kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация на тему "ПОЗНАНИЕ И ТВОРЧЕСТВО"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация на тему " Познание и творчество" может быть использован для уроков обществознания в 10 классе.Базовый учебник - автор Гуревич.В презентации представлены следующие вопросы - 1.Характеристика понятия "творчество".2.Характеристика творческого процесса.3.Творчество как при принцип познания и эволюции.4.Заключение. В работе приводится  сравнительная характеристика различных творческих процессов. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«презентация на тему "ПОЗНАНИЕ И ТВОРЧЕСТВО" »

ПОЗНАНИЕ И ТВОРЧЕСТВО.

ПОЗНАНИЕ И ТВОРЧЕСТВО.

План урока.

План урока.

  • 1.Характеристика понятия «творчество» .
  • 2.Характеристика творческого процесса .
  • 3.Творчество как принцип познания и эволюции. 
  • 4.Заключение.
1.Характеристика понятия творчество.

1.Характеристика понятия творчество.

  • Проблема творчества является одной из традиционных, так называемых «вечных» проблем философии. Она уходит своими корнями в античную эпоху, в «осевое время» человеческой истории и даже дальше. Ее возникновение связано с интересом к онтологическим проблемам вообще: проблеме бытия, проблеме происхождения мира, проблеме «новизны», проблеме сознания, проблеме возможности познания. Наконец, она связана с комплексом антропологических и эстетических проблем. Не удивительно поэтому, что попытки осмыслить суть творчества предпринимались на протяжении всей истории философии и очень многие мыслители так или иначе, частично или более глубоко, рассматривали эту проблему и находили свои решения проблем и ответы на вопрос, что же такое творчество. 
Классическое наследие в области проблемы творчества обширно. В числе философов, размышлявших над природой творческого процесса, Платон, Аристотель, Плотин, Августин, Дж. Бруно, Б. Спиноза, И. Кант, Ф.-В. Шеллинг.
  • Классическое наследие в области проблемы творчества обширно. В числе философов, размышлявших над природой творческого процесса, Платон, Аристотель, Плотин, Августин, Дж. Бруно, Б. Спиноза, И. Кант, Ф.-В. Шеллинг.
Творчество – деятельность, порождающая нечто качественно новое, никогда ранее не бывшее. Деятельность может выступать как творчество в любой сфере: научной, производственно-технической, художественной, политической и т.д. – там, где создаётся, открывается, изобретается нечто новое. 
  • Творчество – деятельность, порождающая нечто качественно новое, никогда ранее не бывшее. Деятельность может выступать как творчество в любой сфере: научной, производственно-технической, художественной, политической и т.д. – там, где создаётся, открывается, изобретается нечто новое. 
2.Характеристика творческого процесса -

2.Характеристика творческого процесса -

  • Творчество всегда происходит в конкретных социально-исторических условиях, оказывающих на него серьёзное влияние, в тесной связи с окружающим миром, формами уже созданной культуры, в разветвленную сеть которых всегда включен субъект творчества. Одним из необходимых условий развития научного и художественного творчества является свобода критики, творческих дискуссий, обмена и борьбы мнений. Выдвижение новых идей предполагает выход за рамки сложившихся и уже ставших привычными теорий и связанных с ними методов, критическое отношение к традиции.
Вид творчества    Функция (цель)    Художественное творчество    Предмет (результат)    Создание новых эмоций    Научное творчество    Создание новых знаний    Техническое творчество    произведения (искусства)    Теории, Открытия, изобретения    Создание новых средств труда    Политическое творчество    Создание новых догм общественной жизни    Процессы, Механизмы    Спортивное творчество    Решения, законы, дипло-матические договоры    Создание (достижение) новых результатов    Сила, Скорость, Выносливость 

Вид творчества 

Функция (цель) 

Художественное творчество 

Предмет (результат) 

Создание новых эмоций 

Научное творчество 

Создание новых знаний 

Техническое творчество 

произведения (искусства) 

Теории, Открытия, изобретения 

Создание новых средств труда 

Политическое творчество 

Создание новых догм общественной жизни 

Процессы, Механизмы 

Спортивное творчество 

Решения, законы, дипло-матические договоры 

Создание (достижение) новых результатов 

Сила, Скорость, Выносливость 

четыре стадии творческого мышления:   Подготовка – формулирование задачи; попытки её решения.   Инкубация – временное отвлечение от задачи.   Озарение – появление интуитивного решения.   Проверка – испытание или реализация решения. 
  • четыре стадии творческого мышления:  Подготовка – формулирование задачи; попытки её решения.  Инкубация – временное отвлечение от задачи.  Озарение – появление интуитивного решения.  Проверка – испытание или реализация решения. 
4.Заключение.

4.Заключение.

  • Творчество можно рассматривать не только как процесс создания чего-то нового, но и как процесс, протекающий при взаимодействии личности (или внутреннего мира человека) и действительности. При этом изменения происходят не только в действительности, но и в личности. Через творчество осуществляется связь человека с миром. 
Таким образом, творчество целесообразно рассматривать как неотъемлемый элемент познания. Оно соотносится с познанием посредством восприятия и воображения. Ощущения, восприятия, представления, понятия, мышление образуют основу познания, но они не исчерпывают всей его структурной полноты: оно включает в себя и акт творчества как необходимый компонент. Творчество может выступать не только как результат познания, но и как средство познания, как конструктивный элемент структуры познания. 
  • Таким образом, творчество целесообразно рассматривать как неотъемлемый элемент познания. Оно соотносится с познанием посредством восприятия и воображения. Ощущения, восприятия, представления, понятия, мышление образуют основу познания, но они не исчерпывают всей его структурной полноты: оно включает в себя и акт творчества как необходимый компонент. Творчество может выступать не только как результат познания, но и как средство познания, как конструктивный элемент структуры познания. 


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Обществознание

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 10 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
презентация на тему "ПОЗНАНИЕ И ТВОРЧЕСТВО"

Автор: Азанова Марина Рифовна

Дата: 19.06.2014

Номер свидетельства: 107096

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Конспект урока, презентация на тему "Зимний пейзаж""
    ["seo_title"] => string(56) "konspiekt_uroka_priezientatsiia_na_tiemu_zimnii_pieizazh"
    ["file_id"] => string(6) "383680"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1485346325"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(259) "Конспект по формировать элементарные математические представления с использованием инновационной технологии. Тема «Путешествие в сказку.»"
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_po_formirovat_eliemientarnyie_matiematichieskiie_priedstavlieniia_s_is"
    ["file_id"] => string(6) "462587"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1521477605"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(249) "Художественное творчество как средство познания духовной культуры и приобщения к различным видам практической деятельности человека "
    ["seo_title"] => string(155) "khudozhiestviennoie-tvorchiestvo-kak-sriedstvo-poznaniia-dukhovnoi-kul-tury-i-priobshchieniia-k-razlichnym-vidam-praktichieskoi-dieiatiel-nosti-chielovieka"
    ["file_id"] => string(6) "148583"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419779730"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Познание  мира. Тема .Размножение растений. 2 класс "
    ["seo_title"] => string(53) "poznaniie-mira-tiema-razmnozhieniie-rastienii-2-klass"
    ["file_id"] => string(6) "168565"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423245366"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(221) "статья на тему «Развитие речи младших школьников как важнейший фактор формирования личности в рамках реализации ФГОС». "
    ["seo_title"] => string(131) "stat-ia-na-tiemu-razvitiie-riechi-mladshikh-shkol-nikov-kak-vazhnieishii-faktor-formirovaniia-lichnosti-v-ramkakh-riealizatsii-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "174217"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1424100204"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства