kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока "Быть личностью"

Нажмите, чтобы узнать подробности

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ

Тема урока

Быть личностью

Тип урока

Изучение нового материала

Цель урока

Создать условия для формирования начальных обществоведческих знаний, представлений о признаках характеризующих человека как индивидуальность и личность, этапы их становления

Образовательные  ресурсы

Учебник Обществознания, 8 класс, Боголюбов Л.Н., 2016. Рабочая тетрадь к учебнику, презентация

План урока

  1. Человек, индивид, личность.
  2. Жизненные ценности и ориентиры
  3. Становление личности

Личностно значимая проблема

Личностью рождаются или становятся?

методы и формы
обучения

Методы: наглядный, частично-поисковый, практический, контроля.

Формы: индивидуальная, групповая, фронтальная

Основные понятия

Индивид, личность, адаптация, интеграция, социализация

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ

Тема урока

Быть личностью

Тип урока

Изучение нового материала

Цель урока

Создать условия для формирования начальных обществоведческих знаний, представлений о признаках характеризующих человека как индивидуальность и личность, этапы их становления

Образовательные  ресурсы

Учебник Обществознания, 8 класс, Боголюбов Л.Н., 2016. Рабочая тетрадь к учебнику, презентация

План урока

  1. Человек, индивид, личность.
  2. Жизненные ценности и ориентиры
  3. Становление личности

Личностно значимая проблема

Личностью рождаются или становятся?

методы и формы
обучения

Методы: наглядный, частично-поисковый, практический, контроля.

Формы: индивидуальная, групповая, фронтальная

Основные понятия

Индивид, личность, адаптация, интеграция, социализация

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ

Тема урока

Быть личностью

Тип урока

Изучение нового материала

Цель урока

Создать условия для формирования начальных обществоведческих знаний, представлений о признаках характеризующих человека как индивидуальность и личность, этапы их становления

Образовательные  ресурсы

Учебник Обществознания, 8 класс, Боголюбов Л.Н., 2016. Рабочая тетрадь к учебнику, презентация

План урока

  1. Человек, индивид, личность.
  2. Жизненные ценности и ориентиры
  3. Становление личности

Личностно значимая проблема

Личностью рождаются или становятся?

методы и формы
обучения

Методы: наглядный, частично-поисковый, практический, контроля.

Формы: индивидуальная, групповая, фронтальная

Основные понятия

Индивид, личность, адаптация, интеграция, социализация

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока "Быть личностью"»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ

Тема урока

Быть личностью

Тип урока

Изучение нового материала

Цель урока

Создать условия для формирования начальных обществоведческих знаний, представлений о признаках характеризующих человека как индивидуальность и личность, этапы их становления

Образовательные ресурсы

Учебник Обществознания, 8 класс, Боголюбов Л.Н., 2016. Рабочая тетрадь к учебнику, презентация

План урока

  1. Человек, индивид, личность.

  2. Жизненные ценности и ориентиры

  3. Становление личности

Личностно значимая проблема

Личностью рождаются или становятся?

методы и формы
обучения

Методы: наглядный, частично-поисковый, практический, контроля.

Формы: индивидуальная, групповая, фронтальная

Основные понятия

Индивид, личность, адаптация, интеграция, социализация

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные УУД

Личностные УУД

Научатся: проявлять личностные свойства в основных видах деятельности.

Получат возможность научиться: работать с текстом учебника; анализировать схемы и таблицы; высказывать собственное мнение, суждения, применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников мира; определять понятия; устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы, развивать умение выделять главное, существенное в изучаемой теме, составляя опорную схему и таблицу;

продолжить формирование умений выполнять познавательные и практические задания на использование элементов причинно-следственного анализа; на перевод информации из текста в схему.

Познавательные: устанавливают причинно-следственные связи и зависимости между объектами. Получать необходимую информацию, аргументировать свою точку зрения, умение организовывать сотрудничество и совместную деятельность с учителем, другими учениками и работать самостоятельно, формирование умений сравнивать, обобщать факты и понятия; развитие у учащихся самостоятельности; развитие внимательности при поиске ошибок.

Коммуникативные: планируют цели и способы взаимодействия; обмениваются мнениями, слушают друг друга, понимают позицию партнера, в том числе и отличную от своей, согласовывают действия с партнером. Развивать умение работать в группах

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные учителем ориентиры действия; овладение приёмами контроля и самоконтроля усвоения изученного

Проявляют заинтересованность не только в личном успехе, но и в решении проблемных заданий всей группой; выражают положительное отношение к процессу познания; адекватно понимают причины успешности/ неуспешности учебной деятельности. Воспитание чувства само- и взаимоуважения; развитие сотрудничества при работе в парах; воспитание интереса к истории как науки.


ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА


Этапы урока



Время


Обучающие

и развивающие компоненты, задания и упражнения


Деятельность учителя


Деятельность

учащихся

Формы организации взаимодействия


Универсальные

учебные действия

(УУД)


Формы

контроля

I.

Мотивация

к учеб-

ной

деятельности

2

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала

Создаёт условия для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебную деятельность, уточняет тематические рамки. Организует формулировку темы и постановку цели урока учащимися

Слушают и обсуждают тему урока, обсуждают цели урока и пытаются самостоятельно их формулировать


Фронтальная

работа


Личностные: стремятся хорошо учиться и сориентированы на участие в делах школьника; правильно идентифицируют себя с позицией школьника.

Регулятивные: самостоятельно формулируют цели урока после предварительного обсуждения


II.

Актуализация

знаний


7

Беседа по теме: «Быть личностью»


Организует беседу по вопросам:

– Кого можно назвать личностью? Какие качества характеризуют сильную личность? Почему людей волнуют вопросы о смысле жизни? Что для человека является жизненными ценностями?

Учащиеся вспоминают изученный ранее материал определяют его значимость, высказывают свою точку зрения.


Учащиеся актуализируются на предстоящей проблеме урока и пытаются найти на нее ответ

Фронтальная работа.


Индивидуальная работа

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель. Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач, ставят вопросы

1. Работа

в тетради



Устные ответы

III.

Изучение

нового

материала



17

1. Презентация «Человек. Индивид. Личность».

2. Задания в рабочей тетради № 1, 2, с. 4.

3. «Притча о принятии себя»
(см. приложение)

4. Самостоятельная работа с учебника, с. 10–13:

1. Показывает и комментирует слайды презентации.



2. Поясняет задания в рабочей тетради.



3. Проводит беседу по вопросам: В чем смысл этой притчи? Почему так важно проявление индивидуальности в каждом человеке?

4. Поясняет задания: прочитать текст, записать три основных фазы становления личности (привести примеры)

1. Просматривают презентацию, делают записи в тетрадь.



2. Выполняют задания.



3. Читают текст, отвечают на вопросы, высказывают собственное мнение



4. Выполняют задания



1. Индивидуальная.



2. Индивидуальная.


3. Фронтальная



4. Индивидуальная работа

Личностные: проявляют интерес к новому учебному материалу; выражают положительное отношение к процессу познания.

Регулятивные: совместно с читателем обнаруживают и формулируют выводы

Познавательные: извлекают необходимую информацию; дополняют и расширяют имеющиеся знания; самостоятельно предполагают, какая информация нужна для решения учебной задачи; отбирают необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных.

Коммуникативные: читают вслух и про себя тексты учебников и при этом ведут «диалог с автором»; отделяют новое от известного; выделяют главное

1. Записи в тетради.

2. Задания в рабочей тетради.

3. Устный опрос.

4. Записи в тетради.



IV. Первичное осмысление и закрепление изученного

7

Задание в рабочей тетради № 3, с. 5

Поясняет задания в рабочей тетради

Выполняют задания в рабочих тетрадях

Индивидуальная

Познавательные: общеучебные – самостоятельное выделение и формулирования цели;

логические – осуществление поиска существенной информации (из материалов учебника, по воспроизведению в памяти)

Задание
в рабочей тетради

V. Итоги урока. Рефлексия

5

Обобщающая
беседа

Проводит беседу по вопросам:

– Какие признаки человека характеризуют его как индивидуальность, а какие как личность? Может ли человек проявиться как личность вне общества? Какие этапы проходит личность в процессе становления?

1. Отвечают
на вопросы.



2. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке

Фронтальная

Регулятивные: определяют уровни
усвоения изучаемого материала

Оценивание учащихся
за работу на уроке

Домашнее задание

2

§ 1. Задания в рабочей тетради № 6, с. 7

Объясняет домашнее задание

Записывают домашнее задание

Индивидуальная





Приложение 1

Притча о принятии себя

Однажды один человек пришел в сад и увидел вянущие и гибнущие деревья, кусты и цветы. Он спросил их, почему они умирают? Дуб сказал, что он умирает потому, что не может быть таким высоким, как сосна.

Обратившись к сосне, человек нашел ее опадающей потому, что она не может давать виноград подобно виноградной лозе. А лоза умирала потому, что она не может цвести, словно роза. Вскоре он нашел одно растение, радующее сердце, цветущее и свежее. После расспросов он получил такой ответ:

– Я считаю это само собой разумеющимся, ведь когда меня сажали, люди хотели получить радость. Если бы хотели дуб, виноград или розу – то посадили бы их.

Поэтому я думаю, что не могу быть ничем другим, кроме того, что я есть. И я стараюсь развивать свои лучшие качества.

Так и в нашей жизни – Вы можете быть только собой. Вы можете развиваться и радоваться жизни, или можете завянуть, если не принимаете себя.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Обществознание

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Технологическая карта урока "Быть личностью"

Автор: Гринь Маргарита Евгеньевна

Дата: 24.10.2022

Номер свидетельства: 615797

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) ""Технологическая карта урока по физкультуре 5 класс" Тема: "Баскетбол" "
    ["seo_title"] => string(74) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-po-fizkul-turie-5-klass-tiema-baskietbol"
    ["file_id"] => string(6) "211516"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431626469"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Технологическая карта урока "Имя прилагательное как часть речи" "
    ["seo_title"] => string(73) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-imia-prilaghatiel-noie-kak-chast-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "133090"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416464799"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Проект урока по теме "Предпосылки петровских преобразований""
    ["seo_title"] => string(65) "proiekt-uroka-po-tiemie-priedposylki-pietrovskikh-prieobrazovanii"
    ["file_id"] => string(6) "261640"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449161488"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(150) "Технологическая карта организованной учебной деятельности предшкольного класса"
    ["seo_title"] => string(80) "tiekhnologhichieskaia_karta_orghanizovannoi_uchiebnoi_dieiatiel_nosti_priedshk_3"
    ["file_id"] => string(6) "469195"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1526100467"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Технологическая карта урока по литературе 11 класс "
    ["seo_title"] => string(58) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-po-litieraturie-11-klass"
    ["file_id"] => string(6) "138856"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417616272"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства