kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока по обществознанию

Нажмите, чтобы узнать подробности

Файл содержит технологическую карту для проведения урока обществознания в 11 классе.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по обществознанию»

Технологическая карта урока по обществознанию по теме: «Государство».

11-й класс



Цель: показать сущность и значимость государства.

Задачи:

Образовательные: способствовать формированию представления о государстве, его признаках, формах, функциях;

Развивающие: развивать, критическое мышление, формировать навыки работы с различными источниками (учебник, раздаточный материал), умение находить, критически оценивать, систематизировать полученную информацию, видеть причинно-следственные связи, развивать коммуникативные навыки, умения применять полученные знания;

Воспитательные: воспитывать гражданскую позицию обучающихся, правовую культуру, самостоятельность суждения.



Тип урока: Изучение нового материала.

Технологии: Технология критического мышления.

Методы обучения:

  • Словесный;

  • Частично-поисковый;

  • Наглядно-иллюстративный;

Формы обучения:

  • Индивидуальная;

  • Групповая;

  • Коллективная;

Оборудование:

  1. Учебник, 11 кл., базовый уровень под редакцией А. И. Кравченко, Е. А. Певцовой. М. «Русское слово», 2011 г.

  2. Обществознание. Полный справочник для подготовки к ЕГЭ под редакцией П. А. Баранова, А. В. Воронцова, С. В. Шевченко. Издательство «Апрель», 2008 г.

  3. ИКТ, музыкальный центр.

  4. Раздаточный материал (тексты, схемы, таблицы)

  5. Сборник заданий ЕГЭ – 2015 г. Издательство «Апрель», 2014 г.

  6. Презентация к уроку.

Этапы урока:

  1. Вызов.

  2. Осмысление.

  3. Рефлексия.

  4. Подведение итога.

  5. Домашнее задание.

Результаты урока:

Знать:

  • Что такое государство?

  • Признаки, функции, формы территориального устройства.

  • Теории происхождения государства.

Уметь:

  • Анализировать текст;

  • Объяснять и формулировать смысл понятий;

  • Делать выводы;

  • Работать над проблемными заданиями;

  • Заполнять таблицу ЗХУ;

  • Отстаивать собственную точку зрения;



Ход урока:

1.Организационный момент.



2.Вызов

Задача: создание положительной мотивации, включение учащихся в деятельность

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Учитель обращается с приветствием к обучающимся. Спрашивает, какой цвет настроения у ребят на начало урока. Затем обращает внимание учащиеся на ситуацию, которая звучит с экрана.

Осуществляемые действия

Формируемые УУД

Приветствуют учителя

Быстрое включение в работу


Внимательно смотрят видео-ролик. (Прилож № 1)

Вопросы: О каком политическом институте идет речь?

Заполните колонку №1 в вашей таблице. После обсуждения высвечиваются слайды государств. Мозговой штурм. Что такое государство. Вопросы: Всякую ли территорию можно считать государством, чтобы решить проблему? Как вы думаете, что нам нужно знать о государстве? Учитель совместно с учащимися формирует цели урока. Затем цели урока высвечиваются в презентации.

Учащиеся отвечают на вопросы. Каждый ученик вписывает в таблицу « что такое государство «в первую колонку Приложения № 1 «знаю». Учащиеся заполняют вторую колонку. Высказывают предположения по целям урока.



Результат: Активное включение учащихся в работу. Учащиеся самостоятельно формулируют и принимают цели урока.

  1. Осмысление:

Задача: изучить материал учебника §17 для формирования знаний о признаках, функциях и формах государства; формировать умения: выделить главное, планировать работу, подводить итог.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Учитель обращает внимание учащихся на экран. На слайде слова.

Задание.

Из предложенных слов сложить определение термина государство:

Политическая организация, органы и структура правления, данной страны, тип режима, включающая.


Для ознакомления с признаками государства учащимся предлагается расшифровать картинку и определить признаки государства. ( на картинке зашифрованные в рисунках признаки государства)Выслушав учащихся, учитель высвечивает на экране признаки государства.

  1. Единая территория;

  2. Единая система управления территориями;

  3. Единая система законов;

  4. Монополия на легальное применение силы;

  5. Право на взимание налогов;

  6. Обязательное членство в государстве – гражданство;

  7. Представительство от имени общества в международных организациях;

  8. Суверенитет. Кроме признаков существуют функции государства( см. добавку к тексту на стр. 3. Вставку см. на обороте).

Слово учителя. Все государства в мире разделяются по форме. Существуют следующие формы государства (слайд презентации)… Но на сегодняшнем уроке мы уделим внимание территориальной организации государства.


Используя функцию КУК (каждый учит каждого) разобрать с учащимися материал о функциях государства. Для этого учащимся раздаются фрагменты текста с внутренними и внешними функциями государства. В течении нескольких минут они читают материал, а затем начинают свободно передвигаться по классу, обмениваясь знаниями.

Учитель делит учащихся на группы. Каждая группа получает задание урока на рабочем листе.

1 группа –« Унитарное государство»

2 группа –« Федерация»

3 группа –« Конфедерация»


Учитель осуществляет слаженную работу в группах: консультирует и направляет деятельность учащихся.



Осуществляемые действия

Формируемые УУД

Учащиеся устно составляют определение, а после сверяют с истинным определением.




Учащиеся работают с иллюстрацией в парах. Структурируют полученную информацию. Учащиеся активно включены в работу.






















Задача учеников состоит в том, чтобы поделиться фактом и самому узнать факт от другого ученика.





Обучающиеся работают с рабочим листом, обращаясь к приложенному материалу §17 и рассматривают таблицы раздаточного материала.


Ученики работают в группах.





Регулятивные. Удерживают цель деятельности. Коммуникативные функции. Несут целью умение формировать собственное определение.


Познавательные . Учащиеся заполняют третью колонку таблицы.























Коммуникативные.

Ученики адекватно используют речевые средства для решения различных коммуникативных задач.



Познавательные.

Учащиеся анализируют информацию, систематизируют ее. Обучающиеся работают в группах по 4 человека. Коммуникативные.

Материал обрабатывается в форме кластера или таблицы.






Результат: Восприятие и усвоение полученной информации



  1. Рефлексия

Задача: Проверка усвоения материала

Деятельность учителя

Деятельность учащихся


Учитель сообщает о выступлении группы












Задание: «Определи форму национально-государственного устройства».

Группам раздаются карточки с заданием.В конверте контуры государств(например Китай ,США, Франция)

  1. Определи название государства;

  2. Покажи на карте;

  3. Назови столицу;

  4. Определи форму национально-государственного устройства;

  5. Назови характерные признаки.



Задание «Верно или утверждение». Учащимся предоставляются задания по вариантам.(см. приложение) После проведения письменной работы, учащиеся обмениваются работами и проверяют задания. Возвращение к проблеме – можно ли всякое национальное объединение считать государством?



Задание по выбору.

  1. Составить синквейн

  2. Написать акростих со словом государство

  3. Разобрать «дерево знания»

Осуществляемые действия

Формируемые УУД

Каждая группа предоставляет результаты своей работы:

1 группа – унитарное государство;

2 группа – федерация;

3 группа – конфедерация.



Обучающиеся выполняют задание в группе.









Выполняют задания, отвечают на вопросы.

Выставляют оценки друг другу .Приложение №2






Каждый ученик на выбор выполняет задание



Познавательные.

Структурируют знания по теме.

Коммуникативные.

Контролируют действия партнера.


Коммуникативные.

Адекватно используют речевые средства.

Познавательные.

Применяют полученные знания на практике.










Познавательные.

Применяют полученные знания при выполнении задания.

Регулятивные.

Осуществляют контроль знаний.



Регулятивные.

Проявляют открытость в осмыслении при проявлении задания.



Цитата урока

«Государственное образование, именовавшееся священной римской империей, не было ни священной, ни государством

Вольтер

Вывод : «Чтобы называться государством ,государство должно обладать признаками ,иметь форму государственного устройства, форму правления.»

Результат:

Определение соответствия поставленных целей и полученных результатов. Создание благоприятной учебной среды для мотивации ученика к учебной деятельности в дальнейшем.

  1. Домашнее задание.

Задача: Дать задание на отработку, написания эссе.(темы в практикуме №5 и 6 в учебнике п. 17)

Деятельность учителя

Осуществляемые действия

Формируемые УУД

  1. Прочитать §17

  2. Выполнить практикум

  3. Написать эссе на выбор:

«Сумеет ли человечество когда-нибудь в будущем обходиться без государства и каким образом» или «Существует ли идеальное государство и какое оно?»


Воспринимают задания, уточняют его

Регулятивные.

Принимают учебную задачу, планируют самостоятельное выполнение.

Приложение: задание для письменной работы:

1.Суверенитет- это независимость государства во внутренней и внешней политике.

2 Международное сотрудничество – это внутренняя функция государства.

3 В унитарном государстве существует союз самостоятельных государственных образований.

4 Гражданство- это политико- правовая связь лица и государства.

5 Монархия и республика- это формы правления.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Обществознание

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 11 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта урока по обществознанию

Автор: Смоленская Татьяна Эдуардовна

Дата: 11.09.2016

Номер свидетельства: 343351

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(157) "технологическая карта урока обществознания в 11 классе по теме "Гендер-социальный пол""
    ["seo_title"] => string(89) "tiekhnologhichieskaiakartaurokaobshchiestvoznaniiav11klassiepotiemiegiendiersotsialnyipol"
    ["file_id"] => string(6) "302413"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457166017"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(173) "Технологическая карта урока обществознания «Гражданское общество и государство» в 9 а классе "
    ["seo_title"] => string(109) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-obshchiestvoznaniia-grazhdanskoie-obshchiestvo-i-ghosudarstvo-v-9-a-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "222301"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1436128588"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "Технологическая карта урока обществознания "Молодежь как социальная группа" "
    ["seo_title"] => string(88) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-obshchiestvoznaniia-molodiezh-kak-sotsial-naia-ghruppa"
    ["file_id"] => string(6) "176425"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424420324"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Технологическая карта урока "Быть личностью""
    ["seo_title"] => string(45) "tekhnologicheskaia_karta_uroka_byt_lichnostiu"
    ["file_id"] => string(6) "615797"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1666598302"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(169) "Технологическая карта урока обществознания в 5 классе "Отрочество - особая пора жизни" (ФГОС)."
    ["seo_title"] => string(80) "tiekhnologhichieskaia_karta_uroka_obshchiestvoznaniia_v_5_klassie_otrochiestvo_o"
    ["file_id"] => string(6) "433401"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1508437750"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства