kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока по теме "Религиозная вера как форма духовной культуры общества" 10 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок комбинированного типа с использованием электронных образовательных ресурсов. Урок направлен на то, чтобы подвести учащихся к пониманию важности религии как одного из источников нравственного развития человека и общества в целом. Организованная работа на уроке позволяет решить такие задачи как стимулирование познавательной активности и навыков саморазвития, формирование знаний учащихся о сущности религии, уровнях религиозного сознания и особенностях религиозной веры, развитие умения мобилизовать свои знания, думать и сопоставлять, воспитание толерантности по отношению к другому мнению. На уроке используются электронные образовательные ресурсы с сайта ФЦИОР: Мировые религии. история и значение(лекция), Мировые религии.История и значение (практикум), Мировые религии. История и значение (контроль), Религия. Особенности религиозной картины мира (для углубленного изучения предмета). Начинается занятие с просмотра и обсуждения философской притчи известного советского мультипликатора Гарри Бардина "Адажио", затем при помощи электронных образовательных ресурсов происходит актуализация ранее полученных знаний по данной теме. Основная часть урока представляет собой работу учащихся в группах, направленную на поиск и систематизацию информации о ранних, мировых и национальных религиях (поиск осуществляется при помощи печатных изданий и ресурсов сети интернет). Для закрепления используется контрольный модуль эолектронного образовательного ресурса, предназначенный для углубленного изучения предмета. Релаксация осуществляется в виде написания синквейна по теме занятия. Домашнее задание представляет собой написание эссе по одной из предложенных на выбор тем.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока по теме "Религиозная вера как форма духовной культуры общества" 10 класс »


Разработка урока по теме

«Религиозная вера как форма духовной культуры» (10 класс).

Цели и задачи урока

Цель урока:

  • подвести к пониманию важности религии в современном обществе, как одного из источников нравственного развития человека и общества в целом.

Задачи урока:

  1. Стимулирование познавательной активности и навыка саморазвития.

  2. Формирование знаний учащихся о сущности религии, уровнях религиозного сознания, особенностях религиозной веры.

  3. Развитие умения мобилизовать свои знания, думать, сопоставлять.

  4. Воспитание толерантности по отношению к другому мнению.


Тип и форма урока

Комбинированный урок с использованием ЭОР.

Оборудование

Проектор, 4 компьютера, анимационный фильм «Адажио».

ЭОРы с сайта ФЦИОР:

  1. Мировые религии. История и значение. Лекция.

  2. Мировые религии. История и значение. Практикум.

  3. Мировые религии. История и значение. Контроль.

  4. Религия. Особенности религиозной картины мира. Для углубленного изучения предмета.

Проблема урока

В чем заключается религиозная вера?

Ход урока:

I этап

Актуализация.

Просмотр и обсуждение философской притчи «Адажио».

Вопросы для обсуждения:

  • Что вам напоминает сюжет притчи?

  • Что стало причиной конфликта между серой толпой и белой птицей?

  • Кто первым начинает конфликт?

  • Являются ли действия толпы обдуманными?

  • Какая участь ожидает черную птицу?

Постановка цели урока.

II этап

Повторение ранее изученного по теме занятия.

Повторение организуется с использованием ЭОР (лекция).

Основные понятия: религия, монотеизм, политеизм, функции религии, причины зарождения религии, роль религии в современном мире.

Основные вопросы для повторения:

  • Каковы причины зарождения религиозных верований в древнем мире?

  • Что такое религия?

  • Что такое политеизм и монотеизм?

  • Какую роль играет религии в современном мире?

  • В каких странах и почему наиболее распространены религиозные верования?

III этап

Самостоятельная работа учащихся в группах.

Класс заранее делится на 3 группы. В каждой группе распределены обязанности: эксперты по поиску информации в сети интернет, эксперты по обработке печатных носителей информации, а так же есть наблюдатель – он оценивает работу каждого члена группы.

Каждая группа накануне получила опережающее задание по теме работы группы. Группа получает ряд заданий по теме и приступает к работе. Задания направлены не только на поиск информации, но и на умение логически мыслить, анализировать, делать выводы, оценивать результаты своей деятельности.

Задания для групп:

Ранние (родоплеменные) религии.

  • выявите идеи и содержание первоначальных форм религии

  • предположите причины возникновения ранних религий

  • укажите, к какой группе – монотеистических или политеистических – религий относятся данные религии

  • проанализируйте причины интереса к ранним религиям в наше время

Национальные религии.

  • выявите идеи и содержание национальных религий

  • предположите, почему они так называются

  • укажите, к какой группе – монотеистических или политеистических – религий относятся данные религии

  • проанализируйте причины сохранения национальных религий в наше время

Мировые религии.

  • раскройте общие идеи и содержание мировых религий

  • определите основные критерии присвоения религии статуса мировой

  • укажите, к какой группе – монотеистических или политеистических – религий относятся данные религии

  • какие вы видите современные тенденции в развитии мировых религий

Выступление группы по теме «Мировые религии» завершается демонстрацией тематических ЭОР.

В итоге работы учащиеся формулируют ответ на главный вопрос урока «В чем заключается религиозная вера?».

IV этап

Закрепление знаний.

Закрепление организуется с помощью практического и контрольного модулей ЭОР для углубленного изучения предмета.

V этап

Рефлексия.

Составление синквейна по теме «религиозная вера».

VI этап

Подведение итогов урока.

Выставление оценок, поощрение наиболее активных учеников.

Домашнее задание: Написать эссе на одну из данных тем:

«Религия – это упрощенная и обращенная к сердцу мудрость»

«Веруй, если хочешь, сердцем» Ф.М.Достоевский

«Если бы бога не было, его надо было бы выдумать» Вольтер













Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Обществознание

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 10 класс

Автор: Джалагония Юлия Александровна

Дата: 26.01.2015

Номер свидетельства: 161641

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "Духовно-нравственное развитие и воспитание учащихся от программы к результату "
    ["seo_title"] => string(90) "dukhovno-nravstviennoie-razvitiie-i-vospitaniie-uchashchikhsia-ot-proghrammy-k-riezul-tatu"
    ["file_id"] => string(6) "193583"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1427650437"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "Статья на тему "Православные ценности в содержании уроков начальной школы""
    ["seo_title"] => string(70) "statianatiemupravoslavnyietsiennostivsodierzhaniiurokovnachalnoishkoly"
    ["file_id"] => string(6) "262108"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1449253880"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "Статья на тему "Православные ценности в содержании уроков начальной школы""
    ["seo_title"] => string(71) "statianatiemupravoslavnyietsiennostivsodierzhaniiurokovnachalnoishkoly1"
    ["file_id"] => string(6) "262109"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1449253886"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(200) "Статья на тему "Формирование милосердия у детей и православные ценности в содержании уроков начальной школы""
    ["seo_title"] => string(104) "statianatiemuformirovaniiemilosierdiiaudietieiipravoslavnyietsiennostivsodierzhaniiurokovnachalnoishkoly"
    ["file_id"] => string(6) "262119"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1449254556"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Статья  "Православные ценности в содержании уроков начальной школы""
    ["seo_title"] => string(63) "statiapravoslavnyietsiennostivsodierzhaniiurokovnachalnoishkoly"
    ["file_id"] => string(6) "262113"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1449254005"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства