kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Формирование устойчивого развития личности к антисоциальным проявлениям.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Устойчивое развитие личности – это свойство, благодаря которому человек может реализовать свой творческий потенциал, решая как социальные, так и индивидуальные проблемы, обучаясь и созидая. Устойчивое развитие личности – это обогащение духовных ценностей и борьба с носителями антагонистических ценностей. Оно относительно независимо от внешнего материального действия. Устойчивость личности – это одно из ведущих личностных качеств, выражающее отношение человека к себе как самостоятельного, независимого и активного субъекта при взаимодействии с окружающим миром. Для формирования устойчивой к негативным воздействиям личности необходимо развитие и стимулирование активности ребенка. Устойчиво развитая к асоциальным проявлениям личность должна в первую очередь быть психологически устойчивой. Это значит, чтобы обеспечить действие профилактических мер необходимо личность «содержать» в состоянии спокойствия, равновесия, заинтересованности, то есть в состоянии психологической устойчивости. Обучение учащихся правилам безопасной жизнедеятельности включено в программы работы со школьниками с1-11 класс. Для школы должно стать приоритетом формирование устойчивого развития личности к антисоциальным проявлениям в обществе. Активные профилактические мероприятия должны опираться на: методологию формирования у школьников представлений о здоровом образе жизни. Формирование у несовершеннолетних умений и навыков активной психологической защиты от вовлечения в асоциальную деятельность, мотивов отказа от «пробы» табака и алкоголя. Системную подготовку педагогов к работе с несовершеннолетними по формированию устойчивого развития личности к антисоциальным проявлениям в обществе. Учащимся прививают основополагающие знания и умения по вопросам безопасности на уроках, во время классных часов, игровых мероприятий по пожарной и дорожной безопасности. Формирование культуры безопасности строится на основе: программ интегрированного обучения основам безопасности; учебных предметов комплексного изучения проблем безопасности (окружающий мир, экология, здоровье); личности педагога, владеющего культурой безопасности. Формирование культуры безопасности строится на основе: программ интегрированного обучения основам безопасности; учебных предметов комплексного изучения проблем безопасности (окружающий мир, экология, здоровье); личности педагога, владеющего культурой безопасности. Типичным проявления девиантного поведения у школьников является уклонение от учебы, агрессия Проблема обучения детей не такое уж и редкое явление. Не все дети схватывают на лету, хорошо пишут и считают – некоторым просто необходимо все объяснять и растолковывать. Это не значит что ребенок глупый, просто ему необходимо немного больше времени и усилий, чтобы усвоить материал. Проблема с обучением у каждого ребенка может быть уникальна по своему и к решению таких проблем нужно подходить индивидуально, здесь требуется навык, терпение, понимание и импровизация. Очень важно понять причину возникновения проблемы с обучением: это может быть лень или преднамеренное нежелание учить. Однако стоит знать, что некоторые дети имеют несущественные, казалось бы, задержки в развитии (поздно начали говорить, поздно сделали первый шаг и пр.) и тут стоит понимать, что проблемы с обучением могут лежать гораздо глубже, чем простая лень и нежелание.

Просмотр содержимого документа
«Формирование устойчивого развития личности к антисоциальным проявлениям. »

Педсовет.

Выступление Трифоновой Л.В.


Доклад на тему: « Формирование устойчивого развития личности к антисоциальным проявлениям»




Устойчивое развитие личности – это свойство, благодаря которому человек может реализовать свой творческий потенциал, решая как социальные, так и индивидуальные проблемы, обучаясь и созидая.

Устойчивое развитие личности – это обогащение духовных ценностей и борьба с носителями антагонистических ценностей. Оно относительно независимо от внешнего материального действия.

Устойчивость личности – это одно из ведущих личностных качеств, выражающее отношение человека к себе как самостоятельного, независимого и активного субъекта при взаимодействии с окружающим миром.

Для формирования устойчивой к негативным воздействиям личности необходимо развитие и стимулирование активности ребенка.

Составляющие формирования устойчивого развития личности:

  • формирование ориентационной системы ценностей личности;

  • развитие продуктивного общения: навыки эффективного общения и взаимодействия с окружающими (в том числе умение сопротивляться давлению извне), навыки совместной мотивационной деятельности;

  • умение брать ответственность за свои поступки на себя;

  • умение конструктивно мыслить (умение предвидеть последствия);

  • умение управлять своими чувствами и преодолевать стрессовые воздействия.

Устойчиво развитая к асоциальным проявлениям личность должна в первую очередь быть психологически устойчивой. Это значит, чтобы обеспечить действие профилактических мер необходимо личность «содержать» в состоянии спокойствия, равновесия, заинтересованности, то есть в состоянии психологической устойчивости.


Обучение учащихся правилам безопасной жизнедеятельности включено в программы работы со школьниками с1-11 класс.

 Для школы должно стать приоритетом формирование устойчивого развития личности к антисоциальным проявлениям в обществе. Активные профилактические мероприятия должны опираться на:

методологию формирования у школьников представлений о здоровом образе жизни.
Формирование у несовершеннолетних умений и навыков активной психологической защиты от вовлечения в асоциальную деятельность, мотивов отказа от «пробы» табака и алкоголя. Системную подготовку педагогов к работе с несовершеннолетними по формированию устойчивого развития личности к антисоциальным проявлениям в обществе.

Учащимся прививают основополагающие знания и умения по вопросам безопасности на уроках, во время классных часов, игровых мероприятий по пожарной и дорожной безопасности. 

Обучение, в виде инструктажей с регистрацией в журнале установленной формы, правилам безопасности, проводится перед началом всех видов деятельности: 

  • учебные занятия; 

  • занятия общественно-полезным трудом; 

  • экскурсии, походы; 

  • спортивные занятия, соревнования; 

  • кружковые занятия и другие, внешкольные и внеклассные мероприятия.

Формирование культуры безопасности строится на основе: 
программ интегрированного обучения основам безопасности;
учебных предметов комплексного изучения проблем безопасности (окружающий мир, экология, здоровье); 
личности педагога, владеющего культурой безопасности.

Культура безопасности – это: 

  • знание о безопасной жизнедеятельности; 

  • опыт безопасной жизнедеятельности по образцу; 

  • опыт творческого решения проблем безопасности; 

  • ценности и смыслы безопасной жизнедеятельности; 

  • опыт самосовершенствования безопасности жизнедеятельности.
    Главная задача – научить обучающихся правильным и рациональным действиям в различных чрезвычайных ситуациях.



Типичным проявления девиантного поведения у школьников является уклонение от учебы, агрессия



Проблема обучения детей не такое уж и редкое явление. Не все дети схватывают на лету, хорошо пишут и считают – некоторым просто необходимо все объяснять и растолковывать. Это не значит что ребенок глупый, просто ему необходимо немного больше времени и усилий, чтобы усвоить материал.

Проблема с обучением у каждого ребенка может быть уникальна по своему и к решению таких проблем нужно подходить индивидуально, здесь требуется навык, терпение, понимание и импровизация.

Очень важно понять причину возникновения проблемы с обучением: это может быть лень или преднамеренное нежелание учить. Однако стоит знать, что некоторые дети имеют несущественные, казалось бы, задержки в развитии (поздно начали говорить, поздно сделали первый шаг и пр.) и тут стоит понимать, что проблемы с обучением могут лежать гораздо глубже, чем простая лень и нежелание.

Если не принимать меры по устранению нежелания учиться – в последующем у ребенка может возникнуть ряд проблем:

  • академическая неуспеваемость;

  • агрессивное поведение;

  • низкая самооценка;

  • депрессия;

  • отсев и школы и пр.

Родители должны выяснить, откуда идут корни проблем с обучением. Ребенок, еще в начале своего развития учится, слушая и подражая. Некоторым детям это дается легко, другим труднее. И если у ребенка проблемы с речью, то и с письмом не будет легко. Проблемы с математикой и чтением могут возникнуть из-за неспособности слушать, сидеть спокойно продолжительное время.

Поддержка и понимание взрослых может внести значительный вклад в процедуру по избавлению проблем с обучением. Поддержка – это самая важная вещь, которую может получить ребенок от своих родителей.

Однако если родители не в состоянии понять и исправить причины возникших проблем, стоит подумать о помощи специалистов – школьных учителей и психологов.



Агрессивное поведение школьников профилактика и коррекция



Сегодня мы сталкиваемся с разгулом агрессии не только в обществе, но и наблюдаем пропаганду агрессии с экранов телевизоров, дисплеев компьютеров. Возраст проявления агрессии явно помолодел. Агрессию проявляют не только подростки, как принято считать. Агрессию проявляют и малыши.

Человек обладает способностью любить, и он не может найти применения своей способности любить, он способен ненавидеть, проявляя агрессию и жестокость. Этим средством он руководствуется как бегством от собственной душевной боли…Эрих Фромм

В росте агрессивности детей всё чаще обвиняют кино, телевидение, компьютерные игры. Несомненно, их неблагородный вклад значителен. Возникает вопрос: запрет боевиков и криминальных фильмов сделает наших детей чуткими и добрыми? Психологи говорят – нет, этого недостаточно. У агрессии сложная природа. Чтобы воспрепятствовать возникновению агрессивности, надо понимать её природу и нейтрализовать истоки.

Все люди от рождения обладают индивидуальными особенностями, которые лежат в основе темперамента человека. У каждого темперамента есть своя ведущая эмоция: у сангвиника – это радость, у меланхолика – страх, у флегматика – чувство, что всё будет хорошо, для холерика – гнев. В основе агрессивного поведения всегда лежит гнев. Значит ли это, что дети с агрессивным поведением – холерики? Нет, но у холериков природные предпосылки для такого поведения богаче, им труднее справиться со своими эмоциями. Ну а если ребёнок уравновешен, доброжелателен или робок (флегматик, сангвиник, меланхолик), значит ли это, что он никогда не злится и не раздражается? И опять психологи скажут- нет, потому что гнев и другие отрицательные эмоции у ребёнка любого темперамента возникают от внешних раздражителей, накладываясь на внутренние, природные условия. Самыми первыми и самыми мощными раздражителя являются сами родители.

Представьте себе несовпадение темпераментов мамы и ребёнка. Непросвещённой маме-холерику её сын-флегматик будет казаться слишком медлительным, заторможенным. Она замучает его понуканиями, своим нетерпением, не понимая, что это не только он медлительный, но и она слишком «скоростная». Не принимая во внимание этого противоречия будет порождать в ребёнке протест, страх, гнев, а потом и агрессивное поведение в разных его проявлениях.

Маме-флегматику ребёнок-холерик будет казаться слишком активным и неуправляемым ребёнком. Остановить его не удаётся, а запреты только усугубляют его активность. Таким образом, причиной возникновения гнева, как предпосылки агрессии, становятся сами родители.
Причин гнева много. Одна из сильнейших – боль. Частыми причинами возникновения гнева является дискомфорт: голод, усталость, стресс. Ограничение физической свободы детей и психологическое ограничение вызывают гнев и протест детей. Любая несправедливость с точки зрения ребёнка или препятствие в достижении цели может являться причиной гнева или подавленности. Гнев может порождаться даже неудовлетворением собой, и тогда гнев и агрессия направляются  ребёнком на себя (аутоагрессия). Возникший гнев находит выход в агрессивном поведении (физическом или вербальном), а агрессивное поведение, повторяясь, становиться стойкой чертой личности – агрессивностью.

Есть два понятия агрессивности:
1) агрессивность как стойкая черта личности – это специальное причинение зла другому для достижения своей цели;
2) агрессивное поведение как форма выражения гнева, зачастую ситуативно, не стойко.

Задача взрослых - научить ребёнка управлять своими эмоциями, в частности гневом. Именно управлять, а не подавлять гнев. Подавленный гнев может накапливаться и вызвать внезапный приступ агрессии.
Управление гневом позволяет в нужный момент дать отпор, сохраняя при этом умеренность чувства гнева и дозированную демонстрацию агрессии. Важно научить детей социально приемлемой форме выражения агрессии (слова вместо драки, использования взгляда вместо рук).

Чем раньше начинается воспитание неагрессивности ребёнка, тем лучше. Точнее было бы сказать – воспитание доброжелательности, чуткости, сопереживания в ребёнке. Методы воспитания в разные возрастные периоды неодинаковы, как и причины возникающего гнева. Чем ребёнок старше, тем замаскированней причина, тем больше родительского труда требует её выявление.
Однако начать придётся всё-таки с себя, потому что родители являются не только самыми первыми источниками гнева для ребёнка, но и первым примером для него. Раздражительность, несдержанность, грубость в отношении детей – вот первый источник агрессивности. Нельзя воспитать в ребёнке ни одного качества, не воспитав его в себе. У агрессивных родителей вырастают, как правило, агрессивные дети.

К семи годам ребёнок физиологически и психически созрел для обучения в школе. В жизни ребёнка происходят большие перемены. Ведущим видом деятельности становится учёба; повышаются требования к личным качествам ребёнка; его начинают оценивать, чего не было раньше. Для ребёнка это стрессовая ситуация, которая вызывает неудовольствие, сопротивление и агрессивные реакция ( нежелание вставать по утрам, отказ от выполнения уроков, внезапные приступы злости или плача от бессилия что-либо изменить). Состояние ребёнка усугубляется, если он неуспешен в учёбе: ведь его статус среди одноклассников в первую очередь зависит от успеваемости и бывает настолько стойким, что может сохраняться на все годы учёбы. Поэтому в первом классе дети получают только поощрительные комментарии к работам.
Агрессивные реакции могут выдавать все дети, но чаще они характерны для тех, кто претендует на более значимую роль в коллективе. Наблюдения за эмоциональным состоянием ребёнка – агрессивным поведением или подавленностью – поможет учителям и родителям вовремя прийти ребёнку на помощь.

Чтобы снизить агрессивность ребёнка в этом возрасте, нужно организовать новый режим с учётом особенностей ребёнка: необходимой и достаточной продолжительностью сна, прогулок, отдыха и нужного времени для занятий. Режим помогает организму ребёнка легче приспособиться к новым условиям (к школе). В режим обязательно должно быть включено игровое или свободное время, причём ребёнок должен знать, что оно увеличится, если на уроке уйдёт много время и сократится, если с уроками он не уложится в отведённый срок. Конечно, в начале ребёнку трудно самому справиться с этой задачей – потребуется помощь и контроль родителей. Но независимых по характеру детей особенно раздражает излишний контроль, и это тоже может вызвать агрессивные реакции – от прямой грубости до прострации ребёнка. Поэтому дозируйте свой контроль, определите время контроля, а со временем это время уменьшать. Это повысит самостоятельность ребёнка, к которой дети этого возраста так стремятся.

Агрессивное поведение может порождаться и школой и семьёй. В школе, например, слишком трудная учебная программа, несложившиеся отношения с учителем или учениками. Ещё больше ответственность семьи, если она не сумела быть крепостью для ребёнка. Если ему не хватает любви, заботы, внимания, если его хорошие поступки воспринимаются как должное, а реакцию вызывают только агрессивные поступки, то именно они и закрепятся в поведении ребёнка. Очень часто дети повторяют судьбу родителей, потому что научаются или не научаются любить, сострадать, помогать…
В школьной практике существуют рекомендации по профилактике и коррекции детской агрессивности: сказкотерапия, психотехнические освобождающие игры, режиссёрские игры.

Сказкотерапия – это чтение литературных произведений, в которых раскрываются силы добра и слабость зла. В ходе ответов на вопросы дети учатся давать собственную оценку действиям и поступкам героев.

Психотехнические освобождающие игры направлены на ослабление внутренней агрессивной напряжённости ребёнка, на осознание им своих враждебных переживаний, приобретение эмоциональной и поведенческой стабильности.

В режиссёрской игре ребёнок распределяет все роли между игрушками, а на себя принимает функцию режиссёра. В этой игре ребёнок учится оценивать конфликтную ситуацию с нескольких точек зрения, находить различные варианты поведения в ней и выбирать приемлемый в ней. 
Необходимо поддерживать детей и помогать им, одобрять даже за небольшие успехи и достижения, помогать им взрослеть




Литература
1.Дереклеева Н.И. Новые родительские собрания: 1 – 4 классы. М.: ВАКО, 2006
2.Путляева Л. Почему агрессивны наши дети?  Начальная школа. 2/2008. 
3.Вайнер М.Э. Дети. Эмоции. Школы. Обнинск, 2001.
4.Вайнер М.Э. Коррекция неконструктивного поведения школьников с помощью игры. Начальная школа. 1/2004.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Формирование устойчивого развития личности к антисоциальным проявлениям.

Автор: Трифонова Людмила Васильевна

Дата: 20.01.2015

Номер свидетельства: 158726

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства