kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Религия как одна из форм культуры

Нажмите, чтобы узнать подробности

Есть Бог, есть мир, они живут во век,

А жизнь людей мгновенна и убога,

НО ВСЁ В СЕБЕ ВМЕЩАЕТ ЧЕЛОВЕК,

Который любит мир и верит в Бога.

Н. Гумилёв

Цели темы:

Обучающая:

1. Определить роль религии как одной из форм культуры.

2. Изучить основы вероучений в мировых религиях, их сходства и различия

3. Научить учащихся анализировать и обобщать полученную информацию, составлять проекты и презентации по теме урока.

Воспитательная:

1. Подвести учащихся к пониманию важности религии в современном обществе, как одной из форм культуры и источника нравственного развития человека и общества в целом.

2. Сформировать отношение к религии, религиозному сознанию, толерантное отношение к представителям различных религиозных конфессий.

Развивающая:

1. Способствовать формированию умения и навыков работы учеников с разными источниками, литературой и компьютерной программой MicrosoftOfficePowerPoint.

2. Сформировать способность к визуально-вербальному восприятию материалов урока.

Цели урока 2:

Определение роли религии как одной из форм культуры, выяснить ,насколько она важна в современном обществе.

Выяснить, в чем заключается принцип свободы совести и вероисповедания, почему он важен в свете изучения прав человека.

Тип урока: комбинированный, с элементами исследовательской деятельности .

Задачи урока:

1.Закрепить знания о функциях религии.

2.Охарактеризовать основные виды религиозных организаций.

3.Объяснить сущность принципа свободы совести, свободы вероисповедания и узнать ,как он реализован в нашей стране.

Основные понятия: церковь, секта, свобода совести, свобода вероисповедания, атеизм.

Оборудование: мультимедийный проектор, интерактивная доска, распечатанные выдержки из документов, раздаточный материал для выполнения заданий на доске и на местах.

Подготовка к уроку:

1. Создать компьютерную презентацию « Религия- как одна из форм культуры».

2. Создать заставку «Религиозные организации».

3. Приготовить раздаточный материал к схемам и для выполнения практической работы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Религия как одна из форм культуры »

Конспект урока по обществознанию 8 класс

Тема: «Религия как одна из форм культуры». 

Есть Бог, есть мир, они живут во век,

А жизнь людей мгновенна и убога,

НО ВСЁ В СЕБЕ ВМЕЩАЕТ ЧЕЛОВЕК,

Который любит мир и верит в Бога.

Н. Гумилёв

Цели темы:

Обучающая:

1. Определить роль религии как одной из форм культуры.

2. Изучить основы вероучений в мировых религиях, их сходства и различия

3. Научить учащихся анализировать и обобщать полученную информацию, составлять проекты и презентации по теме урока.

Воспитательная:

1. Подвести учащихся к пониманию важности религии в современном обществе, как одной из форм культуры и источника нравственного развития человека и общества в целом.

2. Сформировать отношение к религии, религиозному сознанию, толерантное отношение к представителям различных религиозных конфессий.

Развивающая:

1. Способствовать формированию умения и навыков работы учеников с разными источниками, литературой и компьютерной программой Microsoft Office Power Point.

2. Сформировать способность к визуально-вербальному восприятию материалов урока.

Цели урока 2:

Определение роли религии как одной из форм культуры, выяснить ,насколько она важна в современном обществе.

Выяснить, в чем заключается принцип свободы совести и вероисповедания, почему он важен в свете изучения прав человека.

Тип урока: комбинированный, с элементами исследовательской деятельности .

Задачи урока:

1.Закрепить знания о функциях религии.

2.Охарактеризовать основные виды религиозных организаций.

3.Объяснить сущность принципа свободы совести, свободы вероисповедания и узнать ,как он реализован в нашей стране.

Основные понятия: церковь, секта, свобода совести, свобода вероисповедания, атеизм.

Оборудование: мультимедийный проектор, интерактивная доска, распечатанные выдержки из документов, раздаточный материал для выполнения заданий на доске и на местах.

Подготовка к уроку:

1. Создать компьютерную презентацию « Религия- как одна из форм культуры».

2. Создать заставку «Религиозные организации».

3. Приготовить раздаточный материал к схемам и для выполнения практической работы.

Ход урока:

1.Организационный момент.

Пояснение учителя:

«Религия является одной из древнейших форм культуры. Сложен и тернист был путь церкви в нашей стране. Сегодня интерес к религии чрезвычайно высок. Мы с вами являемся свидетелями того, как руководители нашего государства выстраивают свои отношения с представителями различных религиозных конфессий, используя потенциал религии в возрождении духовно-нравственных ценностей нации»

Знакомство с темой урока, пояснение целей и задач, постановка основных вопросов.

План урока:

Роль религии в жизни общества.

Религиозные организации и объединения.

Свобода совести и свобода вероисповедания.

2.Актуализация опорных знаний по теме. Проверка домашнего задания.

1.Заполнение схемы « Признаки мировых религий»

2.Заполнение схемы «Формы религий»

3-5.Работа на местах по заполнению пропусков в тексте.

6.Устный ответ. Функции религии.

7.Фронтальный опрос по основным понятиям темы с использованием компьютерной презентации.

3.Формирование новых знаний.

Учитель: «Важным элементом религии являются религиозные организации, непосредственно воплощающие в своей деятельности религиозные ценности и установки. Перед вами ставится задача по составлению сравнительной таблицы, в которой постарайтесь назвать и кратко охарактеризовать основные виды религиозных организаций» .

Учащиеся выполняют самостоятельную работу по составлению таблицы, используя текст на стр. 79.

Вопросы учителя:

1.Какие вы выделили религиозные организации?

2. Что такое церковь?

3.Что такое секта?

4.В чем отличие секты от организации сектантского типа?

Вывод: Итак, в современной России существует значительное количество официально зарегистрированных религиозных организаций, а также религиозных общин, деятельность которых запрещена законом. Поэтому гражданам , выбирающим вероисповедание, необходимо быть очень осмотрительными.

Учитель: «Прогнозировать будущее религии чрезвычайно сложно. В обществе происходят разнонаправленные процессы: с одной стороны, все большее число сфер человеческой деятельности освобождается из-под влияния религии, с другой- во многих странах роль и авторитет церкви растут.

Во многих странах мира религиозные объединения отделены от государства. Тем не менее влияние религии на политическую жизнь современного общества остается значительным.

Для предотвращения религиозной розни , навязывания людям какой-либо одной религии и предназначен реализуемый многими государствами- принцип свободы совести.

Под свободой совести обычно понимают право человека самостоятельно формировать свои убеждения и открыто их выражать , не причиняя ущерба свободе других людей и обществу в целом. Эти убеждения касаются и религии.

Можно сказать, что свобода совести- это право каждого человека на некоторую независимость своей духовной жизни от общества и государства.

Во многих государствах это право человека (реализация принципа свободы совести) явилось результатом многовековой борьбы граждан за свои права, например, за свободу вероисповедания.

А чтобы узнать, что это такое мы проведем практическую работу по изучению выдержек из основных документов по этому вопросу.

Ваша задача: изучить предлагаемые документы, ответить на вопрос- как реализуется этот принцип.

4.Закрепление и обобщение.

Примерные вопросы:

1.Что согласно закону включает в себя свобода вероисповедания? Выберите соответствующий фрагмент текста.

2.Когда впервые в истории появились первые законы о свободе вероисповедания?

3.Назовите основные документы, гарантирующие гражданам право на свободу совести и вероисповедания?

4. Предположите, почему несение военной службы для верующих иногда заменяется альтернативной гражданской службой, но не отменяется совсем?

5.С какой целью в законе специально оговаривается право граждан не разглашать свое отношение к религии?

6. Как закон защищает права несовершеннолетних?

7.Почему это необходимо делать?

8.Что согласно закону означает понятие «светское государство»?

Выводы: Итак, конечно мы не будем идеализировать роль религии. Но, как мы увидели, российское государство реализует принципы свободы совести и вероисповедания, но многое зависит и от самих граждан. Выбор верить или не верить остается за нами. Мы получили общие знания по данной теме. Но только спокойное и уважительное отношение к представителям другой религии, веротерпимость могут предотвратить недоверие,разногласия и вражду в обществе.

5.Итоги урока, домашнее задание: подготовиться к контрольной работе по теме: «Сфера духовной культуры».




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Обществознание

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Религия как одна из форм культуры

Автор: Юсупова Альфия Ревкатовна

Дата: 04.12.2014

Номер свидетельства: 139287

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "« Религия как одна из форм культуры»."
    ["seo_title"] => string(38) "rielighiia_kak_odna_iz_form_kul_tury_1"
    ["file_id"] => string(6) "367024"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1481130198"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(63) ": Религия как одна из форм культуры"
    ["seo_title"] => string(36) "rielighiia_kak_odna_iz_form_kul_tury"
    ["file_id"] => string(6) "366805"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1481097640"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(52) "ОРКСЭ Возникновение религий"
    ["seo_title"] => string(31) "orkse-vozniknovieniie-rielighii"
    ["file_id"] => string(6) "287358"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454480456"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Обществознание, "Роль религии в обществе", 9 класс "
    ["seo_title"] => string(57) "obshchiestvoznaniie-rol-rielighii-v-obshchiestvie-9-klass"
    ["file_id"] => string(6) "182865"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425630426"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(163) "Разработка урока по теме "Религиозная вера как форма духовной культуры общества" 10 класс "
    ["seo_title"] => string(98) "razrabotka-uroka-po-tiemie-rielighioznaia-viera-kak-forma-dukhovnoi-kul-tury-obshchiestva-10-klass"
    ["file_id"] => string(6) "161641"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422261968"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства