Цель: создать условия для формирования представления о содержании, средствах и целях общения.
Задачи:
Создать условия для формирования понятия общения и актуализации уже имеющихся знаний по этому вопросу;
Сплотить коллектив, тренировать навыки работы в группе и паре, умения слушать и слышать, уважение и внимание к собеседнику;
Развить творческие способности.
План урока.
Организационный момент.
Мотивация учебной деятельности.
Изучение нового материала:
3.1 Что такое общение. Виды общения.
3.2 Что делает общение эффективным.
4. Первичное закрепление.
5. Итоги урока.
6. Домашнее задание.
Ход урока:
1.
Сегодня у нас необычный урок. Но прежде чем начать его, давайте повторим правила нашей работы :
Уважаем друг друга: внимательно слушаем отвечающего, не выкрикиваем, не перебиваем, ждём своей очереди.
Оцениваем ответ, а не человека.
Ничего не придумываем, отвечаем откровенно и искренне.
2.
Наша жизнь очень стремительная, интересная, полная многих неожиданностей, но в ней существуют важнейшие вещи, которые люди ценят больше всего, называя их бесценными, потому что приобрести эти вещи нельзя ни за какие деньги. Как вы думаете, что это может быть? (если не прозвучали слова «знание» и «общение», учитель может сам предложить их детям)
3.1.
МШ «Общение – это…»
(Взаимные деловые или дружеские отношения людей)
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Тема урока: Что такое общение. Как люди общаются.»
Обществознание. 6 класс
Тема урока: Что такое общение. Как люди общаются.
Тип урока: Урок с элементами тренинга
Цель: создать условия для формирования представления о содержании, средствах и целях общения.
Задачи:
Создать условия для формирования понятия общения и актуализации уже имеющихся знаний по этому вопросу;
Сплотить коллектив, тренировать навыки работы в группе и паре, умения слушать и слышать, уважение и внимание к собеседнику;
Развить творческие способности.
План урока.
Организационный момент.
Мотивация учебной деятельности.
Изучение нового материала:
3.1 Что такое общение. Виды общения.
3.2 Что делает общение эффективным.
4. Первичное закрепление.
5. Итоги урока.
6. Домашнее задание.
Ход урока:
1.
Сегодня у нас необычный урок. Но прежде чем начать его, давайте повторим правила нашей работы :
Уважаем друг друга: внимательно слушаем отвечающего, не выкрикиваем, не перебиваем, ждём своей очереди.
Оцениваем ответ, а не человека.
Ничего не придумываем, отвечаем откровенно и искренне.
2.
Наша жизнь очень стремительная, интересная, полная многих неожиданностей, но в ней существуют важнейшие вещи, которые люди ценят больше всего, называя их бесценными, потому что приобрести эти вещи нельзя ни за какие деньги. Как вы думаете, что это может быть? (если не прозвучали слова «знание» и «общение», учитель может сам предложить их детям)
3.1.
МШ «Общение – это…»
(Взаимные деловые или дружеские отношения людей)
А теперь попробуем пообщаться.
Игра «Живые руки».
Объединиться в пары, повернуться лицом друг к другу, закрыть глаза, коснуться друг друга ладонями перед собой. «Сейчас мы будем беседовать и выражать эмоции ладонями». Выразить злость (гнев), потом тоску, безразличие, затем благодарность, веселье. Теперь сами друг другу «повыражайте» какие-то чувства, при этом соблюдайте два правила:
а) не говорить, что задумал, пусть собеседник догадается сам. Посчитать, сколько раз догадался;
б) обязательно закончить чем-то хорошим.
(каждый по 3 чувства)
? Что вы чувствовали, когда выполняли это упражнение?
Легко было понять, что хочет передать собеседник?
Можем ли мы общаться только при помощи прикосновений? Как ещё мы можем общаться?
А как нам удобнее общаться (при помощи речи – то есть вербально)
3.2.
Упражнение «Человечек хочет общаться»
Сейчас я раздам каждому по человечку. Он очень хочет общаться и найти себе друзей, но не знает как. Поможем ему? ( слева от него пишем то, что нам мешает общаться, справа – то, что помогает) Придумайте имя вашему человечку.
Упражнение «Парный рисунок». 2 человека держат 1 ручку. На одном листе бумаги тот, что сидит слева, должен нарисовать дом, а тот – что справа – дерево.
У тех, у кого получилось лучше, спрашиваем, что они делали (договорились друг с другом)
Чему нас учит это упражнение? (чтобы добиться результата даже в простом деле нужно уметь работать вместе и слышать своих коллег)
4.
А теперь повторим:
-зачем нам нужно общение?
- что нам мешает общаться?
- что помогает?
5.
ИТОГИ урока. А теперь поделимся радостью. Мне сегодня понравилось… А вам?
6. с. 67- 70 читать, с.74 – проверим себя, в классе и дома – 1.