе с ними и планы на будущее. Самое главное помнить, что кем бы вы в будущем не стали, главное оставаться Человеком.


Что такое труд?

- Что значит качественно трудиться?

- Что такое «результат труда»? Какой он может быть и для чего он нужен?

- Что означает слово «профессия»?


Объясните значение слов: «предприятие», «руководство», «штат», «администрация», «зарплата», «аванс», «трудовой кодекс», «трудовая книжка», «трудовой стаж».


Каждый из вас занял место вокруг одного из пяти столов. Каждый сидящий за столом, таким образом, становится участником команды. Но, как в любой игре, необходимо как-то назвать свою команду. Поэтому мы проведём игру, которая называется.

1. "УГАДАЙ ПРОФЕССИЮ"

Каждая команда вытянет одну букву алфавита, придумает на эту букву профессию и покажет её особенности другим группам (пантомимой, жестами, мимикой).

Учитель: Придуманные вами профессии и составят название команды.


Учитель: Во все времена люди по-разному относились к своей работе, к труду, что им приходилось выполнять. Послушайте легенду. Давным-давно во французском городе Шартре строился большой собор. Троих рабочих, подвозивших на тачках строительный камень, спросили, чем они занимаются. Первый ответил: "Обтёсываю эти проклятые камни, вон какие мозоли на руках набил!" Второй молвил: "Я обтёсываю и вожу камни, зарабатываю на кусок хлеба своей жене и дочкам". А третий сказал с улыбкой: "Я строю прекрасный собор". Занимаясь одной работой, все трое дали различные ответы на заданный вопрос. Почему? 

Учитель: В ответах каждого прозвучало их особенное отношение к одной и той же деятельности: строительству собора. Не секрет, что и в наше время развития науки, техники, телевидения, компьютеров далеко не все люди относятся к своей работе с любовью, получая от труда удовлетворение и радость; не каждый испытывает любовь к своей профессии.
Как вы думаете, почему? 

Учитель: Главная причина этого кроется в выборе профессиональной деятельности, не отвечающей интересам, склонностям, способностям человека. Следовательно, труд приносит радость и успех тогда, когда он по душе.


ЗАДАНИЕ № 2. Сейчас каждая команда получит карточку с пятью предложениями, которые необходимо закончить. А потом мы посмотрим, что у вас получилось.

"Закончить предложения":

  1. Люди работают ради…

  2. Настоящий труд – это…

  3. При выборе профессии люди часто не учитывают…

  4. В любом профессиональном труде самое важное…

  5. Счастье – это…


Учитель: Вы написали всё правильно, а теперь давайте, сравним ваши высказывания с мыслями на эту же тему философов, экономистов, политиков.

1. Люди работают ради удовлетворения своих потребностей, ради самовыражения собственного "Я".
2. Настоящий труд – это самоотдача и творчество.
3. При выборе профессии люди часто не учитывают понятия, которые выражаются тремя словами: хочу, могу, надо.

А. Хочу - своё желание.
Б. Могу - свои возможности, способности, знания, состояние здоровья.
В. Надо - потребности рынка труда.

4. В любом профессиональном труде самое важное – знания, и умение их применять на практике.

5. Однажды, на вопрос: "Что же такое счастье?" прозвучал такой ответ: "Счастье - это когда утром с радостью идёшь на работу, а вечером с радостью возвращаешься домой". Значит, одной из составляющих счастья является правильный выбор своей профессии. Эта проблема рано или поздно встаёт перед любым человеком.


ЗАДАНИЕ № 3: "Необитаемый остров"

На этом острове есть все условия для жизни: пресная вода, рыба в реках, птицы и звери в лесах, фруктовые деревья… А у вас, совершенно случайно, оказались семена подсолнечника и гороха, пшеницы и моркови, а также топор, пила, молоток, моток верёвки… что-то среднее между островом Робинзона Крузо из книги Даниэля Дефо и таинственным островом капитана Немо из книги Жюля Верна…

Ваша задача: Каждая команда составляет список из 10 видов профессиональной деятельности, которые являются самыми необходимыми, на ваш взгляд, для того, чтобы выжить на необитаемом острове.


Учитель: Посмотрите, ребята, сколько профессий необходимо освоить, чтобы выжить человеку. А знаете ли вы, сколько должно потрудиться людей, чтобы мы смогли прочитать книгу, включить свет, сесть на стул?.. А сколько людей приняли участие в том, чтобы мы смогли обуться? одеться? Или, если спросить по-другому, "Из чего сделано платье?" На этот вопрос нам ответит поэт Овсей Дриз.

Если шерсти овечьей пастухи настригут,
Если с шерстью овечьей поезда побегут,
Если те, что у ткацкой машины стоят,
Разноцветные ткани наткут для ребят,
Если доменщик сварит хороший металл,
О котором на фабрике мастер мечтал, 
Если сделает мастер иглу для портного,
Пару ножниц, утюг электрический, новый, -
Значит, мальчика можно поздравить с обновой! - 
Так ответил портной, надевая очки
И иглой пришивая стальные крючки.


Учитель:  Оказывается, каждый человек, внося свою посильную лепту в общий труд, в итоге работает не только для других людей, но и на себя тоже. А, может быть, наоборот, работая на себя, в итоге получается, что результат труда - для всех людей.

А вот какими качествами, способностями, знаниями, состоянием здоровья надо обладать, выбирая ту или иную профессию?


ЗАДАНИЕ № 4: Сейчас все команды получат карточки с пятью парами профессий.

Ваша задача: Определить, что является общим для этих пар профессий?

МЕДСЕСТРА – ТОКАРЬ
ОФИЦИАНТ – ВОДИТЕЛЬ ТАКСИ
ИНЖЕНЕР-КОНСТРУКТОР – КОМПОЗИТОР
ПРОДАВЕЦ – ТРЕНЕР
ЖИВОТНОВОД – САДОВНИК


Учитель: Посмотрите, оказывается, чтобы быть профессионалом в своём деле, необходимо обладать такими качествами. Это очень интересно и важно – быть профессионалом своего дела.

А сейчас я раздам листочки где Вы напишите, кем вы мечтаете стать в будущем, какую профессию Вы выбираете сейчас. Я сохраню ваши записи и через много лет мы с Вами посмотрим, сбылась ли Ваша мечта.

Учитель. Спасибо Вам, ребята, за выполненные задания. Оставайтесь всегда в хорошем настроении и всегда принимайте правильные решения. Удачи во всех начинаниях!




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Труд- основа жизни

Автор: Угрюмова Наталья Ивановна

Дата: 02.10.2019

Номер свидетельства: 521549

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Конспект урока по обществознанию "Труд-основа жизни" "
    ["seo_title"] => string(57) "konspiekt-uroka-po-obshchiestvoznaniiu-trud-osnova-zhizni"
    ["file_id"] => string(6) "220742"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1434820571"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(62) "Вечер загадок "Труд - основа жизни""
    ["seo_title"] => string(33) "vecher_zagadok_trud_osnova_zhizni"
    ["file_id"] => string(6) "629238"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1681030393"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Конспект урока обществознания в 5 классе "Труд-основа жизни" "
    ["seo_title"] => string(66) "konspiekt-uroka-obshchiestvoznaniia-v-5-klassie-trud-osnova-zhizni"
    ["file_id"] => string(6) "158238"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421698383"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(35) "Труд - основа жизни "
    ["seo_title"] => string(20) "trud-osnova-zhizni-2"
    ["file_id"] => string(6) "233067"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1442998104"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(37) ""Труд - основа жизни" "
    ["seo_title"] => string(20) "trud-osnova-zhizni-1"
    ["file_id"] => string(6) "213308"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1432031189"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства