kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по обществознанию "Труд-основа жизни"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока «Труд – основа жизни».

                                                

Тема урока: Труд - основа жизни.

Образовательная цель: раскрыть роль и значение труда в жизни человека. Воспитательная цель: способствовать воспитанию культуры труда и уважительного отношения к нему.

Развивающая цель: создать условия для развития системы умений устанавливать причинно-следственные связи через умение работать с текстом учебника, умения анализировать и обобщать полученные знания.

Тип урока: урок  изучения нового материала.

                                           Ход урока.

I.        Организационный момент. Приветствие.

II.       Постановка темы и цели урока.

  1. Изучение нового материала.    

 

Сегодня на уроке вы узнаете, что такое труд, виды труда, его роль в жизни человека.

Тема урока: «Труд – основа жизни».

Откройте тетради, запишите число, классная работа и тему урока.

 

                                               План урока.

1.Каким бывает труд.

2.Что создается трудом.

3.Как оценивается труд.

4.Богатство и бедность.

5.Богатство обязывает.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по обществознанию "Труд-основа жизни" »


Конспект урока «Труд – основа жизни».

Выполнила: учитель обществознания

ГБОУ СОШ с. Курумоч

Мельниченко Наталья Анатольевна.

Тема урока: Труд - основа жизни.

Образовательная цель: раскрыть роль и значение труда в жизни человека. Воспитательная цель: способствовать воспитанию культуры труда и уважительного отношения к нему.

Развивающая цель: создать условия для развития системы умений устанавливать причинно-следственные связи через умение работать с текстом учебника, умения анализировать и обобщать полученные знания.

Тип урока: урок изучения нового материала.

Этапы урока.

Этапы урока

Продолжительность урока

1

Организационный момент.

1 мин.

2

Постановка темы и цели урока.

2 мин.

3

Изучение нового материала.

20 мин.

4

Закрепление пройденного материала.

13 мин.

5

Подведение итогов уроков.

4 мин.


Ход урока.

I. Организационный момент. Приветствие.

II. Постановка темы и цели урока.

  1. Изучение нового материала.


Сегодня на уроке вы узнаете, что такое труд, виды труда, его роль в жизни человека.

Тема урока: «Труд – основа жизни».

Откройте тетради, запишите число, классная работа и тему урока.


План урока.

1.Каким бывает труд.

2.Что создается трудом.

3.Как оценивается труд.

4.Богатство и бедность.

5.Богатство обязывает.


Работа по теме урока.


1.Каким бывает труд (составление кластера).

-Что такое труд?

Целенаправленная деятельность человека по созданию с помощью орудий труда материальных и духовных ценностей

Усилие, направленное на достижение чего-либо


ллллл



Результат деятельности, работы, произведение



Работа, занятие






-Зачем человек трудится?

богатство

жилище

духовные ценности

-Что дает человеку труд (составление опорной схемы)?



пищу


предметы быта


одежду


умение взаимодействовать

возможность самореализации


новые знакомства






-Какой бывает труд? Приведите примеры.

2.Что создается трудом.

Задание. Прочитайте на с. 70 текст и выберите антонимы, характеризующие труд людей различных профессий.

-Почему говорят, что труд является источником всякого богатства?


Терминологическая работа (работа со словарем).

Услуги – бытовые удобства, предоставляемые кому – нибудь (С.И.Ожегов).

-Приведите примеры оказываемых услуг.

Товар – продукт труда, изготовленный для обмена, продажи.

-Какие товары вы приобретаете, какую роль они для вас играют?


3.Как оценивается труд (работа с учебником).

Задание: рассмотрите рисунки на с. 71, ответьте на вопросы.

-Как оценивается труд работника?

-Кто знает, какова продолжительность рабочего времени в нашей стране?

-Могут ли дети работать? Со скольки лет подростки могут начинать работать?

-Что для этого нужно?


4.Богатство и бедность.

-Как человек посредством труда богатеет?

-Может ли он стать бедным?

-Что такое богатство? Запишите слова-ассоциации к слову «богатство».

-Что для вас является богатством?

- Почему говорят: «Богатство обязывает»? Кто такие меценаты, спонсоры?



Терминологическая работа.

Меценат – богатый покровитель наук и искусств; вообще тот, кто покровительствует какому-нибудь делу, начинанию (С.И.Ожегов).

Спонсор - лицо, организация, фирма, выступающие как поручитель, заказчик, устроитель, финансирующая сторона.


-Что делают спонсоры? Занимаются ли они благотворительностью?


IV. Закрепление изученного материала.

Работа по учебнику.

  1. Прочитав текст параграфа на с. 74, 75, вы получите информацию о меценатах.

  2. Задание. Прочитать басню Л.Н. Толстого на с. 72 и рассказ «Черные руки» В.Сухомлинского. О чем хотели сказать авторы в своих произведениях?

В ы в о д. Любая работа должна приносить удовлетворение. Человек должен владеть правилами успешной организации труда.

  1. Задание. Выработайте правила успешной организации труда. Проиллюстрируйте эти правила при выполнении какой - либо работы (работа в группах).


V. Итоги урока.

Постарайтесь сделать выводы по теме урока.

Рефлексия.

-Возникали между вами разногласия при групповом обсуждении и выработке правил научной организации трудовой и учебной деятельности? Чем это было вызвано?

Оценочная деятельность.

Домашнее задание. Читать параграф 9, продолжить работу по выработке правил успешной умственной деятельности (индивидуальной и групповой).




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Обществознание

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по обществознанию "Труд-основа жизни"

Автор: Мельниченко Наталья Анатольевна

Дата: 20.06.2015

Номер свидетельства: 220742


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства