На уроке использованы проблемно-диалоговый метод, интернет-ресурсы, презентация, Закон об образовании, Конституция РФ. Организована работа с понятийным колесом, групповая работа.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Тема урока: Образование»
Тема урока: Образование
Цели и задачи: формирование представления учащихся об образовании как системе; раскрытие о возрастающей значимости образования в современном мире. Работа по развитию умений использовать свой жизненный опыт и ранее накопленные знания в решении учебных задач; извлечению информации из печатных и иллюстративных источников.
Цель урока:
- Образовательная: продолжить формирование представления учащихся об образовании как системе, раскрыть вопрос о возрастающей значимости образования в современном мире.
-Развивающая: продолжить работу по развитию умений, использовать свой жизненный опыт и ранее накопленные знания в решении учебных задач, извлекать информацию из печатных и иллюстративных источников, уметь анализировать, делать выводы и обобщения.
-Воспитательная: формировать личностное отношение к содержанию урока.
Ход урока
I. Организационный момент. Постановка целей урока.
II. Актуализация знаний.
(Первый слайд)
- Перед вами ребята ряд картин внимательно изучив, назовите мне, что эти картины объединяет?
- Что объединяет эти иллюстрации?
- Ваши предположения
+ Образование
III. Новая тема урока.
- Запишите в тетрадях число и тему урока
- Попробуем выделить проблему урока. Внимательно прочитайте две точки зрения
(Второй слайд)
1 – ый ученик
Моя точка зрения. Образование не нужно человеку. Можно чинить машины, заниматься спортом, стать успешным человеком и без образования.
2 – ой ученик
Я считаю, что образование необходимо человеку. Без образования нельзя найти хорошую работу, добиться успеха, без него человечество будет стоять на месте
1) Точка зрения первого ученика – образование не нужно.
2) Точка зрения второго ученика – образование необходимо.
- Какая проблема возникает?
- Ваши версии (гипотеза)
Записать на доске учителю
1. Нужно
2. Не нужно
3. Частично (не обязательно высшее)
(Третий слайд)
Проблема:
Нужно ли образование в современном обществе?
- Запишите в тетрадь эту проблему
- Итак, переходим к следующему этапу
- Автор учебника предлагает нам следующий план урока
(Четвертый слайд)
План:
1. Приоритетность образования
2. Значимость образования
3. Образование в РФ
4. Непрерывность образования
(Пятый слайд)
Высказывание: «Образование – это неустанное открывание собственного невежества»
(Уилл Дюрант)
- Уилл Дюрант
Уильям Джеймс Дюрант (5 ноября 1885 – 7 ноября 1981) – американский писатель, историк и философ. Написал 11- томную «История цивилизации» совместно со своей женой Ариэль Дюрант.
- Невежество – это не знание, недостаток знаний, необразованность, неразвитость, отсталость.
- Как вы понимаете смысл данного высказывания?
- Каждый раз узнавая что – то новое ты убеждаешься ем больше вопросов, тем мало знаешь, меньше вопросов больше знаешь.
- Кого можно назвать образованным человеком?
+ Окончил школу (частично образованный)
+ Получил аттестат
+ Много знает
- Вы сами, ребята образованные? Частично
- Образованный человек никогда не останавливается на достигнутом, он постоянно развивается, совершенствуется и познает мир. А обучаясь, не только получает новые знания, но и применяет на практике.
- «Образованный человек – тот, кто способен показать дорогу, не вынимая рук из карманов».
(Луис Левинсон – американский писатель)
- Итак, что же такое образование? Это понятие мы будем раскрывать с помощью приема «Понятийное колесо»
Работа над «Понятийным колесом»
- На картах у вас лежит Федеральный закон «Об образовании» найдите это понятие и дополните пропущенное слово.
+ Воспитание
- Прочитайте в законе это определение «Понятийное колесо»
(Шестой слайд)
«Понятийное колесо»
Образование – единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека, семьи, общества и государства (ФЗ ст. 2)
- Что такое благо?
+ Благо – это ценность (полезна для человека)
- Переходим к первому пункту нашего плана
1. Приоритетность образования
- Как вы понимаете смысл данного слова?
+ Приоритет – это важность, первенство имеет первостепенное значение, значимость
- Прочитаем статью 1. Государственная политика в области образования
- Сейчас будем работать в парах
-Попробуйте написать в тетрадях приоритетные направления в системе российского образования.
- Что надо сделать или какие изменения, усовершенствования необходимо осуществить в вашей школе.
1. Укрепить материально – техническую базу школы.
2. Улучшить школьное питание
3. Обеспечить школу высококвалифицированными специалистами.
4. Прекратить оптимизацию (сокращение числа школ)
- Дмитрий Анатольевич Медведев в подмосковных Горках, на заседании Президиума Президентского стратегического совета назвал четыре приоритетных направления в сфере образования:
1. В первую очередь – это оснащение школ современным оборудованием;
2. В Вузах сформировать центры инноваций (чтобы повышать конкурентоспособность);
3. Возможность для студентов получать знания онлайн;
4. Отдельно выделил проблему нехватки квалифицированных рабочих кадров.
- Делаем обобщение
- Приоритет – это значимость образования имеет первостепенное значение. Именно в информационном обществе большую роль играют образование, наука, знания, техника.
(Седьмой слайд )
- Теперь поработаем в парах
Работа с текстом закона «Об образовании» и учебником
I ряд – выделить уровни образования в РФ (ст. 10)
II ряд – выделить формы получения образования и формы обучения (ст. 17)
III ряд – конкурентоспособность – качества человека современного общества (стр. 80 – 81 учебник)
- Работаем 3 – 4 минуты самостоятельно
(Восьмой слайд)
- 1 ряд – Какие уровни образования вы выделили?
(Девятый слайд)
- 2 ряд – Какие формы образования вы выделили?
- 3 ряд – Конкурентоспособность – это способность выдержать конкуренцию.
- Что и кто сможет обеспечить конкурентоспособность страны?
- Назовите качества человека современного общества
- Главной движущей силой укрепления конкурентоспособности страны является человек.
(Десятый слайд)
Непрерывность образования – это процесс образовательного (общего и профессионального) потенциала личности в течение жизни, организационно обеспеченный системой государственных и общественных институтов и соответствующий потребностям личности и общества.
(Одиннадцатый слайд)
В России наряду с названными выше звеньями образовательной системы, существует ряд путей непрерывного образования. Так, например, имеются учебные центры (курсы, институты усовершенствования и переподготовки), занятия в которых направлены в основном на совершенствование профессиональной квалификации людей различных специальностей (от строителей до врачей, учителей, работников телевидения).
IV. Подведение итогов урока. Рефлексия
(Двенадцатый слайд)
Проблема:
Нужно ли образование в современном обществе?
- Поделитесь своими впечатлениями от урока. Продолжите следующие фразы.
Мне больше всего удалось…
Для меня было открытием то, что…
Мои достижения на уроке…
Домашнее задание
- Первостепенной задачей президент РФ считает сделать российскую школу лучшим в мире.
- Ваши предложения как сделать нашу школу лучше – (написать ЭССЕ)