kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Направленной на развитие личности.

Нажмите, чтобы узнать подробности

НАПРАВЛЕННОЙ НА РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ.

Д.М. Имжарова

г. Кандыагаш СШ №5

        В настоящее время многие исследователи озабочены разработкой новой более усовершенствованной системы образования и развития человека. Современная практика образования уже исчерпала традиционные методы обучения и стремится найти и разработать новые приёмы воздействия на развитие человека.         

Раньше  безусловными ориентирами образования были формирование знаний, навыков, информационных и социальных умений качеств, обеспечивающих  ”готовность к жизни ”, в свою очередь, понимаемую как способность приспособления личности к общественным обстоятельствам. Теперь образование всё более ориентируется на создание таких технологий и способов влияния на личность, в которых обеспечивается баланс между социальными и индивидуальными  потребностями, и, которые, запуская механизм саморазвития    (самосовершенствования, самообразования), обеспечивают готовность личности к реализации собственной индивидуальности  изменениям общества. 

 Анализ образовательной терминологии последних лет, в том числе и нормативных документов, показывает, что достаточно много внимания уделяется условиям реализации инновационных процессов как средству обучения, часто встречается понятие «среда » и сопутствующие ему понятия « социально – образовательная среда », «образовательная          среда », «воспитательная среда », « инновационная среда » и др. которые, надо это признать, определяются достаточно неоднозначно.                     

Среда – это совокупность условий обстоятельств, окружающая индивида обстановка. Основные понятия теории средового подхода (Ю.С.Мануйлов) как методологии данного исследования. Среда – это то, среди чего пребывает субъект, посредством чего формируется его образ жизни, что опосредует его развитие и определяет личность.                                                                                                              

Среда – потенциальное средство управления, а не только условие этого процесса. Окружающая среда играет важную роль в развитии и обучении личности, так как всегда этот процесс происходит в определённых пространственно – предметных, межличностных,      социокультурных  условиях, которые наравне с действиями педагогов оказывают влияние на участников этих процессов и на эффективность этих процессов в целом.  

Инновационная среда – это совокупность принципиально нового информационного, технического,  учебно – методического обеспечения, которая является средством обучения и развития субъектов образовательного процесса, а также предметом проектирования и моделирования.   

Инновационная среда является развитие содержания и организации нового в личности.                                                                                   Сейчас важно научить школьников самостоятельно добывать знания, учитель должен идти не со знаниями к ученикам, а с учениками к знаниям, т.е. необходима педагогика сотрудничества. Возможность создать условия, при которых учащиеся могут самостоятельно овладеть знаниями, формировать собственное мнение, умение его отстоять и аргументировать даёт технология «Критическое мышление через чтение и письмо», авторами которой являются Дженни Стал, Куртис Мередит,Чарльз Темпл.Определяя навыки критического мышления как основу успешной жизнедеятельности в гражданском обществе, в правовом государстве, в рыночных экономических условиях, в нашем

нестабильном мире, поэтому останавливаясь именно на этом аспекте воспитания гражданина. Тем более, что и анализ последних научно – теоретических, методологических документов, определяющих цели и задачи образования Республики Казахстан показал, что

необходимость «научить человека мыслить», развитие критического мышления подрастающего на сегодня является одним из приоритетных в образовании. Неотъемлемым показателем демократического общества является не только право свободного выражения своего мнения, выбора своего варианта решения проблемы, но и возможность осуществить такое право, так как только владеющий навыками, критического мышления гражданин сможет оценить, принять и защитить свою позицию – сможет реализовать это право. «Навыки участия и взаимодействия в демократических сообществах, способность думать критически и действовать обдуманно в плюралистичеком  мире, проявление эмпатии которая  позволяет нам услышать и таким образом понять других,- все эти умения могут быть приобретены только посредством специально организованного, целенаправленного  процесса.»  ( Бенжамин Барбер,1992г.) [ 3,6]                                

Для достижения результатов по данной технологии ученики должны довериться учителю, в этом случае они научатся выражать и отстаивать свои мысли, учитывать при этом мнение других. Такие уроки в рамках технологии «Критическое мышление» помогают учителю сделать деятельность своих учеников интересной, полезной, активной и в конечном результате, успешной. (Приложение 3,4)                                                                                                                                  

Главной идеей, является из выше сказанного, состоит в следующем: человеку просто необходимо принять и оценить установку на критическое мышление. Человеку, пользующемуся критическим мышлением свойственны следующие качества: готовность к планированию, гибкость, настойчивость, готовность исправлять свои ошибки, осознание, поиск компромиссных решений.  (Приложение 5)

Когда демократия и рыночные отношения в стадии развития, формирование соответствующих времени демократического стиля мышления и типа поведения личности должно вестись целенаправленно,  должно входить в задачи воспитания граждан Казахстана.                                                                                                                  

                                                                Литература

                                                                                                                                                                                         1. Загашев И.О., Заир - Бек С.И. Критическое мышление: технология развития.- СПб :                    Альянс – Дельта ,2003. -248с.                                                                                                                                2. Имжарова З.У. Оценивание учебных достижений обучающихся.- Актобе, 2009г                                         3. Имжарова З.У.Критическое мышление в образовательном процессе. - Актобе,2010г 

4.Имжарова З.У. Оценивание в условиях модернизации системы образования.- Актобе,2011г.                                                                                                                                                        5.Кларин М.В. Инновационные модели обучения в зарубежных педагогических поисках, 1994г                                                                                                                                                                 6. Савенков А.И. Психологические основы  исследовательского подхода к обучению: Учебное пособие. -М. «Ось»-89,2006.-480с.                                                                                 7.Федоров А.В. Развитие критического мышления в медиаобразовании: основные понятия //Инновации в образовании.2007.№4.С.30-47

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Направленной на развитие личности.»



НАПРАВЛЕННОЙ НА РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ.

Д.М. Имжарова

г. Кандыагаш СШ №5

В настоящее время многие исследователи озабочены разработкой новой более усовершенствованной системы образования и развития человека. Современная практика образования уже исчерпала традиционные методы обучения и стремится найти и разработать новые приёмы воздействия на развитие человека.

Раньше безусловными ориентирами образования были формирование знаний, навыков, информационных и социальных умений качеств, обеспечивающих ”готовность к жизни ”, в свою очередь, понимаемую как способность приспособления личности к общественным обстоятельствам. Теперь образование всё более ориентируется на создание таких технологий и способов влияния на личность, в которых обеспечивается баланс между социальными и индивидуальными потребностями, и, которые, запуская механизм саморазвития (самосовершенствования, самообразования), обеспечивают готовность личности к реализации собственной индивидуальности изменениям общества.

Анализ образовательной терминологии последних лет, в том числе и нормативных документов, показывает, что достаточно много внимания уделяется условиям реализации инновационных процессов как средству обучения, часто встречается понятие «среда » и сопутствующие ему понятия « социально – образовательная среда », «образовательная среда », «воспитательная среда », « инновационная среда » и др. которые, надо это признать, определяются достаточно неоднозначно.

Среда – это совокупность условий обстоятельств, окружающая индивида обстановка. Основные понятия теории средового подхода (Ю.С.Мануйлов) как методологии данного исследования. Среда – это то, среди чего пребывает субъект, посредством чего формируется его образ жизни, что опосредует его развитие и определяет личность.

Среда – потенциальное средство управления, а не только условие этого процесса. Окружающая среда играет важную роль в развитии и обучении личности, так как всегда этот процесс происходит в определённых пространственно – предметных, межличностных, социокультурных условиях, которые наравне с действиями педагогов оказывают влияние на участников этих процессов и на эффективность этих процессов в целом.

Инновационная среда – это совокупность принципиально нового информационного, технического, учебно – методического обеспечения, которая является средством обучения и развития субъектов образовательного процесса, а также предметом проектирования и моделирования.

Инновационная среда является развитие содержания и организации нового в личности. Сейчас важно научить школьников самостоятельно добывать знания, учитель должен идти не со знаниями к ученикам, а с учениками к знаниям, т.е. необходима педагогика сотрудничества. Возможность создать условия, при которых учащиеся могут самостоятельно овладеть знаниями, формировать собственное мнение, умение его отстоять и аргументировать даёт технология «Критическое мышление через чтение и письмо», авторами которой являются Дженни Стал, Куртис Мередит ,Чарльз Темпл .Определяя навыки критического мышления как основу успешной жизнедеятельности в гражданском обществе, в правовом государстве, в рыночных экономических условиях , в нашем

нестабильном мире, поэтому останавливаясь именно на этом аспекте воспитания гражданина. Тем более, что и анализ последних научно – теоретических, методологических документов, определяющих цели и задачи образования Республики Казахстан показал, что

необходимость «научить человека мыслить», развитие критического мышления подрастающего на сегодня является одним из приоритетных в образовании. Неотъемлемым показателем демократического общества является не только право свободного выражения своего мнения, выбора своего варианта решения проблемы, но и возможность осуществить такое право, так как только владеющий навыками, критического мышления гражданин сможет оценить, принять и защитить свою позицию – сможет реализовать это право. «Навыки участия и взаимодействия в демократических сообществах, способность думать критически и действовать обдуманно в плюралистичеком мире, проявление эмпатии которая позволяет нам услышать и таким образом понять других,- все эти умения могут быть приобретены только посредством специально организованного, целенаправленного процесса.» ( Бенжамин Барбер ,1992г.) [ 3,6]

Для достижения результатов по данной технологии ученики должны довериться учителю, в этом случае они научатся выражать и отстаивать свои мысли, учитывать при этом мнение других. Такие уроки в рамках технологии «Критическое мышление» помогают учителю сделать деятельность своих учеников интересной, полезной, активной и в конечном результате, успешной. (Приложение 3,4)

Главной идеей, является из выше сказанного, состоит в следующем: человеку просто необходимо принять и оценить установку на критическое мышление. Человеку, пользующемуся критическим мышлением свойственны следующие качества: готовность к планированию, гибкость, настойчивость, готовность исправлять свои ошибки, осознание, поиск компромиссных решений. (Приложение 5)

Когда демократия и рыночные отношения в стадии развития, формирование соответствующих времени демократического стиля мышления и типа поведения личности должно вестись целенаправленно, должно входить в задачи воспитания граждан Казахстана.

Литература

1. Загашев И.О., Заир - Бек С.И. Критическое мышление: технология развития .- СПб : Альянс – Дельта ,2003. -248с. 2. Имжарова З.У. Оценивание учебных достижений обучающихся.- Актобе, 2009г 3. Имжарова З.У.Критическое мышление в образовательном процессе. - Актобе,2010г

4.Имжарова З.У. Оценивание в условиях модернизации системы образования .- Актобе,2011г. 5.Кларин М.В. Инновационные модели обучения в зарубежных педагогических поисках, 1994г 6. Савенков А.И. Психологические основы исследовательского подхода к обучению: Учебное пособие. -М. «Ось»-89 ,2006.-480с. 7.Федоров А.В. Развитие критического мышления в медиаобразовании: основные понятия //Инновации в образовании.2007.№4.С.30-47.

1



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Направленной на развитие личности.

Автор: Имжарова Динара Манатовна

Дата: 08.01.2017

Номер свидетельства: 376580

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Консультация Раннее детство: "Познавательное развитие" "
    ["seo_title"] => string(59) "konsul-tatsiia-rannieie-dietstvo-poznavatiel-noie-razvitiie"
    ["file_id"] => string(6) "145187"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1418855039"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "Статья в газету на тему:«Внеурочная деятельность как фактор развития личности»."
    ["seo_title"] => string(80) "stat_ia_v_ghazietu_na_tiemu_vnieurochnaia_dieiatiel_nost_kak_faktor_razvitiia_li"
    ["file_id"] => string(6) "374711"
    ["category_seo"] => string(7) "zavuchu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1483114097"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(175) "Из опыта работы «Воспитание - как процесс целенаправленного формирования и развития личности» "
    ["seo_title"] => string(100) "iz-opyta-raboty-vospitaniie-kak-protsiess-tsielienapravliennogho-formirovaniia-i-razvitiia-lichnosti"
    ["file_id"] => string(6) "169699"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1423459050"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "«Воспитание - как процесс целенаправленного  формирования и развития личности» "
    ["seo_title"] => string(84) "vospitaniie-kak-protsiess-tsielienapravliennogho-formirovaniia-i-razvitiia-lichnosti"
    ["file_id"] => string(6) "191242"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1427286965"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Статья на тему «Развитие личности школьника на уроках самопознания»"
    ["seo_title"] => string(72) "stat-ia-na-tiemu-razvitiie-lichnosti-shkol-nika-na-urokakh-samopoznaniia"
    ["file_id"] => string(6) "263544"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1449569092"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства