kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тема самообразования «Формирование всесторонне развитой личности в учебно-воспитательном процессе».

Нажмите, чтобы узнать подробности

ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ

учителя физической культуры

Мальцевой Валентины Николаевны.

Тема самообразования  «Формирование всесторонне развитой личности в учебно-воспитательном процессе».

  1. Цель: Формирование всесторонне развитой личности на уроках физической культуры, обеспечение возможности каждому ребенку развивать свои двигательные способности, самостоятельно приобретать новые знания и реализовать их на практике.

2.Задачи:

  • Реализация новых технологий  здоровьесберегающего образования;
  • Создание фундамента для всестороннего физического развития, укрепления здоровья, формирования разнообразных двигательных умений и навыков. 
  • Пропагандировать здоровый образ жизни.
  • Обеспечение дальнейшего всестороннего развития координационных (ориентирование в пространстве, быстрота перестроения двигательных действий, быстрота и точность двигательных реакций, согласование движений, ритм, равновесие, точность воспроизведения и дифференцирования ,силовых, временных и пространственных параметров движений) и кондиционных (скоростно-силовых, скоростных, выносливости, силы, гибкости) способностей, а также сочетание этих способностей.

         3. Предполагаемый результат:

  • повышение качества образования в области физическая культура;
  • участие в педсоветах,  семинарах, в работе школьного МО;
  • умение оказать практическую помощь коллегам.

Соблюдать правила:

  • личной гигиены и закаливания организма;
  • организации и проведения самостоятельных и самодеятельных форм занятий физическими упражнениями и спортом;
  • культуры поведения и взаимодействия во время коллективных занятий и соревнований;
  •  профилактики травматизма и оказания первой помощи при травмах и ушибах;
  • экипировки и использования спортивного инвентаря на занятиях физической культурой.

Проводить:

  •  самостоятельные и самодеятельньте занятия физическими упражнениями с общей профессионально-прикладной и оздоровительно-корригирующей направленностью;
  • контроль за индивидуальным физическим развитием и физической подготовленностью, физической работоспособностью, осанкой;
  • приемы страховки и самостраховки во время занятий физическими упражнениями, приемы оказания первой помощи при травмах и ушибах;
  • приемы массажа и самомассажа;
  • занятия физической культурой и спортивные соревнования с учащимися младших классов;
  • судейство соревнований по одному из видов спорта.

Составлять:

  • индивидуальные комплексы физических упражнений различной направленности;
  •  планы-конспекты индивидуальных занятий и систем занятий.

Определять:

  • уровни индивидуального физического развития и двигательной подготовленности;
  • эффективность занятий физическими упражнениями, функциональное состояние организма и физическую работоспособность;
  • дозировку физической нагрузки и направленность воздействий физических упражнений.
  • формирование у детей способности всесторонне самостоятельно заниматься на уроках физической культуры, мыслить, добывать и применять знания на практике.  

4. Форма самообразования:    индивидуальная

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тема самообразования «Формирование всесторонне развитой личности в учебно-воспитательном процессе». »

ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ

учителя физической культуры

Мальцевой Валентины Николаевны.





Тема самообразования «Формирование всесторонне развитой личности в учебно-воспитательном процессе».

  1. Цель: Формирование всесторонне развитой личности на уроках физической культуры, обеспечение возможности каждому ребенку развивать свои двигательные способности, самостоятельно приобретать новые знания и реализовать их на практике.

  2. Задачи:


  • Реализация новых технологий здоровьесберегающего образования;

  • Создание фундамента для всестороннего физического развития, укрепления здоровья, формирования разнообразных двигательных умений и навыков. 

  • Пропагандировать здоровый образ жизни.

  • Обеспечение дальнейшего всестороннего развития координационных (ориентирование в пространстве, быстрота перестроения двигательных действий, быстрота и точность двигательных реакций, согласование движений, ритм, равновесие, точность воспроизведения и дифференцирования ,силовых, временных и пространственных параметров движений) и кондиционных (скоростно-силовых, скоростных, выносливости, силы, гибкости) способностей, а также сочетание этих способностей.


3. Предполагаемый результат:

  • повышение качества образования в области физическая культура;

  • участие в педсоветах, семинарах, в работе школьного МО;

  • умение оказать практическую помощь коллегам.

Соблюдать правила:

  • личной гигиены и закаливания организма;

  • организации и проведения самостоятельных и самодеятельных форм занятий физическими упражнениями и спортом;

  • культуры поведения и взаимодействия во время коллективных занятий и соревнований;

  • профилактики травматизма и оказания первой помощи при травмах и ушибах;

  • экипировки и использования спортивного инвентаря на занятиях физической культурой.

Проводить:

  • самостоятельные и самодеятельньте занятия физическими упражнениями с общей профессионально-прикладной и оздоровительно-корригирующей направленностью;

  • контроль за индивидуальным физическим развитием и физической подготовленностью, физической работоспособностью, осанкой;

  • приемы страховки и самостраховки во время занятий физическими упражнениями, приемы оказания первой помощи при травмах и ушибах;

  • приемы массажа и самомассажа;

  • занятия физической культурой и спортивные соревнования с учащимися младших классов;

  • судейство соревнований по одному из видов спорта.

Составлять:

  • индивидуальные комплексы физических упражнений различной направленности;

  • планы-конспекты индивидуальных занятий и систем занятий.

Определять:

  • уровни индивидуального физического развития и двигательной подготовленности;

  • эффективность занятий физическими упражнениями, функциональное состояние организма и физическую работоспособность;

  • дозировку физической нагрузки и направленность воздействий физических упражнений.

  • формирование у детей способности всесторонне самостоятельно заниматься на уроках физической культуры, мыслить, добывать и применять знания на практике.

4. Форма самообразования: индивидуальная




Форма самообразования: (индивидуальная, групповая, коллективная) 

Этапы

Содержание работы

Сроки

Практическая деятельность

Диагностический

Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта

сентябрь-октябрь.

Изучение ФГОС по физической культуре.

Пройти курсы повышения квалификации.

Посетить семинары и конференции по спортивным играм (баскетбол, волейбол).

Изучение методической и предметной литературы.

Обзор в интернете информации по теме: Здоровый образ жизни. Олимпийское движение.

Прогностический

Определение целей и задач темы.

Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

Прогнозирование результатов




октябрь






Воспитание учащихся, как помощников, физоргов, тренеров, помощников судей.

Практический

Внедрение опыта работы.

Проведение открытых уроков

сентябрь-ноябрь.

Посетить уроки учителей и поучаствовать в обмене опытом.

Провести открытые уроки.

Провести анализ и самооценку собственных уроков.

Постоянно знакомиться с современными исследованиями ученых в области преподавания предмета «Физическая культура». 

Знакомиться с новыми примерными и авторскими программами по физической культуре, концепциями обучения, их оценками.

Изучать новую литературу по физической культуре и методике преподавания. 


Повышать уровень своей эрудиции, правовой и общей культуры. 

Проводить открытые уроки для анализа со стороны коллег. 

Организовывать кружковую и внеклассную деятельность по предмету. 

Систематически просматривать спортивные телепередачи. 

Посещать семинары, конференции, организованные на разных уровнях.




Обобщающий

Подведение итогов.

Оформление результатов работы.

сентябрь-май.

Внедрять в учебный процесс новые формы оценивания физического состояния учащихся: 
- оценка физической подготовленности 2 раза в течение учебного года; 
- «Президентские состязания».

Разрабатывать пакет стандартного поурочного планирования по темам «Легкая атлетика», «Спортивные игры». 

Внедренческий

Распространение опыта работы, выступление на МО школы.

ноябрь-март.

Участие в конкурсах «Мой лучший урок»

Публикации на сайтах «Педсовет» и «Открытый класс».


Эстетический

Повышение эстетического уровня культуры личности.

ноябрь- май.

Посещение выставок, музеев, проведение экскурсий. 


Пройти курсы повышения квалификации для получения пользовательских навыков работы на компьютере. 


Обзор в Интернете информации по преподаваемому предмету, психологии, педагогике, педагогических технологий. 


Изучать информационно-компьютерные технологии и внедрять их в учебный процесс. 


Охрана здоровья.


Своевременно обновлять инструкции по ТБ на уроках физической культуры, на занятиях секции. 


Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающих технологии. 


Вести здоровый образ жизни, заниматься спортом, физическими упражнениями. 
Интересы и хобби Продолжать заниматься спортом и физическими упражнениями. 


Участвовать на соревнованиях различных уровней, вплоть до всероссийских.



 





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Автор: Мальцева Валентина Николаевна

Дата: 02.07.2014

Номер свидетельства: 109259


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства