Просмотр содержимого документа
«"Производственная деятельность"»
Разработка урока обществознания 7 класс
Учитель: Симулик А.Н.
Тема: « Производственная деятельность человека»
Тип урока: комбинированный
Урок предполагает задания с применением ИКТ технологий и задания по формированию функциональной грамотности учащихся (финансовой грамотности)
Цель: способствовать формированию представления обучающихся о производственной деятельности человека как основе экономики
Задачи:
Учебные: изучить экономические понятия (производство, затраты, себестоимость, выручка, прибыль), характеризовать затраты производства и их влияние на производственную деятельность человека, исследовать рациональные мотивы производства, решать задачи по определению экономической прибыли
Развивающие: способствовать развитию у учащихся следующих УУД: поиск и выделение необходимой информации, построение жизненных планов во временной перспективе, выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий, переработка и структурирование информации, оценка процессов и результатов деятельности
Воспитательные: способствовать освоению учащимися рациональной модели поведения в сфере производства, продолжить формирование финансовой грамотности у учащихся
Приветствие, проверка готовности рабочего места и образовательных ресурсов
Проверяют рабочее место и инструментарий
Этап мотивации
Может ли человек прожить без материальных благ (товаров и услуг) и почему?
Отвечают на вопрос
Актуализация знаний
Что такое экономика?
Какова главная цель экономики?
Какими средствами достичь эту цель?
Слушают учителя, отвечают на вопросы
Создание проблемной ситуации
Прежде чем приступить к изучению новой темы, предлагаю решить задачу № 1 (на экране и на рабочем столе ноутбуков)
Что нам нужно знать, чтобы решить данную задачу?
Решают задачу, испытывают затруднение
Говорят, что еще не изучали понятия прибыль, затраты
ФГ
Целеполагание
Что мы сегодня будем изучать на уроке? Сформулируйте тему и цель урока
Называют тему урока, записывают ее в тетрадь.
Формируют цель урока
Решение проблемной ситуации
Для того чтобы достигнуть цели урока нам необходимо решить следующие задачи
Изучить понятие производство и изучить его особенности
Изучить экономическое понятие затраты и их виды
Узнать, что такое прибыль и по какой формуле ее рассчитывают
Исследовать вопрос. Все ли выгодно производить?
Учащиеся записывают в тетрадь
План урока
Производство
Затраты производства
Прибыль
Все ли выгодно производить?
Изучение нового материала
Способно ли производство удовлетворить разнообразные потребности людей? Что необходимо для производсва? Все ли выгодно производить? Это главные вопросы нашего урока.
Начнем работу по плану
1.Производство
Что такое производство и какие методы организации производства существуют? Организует работу с википедией и предлагает заполнить таблицу в тетради
2. Ни одно производство не может обойтись без затрат. Затраты меняются от того как, сколько и для кого производить
Постановка вопроса. Что такое производственные затраты? Организует работу с учебником. Организует работу по заполнению таблицы в тетради (таблицу выводит на экран). Вернемся к задаче № 1, предлагаю выбрать из данной задачи примеры постоянных и переменных издержек и записать их в таблицу. Прошу выполнить правильно ли заполнена таблица, выводит на экран заполненную таблицу.
Обращает внимание, что любой производитель стремится снизить затраты. Как же снизить производственные затраты? Предлагает найти в википедии
Выводит на экран
Способы эффективной организации труда:
1.Экономное и бережное расходование ресурсов
2.Внедрение технических новшеств и новых технологий
3. Повышение квалификации работников
Совершенствование разделения труда(конвейер)
Давайте вспомним. Какова главная цель производителя? К чему стремится производитель?
Предлагает найти определение прибыли и формулу расчета прибыли в учебнике.
Предлагает решить задачу №1 в тетради
Все ли выгодно производить? Давайте решим задание в учебнике с. 89 и сравним прибыль двух предприятий
Прости проанализировать полученные ответы. Назовите причины по которым предприятие становится убыточным и не получает прибыль.
Работают в википедии, записывают в тетрадь определение производства, заполняют таблицу, сверяют ее с образцом, выведенным на экран, обмениваются тетрадями, вносят корректировку
Методы организации производства
Особенности производства
Единичное
Серийное
Поточное
Производство-
Работают с учебником, выписывают в тетрадь определение
Производственные затраты-
Заполняют таблицу, сверяют с образцом на экране
Общие затраты
Постоянные затраты
Переменные затраты
Работают с интернет ресурсом википедия
Называют разные способы снижения затрат. Приводят примеры
Отвечают на вопрос.
Находят определение прибыли и формулу расчета прибыли в учебнике
Прибыль-
Прибыль=выручка-затраты
Решают задачу №1 в тетради
Решают задание из учебника на определение прибыли двух предприятий
Делают вывод, что не все предприятия являются прибыльными
Предлагает решить задачу 2, задачу 3 (задачу выводит на экран, на рабочем столе ноутбука)
Организует проверку
Выводит на экран решение с ответами
Решают задачи № 2 и №3
Сверяют с образцом
Вносят корректировки
ФГ
Объяснение домашнего задания
Работа с параграфом 10, вопросы рубрика «В классе и дома»
Записывают задание в дневник
Рефлексия
Просит заполнить анкету
Заполняют анкету
Оценивание
Предлагает заполнить оценочный лист (выводит лист на экран)
Заполняют оценочный лист
ИКТ
Подведение итогов
Подводит итоги изученного материала на уроке
-что такое производство?
-что такое затраты производства?
-какие затраты относят к постоянным?
-какие затраты относят к переменным?
-как снизить затраты?
-что такое прибыль?
-как рассчитать прибыль?
-все ли выгодно производить?
Ответы выводит на экран
Отвечают на вопрос
ИКТ
Приложение 1
Задачи по формированию финансовой грамотности
Задача №1
Ежедневная выручка предприятия «Приморский кондитер» составляет 90000 рублей. Ежедневно на оплату электроэнергии тратится 1000 рублей,, холодной воды 800 рублей, на сырье 3000 рублей, на аренду помещения 600 рублей, на зарплату рабочим 5000 рублей, на оплату кредита 1500 рублей, страховые взносы 500 рублей оплата налогов 300 рубей, амортизация оборудования 400 рублей, зарплата управляющего персонала 6000 рублей, реклама 200 рублей. Какова прибыль предприятия «Приморский кондитер» в месяц?
Задача№2
Документация фирмы «Стиль» сгорела при пожаре, остались только следующие данные.
Известно, что расходы на аренду помещения -30000 рублей, зарплата рабочих- 70000 рублей. Расходы на покупку сырья-90000 рублей, транспортные расходы-35000 рублей. Известно, что постоянные перемены составили 100000 рублей. Найдите общие и переменные затраты?
Задача № 3
Годовая выручка магазина «Корзинка» составляет 130000 рублей, а ежемесячная прибыль 17000 рублей. Какова сумма ежемесячных затрат магазина «Корзинка»?
Задача № 4
Ежедневные затраты кафе «Пчелка» составляют 2000 рублей, а ежемесячная прибыль 40000 рублей. Какова сумма годовой выручки кафе «Пчелка»?