kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Развитие личности и индивидуальности

Нажмите, чтобы узнать подробности

данную тему я выбрала потому что мне нравится изучать все о личности,ее развитии,взаимодействии ее с окружающим миром

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Развитие личности и индивидуальности»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Средняя общеообразовательная школа пос.Приузенский

Алексадрово-Гайского района Саратовской области






Мастер-класс на тему:Развитие личности и индивидуальности






Подготовила и провела

Учитель истории и обществознания Хайралиева Нургуль Муратовна











2020-2021 уч.год



Цель занятия: помочь учащимся понять ценность каждой личности; подчеркнуть уникальность и неповторимость каждого человека; попытаться определить, что такое личность.


Оборудование:

- доска;

- листы формата А4.
- ватман;

- мяч;
- скотч;

- ручки;
-фонарь





























Ход занятия:

1. Приветствие.

Добрый день, уважаемые коллеги! Меня зовут Хайралиева Нургуль Муратовна,я учитель истории и обществознания МБОУ СОШ пос.Приузенский. Сегодня предлагаю Вам обсудить со мной интересную, на мой взгляд, и актуальную для нас тему.

Я пришла на занятие с фонарем. Примерно с таким же фонарем 2000 лет тому назад знаменитый греческий философ Диоген расхаживал по улицам Афин. На вопросы прохожих, что же он ищет днем с огнем, Диоген отвечал: «Ищу человека!» Странно, но ведь улицы древнего города были полны народа: старики и дети, мужчины и женщины, торговцы, богатые и бедные…. И каждый из них был человек….

- Как вы думаете, что же имел в виду Диоген под словами «Ищу человека»? (ответы участников)

-Вывод: Диоген искал не просто человека. Он искал особенного человека, не такого как все. А в окружающих его людях философ видел обычных людей, индивидов, представителей рода человеческого «homosapiens». Я умышленно не повторяю вашу версию о личности. А знаете почему? Тогда, две тысячи лет назад Диоген не мог так ответить, так как слово «личность» от латинского «persona» первоначально обозначало маску-«личину», в которой выступал актер античного театра. И лишь позднее слово существенно изменило свое значение.


Но,чтобы точнее определить тему своего мастер-класса предлагаю вам выполнить упражнение «Я люблю... Я не люблю...». 


Упражнение «Я люблю… Я не люблю…»
Задача: познакомиться с участниками тренинга, настроиться на занятие.
Инструкция:
Участники бросают друг другу мяч; тот, кто его поймает, будет говорить «Я люблю...» и называть что-нибудь любимое. Можно называть действия, предметы, еду, напитки и т.п. После этого он бросает мяч кому-нибудь другому. Необходимо проследить, чтобы мяч побывал у всех участников. Затем те же самые действия проводятся со словами «Я не люблю...».
Вывод:Как вы думаете,с какой целью мы провели это упражнение?

2.Основная часть.

Дискуссия «Уникальность и своеобразие каждого человека»

Задача: введение в тему занятия, определить понятие «личность»

Выполнив упражнение «Я люблю… Я не люблю…» мы увидели, какое большое разнообразие любимых и нелюбимых предметов, явлений, действий есть у каждого из нас,т.е.каждый из нас личность. Но разве только этим мы отличаемся? У нас разный цвет волос, глаз, разный рост, у каждого есть свое имя.
Но то, что один человек отличается от другого, не означает, что кто-то хуже, а кто-то лучше. Все люди разные. Каждый из них уникален, неповторим по-своему. В этом-то и проявляется его индивидуальность.
А теперь давайте проведем дискуссию на тему, что такое индивидуальность.
Причем каждый может предложить такое определение, которое ему кажется верным. Хорошо. Вы высказали свое мнение, но стало понятно, что это достаточно сложно - объяснить понятие индивидуальности. Ее легче почувствовать. А для этого давайте выполним следующее упражнение.


Упражнение «Я - ...»

Задача: заглянуть в свою индивидуальность, дать себе характеристику.

Инструкция:

Сейчас я раздам листочки, которые разделены на две половины. Каждая половина содержит вопрос, на который ниже нужно будет написать по 8 ответов. 

Кто я? Какой я?


Мальчик 1. Высокий


Ученик 2. Активный


Спортсмен 3. Голубоглазый 


4.... 


Пояснение для ведущего

Все написали? А теперь разделитесь на пары (можно рассчитаться на первый-второй по порядку) и прочитайте друг другу, какие качества вам удалось у себя обнаружить.
(Нужно выделить несколько минут на прочтение.)

Забавно, правда? Оказывается, все разные, но все очень хорошие люди. Вы просто замечательно поработали. Каждый попытался заглянуть в свою индивидуальность и дать ей характеристику.

Теперь мы можем сказать, что индивидуальность - это своеобразие человека, то, что делает его непохожим на окружающих, это оригинальность его личности.


Физминутка.А теперь я предлагаю вам отдохнуть и попрошу каждого из вас сделать бумажный кораблик,наверняка в детстве вы пробовали это делать.Хорошо,спасибо,они нам еще понадобятся,а вот для чего,узнаете чуть позже.
Задача: снятие напряжения в группе.


Упражнение «Что такое личность?»

Задача: определить понятие «личность».
Инструкция:

Мы не раз уже за сегодняшнее занятие употребляли слово ЛИЧНОСТЬ. А что оно означает? Что включает в себя это понятие, которое мы так часто слышим, о котором так часто говорим?

Сейчас каждый из вас напишет на стикерах, что для него означает слово «личность» и вывесит на доску, а потом мы все вместе прочитаем что у нас получилось.

Конечно, это далеко не полный перечень составных частей личности. Личность - это гораздо более сложная структура. Мы говорим сейчас лишь о самых основных ее частях. Но как бы то ни было, каждая личность уникальна и отличается от других внешне, своими физическими особенностями, а также своими интересами, желаниями, талантами и способностями, увлечениями, отношением к людям и к себе самой, своими эмоциями, поведением, моральными ценностями и т.п. Быть может, людям бывает интересно друг с другом потому, что они отличаются друг от друга. Общаться постоянно только с абсолютно такими, как ты сам, человеку недостаточно. И мы должны очень ценить в каждом человеке уникальность его личности.





Упражнение «Похвала по кругу»
Задача: подчеркнуть индивидуальность каждого участника.
Инструкция: (разделить на пары)
Каждая пара должна сказать друг другу, что именно нравится в том человеке, который сидит рядом, что привлекает в нем. 
Как вы считаете,какова цель этого упражнения?Подчеркнуть индивидуальность,это упражнение помогает получить удовлетворение потребности в признании личностной значимости каждого.

.

4.Заключительная часть.



Рефлексия.

На доску вывешиваем "Карту настроения".

В завершение занятия я хотела бы вас попросить оценить его.Прикрепите пожалуйста свой кораблик на какой-либо из островов,исходя из своего ощущения,где вы сегодня пребывали.Благодарю за внимание!


























































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Обществознание

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Развитие личности и индивидуальности

Автор: Хайралиева Нургуль Муратовна

Дата: 24.06.2021

Номер свидетельства: 584080

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "Формирование устойчивого развития личности к антисоциальным проявлениям. "
    ["seo_title"] => string(80) "formirovaniie-ustoichivogho-razvitiia-lichnosti-k-antisotsial-nym-proiavlieniiam"
    ["file_id"] => string(6) "158726"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1421776489"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Статья на тему «Развитие личности школьника на уроках самопознания»"
    ["seo_title"] => string(72) "stat-ia-na-tiemu-razvitiie-lichnosti-shkol-nika-na-urokakh-samopoznaniia"
    ["file_id"] => string(6) "263544"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1449569092"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(64) "Направленной на развитие личности."
    ["seo_title"] => string(36) "napravliennoi_na_razvitiie_lichnosti"
    ["file_id"] => string(6) "376580"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1483893255"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(190) "Тема самообразования  «Формирование всесторонне развитой личности в учебно-воспитательном процессе». "
    ["seo_title"] => string(108) "tiema-samoobrazovaniia-formirovaniie-vsiestoronnie-razvitoi-lichnosti-v-uchiebno-vospitatiel-nom-protsiessie"
    ["file_id"] => string(6) "109259"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1404290380"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(175) "Из опыта работы «Воспитание - как процесс целенаправленного формирования и развития личности» "
    ["seo_title"] => string(100) "iz-opyta-raboty-vospitaniie-kak-protsiess-tsielienapravliennogho-formirovaniia-i-razvitiia-lichnosti"
    ["file_id"] => string(6) "169699"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1423459050"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства