kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока "Общение в нашей жизни"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка поможет спланировать занятие по обществлзнанию  6 классе по теме "Общение".

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока "Общение в нашей жизни"»

Предмет: обществознание.

Класс: 6 класс.

Тип урока: изучения новой темы

Тема: «Общение в нашей жизни»

Цель

Создать условия для понимания учащимися роли общения в жизни людей, совершенствование умения обучающихся анализировать и обобщать информацию, полученную из разных источников, применение полученных знаний в жизни.

Задачи

Разобрать основные вопросы темы: Как люди общаются? Какова роль общения в жизни людей?

УУД

Личностные УУД:

  • Понимать значение общения в жизни человека, формировать нравственную культуру. Способствовать формированию и развитию познавательного интереса учащихся к обучению. Развитие готовности к самостоятельным действиями и работе в группах, навыков самоанализа своей деятельности.

Регулятивные УУД:

  • Принимать и сохранять учебную задачу

  • Выдвигать версии

  • Планировать деятельность

  • Работать по плану

  • Оценивать степень и способы достижения цели

  • Осуществлять контроль и самооценку своих действий

Коммуникативные УУД:

  • Умение вести диалог

  • Умение формулировать, высказывать и обосновывать свою точку зрения

  • Навыки культурного общения, сотрудничества, взаимоуважения, умения договариваться

Познавательные УУД:

  • Находить информацию в источниках

  • Выделять главное

  • Определять понятия

  • Анализировать, доказывать

  • Сравнивать

  • Делать выводы

Планируемые результаты

Предметные:

  • Знать: знать и характеризовать виды общения, приводить примеры его функций, объяснять суть понятия общение, его роль в жизни людей.

  • Уметь: систематизировать и анализировать социальную информацию, отбирать главное и существенное в материале, делать оценочные суждения, анализировать, делать выводы, формулировать понятия

Метапредметные:

  • способность сознательно организовывать и регулировать свою учебную деятельность;

  • выработка умений работать с учебной информацией;

  • готовность к сотрудничеству с соучениками;

  • формирование умения определять цели своей деятельности и представлять ее результаты; выбирать и использовать нужные средства для учебной деятельности; осуществлять самоконтроль и самооценку

Основные понятия

 Общение, вербальное и невербальное общение

Межпредметные связи

 Уметь приводить примеры из курса истории, литературы, ОРКСЭ, окружающего мира

Ресурсы

 компьютер, проектор, презентация, раздаточный материал (правила эффективного общения), учебник Боголюбов И.Н., Прсвещение,2019

Формы урока

Ф - фронтальная, И – индивидуальная, Г – групповая





Технологическая карта урока

Этапы урока

Действия учителя

Действия учащихся

Универсальные учебные действия

Результаты

Личностные

Метапред-

метные

Предметные

I. Мотивация



Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку.


Доброе утро! Представьте себя принцами и принцессами, оденьте свои короны и улыбнитесь друг другу.

Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку.

Садятся ровно, настраиваются на занятие.

Регулятивные

умение организовывать свою деятельность.



Организация учебной деятельности.



II. Создание проблемной ситуации

Формулирова-ние

проблемы и темы занятия


Представьте, что один знатный король позвал вас всех на пир. Но оказалось, что он ввел запрет: нельзя использовать свои руки, чтобы подносить пищу ко рту. Что вы будете делать?


Вы правы – многие остались голодными и ушли обиженными на жадного хозяина, но были и такие, которые начали кормить друг друга и благодарили короля за угощение.

О чем же мы будем говорить на уроке?

Что нам нужно узнать?

Ученики высказывают свое мнение: обидеться и уйти, использовать слуг, кормить друг друга.




Формулируют учебную проблему и тему занятия: общение, как оно происходит и какова его роль в жизни людей.

Регулятивные умения:

Определять цель, проблему.

Выдвигать версии.

Коммуникативные:

Планировать учебные действия с учителем.

Личностные: осознание роли общения

Познавательные: логические действия - анализ.

Формирование ценностных ориентаций

Определе-ние цели своего обучения, формулирование для себя новых задач в учёбе и познава-тельной деятельности, развитие интересов своей познава-тельной деятельности

Анализ информации

III. Актуализация опорных знаний учащихся


Координирует учебную деятельность

В толковом словаре В. Даля слово «общаться» означает: быть заодно с кем-либо, знаться, дружиться, делиться сообща, давать кому-либо долю участия.

Что же такое общение?

Вы высказали много мнений об общении, а что же такое общение – каково его определение?




представлена схема общения

Ученики формулируют определение общения, пользуясь учебником.

Общение – взаимодействие между людьми, в процессе совместной деятельности. 

Личностные: умение организовы-вать себя на выполнение поставленной задачи.

Регулятив-ные: планировать деятельность, сверять действия с целью, оценивать степень и способы достижения цели.

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации;

структурирование знаний; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме.

Коммуника-тивные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Овладение умением формулировать свою точку зрения.

Сотрудничество с соучениками, коллективная работа.

Знание понятия общение, его средств и видов.

IV. Изучение

новой темы

Мы с вами выяснили, что общение – это вид деятельности.

Каким образом происходит общение?

С помощью чего мы можем общаться?











Далее ученикам предлагаются слайды, на которых представлены средства общения, и им надо определить к какому виду они относятся.


Называют с помощью чего можно общаться и выделяют средства и виды общения.

Фиксируют в тетрадях:

Общение с помощью речи называют вербальным

Общение без помощи речи называют невербальным


Определяют виды общения.




Личностные: умение организовы-вать себя на выполнение поставленной задачи.

Коммуника-тивные:

умение слушать и слышать, умение выражать свои мысли, совершенствовать навыки работы в коллективе.

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации.

Регулятивные: умение принимать учебную задачу, организовывать учебно-познаватель-ную деятельность.

Понимание значения общения в жизни человека формирование нравственной культу-ры

Владение умениями работать с информа-цией (анализи-ровать и обобщать, формули-роватьи обосновывать выводы и т. д.).

Овладение умениями изучения и систематизации информации, сравнения данных, выявления сходств и различий.

V.Первичное восприятие и усвоение нового теорети-ческого знания.

А теперь поработаем в группах.

Задания группам:

1 группа: Перечислите все возможные обращения, с которых можно начать вопрос к постороннему человеку (например: приятель, любезный).

2 группа: Представьте ситуацию: вы находитесь в Москве, и вам надо узнать, как от вокзала добраться до Красной площади. Как бы вы сформулировали вопрос? Знакомому подростку: ……. Незнакомому подростку:….

Незнакомому взрослому: ...

3 группа: Вы должны будете без слов, а при помощи жестов и мимики показать…Мне холодно; Мне грустно; Вкусно!; Уходи отсюда; Ты-хороший!

Ребята делятся на группы, выделяют одного члена для получения задания (вытягивают задание) и работают.


Личностные:оценивать нравственные ценности.

Познавательные:Использова-ние полученной информации для решения учебных и жизненных задач.

Коммуника-тивные: умение выражать свои мысли, слушать и слышать, совершенствовать навыки работы в группе.

Осмысление, определение своей позиции.


Организа-ция учебной деятельности; способ-ность решать творчес-кие задачи, представ-лятьрезульта-ты своей деятельности в различных формах.

Осмысле-ниеобщения и его роли.

VI.Обобщение усвоенного и включение его в систему ЗУН.

Как вы считаете, существуют ли правила общения?


Детям предлагаются правила эффективного общения:

1. Интересуйтесь другими людьми, проявляйте настоящий интерес.

2. Чаще улыбайтесь.

3. Помните, что имя человека – самый сладостный для него звук. Так что запоминайте имена и используйте их в разговорах.

4. Будьте хорошим слушателем.

5. Говорите о том, что интересует собеседника.

6. Попытайтесь найти достоинства другого человека и искренне похвалите их.

7. Не осуждайте и не критикуйте, а постарайтесь понять, почему люди поступают именно так, а не иначе.

8. Развивайте в себе умение смотреть на мир глазами других.

9. Честно и искренне высказывайте одобрение, будьте чистосердечны в своей оценке и щедры на похвалу, но никогда не прибегайте к лести.

10. Научитесь говорить комплименты, но делайте это искренне.

Обсуждают, формулируют правила, объясняют их назначение.









Личностные:

аргументированно оценивать нравственные ценности, самоопределяться в жизненных ценностях(исходя из социальных и личностных ценностей), обеспечивающих личностный моральный выбор.

Познавательные: Использование полученной информации для решения учебных и жизненных задач, построение логической цепочки рассуждений, умение аргументировать свою точку зрения и делать выводы.

Коммуника-тивные: умение выражать свои мысли, слушать и слышать.

Осмысление, определение своей позиции.


Организация учебной деятельности; способ-ность решать различные задачи.

Осмысление ценности общения для каждого и общества в целом.

VII. Домаш-нее задание.

Домашнее задание:

§15, вопрос 7 (письменно)

Записывают домашнее задание.





VIII. Рефлек-сия

Ученикам предлагается:

1) пройти интерактивный тест;

2) составить синквейн на тему общение.

Проходят тест, проверяют друг друга.

Составляют синквейны, озвучивают их.

Регулятивные: Развитие саморегуляции, осознание учащимися того, что уже усвоено.

Личностные:

ценностно-смысловая ориентация.


Осуществ-ление контроля своей деятельности в процессе достиже-ниярезультатаопределе-ние способов  действий в рамках предложенных условий.


IX. Подведение итогов, выстав-ление отметок, домашнее задание


Дети проводят самооценку своей работы.


Получают отметки.

Личностные: личностное самоопределе-ние, нравственно-этическое оценивание, развитие самооценки

Регулятивные: формирование действия оценивания




X.* Рефлексия

Если класс работает достаточно быстро, то ребятам предлагаются дополнительные варианты рефлексии:

1) Расшифруйте слово «общение», каждую букву слова используйте для того, чтобы дать характеристику понятия «общение».





2) Закончите предложения:

Самая главная цель общения состоит в том, чтобы …

В ходе общения происходит …

Результатом общения можно считать …

Я хочу, чтобы люди, с которыми я общаюсь ...






1)

О – объединение

Б – близость

Щ – щедрость

Е – единение

Н – необходимость

И – искренность

Е – единство

2) Заканчивают предложения.

Регулятивные: Развитие саморегуляции, осознание учащимися того, что уже усвоено.

Личностные:

ценностно-смысловая ориентация.


Осуществ-ление контроля своей деятельно-сти в процессе достиже-ния результата, определе-ние способов  действий в рамках предложенных условий.







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Обществознание

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта урока "Общение в нашей жизни"

Автор: Мезенцева Алёна Владимировна

Дата: 03.04.2023

Номер свидетельства: 628924

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Технологическая карта урока на тему "Имя прилагательное" "
    ["seo_title"] => string(65) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-na-tiemu-imia-prilaghatiel-noie"
    ["file_id"] => string(6) "225464"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1439666044"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Технологическая карта урока по русскому языку "Что такое корень?" "
    ["seo_title"] => string(71) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-po-russkomu-iazyku-chto-takoie-korien"
    ["file_id"] => string(6) "205228"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429840121"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "технологическая карта урока русского языка в соответствии с требованиями  ФГОС"
    ["seo_title"] => string(88) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-russkogho-iazyka-v-sootvietstvii-s-triebovaniiami-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "259779"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448818981"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(172) "Технологическая карта урока математики "Действия с положительными и отрицательными числами" "
    ["seo_title"] => string(103) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-matiematiki-dieistviia-s-polozhitiel-nymi-i-otritsatiel-nymi-chislami"
    ["file_id"] => string(6) "107612"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403350916"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Технологическая карта урока  на тему "Деление с остатком" "
    ["seo_title"] => string(64) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-na-tiemu-dielieniie-s-ostatkom"
    ["file_id"] => string(6) "199154"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428516796"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства