kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тема урока: Образование

Нажмите, чтобы узнать подробности

На уроке использованы проблемно-диалоговый метод, интернет-ресурсы, презентация, Закон об образовании, Конституция РФ. Организована работа с понятийным колесом, групповая работа.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тема урока: Образование»

Тема урока: Образование

Цели и задачи: формирование представления учащихся об образовании как системе; раскрытие о возрастающей значимости образования в современном мире. Работа по развитию умений использовать свой жизненный опыт и ранее накопленные знания в решении учебных задач; извлечению информации из печатных и иллюстративных источников.

Цель урока:

- Образовательная: продолжить формирование представления учащихся об образовании как системе, раскрыть вопрос о возрастающей значимости образования в современном мире.

-Развивающая: продолжить работу по развитию умений, использовать свой жизненный опыт и ранее накопленные знания в решении учебных задач, извлекать информацию из печатных и иллюстративных источников, уметь анализировать, делать выводы и обобщения.

-Воспитательная: формировать личностное отношение к содержанию урока.



Ход урока

I. Организационный момент. Постановка целей урока.

II. Актуализация знаний.

(Первый слайд)

- Перед вами ребята ряд картин внимательно изучив, назовите мне, что эти картины объединяет?

- Что объединяет эти иллюстрации?

- Ваши предположения

+ Образование

III. Новая тема урока.

- Запишите в тетрадях число и тему урока

- Попробуем выделить проблему урока. Внимательно прочитайте две точки зрения



(Второй слайд)

1 – ый ученик

Моя точка зрения. Образование не нужно человеку. Можно чинить машины, заниматься спортом, стать успешным человеком и без образования.

2 – ой ученик

Я считаю, что образование необходимо человеку. Без образования нельзя найти хорошую работу, добиться успеха, без него человечество будет стоять на месте



1) Точка зрения первого ученика – образование не нужно.

2) Точка зрения второго ученика – образование необходимо.

- Какая проблема возникает?

- Ваши версии (гипотеза)

Записать на доске учителю

1. Нужно

2. Не нужно

3. Частично (не обязательно высшее)

(Третий слайд)

Проблема:

Нужно ли образование в современном обществе?

- Запишите в тетрадь эту проблему

- Итак, переходим к следующему этапу

- Автор учебника предлагает нам следующий план урока

(Четвертый слайд)

План:

1. Приоритетность образования

2. Значимость образования

3. Образование в РФ

4. Непрерывность образования

(Пятый слайд)

Высказывание: «Образование – это неустанное открывание собственного невежества»

(Уилл Дюрант)

- Уилл Дюрант

Уильям Джеймс Дюрант (5 ноября 1885 – 7 ноября 1981) – американский писатель, историк и философ. Написал 11- томную «История цивилизации» совместно со своей женой Ариэль Дюрант.

- Невежество – это не знание, недостаток знаний, необразованность, неразвитость, отсталость.

- Как вы понимаете смысл данного высказывания?

- Каждый раз узнавая что – то новое ты убеждаешься ем больше вопросов, тем мало знаешь, меньше вопросов больше знаешь.

- Кого можно назвать образованным человеком?

+ Окончил школу (частично образованный)

+ Получил аттестат

+ Много знает

- Вы сами, ребята образованные? Частично

- Образованный человек никогда не останавливается на достигнутом, он постоянно развивается, совершенствуется и познает мир. А обучаясь, не только получает новые знания, но и применяет на практике.

- «Образованный человек – тот, кто способен показать дорогу, не вынимая рук из карманов».

(Луис Левинсон – американский писатель)

- Итак, что же такое образование? Это понятие мы будем раскрывать с помощью приема «Понятийное колесо»

Работа над «Понятийным колесом»

- На картах у вас лежит Федеральный закон «Об образовании» найдите это понятие и дополните пропущенное слово.

+ Воспитание

- Прочитайте в законе это определение «Понятийное колесо»

(Шестой слайд)

«Понятийное колесо»

Образование – единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека, семьи, общества и государства (ФЗ ст. 2)

- Что такое благо?

+ Благо – это ценность (полезна для человека)

- Переходим к первому пункту нашего плана

1. Приоритетность образования

- Как вы понимаете смысл данного слова?

+ Приоритет – это важность, первенство имеет первостепенное значение, значимость

- Прочитаем статью 1. Государственная политика в области образования

- Сейчас будем работать в парах

-Попробуйте написать в тетрадях приоритетные направления в системе российского образования.

- Что надо сделать или какие изменения, усовершенствования необходимо осуществить в вашей школе.

1. Укрепить материально – техническую базу школы.

2. Улучшить школьное питание

3. Обеспечить школу высококвалифицированными специалистами.

4. Прекратить оптимизацию (сокращение числа школ)

- Дмитрий Анатольевич Медведев в подмосковных Горках, на заседании Президиума Президентского стратегического совета назвал четыре приоритетных направления в сфере образования:

1. В первую очередь – это оснащение школ современным оборудованием;

2. В Вузах сформировать центры инноваций (чтобы повышать конкурентоспособность);

3. Возможность для студентов получать знания онлайн;

4. Отдельно выделил проблему нехватки квалифицированных рабочих кадров.

- Делаем обобщение

- Приоритет – это значимость образования имеет первостепенное значение. Именно в информационном обществе большую роль играют образование, наука, знания, техника.



(Седьмой слайд )

- Теперь поработаем в парах

Работа с текстом закона «Об образовании» и учебником

I ряд – выделить уровни образования в РФ (ст. 10)

II ряд – выделить формы получения образования и формы обучения (ст. 17)

III ряд – конкурентоспособность – качества человека современного общества (стр. 80 – 81 учебник)

- Работаем 3 – 4 минуты самостоятельно

(Восьмой слайд)

- 1 ряд – Какие уровни образования вы выделили?

(Девятый слайд)

- 2 ряд – Какие формы образования вы выделили?

- 3 ряд – Конкурентоспособность – это способность выдержать конкуренцию.

- Что и кто сможет обеспечить конкурентоспособность страны?

- Назовите качества человека современного общества

- Главной движущей силой укрепления конкурентоспособности страны является человек.

(Десятый слайд)

Непрерывность образования – это процесс образовательного (общего и профессионального) потенциала личности в течение жизни, организационно обеспеченный системой государственных и общественных институтов и соответствующий потребностям личности и общества.

(Одиннадцатый слайд)

В России наряду с названными выше звеньями образовательной системы, существует ряд путей непрерывного образования. Так, например, имеются учебные центры (курсы, институты усовершенствования и переподготовки), занятия в которых направлены в основном на совершенствование профессиональной квалификации людей различных специальностей (от строителей до врачей, учителей, работников телевидения).

IV. Подведение итогов урока. Рефлексия

(Двенадцатый слайд)



Проблема:

Нужно ли образование в современном обществе?

- Поделитесь своими впечатлениями от урока. Продолжите следующие фразы.

  • Мне больше всего удалось…

  • Для меня было открытием то, что…

  • Мои достижения на уроке…

Домашнее задание

- Первостепенной задачей президент РФ считает сделать российскую школу лучшим в мире.

- Ваши предложения как сделать нашу школу лучше – (написать ЭССЕ)

(Тринадцатый слайд)

Спасибо за урок! До свидания!






















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Обществознание

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Тема урока: Образование

Автор: Егорова Римма Ивановна

Дата: 06.09.2020

Номер свидетельства: 557011

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Тема урока:  «Образование почв и их разнообразие». "
    ["seo_title"] => string(50) "tiema-uroka-obrazovaniie-pochv-i-ikh-raznoobraziie"
    ["file_id"] => string(6) "116829"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412613642"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(229) "Разработка урока истории Казахстана к 550-летию образования Казахского ханства. Тема урока: «Образование Казахского ханства»"
    ["seo_title"] => string(132) "razrabotka-uroka-istorii-kazakhstana-k-550-lietiiu-obrazovaniia-kazakhskogho-khanstva-tiema-uroka-obrazovaniie-kazakhskogho-khanstva"
    ["file_id"] => string(6) "249828"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446982409"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "Тема урока: Образование причастий. Действительные и страдательные причастия."
    ["seo_title"] => string(80) "tiema_uroka_obrazovaniie_prichastii_dieistvitiel_nyie_i_stradatiel_nyie_prichast"
    ["file_id"] => string(6) "419451"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1496124168"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Сценарий урока "Образование имён существительных" "
    ["seo_title"] => string(57) "stsienarii-uroka-obrazovaniie-imion-sushchiestvitiel-nykh"
    ["file_id"] => string(6) "166472"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422964693"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "«Образование на пути социализации личности в условиях рыночной экономики» "
    ["seo_title"] => string(78) "obrazovaniie-na-puti-sotsializatsii-lichnosti-v-usloviiakh-rynochnoi-ekonomiki"
    ["file_id"] => string(6) "119084"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413312097"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства