kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Правила и нормы поведения в обществе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытый урок по обществознанию в 6 классе по теме "Правила и нормы поведения в обществе" к учебнику Кравченко. Разработка содержит подробный конспект урока, маршрутный лист для ученика, приложение с дополнительным материалом для чтения.

Разработала Абдрахимова Рената Хасановна, учитель истории и обществознания

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«доп.материал»

Дополнительный материал

Рождение и воспитание детей в Китае

Большим событием в жизни каждой китайской семьи считалось рож­дение сына. Близкие и друзья навещали роженицу, приносили подарки: одежду для ребенка и продукты для поддержания сил матери. Чтобы от­благодарить друзей и знакомых, накрывали праздничный стол или просто угощали гостей вареными яйцами, окрашенными в красный цвет. В этих случаях полагалось приглашать друзей на лапшу, которая символизиро­вала долголетие новорожденного.

Ребенок в семье был радостью, если рождался мальчик, но становил­ся обузой, если на свет появлялась девочка.

Япония: быт и традиции

В мягко освещенных витринах токийских ресторанов и столовых выставлены удивительные копии предлагаемых блюд, сделанные из пластика. В настоящей посуде они настолько искусно воспроизводят оригиналы, что иногда не сразу понимаешь, что перед тобой пластмасса. Рядом с каждым блюдом название и цена, поэтому можно выбрать то, что по карману и привлекает взор.

Перерыв на обед наступает по всей Японии в полдень, который мож­но легко определить и без часов — по толпам служащих, устремляющихся в близлежащие небольшие столовые: по мотоциклистам и велосипеди­стам, которые развозят заказы, сделанные по телефону, прямо к рабочим местам.

Конец обеда в наши дни обычно отмечается неторопливым пить­ем кофе, ставшего популярным в Японии после войны.

В духе средневековых японских законов, предписывающих каж­дому члену общества, носить ли ему шелк или хлопок, ходить пешком или ездить на коне, современные школьные правила регулируют дли­ну форменной юбки у девочек и форменного мундира с глухой стойкой у мальчиков, ширину брюк и цвет носков, фасон и цвет грубой обуви на низком каблуке. Девочки часто носят зимой мешковатое синее паль­то — под цвет форменной матроски. В некоторых школах обязательны значки с гербами, форменные сумки и головные уборы.





  1. https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9D%D0%BE%D1%80%D0%BC%D0%B0_(%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%B8%D0%BB%D0%BE)

  2. http://ethicscenter.ru/povedenie.html

  3. http://interneturok.ru/ru/school/obshestvoznanie/7-klass/undefined/sotsialnye-normy?seconds=0&chapter_id=873

Д/з.

  • Прочитать с. 94-99.

  • Выполнить задание практикума №2 на стр.99

  • Составить кодекс правил современной молодежи





Просмотр содержимого документа
«маршрутный лист»

Маршрутный лист урока

Фамилия __________________________________________________________________________________________

Имя ________________________________________________________________________________________________

Тема урока ________________________________________________________________________________________











2



























1

3




7


10
























6










4






































5



8


















































9







































































По горизонтали:

По вертикали:

1. принятая в особых социальных кругах система правил поведения

5. социально одобряемые представления о том что такое добро, справедливость и т.д.

6. особо оберегаемые, высокочтимые обществом массовые образцы действий

9. установившаяся схема поведения в определенных ситуациях

10. совокупность действий, установленных обычаем

2. издаваемые государством правовые нормы

3. система запретов

4. внешние формы поведения человека

7. все то, что унаследовано от предшественников

8. правила, установленные в обществе

10. традиционно установившийся порядок поведения










Составьте синквейн

Правила составления синквейна:

1 строка – существительное – центральное понятие темы,

2 строка - два прилагательных, характеризующих главное понятие,

3 строка - три глагола, объясняющих суть происходящих событий,

4 строка – фраза, предложение или крылатое выражение, выражающее отношение автора к теме,

5 строка – вывод, одно слово (синоним), обобщающее или расширяющее смысл темы, итог темы.



1._______________________________________________________________________________________________________2._______________________________________________________________________________________________________3._______________________________________________________________________________________________________4.________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________5._______________________________________________________________________________________________________







Оценка за урок



Просмотр содержимого документа
«урок»

Урок по обществознанию в 6 классе

Комбинированный урок

Тема: Правила и нормы поведения в обществе

Цели: рассмотреть правила и нормы поведения в обществе; развивать учебно-исследовательские умения учащихся, крити­ческое мышление.

Основные понятия:«социальные нормы», «обычаи», «нра­вы», «этикет», «религиозные нормы», «правовые нормы».

Оборудование: учебник, дополнительные материалы, проектор, доска

План изучения нового материала

  • Что такое социальные нормы?

  • Обычаи и традиции.

  • Нравы и законы.

Ход урока

На доске запись «Не хочешь быть униженным, не унижай никого»

Низами


  1. Проверка домашнего задания.

Учитель приглашает для устного ответа трех учеников. Класс задает каждому ученику пять и более вопросов, при этом четко определяет, кому адресован вопрос. Далее обучающиеся рецен­зируют ответы одноклассников.(Оценивание производится как учеников отвечающих на вопросы, так и задающих вопросы)

  1. Организационный момент (установка на успех: здравствуйте, ребята, я не вижу ваши глазки! глазки на меня! Я очень рада вас всех видеть, надеюсь вам понравиться наш сегодняшний урок и вы справитесь со всеми заданиями, желаю вам удачи!!!)

  2. Просмотр фрагмента видеофильма (обсуждение)

  3. Постановка темы урока

Чему будет посвящен наш урок? (ответы и по ним запись темы на доске и в маршрутном листе)


  • Для чего на ваш взгляд нужны правила и нормы поведения

  • А как на ваш взгляд будет складываться жизнь человека без правил?

  • А когда на ваш взгляд начинается воспитание личности и прививание правил поведения?


Тема нашего урока посвящена правилам и нормам поведе­ния в обществе.

V. Изучение новой темы

Составление словаря урока.

Наша тема предполагает овладение рядом понятий и тер­минов. Я предлагаю вам решить кроссворд, для того чтобы вы усвоили новый материал, сделайте это самостоятельно, познакомиться с параграфом учебника. Открыли учебник, стр. 94, у вас на работу есть 10 минут
















2



























1

3




7


10


11
























6











4












































5



8
























































9

































































По горизонтали:

По вертикали:

1. принятая в особых социальных кругах система правил поведения (этикет)

5. социально одобряемые представления о том что такое добро, справедливость и т.д. ценности

6. особо оберегаемые, высокочтимые обществом массовые образцы действий нравы

9. установившаяся схема поведения в определенных ситуациях привычки

10. совокупность действий, установленных обычаем обряд

2. издаваемые государством правовые нормы закон

3. система запретов табу

4. внешние формы поведения человека манеры

7. все то, что унаследовано от предшественников традиции

8. правила, установленные в обществе нормы

10. традиционно установившийся порядок поведения обычай



Словарь урока

Социальные нормы- это запреты и разрешения, требования, правила поведения, обычаи и традиции.

Обычай- это привычные формы поведения в повседневной жизни.

Привычки- это установившаяся схема поведения в опреде­ленных ситуациях.

Манеры- это внешние формы поведения человека.

Этикет - это принятая в особых социальных кругах система правил поведения.

Традиции- это все то, что унаследовано от предшественников.

Обряд - это совокупность действий, установленных обычаем.

Нравы - высокочтимые обществом массовые образцы дей­ствий.

Табу- это система запретов на какие-либо действия, слова, предметы.

Ценности - социально одобряемые и разделяемые большин­ством людей представления о том, что такое добро и зло.

Религиозные нормы- правила поведения, содержащиеся в тек­стах священных книг либо установленные церковью.

Правовые нормы - это правила поведения, закрепленные в законах.

VI. Закрепление Давайте разберемся теперь с тем что мы узнали. Я предлагаю вам разобрать данные понятия с помощью примеров из вашего опыта, подумайте какие обычаи или традиции, чтимые в вашей семье вы уже знаете, какие правовые и религиозные нормы вам знакомы? (по одному ученику называют понятие и приводят пример).

VII. Подведение итогов урока

Ребята, давайте с вами подведем итог урока, какие выводы можно сделать?(ответы детей). Да, действительно человек и общество не могут существовать без определен­ных правил и норм. Нормы поведения, принятые в общест­ве, обычаи, нравы, религия, законы сплачивают общество и поддерживают общественный порядок.

Я подготовила вам дополнительный материал об обычаях и традициях в других странах и ссылки в интернете, где вы можете найти интересный дополнительный материал по нашей теме.

Рефлексия: А сейчас я предлагаю вам составить сиквейн по теме сегодняшнего урока в ваших маршрутных листах

Поставьте сами себе оценку на вашем маршрутном листе, листы сдайте.

VIII. Домашнее задание

Прочитать с. 94-99.

Выполнить задание практикума №2 на стр.99

Составить кодекс правил современной молодежи







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Обществознание

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Правила и нормы поведения в обществе

Автор: Абдрахимова Рената Хасановна

Дата: 10.03.2015

Номер свидетельства: 184003

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Основной закон России. Права человека в обществе"
    ["seo_title"] => string(55) "osnovnoi-zakon-rossii-prava-chielovieka-v-obshchiestvie"
    ["file_id"] => string(6) "288421"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454614471"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(164) "Конспект урока окружающего мира по теме "Права человека в обществе", 4 класс. УМК "Школа 2100" "
    ["seo_title"] => string(107) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-po-tiemie-prava-chielovieka-v-obshchiestvie-4-klass-umk-shkola-2100"
    ["file_id"] => string(6) "224255"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1438622503"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "Урок по курсу "Основы духовно-нравственной культуры народов России. Светская этика" "
    ["seo_title"] => string(84) "urok-po-kursu-osnovy-dukhovno-nravstviennoi-kul-tury-narodov-rossii-svietskaia-etika"
    ["file_id"] => string(6) "124438"
    ["category_seo"] => string(3) "ork"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414694604"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(276) "Методические указания к самостоятельной работе по дисциплине ОДБ.05 Обществознание (включая экономику и право) по теме: "Социальные нормы и конфликты". "
    ["seo_title"] => string(167) "mietodichieskiie-ukazaniia-k-samostoiatiel-noi-rabotie-po-distsiplinie-odb-05-obshchiestvoznaniie-vkliuchaia-ekonomiku-i-pravo-po-tiemie-sotsial-nyie-normy-i-konflikty"
    ["file_id"] => string(6) "127088"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415270911"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "родительский лекторий по теме "Девиантное поведение детей" "
    ["seo_title"] => string(67) "roditiel-skii-liektorii-po-tiemie-dieviantnoie-poviedieniie-dietiei"
    ["file_id"] => string(6) "119097"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1413315829"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства