| | 4. Игра «Девочки и мальчики». 5. Работа с учебником: рубрики «Жил на свете человек» и «Картинная галерея», с. 17–19. | 4. Создает игровую ситуацию: произносит фразу, которую нужно закончить. (совпадение рифм во фразе нарушает логику высказывания.) Фразы: «Весной венки из одуванчиков плетут, конечно, только…». «Болты, шурупы, шестеренки найдешь в кармане у…». «Коньки на льду чертили стрелочки, в хоккей играли только…». «Болтали час без передышки в цветастых платьицах…». «При всех померяться силенкой, конечно, любят лишь…». «Боятся темноты, трусишки, все, как один, они…». «Шелк, кружева и в кольцах пальчики – выходят на прогулку…». «Футболка, джинсы, набок кепочка – вы угадали – это…». 5. Знакомит с личностью Генрихом Шлиманом и репродукцией картины П. А. Федотова «Свежий кавалер». – Можно ли этого взрослого человека назвать самостоятельным, дисциплинированным, аккуратным? – Предположите, какой образ жизни он ведет. – Каким он был в детстве? – Серьезно или с усмешкой художник назвал свою картину «Свежий кавалер»? | 4. Заканчивают фразу, высказанную учителем. 5. Слушают, обсуждают новую информацию, рассматривают репродукцию картины, отвечают на вопросы, рассуждают, делают собственные выводы. | 4. Фронтальная работа. 5. Фронтальная работа. | Познавательные: извлекают необходимую информацию из учебника; дополняют и расширяют име-ющиеся знания и представления о своих предках, о связи между поколениями; ориентируются в своей системе знаний: самостоятельно предполагают, какая информация нужна для решения учебной задачи; отбирают необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем. Коммуникативные: читают вслух и про себя тексты учебника и при этом ведут «диалог с автором» (прогнозируют будущее чтение; ставят вопросы к тексту и ищут ответы; | 4. уст- ные ответы. 5. Уст- ные ответы. |