kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Сценарий урока Конституция России

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок с использованием интерактивных форм обучения. Использовалась для проведения открытого урока. Была представлена на районный конкурс методических разработок.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Сценарий урока Конституция России»

МОУ Чистопольская сош Коченёвского района Новосибирской области



Урок обществознания с использованием интерактивных технологий

9 класс


"Конституция — основной закон государства"



Учитель истории и обществознания

Максименко М.Г.


2009

Тема: "Конституция — основной закон государства"


«Ничто так плохо не знаем, как то, что каждый должен знать – закон»

Оноре де Бальзак


Цель: формирование активной гражданской позиции и правового сознания;

Задачи:

1. познакомить учащихся с текстом Конституции РФ;

1.формировать навыки правовой культуры;

2.развивать гражданскую инициативу и гражданскую ответственность,

3.развивать умения работать в группе, выслушивать мнение других и излагать свои мысли.


Оборудование:

-Конституция РФ;

-Учебник «Введение в обществознание» под редакцией Боголюбова;

-Дидактические материалы;

-Плакаты, определяющие разные группы прав;

-Мультимедийная установка для презентации.


Ход урока:

Сообщение темы урока, постановка цели

1. Вопрос учителя. Какие ассоциации вызывает у вас слово «Конституция»?

Задание: в течение одной минуты в рисунке изобразить ассоциации к слову Конституция с правой стороны от темы урока, один из обучающихся (по желанию) рисует на доске. Остальных можно спросить: кто и что нарисовал


2. Вопрос учителя. Что такое Конституция?

Методом «мозгового штурма» проводится обсуждение слова «Конституция». Ответы записываются на листе ватмана или на доске.


3. Для знакомства с текстом Конституции проводится игра «Неизвестная страна».

Обучающиеся делятся на группы (можно использовать любой способ деления на группы)

Цель игры: показать, что права и обязанности часто вызваны жизненной необходимостью.


«Представьте, что вам удалось открыть новую страну, в которой никто раньше не жил, в которой нет ни правил, ни законов. Ваша группа жители этой новой страны. Задание:

Каждый в тетради составляет перечень правил безопасной жизни, которые должны быть гарантированы каждому в этой стране.

Обсудив друг с другом свои перечни, составьте 10 самых важных правил и оформите их на листе ватмана, начав работу с названия вашей страны.

Каждая группа представляет свои правила по очереди. Другие группы внимательно слушают и задают вопросы.


Вопрос учителя:

«Можно ли как-то сгруппировать похожие права и обязанности?»


Права выделите зеленым цветом:


личные социально-экономические

политические культурные


Обязанности выделите красным цветом


Что бы вы дополнили к перечням?

Являются ли они всеобщими?

Другие вопросы.


4.Работа с Конституцией

Цель: найти схожие статьи в Конституции. Номера статей выписать рядом со схожими правилами на ватмане.

Вопросы группам:

  1. Каких статей в Конституции больше, посвященных правам или обязанностям?


2) Какие обязанности записаны в Конституции?




Ответы учащихся:

- ст. 57 – платить налоги

- ст. 59 – защита Отечества

- ст. 58 – об охране природы и окружающей среды

- ст. 44 – забота об охране памятников культуры

- ст. 38, п.2 – забота о детях обязанность родителей, п.3 – забота детей о нетрудоспособных родителях.


Выводы: права и обязанности человека составляют его правовой статус.

Главное правило при составлении Конституции – это то, что все другие законы страны не должны противоречить Конституции.

5. Мини-лекция

Россия на пути к Конституции:

-Движение Декабристов;

-Реформаторская деятельность Александра Второго;

-Манифест Николая Второго «Об усовершенствовании государственного порядка» 17 октября 1905 г.

-Подробнее об истории 5-ти Конституций России – 1918, 1924, 1936, 1977 и 1993 годов.


6. Разминка – физкультминутка.

На стенах по разным углам необходимо развесить плакаты, определяющие разные группы прав.

Все дети встают вкруг в центре класса. На экране появляются

права человека по порядку. Учащиеся выбирают, к какому плакату им встать.

Условие: обучающиеся выборочно или по желанию объясняют свой выбор.


Перечень прав для разминки:

право на жизнь;

право на свободу мысли;

право на труд и выбор профессии;

право на национальный язык;

тайна переписки;

право на участие в митингах и собраниях;

право на отдых;

выбор места проживания;

право на образование;

право на охрану здоровья и медицинскую помощь;

право на социальное обеспечение;


В конце разминки обязательно подвести итоги, похвалить и поблагодарить за хорошую работу.


7.Групповая работа: «В жизни всё случается»

Группы получают задания с ситуациями, после прочтения и обсуждения которых, отвечают на поставленный вопрос.

-1-я ситуация: Жители одного маленького городка были потрясены известием о жестоком преступлении: кто-то убил маленькую девочку. Подозрение пало на одного из жителей. Дальше случилось следующее: разъярённая толпа заживо сожгла "выявленного" ею "преступника" на площади городка.(ст. 45, 46-право каждого на судебную защиту)

- 2-я ситуация: У вас день рождения и большая шумная компания. Соседка по дому просит сделать музыку тише и не шуметь, так как уже вечер. Как же быть: поговорить с друзьями или не обращать внимания на старушку, ведь вы имеете право на досуг и культурную жизнь? (Нарушается право других на отдых-ст. 37)

- 3-я ситуация: Администрация отказывается принимать в 10 класс ученика, ссылаясь на его низкую успеваемость и плохое поведение. Вправе ли она это сделать (ст. 43 Конституции)

8. Возвращение к началу урока.

Посмотреть на записи, сделанные на ватмане к вопросу «Что такое Конституция».

Сделать выбор неверных ответов и дать определение термина «Конституции».

ВЫВОД: Каждый человек должен знать свои права и права других, чтобы жить в этом мире в согласии. Главная цель нашего общества - создание правового государства. Путь этот не прост и не лёгок. Мы с вами стоим вначале его. И от того, как знаем и соблюдаем Основной Закон государства, зависит будущее.



9. Рефлексия.

Вопросы учителя:

У кого тема урока вызвала затруднения? Почему?

Кому было некомфортно на уроке? Почему?

Как бы вы оценили работу: класса, вашей группы, свою?

Кого можно выделить.


Прошу вас оценить нашу с вами работу, для этого нужно прикрепить на магнитную доску красный или синий жетон (красный - узнал новое, и было интересно, синий - время потерял зря).

10. Домашнее задание

П. 33, практикум к параграфу

По выбору:

1. Подготовить сообщение о главах и разделах Конституции РФ.

2. Предложить поправки к Уставу школы.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Обществознание

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Сценарий урока Конституция России

Автор: Максименко Марина Геннадьевна

Дата: 01.01.2017

Номер свидетельства: 374852

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(185) "Классный час на тему   «Права и обязанности детей. Конституция РФ. Государственные символы»   (4 класс) "
    ["seo_title"] => string(102) "klassnyi-chas-na-tiemu-prava-i-obiazannosti-dietiei-konstitutsiia-rf-gosudarstviennyie-simvoly-4-klass"
    ["file_id"] => string(6) "132490"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1416338860"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Сценарий классного класса  "Конституция Российской  Федерации""
    ["seo_title"] => string(61) "stsienariiklassnoghoklassakonstitutsiiarossiiskoifiedieratsii"
    ["file_id"] => string(6) "325279"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1462897551"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Сценарий (с презентацией) занятия на тему "Права ребёнка в новом веке" "
    ["seo_title"] => string(79) "stsienarii-s-priezientatsiiei-zaniatiia-na-tiemu-prava-riebionka-v-novom-viekie"
    ["file_id"] => string(6) "214780"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1432474384"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "Сценарий классного часа к 1 сентября на тему: "Наша Родина-Казахстан" 1 класс "
    ["seo_title"] => string(84) "stsienarii-klassnogho-chasa-k-1-sientiabria-na-tiemu-nasha-rodina-kazakhstan-1-klass"
    ["file_id"] => string(6) "231096"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1442370609"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(189) "Русский язык - национальный язык русского народа, основное средство общения в национальном коллективе "
    ["seo_title"] => string(112) "russkii-iazyk-natsional-nyi-iazyk-russkogho-naroda-osnovnoie-sriedstvo-obshchieniia-v-natsional-nom-kolliektivie"
    ["file_id"] => string(6) "220442"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1434633054"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства