Этапы урока | Время | Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формы организации взаимодействия | Универсальные учебные действия (УУД) | Формы контроля |
I. Мотивация к учеб- ной деятельности | 2 | Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала | Создаёт условия для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебную деятельность, уточняет тематические рамки. Организует формулировку темы и постановку цели урока учащимися | Слушают и обсуждают тему урока, обсуждают цели урока и пытаются самостоятельно их формулировать | Фронтальная работа | Личностные: стремятся хорошо учиться и сориентированы на участие в делах школьника; правильно идентифицируют себя с позицией школьника. Регулятивные: самостоятельно формулируют цели урока после предварительного обсуждения | |
II. Актуализация знаний | 7 | Беседа по теме: «Быть личностью» | Организует беседу по вопросам: – Кого можно назвать личностью? Какие качества характеризуют сильную личность? Почему людей волнуют вопросы о смысле жизни? Что для человека является жизненными ценностями? | Учащиеся вспоминают изученный ранее материал определяют его значимость, высказывают свою точку зрения. Учащиеся актуализируются на предстоящей проблеме урока и пытаются найти на нее ответ | Фронтальная работа. Индивидуальная работа | Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель. Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач, ставят вопросы | 1. Работа в тетради Устные ответы |
III. Изучение нового материала | 17 | 1. Презентация «Человек. Индивид. Личность». 2. Задания в рабочей тетради № 1, 2, с. 4. 3. «Притча о принятии себя» (см. приложение) 4. Самостоятельная работа с учебника, с. 10–13: | 1. Показывает и комментирует слайды презентации. 2. Поясняет задания в рабочей тетради. 3. Проводит беседу по вопросам: В чем смысл этой притчи? Почему так важно проявление индивидуальности в каждом человеке? 4. Поясняет задания: прочитать текст, записать три основных фазы становления личности (привести примеры) | 1. Просматривают презентацию, делают записи в тетрадь. 2. Выполняют задания. 3. Читают текст, отвечают на вопросы, высказывают собственное мнение 4. Выполняют задания | 1. Индивидуальная. 2. Индивидуальная. 3. Фронтальная 4. Индивидуальная работа | Личностные: проявляют интерес к новому учебному материалу; выражают положительное отношение к процессу познания. Регулятивные: совместно с читателем обнаруживают и формулируют выводы Познавательные: извлекают необходимую информацию; дополняют и расширяют имеющиеся знания; самостоятельно предполагают, какая информация нужна для решения учебной задачи; отбирают необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных. Коммуникативные: читают вслух и про себя тексты учебников и при этом ведут «диалог с автором»; отделяют новое от известного; выделяют главное | 1. Записи в тетради. 2. Задания в рабочей тетради. 3. Устный опрос. 4. Записи в тетради. |
IV. Первичное осмысление и закрепление изученного | 7 | Задание в рабочей тетради № 3, с. 5 | Поясняет задания в рабочей тетради | Выполняют задания в рабочих тетрадях | Индивидуальная | Познавательные: общеучебные – самостоятельное выделение и формулирования цели; логические – осуществление поиска существенной информации (из материалов учебника, по воспроизведению в памяти) | Задание в рабочей тетради |
V. Итоги урока. Рефлексия | 5 | Обобщающая беседа | Проводит беседу по вопросам: – Какие признаки человека характеризуют его как индивидуальность, а какие как личность? Может ли человек проявиться как личность вне общества? Какие этапы проходит личность в процессе становления? | 1. Отвечают на вопросы. 2. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке | Фронтальная | Регулятивные: определяют уровни усвоения изучаемого материала | Оценивание учащихся за работу на уроке |
Домашнее задание | 2 | § 1. Задания в рабочей тетради № 6, с. 7 | Объясняет домашнее задание | Записывают домашнее задание | Индивидуальная | | |