kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока по литературе 11 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

Этапы работы

Содержание этапа

(заполняется педагогом)

1.

Организационный момент, включающий:

  • постановку цели, которая должна быть достигнута учащимися на данном этапе урока (что должно быть сделано учащимися, чтобы их дальнейшая работа на уроке была эффективной)
  • определение целей и задач, которых учитель хочет достичь на данном  этапе урока;
  • описание методов организации работы учащихся на начальном этапе урока, настроя учеников на учебную деятельность, предмет и тему урока (с учетом реальных особенностей класса, с которым работает педагог)
  •  

 

 Формулировка  учащимися целей урока через  определение настроения лирического героя стихотворения, положенного на музыку, « Я не люблю»,периода жизни поэта, увидеть отношение Высоцкого к жизненным ценностям человека.

 Учащиеся знакомятся с эпиграфами урока, краткой биографией поэта,  высказыванием известных людей о творчестве Высоцкого.

На уроке им необходимо, анализируя  стихотворение «Я не люблю», открыть чувства героя и способы выражения этих чувств, сделать необходимые записи в тетрадях, таблицах.

Ученикам  предлагаются следующие методы и приемы :

эвристический метод ( форма эвристической беседы, постановка проблемы и деление ее на  подпроблемы, организация поисковой деятельности).

исследовательский метод( организована самостоятельная работа, познавательные знания имеют практический характер).

 Класс разделен на группы для работы в класс и выполнения части работ, на разноуровневые группы с учетом их способностей, инициативности, проявления интереса к предмету.

 

2.

Опрос учащихся по заданному на дом материалу, включающий:

  • определение целей, которые учитель ставит перед учениками на данном  этапе урока (какой результат должен быть достигнут учащимися);
  • определение целей и задач, которых учитель хочет достичь на данном  этапе урока;
  • описание методов, способствующих решению поставленных целей и задач;
  • описание критериев достижения целей и задач данного этапа урока;
  • определение возможных действий педагога в случае, если ему или учащимся не удается достичь поставленных целей;
  • описание методов организации совместной деятельности учащихся с учетом особенностей класса, с которым работает педагог;
  • описание методов мотивирования (стимулирования) учебной активности учащихся в ходе опроса;
  • описание методов и критериев оценивания ответов учащихся в ходе опроса.

 

 

 

 

 

Чтение наизусть и  по книге выразительно ( индивидуальные  опережающие домашние задания) стихов( « Я не люблю» , «Пороков нет в отечестве моем»). Задания по группам: определить чувства лирического героя, его отношение к миру, найти выразительные средства, сделать вывод по теме. Выполняя задания, учащиеся достигают целей данного этапа урока:умеют определять темы выбранных стихов, понимают переживания лирического героя, находят художественные средства( метафоры, олицетворения, эпитеты, сравнения…)

 

Используется мультимедийный проектор, клип.

 

Учащиеся заполняют имеющиеся у них таблицы, делают выводы. Задания сформулированы по уровням.

 Методы и приемы обучений:

Эвристический метод ( форма эвристической  беседы, постановка проблемы и деление ее на                               подпроблемы, организация поисковой деятельности).

Исследовательский метод ( организована самостоятельная работа, познавательные знания имеют практический характер)

В случае затруднения учитель с помощью наводящих вопросов подводит учеников к решению вопроса.

 Ученики работают в группах, обмениваются знаниями.

 

 За выполненную работу поощряются словесно, а также оценками за грамотные, содержательные ответы. Лучшие ответы записываются в тетрадь одноклассниками во время подведения итога работы на данном этапе как образцы анализа, рассуждения по тексту или, оформленные на отдельных листах, прикрепляются к обзорной доске. 

3.

Изучение нового учебного материала. Данный этап предполагает:

  • постановку конкретной учебной цели перед учащимися (какой результат должен быть достигнут учащимися на данном этапе урока);
  • определение целей и задач, которые ставит перед собой учитель на данном этапе урока;
  • изложение основных положений нового учебного материала, который должен быть освоен учащимися (на основе содержания данного пункта эксперт выносит суждение об уровне владения педагогом предметным материалом);
  • описание форм и методов изложения (представления) нового учебного материала;
  • описание основных форм и методов организации индивидуальной и групповой деятельности учащихся с учетом особенностей класса, в котором работает педагог;
  • описание критериев определения уровня внимания и интереса учащихся к излагаемому педагогом учебному материалу;
  • описание методов мотивирования (стимулирования) учебной активности учащихся в ходе освоения нового учебного материала;

В итоге должна быть достигнута цель: представление о жизни и творчестве В. Высоцкого, выявить черты его индивидуальности. Какие ценности бывают(вечные и проходящие)

 

 какие реалистические детали изображены в стихотворении,

 какую роль они играют,

что не любит поэт?

Попытаемся из «я не люблю» сделать «я люблю»

какие строки стихотворения отражают его основную мысль?

какие чувства переполняют поэта.

Отвечают на вопросы: Что изображено на картинке? (люди, маски, человеческие пороки).Какие ценности бывают(вечные и проходящие). Так о каких ценностях говорит Высоцкий?

Какова жизненная позиция поэта? Против чего он так протестует?

Определяют значение ключевых слов( не люблю, не верю, не пою, я против, не терплю), незнакомых слов ( фатальный исход, цинизм, наветы, почести), слова-образы ( червей сомнений, против шерсти, железом по стеклу, почестей иглу, мильон  менят по рублю ,лезут в душу)

Во время аналитической беседы учащиеся заполняют таблицы( см. презентацию)

ведут диалог по группам, добавляют свои наблюдения над текстом

(реализация домашнего- опережающего- задания ребятами из группы 3-го уровня

В качестве вывода- чтение стихотворение сына поэта

 Вывод делается с опорой на таблицу «Я не люблю»

Закончите предложение. Любит, уважает в отношении, призывает к …

За работу на данном этапе учащиеся получают высокие оценки, им предоставляется возможность свои выводы предлагать в качестве образцов одноклассникам.

4.

Закрепление учебного материала, предполагающее:

  • постановку конкретной учебной цели перед учащимися (какой результат должен быть достигнут учащимися на данном этапе урока);
  • определение целей и задач, которые ставит перед собой учитель на данном этапе урока;
  • описание форм и методов достижения поставленных целей в ходе закрепления нового учебного материала с учетом индивидуальных особенностей учащихся, с которыми работает педагог.
  • описание критериев, позволяющих определить степень усвоения учащимися нового учебного материала;
  • Описание возможных путей и методов реагирования на ситуации, когда учитель определяет, что часть учащихся не освоила новый учебный материал.

В итоге  работы на уроке ученики приходят к выводу:

В.С. Высоцкий – личность очень  сильная,  яркая,  талантливая. О  его  жизни  и  творчестве  много пишут, спорят,  высказывают   самые  разные  мнения. Не  любил  ложь, несправедливость, насилие, трусость, не  мог мириться  с  тем, когда  обижали  слабых  и  невинных,  не  любил, когда  люди  проявляли  излишнее  любопытство  к  его  личной  жизни,  сплетничали  по  этому  поводу  и  выдвигали  свои  версии.

            В. Высоцкий  старался жить  по  законам  совести,  стремился  быть  человеком  честным,  порядочным, отзывчивым, с  чувством  собственного  достоинства  и  сильным  характером.

 

 

 

 

 

5.

Задание на дом, включающее:

  • постановку целей самостоятельной работы для учащихся (что должны сделать учащиеся в ходе выполнения домашнего задания);
  • определение целей, которые хочет достичь учитель, задавая задание на дом;
  • определение и разъяснение учащимся критериев успешного выполнения домашнего задания.

Задание на дом

1-го уровня группе :выучить наизусть  стихотворение «Я не люблю»

 

2-го уровня группе: отредактировать записи , сделанные на уроке;

анализ и выразительное чтение самостоятельно подобранного стихотворения о жизненных ценностях человека

3-го уровня группе: Составить свое жизненное кредо  « Я не люблю…»

Творческой группе( на выбор с основным заданием и по желанию): подобрать стихи с целью доказать, что данная тема сквозная в русской литературе, и посоветовать, как данные знания можно использовать на ЕГЭ по русскому языку.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по литературе 11 класс »

Технологическая карта урока


Аттестуемый педагог (ФИО) Прыймак Татьяна Владимировна

Предмет_ литература Класс 11

Тема урока « Жизненные ценности поэта и человека Владимира Высоцкого»

(При написании конспекта урока на каждом из его этапов необходимо отразить цели и задачи деятельности учителя и ученика, методы и способы достижения поставленных целей, основное предметное содержание соответствующих этапов, организацию работы на каждом из этапов с учетом реальных особенностей класса, в котором проводился данный урок в предшествующий период)


Этапы работы

Содержание этапа

(заполняется педагогом)

1.

Организационный момент, включающий:

  • постановку цели, которая должна быть достигнута учащимися на данном этапе урока (что должно быть сделано учащимися, чтобы их дальнейшая работа на уроке была эффективной)

  • определение целей и задач, которых учитель хочет достичь на данном этапе урока;

  • описание методов организации работы учащихся на начальном этапе урока, настроя учеников на учебную деятельность, предмет и тему урока (с учетом реальных особенностей класса, с которым работает педагог)


Формулировка учащимися целей урока через определение настроения лирического героя стихотворения, положенного на музыку, « Я не люблю»,периода жизни поэта, увидеть отношение Высоцкого к жизненным ценностям человека.

Учащиеся знакомятся с эпиграфами урока, краткой биографией поэта, высказыванием известных людей о творчестве Высоцкого.

На уроке им необходимо, анализируя стихотворение «Я не люблю», открыть чувства героя и способы выражения этих чувств, сделать необходимые записи в тетрадях, таблицах.

Ученикам предлагаются следующие методы и приемы :

эвристический метод ( форма эвристической беседы, постановка проблемы и деление ее на подпроблемы, организация поисковой деятельности).

исследовательский метод( организована самостоятельная работа, познавательные знания имеют практический характер).

Класс разделен на группы для работы в класс и выполнения части работ, на разноуровневые группы с учетом их способностей, инициативности, проявления интереса к предмету.


2.

Опрос учащихся по заданному на дом материалу, включающий:

  • определение целей, которые учитель ставит перед учениками на данном этапе урока (какой результат должен быть достигнут учащимися);

  • определение целей и задач, которых учитель хочет достичь на данном этапе урока;

  • описание методов, способствующих решению поставленных целей и задач;

  • описание критериев достижения целей и задач данного этапа урока;

  • определение возможных действий педагога в случае, если ему или учащимся не удается достичь поставленных целей;

  • описание методов организации совместной деятельности учащихся с учетом особенностей класса, с которым работает педагог;

  • описание методов мотивирования (стимулирования) учебной активности учащихся в ходе опроса;

  • описание методов и критериев оценивания ответов учащихся в ходе опроса.






Чтение наизусть и по книге выразительно ( индивидуальные опережающие домашние задания) стихов( « Я не люблю» , «Пороков нет в отечестве моем»). Задания по группам: определить чувства лирического героя, его отношение к миру, найти выразительные средства, сделать вывод по теме. Выполняя задания, учащиеся достигают целей данного этапа урока:умеют определять темы выбранных стихов, понимают переживания лирического героя, находят художественные средства( метафоры, олицетворения, эпитеты, сравнения…)


Используется мультимедийный проектор, клип.


Учащиеся заполняют имеющиеся у них таблицы, делают выводы. Задания сформулированы по уровням.

Методы и приемы обучений:

Эвристический метод ( форма эвристической беседы, постановка проблемы и деление ее на подпроблемы, организация поисковой деятельности).

Исследовательский метод ( организована самостоятельная работа, познавательные знания имеют практический характер)

В случае затруднения учитель с помощью наводящих вопросов подводит учеников к решению вопроса.

Ученики работают в группах, обмениваются знаниями.


За выполненную работу поощряются словесно, а также оценками за грамотные, содержательные ответы. Лучшие ответы записываются в тетрадь одноклассниками во время подведения итога работы на данном этапе как образцы анализа, рассуждения по тексту или, оформленные на отдельных листах, прикрепляются к обзорной доске.

3.

Изучение нового учебного материала. Данный этап предполагает:

  • постановку конкретной учебной цели перед учащимися (какой результат должен быть достигнут учащимися на данном этапе урока);

  • определение целей и задач, которые ставит перед собой учитель на данном этапе урока;

  • изложение основных положений нового учебного материала, который должен быть освоен учащимися (на основе содержания данного пункта эксперт выносит суждение об уровне владения педагогом предметным материалом);

  • описание форм и методов изложения (представления) нового учебного материала;

  • описание основных форм и методов организации индивидуальной и групповой деятельности учащихся с учетом особенностей класса, в котором работает педагог;

  • описание критериев определения уровня внимания и интереса учащихся к излагаемому педагогом учебному материалу;

  • описание методов мотивирования (стимулирования) учебной активности учащихся в ходе освоения нового учебного материала;

В итоге должна быть достигнута цель: представление о жизни и творчестве В. Высоцкого, выявить черты его индивидуальности. Какие ценности бывают(вечные и проходящие)


какие реалистические детали изображены в стихотворении,

какую роль они играют,

что не любит поэт?

Попытаемся из «я не люблю» сделать «я люблю»

какие строки стихотворения отражают его основную мысль?

какие чувства переполняют поэта.

Отвечают на вопросы: Что изображено на картинке? (люди, маски, человеческие пороки).Какие ценности бывают(вечные и проходящие). Так о каких ценностях говорит Высоцкий?

Какова жизненная позиция поэта? Против чего он так протестует?

Определяют значение ключевых слов( не люблю, не верю, не пою, я против, не терплю), незнакомых слов ( фатальный исход, цинизм, наветы, почести), слова-образы ( червей сомнений, против шерсти, железом по стеклу, почестей иглу, мильон менят по рублю ,лезут в душу)

Во время аналитической беседы учащиеся заполняют таблицы( см. презентацию)

ведут диалог по группам, добавляют свои наблюдения над текстом

(реализация домашнего- опережающего- задания ребятами из группы 3-го уровня

В качестве вывода- чтение стихотворение сына поэта

Вывод делается с опорой на таблицу «Я не люблю»

Закончите предложение. Любит, уважает в отношении, призывает к …

За работу на данном этапе учащиеся получают высокие оценки, им предоставляется возможность свои выводы предлагать в качестве образцов одноклассникам.

4.

Закрепление учебного материала, предполагающее:

  • постановку конкретной учебной цели перед учащимися (какой результат должен быть достигнут учащимися на данном этапе урока);

  • определение целей и задач, которые ставит перед собой учитель на данном этапе урока;

  • описание форм и методов достижения поставленных целей в ходе закрепления нового учебного материала с учетом индивидуальных особенностей учащихся, с которыми работает педагог.

  • описание критериев, позволяющих определить степень усвоения учащимися нового учебного материала;

  • Описание возможных путей и методов реагирования на ситуации, когда учитель определяет, что часть учащихся не освоила новый учебный материал.

В итоге работы на уроке ученики приходят к выводу:

В.С. Высоцкий – личность очень сильная, яркая, талантливая. О его жизни и творчестве много пишут, спорят, высказывают самые разные мнения. Не любил ложь, несправедливость, насилие, трусость, не мог мириться с тем, когда обижали слабых и невинных, не любил, когда люди проявляли излишнее любопытство к его личной жизни, сплетничали по этому поводу и выдвигали свои версии.

В. Высоцкий старался жить по законам совести, стремился быть человеком честным, порядочным, отзывчивым, с чувством собственного достоинства и сильным характером.







5.

Задание на дом, включающее:

  • постановку целей самостоятельной работы для учащихся (что должны сделать учащиеся в ходе выполнения домашнего задания);

  • определение целей, которые хочет достичь учитель, задавая задание на дом;

  • определение и разъяснение учащимся критериев успешного выполнения домашнего задания.

Задание на дом

1-го уровня группе :выучить наизусть стихотворение «Я не люблю»

2-го уровня группе: отредактировать записи , сделанные на уроке;

анализ и выразительное чтение самостоятельно подобранного стихотворения о жизненных ценностях человека

3-го уровня группе: Составить свое жизненное кредо « Я не люблю…»

Творческой группе( на выбор с основным заданием и по желанию): подобрать стихи с целью доказать, что данная тема сквозная в русской литературе, и посоветовать, как данные знания можно использовать на ЕГЭ по русскому языку.

















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 11 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта урока по литературе 11 класс

Автор: Прыймак Татьяна Владимировна

Дата: 03.12.2014

Номер свидетельства: 138856

Похожие файлы

object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Технологическая карта урока литературы /7 класс/ "
    ["seo_title"] => string(53) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-litieratury-7-klass"
    ["file_id"] => string(6) "232118"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1442755178"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(230) "Технологическая карта урока литературы в  5 классе. Тема урока: И. А. Крылов. «Свинья под Дубом». Повествование и мораль в басне."
    ["seo_title"] => string(111) "tiekhnologhichieskaiakartaurokalitieraturyv5klassietiemaurokaiakrylovsviniapoddubompoviestvovaniieimoralvbasnie"
    ["file_id"] => string(6) "257295"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448297645"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(279) "Технологическая карта урока литературы для 5 класса по рассказу В.П. Астафьева "Васюткино озеро" . Формы и методы обучения на современном учебном занятии"
    ["seo_title"] => string(80) "tekhnologicheskaia_karta_uroka_literatury_dlia_5_klassa_po_rasskazu_v_p_astafeva"
    ["file_id"] => string(6) "599364"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1643730004"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(148) "Технологическая карта урока литературы на тему: "Н.А.Некрасов "Крестьянские дети""
    ["seo_title"] => string(79) "tiekhnologhichieskaiakartaurokalitieraturynatiemunaniekrasovkriestianskiiedieti"
    ["file_id"] => string(6) "340788"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1472139265"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(148) "Технологическая карта урока литературы на тему: "Н.А.Некрасов "Крестьянские дети""
    ["seo_title"] => string(80) "tiekhnologhichieskaiakartaurokalitieraturynatiemunaniekrasovkriestianskiiedieti1"
    ["file_id"] => string(6) "340789"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1472139282"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства