kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока обществознания в 5 классе "Отрочество - особая пора жизни" (ФГОС).

Нажмите, чтобы узнать подробности

Представлена технологическая карта урока по обществознанию в 5 классе. Сооветствует ФГОС.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока обществознания в 5 классе "Отрочество - особая пора жизни" (ФГОС).»

Урок 6

Тема урока

ОТРОЧЕСТВО – ОСОБАЯ ПОРА ЖИЗНИ

Дата урока


Тип урока

Комбинированный

Цель урока

Создавать условия для раскрытия на конкретном возрастном этапе развития человека особенностей становления его личности

Образовательные
ресурсы

Домашек, Е. В. Школьный справочник по обществознанию [Текст] / Е. В. Домашек. – Ростов н/Д. : Феникс, 2010.

 Индивидуальные презентации учащихся по теме «Человек – личность»

План урока

1. Легко ли быть подростком?

2. Отрочество – пора мечтаний.

3. Самостоятельность – показатель взрослости.

4. Всегда ли самостоятельность приносит пользу.

5. Нужны ли сегодня рыцари

Личностно значимая проблема

Все люди разные, различаются между собой девочки и мальчики, мужчины и женщины, и это очень хорошо, потому что мир становится интересным

методы и формы
обучения

Методы: наглядный, частично-поисковый, практический, контроля.

Формы: индивидуальная, фронтальная

Основные понятия

Личность, подросток, отрочество, взросление

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные УУД

Личностные УУД

Научатся: определять свое место среди сверстников и взрослых, понимать себя.

Познавательные: воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; формулируют ответы на вопросы учителя; использует знаково-символические средства, в том числе схемы для решения задач.

Выражают свою позицию на уровне положительного отношения к учебному процессу; проявляют учебно-познавательный интерес к

Продолжение табл.

Предметные

Метапредметные УУД

Личностные УУД

Получат возможность научиться: анализировать свои поступки, чувства, состояния, приобретаемый опыт; работать в группах и парах

Коммуникативные: принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения; адекватно используют речевые средства для решения различных коммуникативных задач.

Регулятивные: планируют решение учебной задачи, выстраивают алгоритм действий; корректируют деятельность, вносят изменения в процесс с учетом возникших трудностей

новому материалу и способам решения новой задачи

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА

Этапы
урока

Время (мин)

Обучающие
и развивающие
компоненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность
учащихся

Формы
организации
со-взаимодействия
на уроке

Универсальные
учебные действия
(УУД)

Формы контроля

1

2

3

4

5

6

7

8

I. Моти-вация
к учеб-ной деятельности

2

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала.

Презентация «Отрочество – особая пора»

Создаёт условия для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебную деятельность, уточняет тематические рамки.

Организует формулировку темы и постановку цели урока учащимися

Слушают и обсуждают тему урока, обсуждают цели урока и пытаются самостоятельно их формулировать

Фронтальная работа

Личностные: стремятся хорошо учиться и сориентированы на участие в делах школьника; правильно идентифицируют себя с позицией школьника.

Регулятивные: самостоятельно формули-

руют цели урока после предварительного обсуждения

Записи
в тетради

Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

II. Акту-ализация знаний

7

Выступление учащихся с сообщениями
по теме «Биографии исторических личностей»

Организует выступления учащихся с индивидуальными сообщениями и презентациями

Выступают
с индивидуальными сообщениями, обсуждают полученную информацию

Фронтальная работа

Познавательные:

самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель.

Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии
для решения коммуникативных и познавательных задач, ставят вопросы

Индивидуальные сообщения

III. Изучение нового матери-ала

17

1. Чтение и обсуждение стихотворения
Е. Евтушенко «Метаморфозы» (Приложение 1).


2. Задание в рабочей тетради, № 1, с. 9.


3. Работа с учебником, с. 15–21.




1. Организует прочтение стихотворения и обсуждение его по вопросам:

– Почему поэт выбрал такой необычный способ рассказа о жизни людей разного возраста?

– Что он хотел сказать своим стихотворением?

– Что помогло поэту понять возраст человека?

– Смог бы это сделать молодой поэт?


2. Организует самостоятельную работу в рабочих тетрадях, проводит выборочную проверку.



3. Организует комментированное чтение пунктов параграфа.




1. Знакомятся
со стихотворением, отвечают на вопросы, выражают свое эмоциональное состояние от прочитанного.

2. Выполняют задание.



3. Читают и обсуждают пункты параграфа, высказывают собственную точку зрения.

1. Фронтальная работа.






2. Индивидуальная работа.

3. Фронтальная работа.

Личностные: оценивают жизненные ситуации (поступки своих родных, их вклад в историю, развитие нашего государства, влияние истории на судьбы родственников) с точки зрения общепринятых норм и ценностей.


Регулятивные: совместно с учителем обнаруживают и формулируют учебную проблему;
самостоятельно определяют промежуточные цели урока.

1. Уст-
ные ответы.






2. Задание в рабочей тетради.

3. Уст-
ные ответы.




Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8



4. Игра «Девочки и мальчики».

















5. Работа с учебником: рубрики «Жил на свете человек» и «Картинная галерея», с. 17–19.




4. Создает игровую ситуацию: произносит фразу, которую нужно закончить. (совпадение рифм
во фразе нарушает логику высказывания.)

Фразы:

«Весной венки из одуванчиков плетут, конечно, только…».

«Болты, шурупы, шестеренки найдешь в кармане у…».

«Коньки на льду чертили стрелочки, в хоккей играли только…».

«Болтали час без передышки в цветастых платьицах…».

«При всех померяться силенкой, конечно, любят лишь…».

«Боятся темноты, трусишки, все, как один, они…».

«Шелк, кружева и в кольцах пальчики – выходят на прогулку…».

«Футболка, джинсы, набок кепочка – вы угадали – это…».

5. Знакомит с личностью Генрихом Шлиманом
и репродукцией картины П. А. Федотова «Свежий кавалер».

– Можно ли этого взрослого человека назвать самостоятельным, дисциплинированным, аккуратным?

– Предположите, какой образ жизни он ведет.

– Каким он был в детстве?

– Серьезно или с усмешкой художник назвал свою картину «Свежий кавалер»?


4. Заканчивают фразу, высказанную учителем.

















5. Слушают, обсуждают новую информацию, рассматривают репродукцию картины, отвечают на вопросы, рассуждают, делают собственные выводы.

4. Фронтальная работа.

















5. Фронтальная работа.









Познавательные:

извлекают необходимую информацию
из учебника; дополняют и расширяют име-ющиеся знания и представления о своих предках, о связи между поколениями; ориентируются в своей системе знаний: самостоятельно предполагают, какая информация нужна для решения учебной задачи; отбирают необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем.


Коммуникативные:

читают вслух и про себя тексты учебника
и при этом ведут «диалог с автором» (прогнозируют будущее чтение; ставят вопросы к тексту и ищут ответы;

4. уст-
ные ответы.

















5. Уст-
ные ответы.









Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8



6. Работа с дополнительной информацией (Приложение 2).

7. Практикум, с. 24

6. Рассказывает о том, какие занятия в древности считались мужскими.




7. Нацеливает учащихся на обсуждение практических вопросов по теме урока

6. Слушают, обсуждают новую информацию.


7. Аргументированно отвечают на вопросы, высказывают собственное мнение

6. Фронтальная работа.



7. Фронтальная работа

проверяют себя); отделяют новое от известного; выделяют главное; составляют план

6. Уст-ные ответы.



7. Уст-
ные ответы

IV. Первичное осмысление и закрепление изученного

7

Задания в рабочей тетради,
№ 5, 6, с. 10, 11

Нацеливает учащихся на самостоятельную работу, поясняет задания, организует выборочный контроль

Выполнение
заданий в рабочей тетради

Индивидуальная работа

Познавательные:

самостоятельно осуществляют поиск необходимой информации. Регулятивные: ориентируются в учебнике
и рабочей тетради

задания
в рабочей тетради

V. Итоги урока. Рефлексия

5

Обобщение
полученных
на уроке сведений

Проводит беседу по вопросам:

– Кого называют отроком?

– Почему принято считать подростковый возраст переходным?

Отвечают
на вопросы.

Определяют свое эмоциональное состояние на уроке

Фронтальная работа

Личностные: понимают значение знаний
для человека и принимают его.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала

Оценивание учащихся за работу на уроке

Домашнее задание

2

§ 2; задания рубрики «В классе и дома», с. 21–22.

Конкретизирует домашнее задание.

Распределяет темы проектов, создает творческие группы

Записывают домашнее задание. Выбирает тему проекта

Индивидуальная работа



Окончание табл.

1

2

3

4

5

6

7

8



Подготовка индивидуальных проектов
по темам:

«Особый возраст – отрочество», «Моя семья», «Моя родословная»,

«Досуг подростков», «Что та-кое жизненный успех», «История российского герба», «Человек – творец добрых дел»







Приложение 1

Метаморфозы

Детство – это село Краснощеково, Зрелость – это село Разделово:

Несмышленово, Всеизлазово, Либо Схваткино, либо Пряткино,

Скок-Поскоково, чуть Жестоково, Либо Трусово, либо Смелово,

Но Беззлобнино, но Чистоглазово. Либо Кривдино, либо Правдино.

Юность – это село Надеждино, Старость – это село Усталово,

Нараспашкино, Обольщаньино, Понимаево, Неупреково,

Ну а если немножко Невеждино, Забывалово, зарасталово

Все равно оно Обещаньино. И – не дай нам Бог – Одиноково.

Е. Евтушенко




Приложение 2

Какие занятия раньше считались мужскими

Примитивное вязание пальцами появилось на раннем этапе развития человеческого общества. В Европе вязание на спицах, по одним данным, появилось уже в Древней Греции, по другим – возникло в Италии или в Испании в XIII веке. Долгое время это занятие было сугубо мужским делом. Затем вязание начали осваивать женщины и добились в нем такого мастерства, что мужчины уже не могли с ними соперничать.

Раньше профессия повара тоже была только мужской. Со временем мужчины отошли от приготовления блюд и стали заниматься поиском новых сочетаний продуктов, писать поваренные книги, придумывать новые рецепты. Женщинам отводилась иная роль. Они прекрасно готовили, точно выполняя кулинарные предписания. Однако некоторые блюда (например, в странах Востока) до сих пор поручают готовить только мужчинам (плов, шашлык).

Это объясняет некоторые половые различия: в любой деятельности, которая требует нестандартного решения, поиска, эксперимента, – впереди мужчины; в заданиях, которые связаны с исполнительским мастерством, – впереди женщины. Мужчинам неинтересно изо дня в день делать одно и то же, тогда как женщины могут спокойно выполнять однообразную и, казалось бы, неинтересную работу.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Обществознание

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Бычкова Татьяна Николаевна

Дата: 19.10.2017

Номер свидетельства: 433401


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства