kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока по обществознанию в 8 классе "Социализация и воспитание"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка урока позволит познакомить учащихся с понятиями социализация и воспитание. Объяснит процесс социализации, влияние основных социальных институтов на становление личности. Поможет выявить роль воспитания на адаптацию человека в обществе. Выяснить как накапливая опыт и преодолевая трудности человек адаптируется в обществе.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока по обществознанию в 8 классе "Социализация и воспитание" »

Тема: Социализация и воспитание.

Класс: 8

Цели урока:

Обучающая: познакомить учащихся с процессом социализации, влиянием основных социальных институтов на становление личности. Выявить роль воспитания на адаптацию человека в обществе.

Воспитательная: способствовать формированию чувства уважения к семье, школе, классу.

Развивающая: продолжить формирование умений анализировать и применять на практике полученную информацию, высказывать свою точку зрения.

Тип урока: комбинированный

Оборудование: учебники, тетради, проектор, компьютер, экран


Ход урока:

I Оргмомент

II Опрос домашнего задания

  1. индивидуальный: карточка «Вы вернулись из школы домой. Основываясь на теорию А. Маслоу, опишите в какой последовательности будут удовлетворены ваши потребности (с примерами)»

  2. фронтальный

- Что такое потребности?

- Кто впервые расположил их в восходящем порядке?

- На какие группы разделил потребности А. Маслоу?

- К чему приводят неудовлетворенные потребности?

- Какие потребности в большей степени оказывают влияние на формирование личностных качеств?


III Актуализация

На прошлых уроках мы говорили о личности, какую роль играет общество в ее становлении, о потребностях, удовлетворение которых приводит к формированию качеств присущих личности. Цель нашего занятия выяснить, как человек накапливая опыт и преодолевая трудности, адаптируется в обществе, влияние воспитания на становление личности.


IV Объяснение новой темы

План

  1. Воспитание

  2. Социализация

1. Откройте тетради, запишите число и тему урока: «Социализация и воспитание»

Что такое воспитание? Как вы понимаете это слово?

Воспитание — это целенаправленное формирование личности в целях подготовки ее к активному участию в общественной и культурной жизни. (записать в тетради).

Воспитание — самая трудная работа изо всех, выпавших на долю человека. Еще М.Горький говорил: «Любить детей - это и курица умеет. А вот уметь воспитать их — это великое государственное дело, требующее таланта и широкого знания жизни».

Воспитание определяется обществом и выражается в форме:

  • культурных норм

  • бытовых правил и поведения

  • ценностей и идеалов(записать в тетради)

Воспитание протекает в виде целенаправленного прививания норм, ценностей, качеств и стихийного усвоения правил, идеалов. Между этими видами воспитания может образоваться разрыв — конфликт.

Как вы думаете в чем это проявляется и из-за чего это происходит?

Если родители говорят своему ребенку что курение это плохо, но при этом сами курят, ребенок будет в замешательстве и в итоге усвоят пример родителей, а не слово.

Вот что говорил Н.И. Новиков о значении примера «Ничто не действует в младых душах детских сильнее всеобщей власти примера, а между тем всеми другими примерами ничей другой в них не впечетлевается глубже и тверже примера родителей».

В процессе воспитания ребенок учится жить в обществе, усваивает те модели поведения, которые демонстрируют взрослые.

В ходе одного исследования (Д. Баумринд) было выявлено три группы детей:

1 группа - дети, у которых отмечался высокий уровень независимости, зрелости, активности, уверенности, любознательности, умения разбираться в окружающей обстановке.

2 группа — дети , недостаточно уверенные в себе, замкнутые и недоверчивые.

3 группа — дети, менее всего уверенные в себе, не проявляли любознательность, не умели сдерживать себя.

Как вы думаете какая модель воспитания: авторитарная, демократическая, попустительская присуща каждой из этих групп?

Давайте разберем несколько ситуаций, которые встречаются в каждой семье. Что бы вы сделали на месте ваших родителей?


Ситуация №1. Ребенок не желает принимать пищу. Ни уговоры ни угрозы не помогают. Ваши действия.


Ситуация №2. Подросток не хочет помогать родителям по дому, делать уроки, а целый день сидит перед компьютером.


Ситуация №3. Пятилетний Ваня заболел, но пить лекарства отказывается, убегает и прячется от родителей.


Для чего нас воспитывают родители, учителя?

Для того чтобы мы с вами могли жить в обществе по общепринятым законам.


2. В социологии существует специальный термин который обозначает адаптацию человека в обществе — это социализация.

Социализация (socialization) – это процесс усвоения культурных норм и социальных ролей.(записать в тетради)

Что такое социальная роль?

Роль — это способ и модель поведения человека в соответствии с занимаемым социальным положением (ребенок, взрослый, жена, дочь, подруга ) (записать в тетради)

Процесс социализации протекает в течении всей жизни человека и проходит все стадии жизни человека: детство, юность, зрелость, старость.

Как вы думаете почему?

Какие социальные институты оказывают на нас влияние? (записать в тетради)

а) семья

б) детский сад

в) школа

г) улица

д) учебные заведения

е) работа


Значение социализации — это готовность человека приспосабливаться к изменяющемуся обществу, быть готовым к любым неожиданностям.

Предлагаю провести тест и выяснить готовы ли вы к неожиданностям.

Ответьте на вопросы:

  1. Всегда ли у вас есть запасная ручка?

  2. Отправитесь ли вы в путешествие, если у вас не хватает денег на все путешествие?

  3. У вас есть кошка?

  4. Часто ли вы попадаете под даждь, не имея с собой зонта?

  5. Следует ли быть осторожным, потому что «береженого Бог бережет»?

  6. Есть ли у вас дома аптечка?

  7. Лучше ли иметь две специальности, чем одну?

  8. Можно ли вас назвать запасливым человеком?

  9. Считаете ли вы, что нужно каждый раз рисковать всем, чтобы чего-то добиться?

  10. У вас большой запас письменных принадлежностей?

  11. Считаете ли вы, что нужно иметь несколько друзей, чтобы не оставаться одному?

Поставьте себе 1 балл за каждый ответ «да» на вопросы : 1,2,3,5,6,7,8,10 и за «нет» на вопросы: 4,9,11


Больше 9 баллов: вы перестраховщик и никогда не сделаете шага, не подумав о последствиях. Но зачастую необдуманные поступки могут сделать жизнь более приятной.

От 3 до 9 баллов: вы в меру предусмотрительны и осторожны. Можно считать, что вы хорошо подготовлены к неожиданностям.

Менее 3 баллов: вы абсолютно не умеете предугадывать события и их последствия. Будьте более внимательны и осторожны.

Каждый сделает для себя выводы по полученным результатам и будет работать над собой.


V Закрепление

  1. Как вы понимаете мысль о том, что воспитанию ребенка предшествует воспитание родителей?

  2. Прокомментируйте высказывание Ж.-Ж. Руссо «Воспитание человека начинается с его рождения; он еще не говорит, еще не слушает, но уже учится. Опыт предшествует обучению»


VI Подведение итогов урока.

Выставление оценок.

Что вам понравилось на уроке? Что запомнилось?


VII Организация домашнего задания

§7, вопросы после параграфа. Практикум на стр. 58 письменно.










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Обществознание

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Разработка урока по обществознанию в 8 классе "Социализация и воспитание"

Автор: Кострова Людмила Анатольевна

Дата: 12.06.2015

Номер свидетельства: 219274

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(168) "Рабочая программа по обществознанию 11 класс. Авторы учебника: Боголюбов Л.Н., Городецкая Н.И."
    ["seo_title"] => string(91) "rabochaiaproghrammapoobshchiestvoznaniiu11klassavtoryuchiebnikabogholiubovlngorodietskaiani"
    ["file_id"] => string(6) "274320"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1452359308"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(203) "Конспект мероприятия: «Избирательное право.Избирательный процесс» ( игра «Брейн-ринг») для учащихся 10 классов."
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_meropriiatiia_izbiratelnoe_pravo_izbiratelnyi_protsess_igra_brein_ring_"
    ["file_id"] => string(6) "595200"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1639766890"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(217) "РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  учебного предмета «Обществознания» для 8 класса  основного общего образования на 2014-2015 учебный год "
    ["seo_title"] => string(140) "rabochaia-programma-uchiebnogho-priedmieta-obshchiestvoznaniia-dlia-8-klassa-osnovnogho-obshchiegho-obrazovaniia-na-2014-2015-uchiebnyi-ghod"
    ["file_id"] => string(6) "132802"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1416410268"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(217) "РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Обществознание» для 9 классов основного общего образования на 2014-2015 учебный год "
    ["seo_title"] => string(141) "rabochaia-programma-uchiebnogho-priedmieta-obshchiestvoznaniie-dlia-9-klassov-osnovnogho-obshchiegho-obrazovaniia-na-2014-2015-uchiebnyi-ghod"
    ["file_id"] => string(6) "132806"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1416410521"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "«Воспитание патриота и гражданина: опыт краеведческой работы вожатой ДОО «Истоки» "
    ["seo_title"] => string(85) "vospitaniie-patriota-i-ghrazhdanina-opyt-kraieviedchieskoi-raboty-vozhatoi-doo-istoki"
    ["file_id"] => string(6) "133695"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1416569087"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства