kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

ОРКСЭ Возникновение религий

Нажмите, чтобы узнать подробности

Возникновение религий.

Цель урока: подвести учащихся к пониманию причин возникновения религиозных верований, знакомство с первой монотеистической религией – иудаизмом.

Задачи урока:

  1. Воспитательная: воспитывать толерантность через внутреннее принятие религиозного и культурного многообразия народов, воспитание коллективизма, нравственности, умения выслушивать друг друга;
  2. Образовательная: выяснить причины возникновения и особенности первых религий, дать общее представление об иудаизме; формирование понятий: пантеон, многобожие, единобожие, заповеди, Завет, Иерусалимский храм; новые имена: Авраам, Моисей;
  3. Развивающая: через игровые моменты, групповые формы работы способствовать развитию мыслительной деятельности учащихся, выполнять творческие задания, развитие умения работать с текстом и иллюстрациями учебника.

Оборудование:

  1. учебное пособие «Основы мировых религиозных культур», 4-5 кл./ А.Л.Беглов, Е.В.Саплина, Е.С.Токарева и др.;
  2. электронное пособие к учебнику «Основы мировых религиозных культур»;
  3. карточки для игры «Найди ошибку»;
  4. демонстрационные карточки-термины и имена;
  5. карта «Религии мира»;
  6. тетради учащихся.
  1. Оргмомент. (Звучит музыка, дети входят в класс и рассаживаются по местам… и получают в подарок клей-карандаш).
  2. Беседа с учащимися:
  1. Что такое религия?
  2. Какие религии вы знаете?
  3. Какие религии считаются традиционными для России?
  4. Люди каких религий живут в нашем крае? Селе?
  5. Что такое культура?
  6. Как религия влияет на культуру?
  7. Какие 2 формы культуры вы знаете?
  8. Чем материальная культура отличается от духовной?
  9. Приведите примеры духовной культуры.
  10. Приведите примеры материальной культуры.
  1. Творческое домашнее задание:
  1. Папка-презентация «Памятники материальной культуры» (Юречко Н.),
  2. Папка-презентация «Памятники духовной культуры» (Шахова А.).
  1. Игра «Найди ошибку».

(Учащиеся 3-х команд получают одинаковые по содержанию карточки, на которых написаны термины с ошибками. Их задача найти и исправить ошибки, опередив по времени команду-соперницу).

Термины: рилигия, ретуал, индуисм, иудоизм, будизм, хрестеанство, эслам.

  1. Выступление учителя «Первые религии».

Религиозные чувства возникли у человека на самом раннем этапе его истории. Ученые находят захоронения древних людей, сделанные с любовью и заботой. (Учитель обращает внимание детей на реконструкцию  захоронения на стр.10). Это указывает на их веру в загробное существование и в высшие силы. Первобытные люди заботились о душах своих предков, верили, что эти души умерших людей продолжают участвовать в жизни своей семьи и своего племени. У них просили защиты, а иногда и боялись их.

        Древние люди верили, что окружающий мир населен духами, добрыми или злыми. Эти духи обитали в деревьях и горах, ручьях и реках, огне и ветре. Люди также почитали священных животных, например, медведей или оленей.

  1. Обсудим вместе:
  1. как вы думаете, почему древние люди почитали священных животных?

Со временем,  на смену вере в духов пришла вера в богов. В древних государствах – Египте, Греции, Риме, Индии, Китае, Японии – люди верили в то, что богов много и каждый бог имел свою «специализацию». Были боги, которые покровительствовали ремеслам и искусству, другие считались владыками морей и океанов, подземного царства. Все вместе эти боги составляли пантеон. Религия, в которой почитается много богов, называется многобожием.

  1. Обсудим вместе:
  1. Ребята, почему древние люди заботились о душах своих предков?
  2. Что такое «пантеон»?  «Многобожие»?
  3. Каких древних богов вы знаете?
  1. Выступление учителя «Иудаизм».

Первым народом, который поверил в Единого Бога, был народ иудейский (еврейский). По преданию, родоначальником евреев считается патриарх Авраам. Он ушел из страны своих предков и послился в земле Ханаан, обещанной ему Богом (в наше время это территория государства Израиль, Палестинской автономии, частично Сирии и Ливана). С тех пор иудеи зовут эту землю ЗЕМЛЕЙ ОБЕТОВАННОЙ (обещанной). Через некоторое время здесь начался голод, и потомки Авраама со своими семьями переселились в Египет. Со временем евреи оказались на положении рабов: выполняли тяжелую работу и подвергались жестокому обращению. В это время в одной еврейской семье родился мальчик, которого назвали Моисей. Когда Моисей вырос, Бог повелел ему вызволить из рабства еврейский народ.

        Моисей повел свой народ обратно в ЗЕМЛЮ ОБЕТОВАННУЮ. 40 лет евреи блуждали по пустыне. Во время странствия на горе Синай Моисей получил от Бога каменные таблички – скрижали, на которых были записаны заповеди Бога еврейскому народу. Тем самым Моисей заключил с Богом договор (Завет). Согласно этому Завету Бог оберегает свой народ, а народ должен быть верным Богу и соблюдать его заповеди.

        Иудеи достигли Земли Обетованной и создали там свое царство. Чтобы почитать своего Бога, они построили в городе Иерусалиме ХРАМ        . Однако через некоторое время на царство иудеев напали могущественные соседи. Иерусалимский храм был разрушен, а иудеи переселены в другое царство – Вавилонию. После падения Вавилонии иудеи вернулись в Землю Обетованную и заново отстроили храм. Однако нашествия продолжались, и в конце концов власть над землями иудеев перешла в руки римлян.

  1. Обсудим вместе:
  1. У какого народа возникла вера в Единого Бога?
  2. Кто является родоначальником евреев?
  3. Как евреи оказались в Египте?
  4. Кто помог евреям вернуться в Землю Обетованную?
  5. Что такое Завет?
  1. Закрепление знаний (работа с тренажером).
  2. Словарная работа:
  1. Пантеон – многообразие богов.
  2. Многобожие – религия, в которой почитается много богов.
  3. Единобожие – религия, в которой почитается один Бог.
  4. Завет – договор иудеев с Богом.
  1. Рефлексия. Ученики вместе с учителем проговаривают слоган:

- русский, немец и башкир – пусть меж нами будет мир!

- ты татарин, русский я, но мы добрые друзья!

- все в России мы живем, Иргаклы – наш общий дом!

  1. Домашнее задание:
  1. Прочитай и перескажи родителям или другим взрослым материал урока 4,
  2. Запомни слова: «пантеон», «многобожие», «единобожие», «завет»,
  3. Почему древние люди заботились о душах своих предков?
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«ОРКСЭ Возникновение религий»

ВОЗНИКНОВЕНТЕ РЕЛИГИЙ.  РЕЛИГИИ МИРА И ИХ ОСНОВАТЕЛИ.

ВОЗНИКНОВЕНТЕ РЕЛИГИЙ. РЕЛИГИИ МИРА И ИХ ОСНОВАТЕЛИ.

Религии делятся на мировые и национальные. МИРОВЫЕ НАЦИОНАЛЬНЫЕ ХРИСТИАНСТВО БУДДИЗМ ИСЛАМ ИНДУИЗМ ИУДАИЗМ РЕЛИГИИ

Религии делятся на мировые и национальные.

МИРОВЫЕ

НАЦИОНАЛЬНЫЕ

ХРИСТИАНСТВО

БУДДИЗМ

ИСЛАМ

ИНДУИЗМ

ИУДАИЗМ

РЕЛИГИИ

ИУДАИЗМ МОИСЕЙ – еврейский пророк, царь, полководец и законодатель, основоположник иудаизма, сплотивший израильский народ. Через Моисея Бог сообщил евреям свой закон. Моисей со скрижалями. Рембрант, 1659 г

ИУДАИЗМ

МОИСЕЙ – еврейский пророк, царь, полководец и законодатель, основоположник иудаизма, сплотивший израильский народ.

Через Моисея Бог сообщил евреям свой закон.

Моисей со скрижалями.

Рембрант, 1659 г

ХРИСТИАНСТВО В Ветхом Завете Бог обещал людям послать на землю Мессию — Спасителя мира, Единородного Сына Божия Господа Иисуса Христа. Исполнение этого обещания называется Новым Заветом .

ХРИСТИАНСТВО

В Ветхом Завете Бог обещал людям послать на землю Мессию — Спасителя мира, Единородного Сына Божия Господа Иисуса Христа.

Исполнение этого обещания называется Новым Заветом .

ХРИСТИАНСТВО Время возникновения - 1 век до н.э. Место возникновения – Палестина Основатель религии – Иисус Христос из Назарета. Самая крупная по числу последователей мировая религия.

ХРИСТИАНСТВО

Время возникновения - 1 век до н.э.

Место возникновения – Палестина

Основатель религии – Иисус Христос из Назарета.

Самая крупная по числу последователей мировая религия.

ХРИСТИАНСТВО Иисус Христос , явившись на землю, победив на Кресте грех и смерть, заключил с людьми новый союз, или договор.  Христианство – учение о жизни и воскресении Христа. Христиане – последователи Иисуса

ХРИСТИАНСТВО

Иисус Христос , явившись на землю, победив на Кресте грех и смерть, заключил с людьми новый союз, или договор.

Христианство – учение о жизни и воскресении Христа.

Христиане – последователи Иисуса

Распространение христианства шло очень быстро.

Распространение христианства шло очень быстро.

Религии мира и их основатели   православная культура исламская культура буддийская культура иудейская культура Иисус Христос Моисей Мухаммад Будда

Религии мира и их основатели

православная культура

исламская культура

буддийская культура

иудейская культура

Иисус

Христос

Моисей

Мухаммад

Будда

ИСЛАМ Стр. 13: Прочитать текст «Ислам». Ислам (по-арабски

ИСЛАМ

  • Стр. 13: Прочитать текст «Ислам».
  • Ислам (по-арабски "покорность")
  • Как звали основателя ислама?
  • Какой город для мусульман считается священным?
  • К чему призывал Мухаммад?
  • МУСУЛЬМАНЕ –

последователи

Мухаммеда

ИСЛАМ

ИСЛАМ

  • Время возникновения – 7 век нашей эры
  • Место возникновения – Аравийский п-ов
  • Основатель религии - Мухаммед
ИСЛАМ Вид мусульманской мечети

ИСЛАМ

Вид мусульманской мечети

БУДДИЗМ Время возникновения – 6 век до н.э. Место возникновения - Индия

БУДДИЗМ

  • Время возникновения – 6 век до н.э.
  • Место возникновения - Индия

БУДДИЗМ

БУДДИЗМ

  • Стр. 14-15 читать.
  • Почему Сиддхартха Гаутама покинул свой дворец?
  • Что означает слово Будда?
БУДДИЗМ

БУДДИЗМ

БУДДИЗМ Истины: В мире существует страдание Существует причина страдания – желания Существует освобождение от страдания – нирвана Существует путь, ведущий к освобождению от страданий.

БУДДИЗМ

Истины:

  • В мире существует страдание
  • Существует причина страдания – желания
  • Существует освобождение от страдания – нирвана
  • Существует путь, ведущий к освобождению от страданий.

БУДДИЙСКИЙ ХРАМ Дворцовый храм в Бангкоке Место просветления Будды

БУДДИЙСКИЙ ХРАМ

Дворцовый храм в Бангкоке

Место просветления Будды

Как вы думаете, почему именно христианство, ислам и буддизм стали мировыми религиями? Что вы можете рассказать о возникновении мировых религий членам семьи и друзьям? Что вам особенно запомнилось из прочитанного текста и сказанного на уроке? Задание на дом: Расскажите дома, о чём вы узнали на уроке. Попроси старших рассказать вам, что они знают интересного и важного о той или иной религии?

Как вы думаете, почему именно христианство, ислам и буддизм стали мировыми религиями?

Что вы можете рассказать о возникновении мировых религий членам семьи и друзьям?

Что вам особенно запомнилось из прочитанного текста и сказанного на уроке?

Задание на дом: Расскажите дома, о чём вы узнали на уроке.

Попроси старших рассказать вам, что они знают интересного и важного о той или иной религии?

Спасибо за урок

Спасибо за урок


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
ОРКСЭ Возникновение религий

Автор: Озден Ульяна Владимировна

Дата: 03.02.2016

Номер свидетельства: 287358

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(284) "Конспект урока № 5  модуля «Основы мировых религиозных культур и светской этики» курса ОРКСЭ по теме "Возникновение религий. Религии мира и их основатели". "
    ["seo_title"] => string(163) "konspiekt-uroka-5-modulia-osnovy-mirovykh-rielighioznykh-kul-tur-i-svietskoi-etiki-kursa-orkse-po-tiemie-vozniknovieniie-rielighii-rielighii-mira-i-ikh-osnovatieli"
    ["file_id"] => string(6) "101009"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402403033"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "Конспект урока по ОРКСЭ "Возникновение религий. Религии мира и их основатели" 4 класс"
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_uroka_po_orkse_vozniknovenie_religii_religii_mira_i_ikh_osnovateli_4_kl"
    ["file_id"] => string(6) "500266"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1550476533"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Календарно- тематическое планирование по ОРКСЭ модуль "Основы исламской культуры" "
    ["seo_title"] => string(83) "kaliendarno-tiematichieskoie-planirovaniie-po-orkse-modul-osnovy-islamskoi-kul-tury"
    ["file_id"] => string(6) "229787"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1441882743"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(216) "Урок по ОРКСЭ. Модуль:Основы мировых религиозных культур.Тема урока "Добро и зло.Понятие греха,раскаяния и воздаяния." "
    ["seo_title"] => string(127) "urok-po-orkse-modul-osnovy-mirovykh-rielighioznykh-kul-tur-tiema-uroka-dobro-i-zlo-poniatiie-ghriekha-raskaianiia-i-vozdaianiia"
    ["file_id"] => string(6) "203786"
    ["category_seo"] => string(3) "ork"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429544198"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(164) "Конспект урока по ОРКСЭ, модуль "Основы мировых религиозных культур" на тему "Добро и Зло". "
    ["seo_title"] => string(90) "konspiekt-uroka-po-orkse-modul-osnovy-mirovykh-rielighioznykh-kul-tur-na-tiemu-dobro-i-zlo"
    ["file_id"] => string(6) "171360"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423666811"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства