kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Сценарий классного класса "Конституция Российской Федерации"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предназначение сценария:

- материалы сценария можно использовать на уроках истории и обществознания  и права в старших классах и системе СПО

- можно использовать для проведения внеклассных мероприятий по теме

- для проведения викторины по Конституции России

Актуальность: в настоящее время органами власти и образования рекомендовано проводить в учебных заведениях мероприятия направленные на патриотическое воспитание подрастающего поколения, воспитание гражданственности и уважительного отношения к своему государству, формирование правовой культуры обучающихся через знание и уважение законов страны. Цели и задачи, материал данного сценария направлен на реализацию данной задачи

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Сценарий классного класса "Конституция Российской Федерации"»



Департамент профессионального образования Томской области

Областное государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Томский коммунально – строительный техникум»



















КОНСТИТУЦИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

(сценарий классного часа)





АВТОР: Е.Н. ШАШКО

преподаватель истории

высшей категории.

















Томск – 2016

Пояснительная записка.

Предназначение сценария:

- материалы сценария можно использовать на уроках истории и обществознания и права в старших классах и системе СПО

- можно использовать для проведения внеклассных мероприятий по теме

- для проведения викторины по Конституции России

Актуальность: в настоящее время органами власти и образования рекомендовано проводить в учебных заведениях мероприятия направленные на патриотическое воспитание подрастающего поколения, воспитание гражданственности и уважительного отношения к своему государству, формирование правовой культуры обучающихся через знание и уважение законов страны. Цели и задачи, материал данного сценария направлен на реализацию данной задачи

Цели и задачи:

- познакомитьобучающихся с Конституцией Российской Федерации, с ее назначением и ролью в жизни гражданина страны;

- формирование правовой культуры обучающихся;

- воспитание гражданственности через знание и уважение и соблюдение Конституции страны.



Форма проведения: классный час, коллективная творческая деятельность.

Методы проведения: рассказ, беседа, наглядные пособия, прослушивание гимна России, совместная деятельность.

Материально-дидактическое оснащение:

- классная доска

- наглядные пособия: герб, гимн, флаг России, газета Конституция Российской Федерации, схема и фотографии органов власти России

- текст Конституции Российской Федерации

- компьютер с записью гимна России

План классного часа.

1. Понятие о Конституции.

2. Предистория принятия Конституции Российской Федерации.

3. Конституция Российской Федерации 1993 года.

4. Конституционные права и свободы и обязанности гражданина Российской Федерации.

Что мне нужно:

условия необходимые в начале

- наличие кабинета истории и группы обучающихся с исходным уровнем знаний;

- наличие методически разработанного сценария;

- наличие материально-дидактического оснащения;

- желание ребят, узнать что новое, творчески работать.

условия необходимые по ходу:

- повышения уровня обученности;

- повышение познавательной активности обучающихся;

- формирование правовой культуры обучающихся;

- повышение мотивации у обучающихся к изучению истории и обществознания;

- воспитание гражданственности через знание, уважение и соблюдение Конституции страны.









































Сценарий классного часа.

Педагог: приветствует и знакомит с темой классного часа, задает вопрос: что такое Конституция? Заслушивает ответы. Определяет вместе с обучвающимися цели классного часа. Знакомит с планом классного часа.

1. Понятие о Конституции.

2. Предистория принятия Конституции Российской Федерации.

3. Конституция Российской Федерации.

4. Конституционные права, свободы и обязанности гражданина Российской Федерации.

Педагог: Давайте поподробнее познакомимся с вопросом что такое Конституция.

Выступлениеобучаюшегося: слово Конституция возникло в Древнем Риме и впереводе с латинского означает установление, устройство. Конституция – это основной закон страны. Она определяет государственное устройство страны, полномочия органов власти, фиксирует права, свободы и обязанности гражданина страны. Конституция имеет высшую юридическую силу, это значит что все нормативные акты, которые принимаются в стране не должны ей противоречить. Во многих странах Конституция принимается на референдуме – это всенародное голосование. Сначала текст проекта Конституции публикуют в средствах массовой информации и предлагают гражданам страны изучить текст проекта и только потом проводят референдум. Конституция имеет прямое действие, распространяется на всей территории страны и все органы власти, граждане, организации обязаны ее соблюдать.

Педагог: ребята вы получили понятие о Конституции. Давайте перейдем к предистории принятия Конституции современной России. Сообщение педагога: в 1993 году в стране произошли события, которые вошли в историю как конституционный конфликт между исполнительной властью в лице президента России Б.Н. Ельцина и законодательной властью в лице Верховного Совета России под руководством Р.И. Хасбулатова по поводу властных полномочий. Президент хотел расширения президентских полномочий, Верховный Совет был против этого. В апреле 1993 года в стране был проведен референдум о доверии президенту, он показал, что большинство его участников 58 процентов доверят президенту. В этих условиях по указанию Б.Н.Ельцина была ускорена разработка проекта новой Конституции. Он предполагал значительное расширение полномочий Президента, что вызвало недовольство большинства членов Верховного Совета. 21 сентября 1993 года Президент издал указ о роспуске Верховного Совета и проведении в декабре выборов в новый парламент и одновременно – референдума о принятии новой Конституции. Верховный Совет расценил этот указ как попытку государственного переворота. Было принято решение о прекращение полномочий Б.Н.Ельцина и возложение обязанностей Президента на вице-президента А.В.Руцкого. Начался двухнедельный период противостояния приверженцев Президента и Верховного Совета. 2-3 октября 1993 года оно приняло вооруженный характер: отряды сторонников Руцкого захватили мэрию и попытались штурмом взять телестудию Останкино. В ответ Ельцин ввел в Москве военное положение. 4 октября после обстрела из танковых орудий Белый дом (резиденция Верховного Совета) был взят штурмом. Руководители Белого дома были взят под арест, однако в 1994 году были амнистированы. По официальным данным, число жертв составило 145 человек. 12 декабря 1993 года состоялся референдум, на котором 58,4 процента участвовавших в нем одобрили президентский проект Конституции. Одновременно прошли выборы в нижнюю палату нового законодательного органа – Государственную Думу Российской Федерации. При таких событиях была принята Конституция современной России. Сегодня сложно дать оценку проишедших событий, кто был прав. И у самих участников тех событий нет единой оценки. Однако главный урок состоит в том, что нельзя никакие конфликты решать вооруженным путем, когда гибнут граждане страны.

Педагог: давайте перейдем к знакомству с текстом Конституции России.

Сообщение 1 обучающегося: Конституция России состоит из двух разделов. Первый раздел 9 глав это текст Конституции и Второй раздел – это Заключительные и переходные положения. Согласно Конституции – Российская Федерация – Россия есть демократическое федеративное правовое государство с республиканской формой правления. Конституция Российской Федерации имеет высшую юридическую силу, прямое действие и применяется на всей территории Российской Федерации. Законы и иные правовые акты, применяемые в Российской Федерации, не должны противоречить Конституции Российской Федерации. За эти следит Конституционный Суд Российской Федерации, который состоит из 19 судей. Их кандидатуры предлагает Президент а утверждает верхняя палата парламента Совет Федерации сроком на 12 лет. Органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.

Человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина – обязанность государства. Согласно ст 80. гарантом Конституции является Президент России. Согласно ст. 3 носителем суверенитета и единственным источником власти в России является ее многонациональный народ. Народ осуществляет свою власть непосредственно, а также через органы государственной власти и органы местного самоуправления. Высшим непосредственным выражением власти народа являются референдум и свободные выборы.

Сообщение 2 обучающегося:ст.4 Конституция России и федеральные законы имеют верховенство на всей территории Российской Федерации.ст.6 каждый гражданин России обладает на ее территории всеми правами и свободами и несет равные обязанности. ст7. Российская Федерация – социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека. Ст.11 Государственную власть В Российской Федерации осуществляют (показывает схему и иллюстрации органов власти) Президент Российской Федерации, Федеральное Собрание (Совет Федерации и Государственная Дума), Правительство Российской Федерации, суды Российской Федерации. Ст. 13. в Российской Федерации признается идеологическое многообразие, политическое многообразие, многопартийность. Ст.14. Российская Федерация – светское государство. Никакая религия не может устанавливаться в качестве государственной и обязательной.

Педагог: нас как граждан страны в первую очередь касается вторая глава Конституции «Права и свободы человека и гражданина», в основу это главы были положены международные документы по правам человека и прежде всего «Всеобщая декларация прав человека» ООН. Ценность Конституции 1993 года состоит в том, что впервые в основном законе страны права и свободы человека были провозглашены высшей ценностью. Вы знаете, что полными правами и свободами гражданин России обладает с 18 летнего возраста. Ребята а какие вы знаете права и свободы гражданина России. Варианты ответов обучающихся: право на учебу, жилье, медицинскую помощь, на труд, выбор религии, на пенсию, на личную жизнь. Очень хорошо, что вы какие то права знаете. Но вы знаете, что кроме прав есть еще и обязанности. Какие обязанности знаете вы. Варианты ответов обучающихся: соблюдать законы, служить в армии, беречь природу.

Педагог: ребята я хочу вам подарить памятку «Конституционные права свободы и обязанности гражданина Российской Федерации», чтобы вы знали и пользовались своими правами и свободами и знали о своих обязанностях. Работа с памяткой. Уточнение прав и свобод и изучение обязанностей. (памятка прилагается).

Педагог: ребята подошел к концу наш классный час посвященный Конституции России. Давайте вместе подведем итоги. Были ли достигнуты цели классного часа. Ответ обучающихся. Были, так как мы изучили все пункты плана классного часа. Педагог: ребята, что вы узнали нового? Ответы обучающихся: что такое Конституция, что это слово латинское, как принимается Конституция, что это главный закон страны, Конституцию все должны соблюдать, узнали про конституционный кризис 1993 года и после него была принята Конституция. Узнали больше про права и обязанности, благодарим вас за памятки.

Педагог: я очень рада, что мы с вами плодотворно поработали, узнали новое, благодарю всех ребят, кто готовился к классному часу и кто выступал, отвечал на вопросы. В заключении хочу вам пожелать быть достойными гражданами нашей страны, знать, уважать и соблюдать Конституцию- как основной закон страны.

Приложение.

Памятка «Конституционные права, свободы и обязанности гражданина Российской Федерации».

Права и свободы

Обязанности

Все равны перед законом и судом

Право на жизнь

На свободу и личную неприкосновенность

Неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну

Жилище неприкосновенно

На национальность

Свободное передвижение и выбор места жительства

Свобода совести

Свобода мысли и слова

Право на объединения

На мирные шествия и демонстрации

Участвовать в управлении государством

Обращаться в органы власти

Право частной собственности

Труд свободен

Социальную защиту по возрасту, болезни, инвалидности

На жилище

На медицинскую помощь

На благоприятную окружающую среду

На образование

На создание семьи

На судебную защиту

Соблюдать Конституцию и законы

Основное общее образование обязательно. Родители или лица, их заменяющие, обеспечивают получение основного общего образования.

Каждый обязан заботиться о сохранении исторического и культурного наследия, беречь истории и культуры.

Каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

Каждый обязан сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам.

Защита Отечества является долгом и обязанностью гражданина Российской Федерации.

Трудоспособные дети, достигшие 18лет, должны заботиться о нетрудоспособных родителях.



Вопросы для обучающихся для изучения текста Конституции.

1. Что, по Конституции России считается высшей ценностью?

2. Кто является носителем суверенитета и единственным источником власти в Российской Федерации?

3. На какую территорию распространяется суверенитет Российской Федерации?

4. Может ли гражданин Российской Федерации лишен своего гражданства?

5. Что значит Российская Федерация – социальное государство?

6. Как используются и охраняются в Российской Федерации земля и другие недра?

7. Входят ли органы местного самоуправления в систему органов государственной власти?

8. Что значит Российская Федерация – светское государство?

9. Что значит высшая юридическая сила Конституции Российской Федерации?

10.Назовите из главы 2 Конституции 10 прав (свобод) гражданина России?

11. Назовите 6 конституционных обязанностей гражданина России? (гл 1 и 2)

12. С какого возраста гражданин Российской Федерации может самостоятельно и в полном объеме осуществлять свои права и обязанности?

13. Назовите два города России имеющие статус федерального значения.

14. Имеют ли право республики входящие в состав Российской Федерации устанавливать свои государственные языки?

15.Кто является гарантом Конституции Российской Федерации?

16. Кто может быть избран президентом России?

17. Кто является Верховным Главнокомандующим Вооруженными Силами Российской Федерации?

18. Какие правовые (нормативные) акты имеет право издавать президент России?

19. Как называется парламент Российской Федерации, из каких палат он состоит?

20.Кто может быть избран депутатом Государственной Думы Российской Федерации?

21.Кому в России принадлежит исполнительная власть?

22. Кто на территории России может быть судьей?

23. Укажите численность судей Конституционного суда.

24. Укажите полномочия Верховного Суда Российской Федерации.

25. Укажите полномочия Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации.

26. Кто назначает на должность и освобождает с должности Генерального прокурора Российской Федерации?

27. Кто имеет право вносить предложения о поправках и пересмотре Конституции России?

28. Для пересмотра каких глав Конституции России созывается Конституционное Собрание?

29. Когда и как была принята Конституция России.

30. Сколько субъектов насчитывает Российская Федерация?

Ответы.

1. Человек, его права и свободы.

2. Многонациональный народ.

3. На всю территорию.

4. нет.

5. политика направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека.

6. как основа жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории.

7. не входят.

8. никакая религия не может устанавливаться в качестве государственной или обязательной, религиозные объединения отделены от государства и равны перед законом.

9. законы и иные правовые акты, принимаемые в Российской Федерации, не должны противоречить Конституции РФ.

10. права и свободы 10.

11. 1. Трудоспособные граждане, достигшие 18 лет, должны заботиться о нетрудоспособных родителях.

2. Каждый должен платить законные установленные налоги и сборы.

3. Каждый обязан охранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам.

4. Защита Отечества является долгом и обязанностью гражданина РФ.

12. с 18 лет.

13. Москва, Санкт-Петербург.

14. имеют.

15. президент РФ.

16. гражданин РФ не моложе 35 лет, постоянно проживающий в РФ не менее 10 лет.

17. Президент РФ.

18. указы и распоряжения.

19. Федеральное собрание. Совет Федерации. Государственная Дума.

20. гражданин РФ, достигший 21 года и имеющий право участвовать в выборах.

21. Правительство РФ.

22. судьями могут быть граждане РФ, достигшие 25 лет, имеющие высшее юридическое образование и стаж работы по юридической профессии не менее пяти лет.

23. 19 человек.

24. Верховный Суд РФ является высшим судебным органом по гражданским, уголовным, административным и иным делам, подсудным судам общей юрисдикции.

25. Высший Арбитражный Суд РФ является высшим судебным органом по разрешению экономических споров и иных дел, рассматриваемых арбитражным судом.

26. Советом Федерации по представлению Президента РФ.

27. Президент РФ, Совет Федерации, Государственная Дума, Правительство РФ, законодательные (представительные) органы субъектов РФ, а также группа численностью не менее одной пятой членов Совета Федерации или депутатов Государственной Думы.

28. 1,2,9.

29. всенародным голосованием 12 декабря 1993 года.

30. 85.



Список использованной литературы.



1. Конституция Российской Федерации.

2. Сценарии классных часов. Центр «Педагогический поиск»: Москва; 2001г.

3. Право. Учебник для учащихся 10 класса общеобразовательных учебных заведений. Профильный уровень. Под ред. Л.Н.Боголюбова. Москва: Просвещение, 2007.

4. Н.В.Загладин. Н.А. Симония. История. История России и мира. 11 класс. Москва: Русское слово, 2008.






















































































































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Обществознание

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 10 класс

Скачать
Сценарий классного класса "Конституция Российской Федерации"

Автор: Шашко Елена Николаевна

Дата: 10.05.2016

Номер свидетельства: 325279

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(35) "День знаний 2 класс "
    ["seo_title"] => string(19) "dien-znanii-2-klass"
    ["file_id"] => string(6) "113354"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1409990030"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства