kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Человечество и глобальные проблемы.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тип урока:изучение нового материала.

Форма урока:теоретическое обучение.

Основные понятия: биосфера, ноосфера, глобальные проблемы, экологический кризис, безотходные технологии, замкнутый цикл производства, «Север-Юг», демографические проблемы, мировая война, терроризм, оружие массового поражения, концепция устойчивого развития, глобальный прогноз.

Междисциплинарные связи:история, география, биология, экология.

Ход урока.

 I.Постановка цели урока. Учитель: - Вспомните, что такое общество? (дети знают несколько понятий в разных значениях, поэтому важно определить, в каком значении понятие «общество» будет использоваться на этом уроке).

Учитель: - Как давно существует общество?

Постановка проблемы:  А что обозначает понятие «развитие»?

Дети предлагают разные варианты, важно подвести их к мысли, что развитие – есть изменение состояния. 

Учитель: - В каких направлениях может идти развитие? (здесь важно показать, что процесс развития может идти как в сторону улучшения, так и в противоположную сторону). Пример улучшения состояния общества дет, как правило, приводят сами, а вот с пример с ухудшением состояния часто бывает необходимо подсказывать (например, война как может изменить состояние общества, или вспомнить гибель Римской империи, так же Византийской империи).

Проблема: А какими путями, способами развивалось общество? Как же шёл процесс развития?

Учитель: Сегодня ученые разных областей: социологи, историки, биологи, географы, рассуждая о будущем человечества, дают 2 вида прогноза - пессимистический и оптимистический.

Суть пессимистического подхода заключается в том, что: в середине XXI века полностью истощатся природные ресурсы Земли, в результате наступят кризисы: ресурсный, экологический, продовольственный, загрязнение окружающей среды достигнет катастрофического уровня, словом наступит «конец света», население планеты начнет вымирать.

В оптимистической оценке будущего нашей планеты ученые предупреждают о серьёзных кризисах и проблемах, но в, то, же время исходят из того, что недра Земли и Мирового океана таят в себе еще много неоткрытых богатств и на смену традиционным придут новые ресурсы, НТР поможет улучшить экологическое равновесие между обществом и природой.

Как вы видите и та и другая группа ученых, рассматривая наше будущее, говорят о проблемах стоящих перед человечеством. С середины XX века эти проблемы получили название Глобальные.

 II. Изучение нового материала.

Попытайтесь дать самостоятельно определение, используя понятия, вывешенные на доске.

На доске или экране написаны слова: ЧЕЛОВЕЧЕСТВО, ПЛАНЕТА, ЗЕМЛЯ, ВСЕ, ВМЕСТЕ, РЕШАТЬ, ДОЛЖНЫ.

Дети предлагают свои варианты ответов. Учитель систематизирует.

(от фр. global – всеобщий, от лат. globus – “шар”).

Глобальные проблемы - это проблемы планетарного масштаба, угрожают гибелью человечеству, требуют коллективных усилий мирового сообщества

Причины появления глобальных проблем. Кто виноват?

огромные масштабы человеческой деятельности и неспособность человека рационально распорядиться этой могучей силой.

Виноват сам человек, значит исправить ситуацию, решить проблемы должен он сам.

Процессы глобализации

 В современном мире происходит значительное усиление связей между отдельными людьми, организациями и государствами, растет взаимозависимость между ними. Человечество развивается, расширяя свои связи и контакты. Люди все глубже осознают себя как единую общность, где каждый связан со многими тысячами других людей во всех концах Земли.

 

 Современный мир во всем своем многообразии един, и его части тесно взаимосвязаны.

 

 Глобализация — процесс интеграции государств и народов в разных областях деятельности.

 

 Основные причины глобализации: переход от индустриального общества к информационному, к высоким технологиям; переход от централизации экономики к ее децентрализации; переход от национальной экономики к мировой; переход от альтернативного выбора («или/или») к многообразию выбора; использование новых коммуникационных технологий: Интернета, спутникового телевидения.

 

 Глобализация — это процесс, в ходе которого возрастают взаимовлияние и взаимозависимость народов и государств.

 

 Последствия процесса глобализации.

 

 Позитивные:

 

 - стимулирующее влияние на экономику: — появление возможности создавать товары в тех регионах мира, где их производство обойдется дешевле; — возникновение возможности реализации товара там, где это даст максимальную выгоду; — снижение издержек производства; — появление возможностей для дальнейшего развития производства; — рост прибыли; — концентрация усилий на разработке новых передовых технологий; — плодами НТР могут воспользоваться страны, не имеющие возможности вести собственные научно-технические исследования;

 

 - сближение государств;

 

 - стимулирование учета интересов государств и предостережение их от крайних действий в политике;

 

 - возникновение социокультурного единства человечества.

 

 Негативные:

 

 - насаждение единого стандарта потребления;

 

 - создание препятствий для развития отечественного производства;

 

 - игнорирование экономической и культурно-исторической специфики развития разных стран;

 

 - навязывание определенного образа жизни, зачастую противоречащего традициям данного общества;

 

 - оформление идеи соперничества: наиболее мощные в экономическом отношении государства стремятся к лидерству, что приводит к взрыву национализма в экономически слаборазвитых странах;

 

 - утрата каких-то специфических черт национальных культур.

Вопросы:

 

Закрепление материала

1.   (дать определения следующим понятиям):

- глобальные проблемы,

- демография,

- экология,

- конверсия,

- экологический кризис,

- урбанизация.

2. Перечислить группы глобальных  проблем.

  1. Уточните по учебному словарю значение понятия “глобальные проблемы современности”.

    __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    __________________________________________________________________________________

  2. С какими процессами в общественном развитии связано появление глобальных проблем? Каковы основные направления их разрешения?

    __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    _________________________________________________________________________________

  3. Известно, что больше всего людей во всем мире умирает не от рук террористов и не от СПИДа и наркомании, а от сердечнососудистых заболеваний. Тем не менее, проблему лечения сердечнососудистых заболеваний не относят к числу глобальных. Как вы думаете, почему?

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Человечество и глобальные проблемы. »

ГЛОБАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА

ГЛОБАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА

« Прогресс – отец проблем»  Честертон
  • « Прогресс – отец проблем»
  • Честертон

Наше будущее…

Наше будущее…

Понятие Глобальные проблемы – это проблемы планетарного масштаба, угрожающие гибелью всему человечеству, требующие коллективных усилий мирового сообщества

Понятие

Глобальные проблемы – это

проблемы планетарного масштаба, угрожающие гибелью всему человечеству, требующие коллективных усилий

мирового сообщества

Причины появления глобальных проблем Огромные масштабы человеческой деятельности, которая радикально изменила природу, общество, образ жизни людей  Неспособность человека рационально распорядиться мощными научно-техническими открытиями, творениями коллективного разума рода человеческого

Причины появления глобальных проблем

  • Огромные масштабы человеческой деятельности, которая радикально изменила природу, общество, образ жизни людей
  • Неспособность человека рационально распорядиться мощными научно-техническими открытиями, творениями коллективного разума рода человеческого

Виды глобальных проблем Экологические Экономические Политические Духовные Социальные

Виды глобальных проблем

Экологические

Экономические

Политические

Духовные

Социальные


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Обществознание

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Человечество и глобальные проблемы.

Автор: Ефремова Людмила Валентиновна

Дата: 20.09.2015

Номер свидетельства: 232084

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "" Глобальные проблемы человечества" Конспект урока. "
    ["seo_title"] => string(55) "global-nyie-probliemy-chieloviechiestva-konspiekt-uroka"
    ["file_id"] => string(6) "236670"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444135290"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "конспект урока по теме "Глобальные проблемы человечества" "
    ["seo_title"] => string(65) "konspiekt-uroka-po-tiemie-global-nyie-probliemy-chieloviechiestva"
    ["file_id"] => string(6) "148019"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419542593"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Конспект урока на тему "Глобальные  проблемы  современности" "
    ["seo_title"] => string(62) "konspiekt-uroka-na-tiemu-global-nyie-probliemy-sovriemiennosti"
    ["file_id"] => string(6) "155406"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421263306"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Конспект урока географии. Глобальные экологические проблемы "
    ["seo_title"] => string(68) "konspiekt-uroka-ghieoghrafii-global-nyie-ekologhichieskiie-probliemy"
    ["file_id"] => string(6) "150260"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1420456286"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(62) "Глобальные проблемы человечества"
    ["seo_title"] => string(41) "global-nyie-probliemy-chieloviechiestva-1"
    ["file_id"] => string(6) "248615"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1446744424"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства