kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока "Глобализации и ее последствия"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка содержит технологическую карту урока, презентацию и рабочий лист. Урок нацелен на подготовку к ЕГЭ по обществознанию (часть 2). Отрабатываются навыки составления сложного плана ответа, написания эссе, работа с документом и т.д. В технологической карте прописаны отрабатываемые универсальные учебные действия, личностные, метапредметные и предметные результаты.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Глобализация»

Учитель


Козлова Ирина Ахмадовна, учитель высшей категории МОУ «КСОШ №1»

Тема урока

Глобализация и ее последствия


Тип урока

Изучение нового материала


Дата урока

16.03.2015


Образовательные ресурсы

компьютер, интерактивная доска, рабочие листы


План урока

1. Определение темы, целей и задач урока.

2. Опережающее задание (составление сложного плана ответа).

3. Изучение нового материала.

4. Проверка задания. Подведение итогов урока.

5. Домашнее задание.


Цель урока

способствовать формированию представлений о глобализации и ее последствиях; путях дальнейшего развития человечества

Задачи урока

Предметные: знать, что такое «глобализация», основные аспекты глобализации; уметь приводить примеры проявлений глобализации; уметь применять обществоведческие понятия как в устной, так и в письменной речи; уметь отвечать на вопросы, анализировать текст, выделять главное в тексте, систематизировать и обобщать материал, грамотно представлять имеющуюся информацию.

Метапредметные:

регулятивные: формулировать цель урока, планировать вместе с учителем деятельность по изучению темы урока; оценивать свою работу на уроке;

познавательные: уметь находить нужную информацию в различных источниках; использовать знаково-символические средства для создания моделей изучаемых объектов, грамотно представлять имеющуюся информацию;

коммуникативные: уметь участвовать в коллективном обсуждении; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество.

Личностные:  формировать положительную мотивацию к обучению, понимание важности получения образования.


Методы и формы обучения

Методы: частично-поисковый

Формы: фронтальная и индивидуальная работа


Основные понятия

глобализация


Планируемые образовательные результаты

Объем усвоения и уровень владения компетенциями

Компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность

Научатся: определять тенденции развития общества как сложной динамичной системы; формулировать аргументы по определенным проблемам; применять социально-экономические знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам.

Получат возможность научиться: допускать существование различных точек зрения; принимать другое мнение и позицию; задавать вопросы, выделять главное.

Умеют: ставить цель и организовывать ее достижение; проводить сравнительный анализ, сопоставлять, рассуждать; давать оценку своей деятельности; определять задачи выдвигать гипотезы; делать вывод.

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА

Этапы урока

Время

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы организации взаимодействия на уроке

Универсальные учебные действия

Формы контроля

I. Мотивация к учебной деятельности

2-3

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению материала

Создание условий для включения в учебную деятельность. Уточнение тематических рамок. Организация формулировки темы и постановки цели учащимися

Формулировка темы урока, определение целей

Фронтальная работа

Личностные: понимают необходимость учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов предпочтении социального способа оценки знаний.

Регулятивные: самостоятельно формулируют цели урока после предварительного обсуждения

Запись в тетради

II. Актуализация знаний

7

Работа с презентацией

Формулировка задания на урок. Организация беседы по вопросу «Многообразие и единство современного мира»

1. В чем проявляется многообразие современного мира?

2. Если государства так сильно отличаются друг от друга, почему мы говорим о единстве современного мира? Что приводит к интеграции человечества в единую систему?

Отвечают на вопросы, высказывают свое мнение

Фронтальная работа

Коммуникативные: применяют правила делового сотрудничества.

Познавательные: воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи.

Устный опрос

III. Изучение нового материала

20

Работа с презентацией, документами

Формулировка задания, проведение дискуссии, беседа

Изучают материал, формулируют собственное мнение, ведут дискуссию.

Приводят примеры

Индивидуальная работа, дискуссия, фронтальная работа

Познавательная: ориентируются в различных источниках информации, осуществляют поиск необходимой информации для выполнения задания.

Коммуникативные: обмениваются мнениями, выслушивают друг друга, понимают позицию партнера, в том числе и отличную от своей, вступают в коллективное сотрудничество.

Регулятивные: планируют промежуточные цели с учетом конечного результата; оценивают качество и уровень усвоения материала.

Записи в тетради.




Устные ответы.


Письменная работа.

IV. Первичное осмысление и закрепление изученного.

10

Выполнение заданий

Формулировка задания, проведение беседы, проверка выполнения задания на урок.

Выполняют задания, зачитывают план, оценивают выполнение задания по критериям

Фронтальная

Личностные: развивают способность к оцениванию и самооцениванию

Познавательные: осуществляют поиск и выделение информации, строят логическую цепочку рассуждений.

Устные ответы

V/ Итоги урока. Домашнее задание

5

Обобщающая беседа

Вопрос: Насколько процессы глобализации влияют на жизнь мира? Государства? Каждого человека?

Конкретизация домашнего задания

Отвечают на вопросы.



Записывают домашнее задание

Фронтальная

Личностные: оценивают собственную учебную деятельность.

Оценивание за работу на уроке.














Просмотр содержимого документа
«рабочий лист»

Рабочий лист



Алгоритм работы по составлению сложного плана

  1. Понятие

  2. Причины возникновения

  3. Классификация (типы, виды, аспекты)

  4. Признаки

  5. Функции

  6. Последствия

  7. Роль (значение) в современном мире (России)

Факторы многообразия современного мира:







Основные факторы единства мира









Глобалисты

1. Глобализация – не новое явление, а продолжение международного разделения труда, обеспечивающее прогрессивное развитие всех стран

2. Глобализация - принципиально новое явление, объективый процесс, который невозможно остановить, его нужно приветствовать

Антиглобалисты

3. Глобализация - особый инструмент для усиления господства стран-лидеров над остальным миром

4. Глобализация - попытка захвата транснациональными корпорациями рычагов власти и диктата своей воли

5. Глобализация - несправедливая по отношению ко многим народам политика перераспределения мировых ресурсов

6. Глобализация - локальный процесс, касающийся немногих стран и не являющийся общей мировой тенденцией

Какая из точек зрения представляется вам более адекватно отражающей

реальность и почему? Можно ли сразу решить возникшую проблему?









Последствия глобализации

Позитивные

Негативные

1.Стимулирующее влияние на экономику:

Появление возможности создавать товары в тех регионах мира, где их производство обойдется дешевле;

Возникновение возможности реализации товара там, где это даст максимальную выгоду;

Снижение издержек производства;

Появление возможностей для дальнейшего развитие производства;

рост прибыли;

Концентрация усилий на разработке новых передовых технологий;

плодами НТР могут воспользоваться страны. Не имеющие возможности вести собственные научно-технические исследования.

2. Сближение государств.

3.Стимулирование учета интересов государств и предостережение их от крайних действий в политике.

4.Возникновение социокультурного единства человечества

1. Насаждение единого стандарта потребления;

2. Создание препятствий для развития отечественного производства;

3. Игнорирование экономической и культурно – исторической специфики развития разных стран;

4. Навязывание определенного образа жизни, зачастую противоречащего традициям данного общества;

5. Оформление идеи соперничества: наиболее мощные в экономическом отношении государства стремятся к лидерству, что приводит к взрыву национализма в экономически слаборазвитых странах;

6. Утрата каких – то специфических черт национальной культуры



Проиллюстрируйте примерами

1 вариант – 3 положительных последствия глобализации









2 вариант – 3 отрицательных последствия глобализации











Критерии оценивания составления сложного плана ответа

Ставится оценка «5» (3 балла на ЕГЭ) - Формулировки пунктов плана корректны и позволяют раскрыть содержание тему по существу. Структура ответа соответствует плану сложного типа (содержат не менее трех пунктов, два из которых детализированы в подпунктах).



Ставится оценка «4» (2 балла на ЕГЭ) - Формулировки пунктов плана корректны и позволяют раскрыть содержание тему по существу. План включает в себя не менее трех пунктов, один из которых детализирован в подпунктах.

Или Формулировки пунктов плана корректны и позволяют раскрыть содержание тему по существу. План включает в себя два пункта, каждый из которых детализирован в подпунктах.



Ставится оценка «3» (1 балл на ЕГЭ) - Формулировки пунктов плана корректны и позволяют раскрыть содержание тему по существу. План по своей структуре является простым и содержит не менее трех пунктов.

Или В плане наряду с корректными формулировками имеются ошибочные позиции. Но в целом план позволяет раскрыть содержание темы по существу, один-два пункта детализированы в подпунктах.



Ставится оценка «2» (0 баллов на ЕГЭ) – План по структуре и содержанию не раскрывает указанной темы (в том числе представляет собой набор абстрактных формулировок, не отражающих специфики данной темы).

Или – План по своей структуре является простым и содержит один-два пункта





Критерии оценивания составления сложного плана ответа

Ставится оценка «5» (3 балла на ЕГЭ) - Формулировки пунктов плана корректны и позволяют раскрыть содержание тему по существу. Структура ответа соответствует плану сложного типа (содержат не менее трех пунктов, два из которых детализированы в подпунктах).



Ставится оценка «4» (2 балла на ЕГЭ) - Формулировки пунктов плана корректны и позволяют раскрыть содержание тему по существу. План включает в себя не менее трех пунктов, один из которых детализирован в подпунктах.

Или Формулировки пунктов плана корректны и позволяют раскрыть содержание тему по существу. План включает в себя два пункта, каждый из которых детализирован в подпунктах.



Ставится оценка «3» (1 балл на ЕГЭ) - Формулировки пунктов плана корректны и позволяют раскрыть содержание тему по существу. План по своей структуре является простым и содержит не менее трех пунктов.

Или В плане наряду с корректными формулировками имеются ошибочные позиции. Но в целом план позволяет раскрыть содержание темы по существу, один-два пункта детализированы в подпунктах.



Ставится оценка «2» (0 баллов на ЕГЭ) – План по структуре и содержанию не раскрывает указанной темы (в том числе представляет собой набор абстрактных формулировок, не отражающих специфики данной темы).

Или – План по своей структуре является простым и содержит один-два пункта





Просмотр содержимого презентации
«Глобализация»

Глобализация и ее последствия

Глобализация и ее последствия

Результат работы Вам предстоит подготовить развернутый ответ по теме «Глобализация». Составьте план в соответствии с которым вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трех пунктов, из которых два или более детализированы по подпунктам. Алгоритм работы:

Результат работы

Вам предстоит подготовить развернутый ответ по теме «Глобализация».

Составьте план в соответствии с которым вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трех пунктов, из которых два или более детализированы по подпунктам.

Алгоритм работы:

  • Понятие
  • Причины возникновения
  • Классификация
  • Признаки
  • Функции
  • Последствия
  • Роль (значение) в современном мире (России)
Многообразие современного мира Основные факторы многообразия мира Многообразие природных условий Различия демографических условий Особенности социально – политических условий Особенности исторических судеб Различия религий Различия культурных, духовно-нравственных традиций Расовое и этническое многообразие Особенности уровня экономического развития Специфика образа жизни

Многообразие современного мира

Основные факторы многообразия мира

Многообразие природных условий

Различия демографических условий

Особенности социально – политических условий

Особенности исторических судеб

Различия религий

Различия культурных, духовно-нравственных традиций

Расовое и этническое многообразие

Особенности уровня экономического развития

Специфика образа жизни

Единство современного мира Основные факторы единства мира Единство мира Изменение средств коммуникации В единый информационный поток соединились практически все уголки и регионы планеты Изменение транспорта Быстрота перемещения из одной части в другую делает мир доступным для передвижения Реальная угроза уничтожения всего человечества затрагивает интересы всех людей Характер современной техники Производство, рынок стали действительно мировыми, производственные связи превратились в основу единства современного человечества Особенности экономики Их решение возможно только общими усилиями всего мирового сообщества Глобальные проблемы

Единство современного мира

Основные факторы единства мира

Единство мира

Изменение средств коммуникации

В единый информационный поток соединились практически все уголки и регионы планеты

Изменение транспорта

Быстрота перемещения из одной части в другую делает мир доступным для передвижения

Реальная угроза уничтожения всего человечества затрагивает интересы всех людей

Характер современной техники

Производство, рынок стали действительно мировыми, производственные связи превратились в основу единства современного человечества

Особенности экономики

Их решение возможно только общими усилиями всего мирового сообщества

Глобальные проблемы

«Мир замкнулся. Земной шар стал единым… Все существенные проблемы стали мировыми проблемами».  К. Ясперс Определите проблему и смысл высказывания.

«Мир замкнулся. Земной шар стал единым… Все существенные проблемы стали мировыми проблемами».

К. Ясперс

Определите проблему и смысл высказывания.

Глобализация Глобализация - процесс объединения в единую систему экономического, информационного, культурного пространства разных стран планеты

Глобализация

Глобализация - процесс объединения в единую систему экономического, информационного, культурного пространства разных стран планеты

Международный валютный фонд (МВФ) выделил четыре основных аспекта глобализации: торговля и валютные операции Движения капитала и инвестиций миграция и перемещения людей распространение знаний

Международный валютный фонд (МВФ) выделил четыре основных аспекта глобализации:

торговля и валютные операции

Движения капитала и инвестиций

миграция и перемещения людей

распространение знаний

Взгляды на процесс глобализации   Глобалисты  1. Глобализация – не новое явление, а продолжение международного разделения труда, обеспечивающее прогрессивное развитие всех стран  2. Глобализация - принципиально новое явление, объективый процесс, который невозможно остановить, его нужно приветствовать Антиглобалисты  3. Глобализация - особый инструмент для усиления господства стран-лидеров над остальным миром  4. Глобализация - попытка захвата транснациональными корпорациями рычагов власти и диктата своей воли  5. Глобализация - несправедливая по отношению ко многим народам политика перераспределения мировых ресурсов  6. Глобализация - локальный процесс, касающийся немногих стран и не являющийся общей мировой тенденцией Какая из точек зрения представляется вам более адекватно отражающей реальность и почему? Можно ли сразу решить возникшую проблему?

Взгляды на процесс глобализации

  • Глобалисты

  • 1. Глобализация – не новое явление, а продолжение международного разделения труда, обеспечивающее прогрессивное развитие всех стран

  • 2. Глобализация - принципиально новое явление, объективый процесс, который невозможно остановить, его нужно приветствовать
  • Антиглобалисты

3. Глобализация - особый инструмент для усиления господства стран-лидеров над остальным миром

4. Глобализация - попытка захвата транснациональными корпорациями рычагов власти и диктата своей воли

5. Глобализация - несправедливая по отношению ко многим народам политика перераспределения мировых ресурсов

6. Глобализация - локальный процесс, касающийся немногих стран и не являющийся общей мировой тенденцией

Какая из точек зрения представляется вам более адекватно отражающей реальность и почему? Можно ли сразу решить возникшую проблему?

Проявления глобализации 1. Развитие национальных экономик привело к формированию единого всемирного хозяйства: мирового рынка, транснациональных компаний и финансовых групп, разделению труда, экономических интересов и влияний в масштабе планеты.  Примеры:  Всемирный банк; Международный валютный фонд; Мировой банк реконструкции и развития. 7

Проявления глобализации

  • 1. Развитие национальных экономик привело к формированию единого всемирного хозяйства: мирового рынка, транснациональных компаний и финансовых групп, разделению труда, экономических интересов и влияний в масштабе планеты.

Примеры:

Всемирный банк; Международный валютный фонд; Мировой банк реконструкции и развития.

7

2. Развитие транспорта привело к интенсивным миграционным процессам, частым краткосрочным передвижениям людей из страны в страну с разными целями.  Примеры: туризм, обучение, лечение, сезонная и вахтовая работа . 7

2. Развитие транспорта привело к интенсивным миграционным процессам, частым краткосрочным передвижениям людей из страны в страну с разными целями.

Примеры: туризм, обучение, лечение, сезонная и вахтовая работа .

7

3.Развитие средств связи и коммуникации создало мировую информационную сеть, сделав доступным общение людей в разных точках земного шара. Примеры:  Интернет (информация передается в считанные минуты на десятки тысяч километров); 7

3.Развитие средств связи и коммуникации создало мировую информационную сеть, сделав доступным общение людей в разных точках земного шара.

Примеры:

Интернет (информация передается в считанные минуты на десятки тысяч километров);

7

4. Массовое производство и информатизация формируют единое культурное пространство, единые образцы культуры (массовая культура).
  • 4. Массовое производство и информатизация формируют единое культурное пространство, единые образцы культуры (массовая культура).

Примеры: Мировая массовая культура (музыкальные хиты, книги о Гарри Поттере, «мыльные оперы»);

Единые стандарты производства и потребления

Мировая массовая культура (музыкальные хиты, книги о Гарри Потере, «мыльные оперы»);

Единые стандарты производства и потребления

7

5.Взаимосвязи государств и народов, создание и работа международных организаций делают единой политическую историю. Примеры: Механизмы обеспечения безопасности (миротворческие операции, международные санкции, антитеррористическая борьба)  Институты глобальной политики (ООН, ЕЭС, Совет Европы) 7

5.Взаимосвязи государств и народов, создание и работа международных организаций делают единой политическую историю.

Примеры: Механизмы обеспечения безопасности (миротворческие операции, международные санкции, антитеррористическая борьба)

Институты глобальной политики (ООН, ЕЭС, Совет Европы)

7

Последствия процесса глобализации

Позитивные

Негативные

  • Стимулирующее влияние на экономику:
  • Появление возможности создавать товары в тех регионах мира, где их производство обойдется дешевле;
  • Возникновение возможности реализации товара там, где это даст максимальную выгоду;
  • Снижение издержек производства;
  • Появление возможностей для дальнейшего развитие производства;
  • рост прибыли;
  • Концентрация усилий на разработке новых передовых технологий;
  • плодами НТР могут воспользоваться страны. Не имеющие возможности вести собственные научно-технические исследования.
  • Насаждение единого стандарта потребления;

  • Сближение государств.
  • Стимулирование учета интересов государств и предостережение их от крайних действий в политике.
  • Возникновение социокультурного единства человечества
  • Создание препятствий для развития отечественного производства;

  • Игнорирование экономической и культурно – исторической специфики развития разных стран;

  • Навязывание определенного образа жизни, зачастую противоречащего традициям данного общества;

  • Оформление идеи соперничества: наиболее мощные в экономическом отношении государства стремятся к лидерству, что приводит к взрыву национализма в экономически слаборазвитых странах;

  • Утрата каких – то специфических черт национальной культуры
Домашнее задание: написать эссе на тему:
  • Домашнее задание: написать эссе на тему:

«Глобализация - это и коллективный вызов, и призыв к каждому из нас найти новые пути, чтобы стать гражданами мира».

К. Годино


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Обществознание

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 11 класс

Скачать
Разработка урока "Глобализации и ее последствия"

Автор: Козлова Ирина Ахмадовна

Дата: 16.03.2015

Номер свидетельства: 187397

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(196) "Разработка урока по основам политологии и социологии: "Международные отношения:субъекты и виды отношений" "
    ["seo_title"] => string(113) "razrabotka-uroka-po-osnovam-politologhii-i-sotsiologhii-miezhdunarodnyie-otnoshieniia-subiekty-i-vidy-otnoshienii"
    ["file_id"] => string(6) "209890"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431337103"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(203) "Конспект урока на тему: «Общество и человек перед лицом угроз и вызовов XXI века. Современные военные конфликты»"
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_na_tiemu_obshchiestvo_i_chieloviek_pieried_litsom_ughroz_i_vyzov"
    ["file_id"] => string(6) "383670"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1485345254"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "Человечество и глобальные проблемы. "
    ["seo_title"] => string(42) "chieloviechiestvo-i-ghlobal-nyie-probliemy"
    ["file_id"] => string(6) "232084"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1442748065"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(64) "Рабочая программа, история, 9 класс "
    ["seo_title"] => string(37) "rabochaia-proghramma-istoriia-9-klass"
    ["file_id"] => string(6) "153318"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1420993421"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства