kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока по литературе 11 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

Этапы работы

Содержание этапа

(заполняется педагогом)

1.

Организационный момент, включающий:

  • постановку цели, которая должна быть достигнута учащимися на данном этапе урока (что должно быть сделано учащимися, чтобы их дальнейшая работа на уроке была эффективной)
  • определение целей и задач, которых учитель хочет достичь на данном  этапе урока;
  • описание методов организации работы учащихся на начальном этапе урока, настроя учеников на учебную деятельность, предмет и тему урока (с учетом реальных особенностей класса, с которым работает педагог)
  •  

 

 Формулировка  учащимися целей урока через  определение настроения лирического героя стихотворения, положенного на музыку, « Я не люблю»,периода жизни поэта, увидеть отношение Высоцкого к жизненным ценностям человека.

 Учащиеся знакомятся с эпиграфами урока, краткой биографией поэта,  высказыванием известных людей о творчестве Высоцкого.

На уроке им необходимо, анализируя  стихотворение «Я не люблю», открыть чувства героя и способы выражения этих чувств, сделать необходимые записи в тетрадях, таблицах.

Ученикам  предлагаются следующие методы и приемы :

эвристический метод ( форма эвристической беседы, постановка проблемы и деление ее на  подпроблемы, организация поисковой деятельности).

исследовательский метод( организована самостоятельная работа, познавательные знания имеют практический характер).

 Класс разделен на группы для работы в класс и выполнения части работ, на разноуровневые группы с учетом их способностей, инициативности, проявления интереса к предмету.

 

2.

Опрос учащихся по заданному на дом материалу, включающий:

  • определение целей, которые учитель ставит перед учениками на данном  этапе урока (какой результат должен быть достигнут учащимися);
  • определение целей и задач, которых учитель хочет достичь на данном  этапе урока;
  • описание методов, способствующих решению поставленных целей и задач;
  • описание критериев достижения целей и задач данного этапа урока;
  • определение возможных действий педагога в случае, если ему или учащимся не удается достичь поставленных целей;
  • описание методов организации совместной деятельности учащихся с учетом особенностей класса, с которым работает педагог;
  • описание методов мотивирования (стимулирования) учебной активности учащихся в ходе опроса;
  • описание методов и критериев оценивания ответов учащихся в ходе опроса.

 

 

 

 

 

Чтение наизусть и  по книге выразительно ( индивидуальные  опережающие домашние задания) стихов( « Я не люблю» , «Пороков нет в отечестве моем»). Задания по группам: определить чувства лирического героя, его отношение к миру, найти выразительные средства, сделать вывод по теме. Выполняя задания, учащиеся достигают целей данного этапа урока:умеют определять темы выбранных стихов, понимают переживания лирического героя, находят художественные средства( метафоры, олицетворения, эпитеты, сравнения…)

 

Используется мультимедийный проектор, клип.

 

Учащиеся заполняют имеющиеся у них таблицы, делают выводы. Задания сформулированы по уровням.

 Методы и приемы обучений:

Эвристический метод ( форма эвристической  беседы, постановка проблемы и деление ее на                               подпроблемы, организация поисковой деятельности).

Исследовательский метод ( организована самостоятельная работа, познавательные знания имеют практический характер)

В случае затруднения учитель с помощью наводящих вопросов подводит учеников к решению вопроса.

 Ученики работают в группах, обмениваются знаниями.

 

 За выполненную работу поощряются словесно, а также оценками за грамотные, содержательные ответы. Лучшие ответы записываются в тетрадь одноклассниками во время подведения итога работы на данном этапе как образцы анализа, рассуждения по тексту или, оформленные на отдельных листах, прикрепляются к обзорной доске. 

3.

Изучение нового учебного материала. Данный этап предполагает:

  • постановку конкретной учебной цели перед учащимися (какой результат должен быть достигнут учащимися на данном этапе урока);
  • определение целей и задач, которые ставит перед собой учитель на данном этапе урока;
  • изложение основных положений нового учебного материала, который должен быть освоен учащимися (на основе содержания данного пункта эксперт выносит суждение об уровне владения педагогом предметным материалом);
  • описание форм и методов изложения (представления) нового учебного материала;
  • описание основных форм и методов организации индивидуальной и групповой деятельности учащихся с учетом особенностей класса, в котором работает педагог;
  • описание критериев определения уровня внимания и интереса учащихся к излагаемому педагогом учебному материалу;
  • описание методов мотивирования (стимулирования) учебной активности учащихся в ходе освоения нового учебного материала;

В итоге должна быть достигнута цель: представление о жизни и творчестве В. Высоцкого, выявить черты его индивидуальности. Какие ценности бывают(вечные и проходящие)

 

 какие реалистические детали изображены в стихотворении,

 какую роль они играют,

что не любит поэт?

Попытаемся из «я не люблю» сделать «я люблю»

какие строки стихотворения отражают его основную мысль?

какие чувства переполняют поэта.

Отвечают на вопросы: Что изображено на картинке? (люди, маски, человеческие пороки).Какие ценности бывают(вечные и проходящие). Так о каких ценностях говорит Высоцкий?

Какова жизненная позиция поэта? Против чего он так протестует?

Определяют значение ключевых слов( не люблю, не верю, не пою, я против, не терплю), незнакомых слов ( фатальный исход, цинизм, наветы, почести), слова-образы ( червей сомнений, против шерсти, железом по стеклу, почестей иглу, мильон  менят по рублю ,лезут в душу)

Во время аналитической беседы учащиеся заполняют таблицы( см. презентацию)

ведут диалог по группам, добавляют свои наблюдения над текстом

(реализация домашнего- опережающего- задания ребятами из группы 3-го уровня

В качестве вывода- чтение стихотворение сына поэта

 Вывод делается с опорой на таблицу «Я не люблю»

Закончите предложение. Любит, уважает в отношении, призывает к …

За работу на данном этапе учащиеся получают высокие оценки, им предоставляется возможность свои выводы предлагать в качестве образцов одноклассникам.

4.

Закрепление учебного материала, предполагающее:

  • постановку конкретной учебной цели перед учащимися (какой результат должен быть достигнут учащимися на данном этапе урока);
  • определение целей и задач, которые ставит перед собой учитель на данном этапе урока;
  • описание форм и методов достижения поставленных целей в ходе закрепления нового учебного материала с учетом индивидуальных особенностей учащихся, с которыми работает педагог.
  • описание критериев, позволяющих определить степень усвоения учащимися нового учебного материала;
  • Описание возможных путей и методов реагирования на ситуации, когда учитель определяет, что часть учащихся не освоила новый учебный материал.

В итоге  работы на уроке ученики приходят к выводу:

В.С. Высоцкий – личность очень  сильная,  яркая,  талантливая. О  его  жизни  и  творчестве  много пишут, спорят,  высказывают   самые  разные  мнения. Не  любил  ложь, несправедливость, насилие, трусость, не  мог мириться  с  тем, когда  обижали  слабых  и  невинных,  не  любил, когда  люди  проявляли  излишнее  любопытство  к  его  личной  жизни,  сплетничали  по  этому  поводу  и  выдвигали  свои  версии.

            В. Высоцкий  старался жить  по  законам  совести,  стремился  быть  человеком  честным,  порядочным, отзывчивым, с  чувством  собственного  достоинства  и  сильным  характером.

 

 

 

 

 

5.

Задание на дом, включающее:

  • постановку целей самостоятельной работы для учащихся (что должны сделать учащиеся в ходе выполнения домашнего задания);
  • определение целей, которые хочет достичь учитель, задавая задание на дом;
  • определение и разъяснение учащимся критериев успешного выполнения домашнего задания.

Задание на дом

1-го уровня группе :выучить наизусть  стихотворение «Я не люблю»

 

2-го уровня группе: отредактировать записи , сделанные на уроке;

анализ и выразительное чтение самостоятельно подобранного стихотворения о жизненных ценностях человека

3-го уровня группе: Составить свое жизненное кредо  « Я не люблю…»

Творческой группе( на выбор с основным заданием и по желанию): подобрать стихи с целью доказать, что данная тема сквозная в русской литературе, и посоветовать, как данные знания можно использовать на ЕГЭ по русскому языку.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по литературе 11 класс »

Технологическая карта урока


Аттестуемый педагог (ФИО) Прыймак Татьяна Владимировна

Предмет_ литература Класс 11

Тема урока « Жизненные ценности поэта и человека Владимира Высоцкого»

(При написании конспекта урока на каждом из его этапов необходимо отразить цели и задачи деятельности учителя и ученика, методы и способы достижения поставленных целей, основное предметное содержание соответствующих этапов, организацию работы на каждом из этапов с учетом реальных особенностей класса, в котором проводился данный урок в предшествующий период)


Этапы работы

Содержание этапа

(заполняется педагогом)

1.

Организационный момент, включающий:

  • постановку цели, которая должна быть достигнута учащимися на данном этапе урока (что должно быть сделано учащимися, чтобы их дальнейшая работа на уроке была эффективной)

  • определение целей и задач, которых учитель хочет достичь на данном этапе урока;

  • описание методов организации работы учащихся на начальном этапе урока, настроя учеников на учебную деятельность, предмет и тему урока (с учетом реальных особенностей класса, с которым работает педагог)


Формулировка учащимися целей урока через определение настроения лирического героя стихотворения, положенного на музыку, « Я не люблю»,периода жизни поэта, увидеть отношение Высоцкого к жизненным ценностям человека.

Учащиеся знакомятся с эпиграфами урока, краткой биографией поэта, высказыванием известных людей о творчестве Высоцкого.

На уроке им необходимо, анализируя стихотворение «Я не люблю», открыть чувства героя и способы выражения этих чувств, сделать необходимые записи в тетрадях, таблицах.

Ученикам предлагаются следующие методы и приемы :

эвристический метод ( форма эвристической беседы, постановка проблемы и деление ее на подпроблемы, организация поисковой деятельности).

исследовательский метод( организована самостоятельная работа, познавательные знания имеют практический характер).

Класс разделен на группы для работы в класс и выполнения части работ, на разноуровневые группы с учетом их способностей, инициативности, проявления интереса к предмету.


2.

Опрос учащихся по заданному на дом материалу, включающий:

  • определение целей, которые учитель ставит перед учениками на данном этапе урока (какой результат должен быть достигнут учащимися);

  • определение целей и задач, которых учитель хочет достичь на данном этапе урока;

  • описание методов, способствующих решению поставленных целей и задач;

  • описание критериев достижения целей и задач данного этапа урока;

  • определение возможных действий педагога в случае, если ему или учащимся не удается достичь поставленных целей;

  • описание методов организации совместной деятельности учащихся с учетом особенностей класса, с которым работает педагог;

  • описание методов мотивирования (стимулирования) учебной активности учащихся в ходе опроса;

  • описание методов и критериев оценивания ответов учащихся в ходе опроса.






Чтение наизусть и по книге выразительно ( индивидуальные опережающие домашние задания) стихов( « Я не люблю» , «Пороков нет в отечестве моем»). Задания по группам: определить чувства лирического героя, его отношение к миру, найти выразительные средства, сделать вывод по теме. Выполняя задания, учащиеся достигают целей данного этапа урока:умеют определять темы выбранных стихов, понимают переживания лирического героя, находят художественные средства( метафоры, олицетворения, эпитеты, сравнения…)


Используется мультимедийный проектор, клип.


Учащиеся заполняют имеющиеся у них таблицы, делают выводы. Задания сформулированы по уровням.

Методы и приемы обучений:

Эвристический метод ( форма эвристической беседы, постановка проблемы и деление ее на подпроблемы, организация поисковой деятельности).

Исследовательский метод ( организована самостоятельная работа, познавательные знания имеют практический характер)

В случае затруднения учитель с помощью наводящих вопросов подводит учеников к решению вопроса.

Ученики работают в группах, обмениваются знаниями.


За выполненную работу поощряются словесно, а также оценками за грамотные, содержательные ответы. Лучшие ответы записываются в тетрадь одноклассниками во время подведения итога работы на данном этапе как образцы анализа, рассуждения по тексту или, оформленные на отдельных листах, прикрепляются к обзорной доске.

3.

Изучение нового учебного материала. Данный этап предполагает:

  • постановку конкретной учебной цели перед учащимися (какой результат должен быть достигнут учащимися на данном этапе урока);

  • определение целей и задач, которые ставит перед собой учитель на данном этапе урока;

  • изложение основных положений нового учебного материала, который должен быть освоен учащимися (на основе содержания данного пункта эксперт выносит суждение об уровне владения педагогом предметным материалом);

  • описание форм и методов изложения (представления) нового учебного материала;

  • описание основных форм и методов организации индивидуальной и групповой деятельности учащихся с учетом особенностей класса, в котором работает педагог;

  • описание критериев определения уровня внимания и интереса учащихся к излагаемому педагогом учебному материалу;

  • описание методов мотивирования (стимулирования) учебной активности учащихся в ходе освоения нового учебного материала;

В итоге должна быть достигнута цель: представление о жизни и творчестве В. Высоцкого, выявить черты его индивидуальности. Какие ценности бывают(вечные и проходящие)


какие реалистические детали изображены в стихотворении,

какую роль они играют,

что не любит поэт?

Попытаемся из «я не люблю» сделать «я люблю»

какие строки стихотворения отражают его основную мысль?

какие чувства переполняют поэта.

Отвечают на вопросы: Что изображено на картинке? (люди, маски, человеческие пороки).Какие ценности бывают(вечные и проходящие). Так о каких ценностях говорит Высоцкий?

Какова жизненная позиция поэта? Против чего он так протестует?

Определяют значение ключевых слов( не люблю, не верю, не пою, я против, не терплю), незнакомых слов ( фатальный исход, цинизм, наветы, почести), слова-образы ( червей сомнений, против шерсти, железом по стеклу, почестей иглу, мильон менят по рублю ,лезут в душу)

Во время аналитической беседы учащиеся заполняют таблицы( см. презентацию)

ведут диалог по группам, добавляют свои наблюдения над текстом

(реализация домашнего- опережающего- задания ребятами из группы 3-го уровня

В качестве вывода- чтение стихотворение сына поэта

Вывод делается с опорой на таблицу «Я не люблю»

Закончите предложение. Любит, уважает в отношении, призывает к …

За работу на данном этапе учащиеся получают высокие оценки, им предоставляется возможность свои выводы предлагать в качестве образцов одноклассникам.

4.

Закрепление учебного материала, предполагающее:

  • постановку конкретной учебной цели перед учащимися (какой результат должен быть достигнут учащимися на данном этапе урока);

  • определение целей и задач, которые ставит перед собой учитель на данном этапе урока;

  • описание форм и методов достижения поставленных целей в ходе закрепления нового учебного материала с учетом индивидуальных особенностей учащихся, с которыми работает педагог.

  • описание критериев, позволяющих определить степень усвоения учащимися нового учебного материала;

  • Описание возможных путей и методов реагирования на ситуации, когда учитель определяет, что часть учащихся не освоила новый учебный материал.

В итоге работы на уроке ученики приходят к выводу:

В.С. Высоцкий – личность очень сильная, яркая, талантливая. О его жизни и творчестве много пишут, спорят, высказывают самые разные мнения. Не любил ложь, несправедливость, насилие, трусость, не мог мириться с тем, когда обижали слабых и невинных, не любил, когда люди проявляли излишнее любопытство к его личной жизни, сплетничали по этому поводу и выдвигали свои версии.

В. Высоцкий старался жить по законам совести, стремился быть человеком честным, порядочным, отзывчивым, с чувством собственного достоинства и сильным характером.







5.

Задание на дом, включающее:

  • постановку целей самостоятельной работы для учащихся (что должны сделать учащиеся в ходе выполнения домашнего задания);

  • определение целей, которые хочет достичь учитель, задавая задание на дом;

  • определение и разъяснение учащимся критериев успешного выполнения домашнего задания.

Задание на дом

1-го уровня группе :выучить наизусть стихотворение «Я не люблю»

2-го уровня группе: отредактировать записи , сделанные на уроке;

анализ и выразительное чтение самостоятельно подобранного стихотворения о жизненных ценностях человека

3-го уровня группе: Составить свое жизненное кредо « Я не люблю…»

Творческой группе( на выбор с основным заданием и по желанию): подобрать стихи с целью доказать, что данная тема сквозная в русской литературе, и посоветовать, как данные знания можно использовать на ЕГЭ по русскому языку.

















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 11 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта урока по литературе 11 класс

Автор: Прыймак Татьяна Владимировна

Дата: 03.12.2014

Номер свидетельства: 138856

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Технологическая карта урока литературы /7 класс/ "
    ["seo_title"] => string(53) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-litieratury-7-klass"
    ["file_id"] => string(6) "232118"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1442755178"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(230) "Технологическая карта урока литературы в  5 классе. Тема урока: И. А. Крылов. «Свинья под Дубом». Повествование и мораль в басне."
    ["seo_title"] => string(111) "tiekhnologhichieskaiakartaurokalitieraturyv5klassietiemaurokaiakrylovsviniapoddubompoviestvovaniieimoralvbasnie"
    ["file_id"] => string(6) "257295"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448297645"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(279) "Технологическая карта урока литературы для 5 класса по рассказу В.П. Астафьева "Васюткино озеро" . Формы и методы обучения на современном учебном занятии"
    ["seo_title"] => string(80) "tekhnologicheskaia_karta_uroka_literatury_dlia_5_klassa_po_rasskazu_v_p_astafeva"
    ["file_id"] => string(6) "599364"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1643730004"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Технологическая карта урока литературы в 5 классе"
    ["seo_title"] => string(52) "tekhnologicheskaia_karta_uroka_literatury_v_5_klasse"
    ["file_id"] => string(6) "507478"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1555520307"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(148) "Технологическая карта урока литературы на тему: "Н.А.Некрасов "Крестьянские дети""
    ["seo_title"] => string(79) "tiekhnologhichieskaiakartaurokalitieraturynatiemunaniekrasovkriestianskiiedieti"
    ["file_id"] => string(6) "340788"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1472139265"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства