kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Практикум по теме: человек в экономических отношениях

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели: обобщить и систематизировать знания учащихся в области экономических отношений, формировать представления о причинах возникновения денег.

Планируемые результаты:

- осуществлять поиск и извлечение информации, умение анализировать, сравнивать, обобщать факты и явления;

- давать определение понятий

- учиться нести ответственность за свои решения

- высказывать свою точку зрения.

Оборудование: учебник, схемы, карточки с заданиями, материалы для работы в группах.

Тип урока: урок-игра

Вид урока: практикум

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Практикум по теме: человек в экономических отношениях»

Цели: обобщить и систематизировать знания учащихся в области экономических отношений, формировать представления о причинах возникновения денег.

Планируемые результаты:

- осуществлять поиск и извлечение информации, умение анализировать, сравнивать, обобщать факты и явления;

- давать определение понятий

- учиться нести ответственность за свои решения

- высказывать свою точку зрения.

Оборудование: учебник, схемы, карточки с заданиями, материалы для работы в группах.

Тип урока: урок-игра

Вид урока: практикум

Ход урока

І. Организационный момент.

ІІ. Актуализация знаний.

- Мы завершили с вами изучение очень важной главы учебника. А как она называется? (Человек в экономических отношениях)

- Я приглашаю вас в мир занимательной экономики. У нас две группы, в каждой группе есть «бухгалтер» и «эксперт».

3. Мотивационно-целевой этап

Слово учителя. Кто-то из великих мыслителей сказал: «Понимаешь экономику – понимаешь мир!». Давайте совершим экскурсию в страну «Экономика». Будем останавливаться на остановках, знакомиться с достопримечательностями, решать экономические задачи, разбираться с проблемными ситуациями. Давайте запишем дату, тему нашего урока, и план.

Страна «Экономика»

  1. Экономические задачи и задания.

  2. Деньги, их функция.

ІІІ. Работа по теме урока

Беседа с учащимися:

- Откуда происходит название нашей условной «Страны»?

- Что значит слово «экономика»?

- Какое значение имеет слово «экономика»?

1. Остановка «Занимательные загадки»

1.Финансовое кредитное учреждение. (Банк)
2.Отчисления от доходов в пользу государства. (Налог)
3.Денежная единица государства. (Валюта)
4.Управляющий, специалист по управлению. (Менеджер)
5.Деньги, переданные в долг под проценты. (Кредит)
6.Лицо, объявленное неспособным расплатиться с долгами. (Банкрот)
7.Сказочный персонаж, с помощью мистической силы превративший нагревательный прибой в транспортное средство.(Емеля)
8.Самый, если верить легенде, надежный сторож для крупных ценностей. (Дракон)
9.Разговорное обозначение миллиона денежных единиц. («Лимон»)
10.Одна из крупнейших в мире фирм по производству детских конструкторов. («ЛЕГО»)
11.Сказочное существо, умеющее изготавливать золотые монеты простым ударом копыта. (Антилопа)
12.Название комнаты, в которой хранились несметные сокровища, потерянные во время Второй мировой войны. (Янтарная)

2. Остановка «Экономика и ее участники».

- Какая основная задача экономики? (удовлетворить потребности человека, создание экономических благ в процессе производства)

- В процессе производства создаются товары и услуги. Кто является основными участниками экономики?

- Какой путь проходит наш основной продукт от производителя к нам?

- Установите соответствие между видами деятельности и примерами.

3. Остановка «Бизнес».

- Что такое бизнес? (деятельность, направленная на получение прибыли)

- Какое значение имеет бизнес? (важное, все, что производят предприятия – товары, услуги – предназначено для общества)

- Какие виды бизнеса знаете? (производственный, торговый, финансовый, страховой, посреднический)

- Какие формы бизнеса бывают? (индивидуальное предприятие, товарищество, акционерное общество)

Проблемное задание:

Выделите сильные и слабые стороны деятельности индивидуального предприятия и акционерного общества.

Задача.

Предприниматель Петров продает плакаты по 50 рублей. Продает в день 150 плакатов. За аренду помещения предприниматель платит 150 рублей, затраты на транспорт – 150 рублей. Сколько составляет дневная выручка?

  1. Остановка «Деньги, их функция».

- В результате чего появились деньги?

Сообщение ученика.

Мир денег – удивительный. Это одно из наиболее великих изобретений человечества. В живой природе аналогий деньгам не найти. Более 30000 научных трудов написано по истории возникновения денег.

Слово «монета» происходит от имени богини Юноны Монеты при храме в Древнем Риме, где чеканили металлические деньги.

Слово «рубль» возникло в Новгороде в 12 веке от слова «отрубать», рубили часть от слитка серебра.

Слово «деньги» ордынского слова «теньге».

Копейка – от старорусского слова «копье» (но монете был изображён всадник с копьем) - русская монета, появившаяся в 1554 году.

В Росси бумажные деньги появились при Екатерине Второй. Ассигнации достоинством в 25, 50, 75 и 100 рублей обменивались на медные, золотые и серебряные монеты. В обращении находилась необычная золотая монета номиналом 37 рублей 50 копеек.

- Давайте вспомним, какие функции выполняют деньги? (мера стоимости, средство обращения, средство платежа, средство накопления, средство международного общения)

Сейчас мы поработаем в группах.

1 группа

  1. Как называется отрасль хозяйства, в который происходит реализация товаров путем купли-продажи?

  2. Как называется товарообмен, происходящий без денег?

2 группа

  1. Проанализируйте деятельность индивидуального предприятия. Выделите сильные и слабые стороны.

3 группа.

  1. Проанализируйте деятельность акционерного общества. Выделите сильные и слабые стороны.

4 группа.

Установите соответствие между видами экономической деятельности и примерами.

  1. Человек носит костюм.

  2. В магазин поступила партия новых костюмов.

  3. На фабрике пошили новую партию костюмов.

  4. Человек покупает в магазине костюм.

А. Производство

Б. Распределение

В. Обмен

Г. Потребление

IV. Рефлексия

Сегодня на уроке я узнал …

Мне было интересно ….

Я хочу узнать и о …

Домашнее задание. Выполнить индивидуальные задания.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Обществознание

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Практикум по теме: человек в экономических отношениях

Автор: Уколова Галина Александровна

Дата: 13.03.2020

Номер свидетельства: 542687

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(264) "Методические указания по выполнению самостоятельной работы по теме: "Экономика и экономическая наука. Экономические системы. Экономика семьи". "
    ["seo_title"] => string(155) "mietodichieskiie-ukazaniia-po-vypolnieniiu-samostoiatiel-noi-raboty-po-tiemie-ekonomika-i-ekonomichieskaia-nauka-ekonomichieskiie-sistiemy-ekonomika-siem-i"
    ["file_id"] => string(6) "127083"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415269873"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Календарно- тематическое планирование по обществознанию класс ФГОС "
    ["seo_title"] => string(76) "kaliendarno-tiematichieskoie-planirovaniie-po-obshchiestvoznaniiu-klass-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "104268"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402680264"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(30) "Зарубежная Азия "
    ["seo_title"] => string(19) "zarubiezhnaia-aziia"
    ["file_id"] => string(6) "109555"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1404730791"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(258) "Методические указания к самостоятельной работе по дисциплине ОДБ.05 Общестознание по теме: "Правовое регулирование общественных отношений". "
    ["seo_title"] => string(164) "mietodichieskiie-ukazaniia-k-samostoiatiel-noi-rabotie-po-distsiplinie-odb-05-obshchiestoznaniie-po-tiemie-pravovoie-rieghulirovaniie-obshchiestviennykh-otnoshienii"
    ["file_id"] => string(6) "127121"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415273752"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(267) "Методические указания к самостоятельной работе по дисциплине ОДБ.05 Общестознание по теме: "Основы конституционного права Российской Федерации". "
    ["seo_title"] => string(162) "mietodichieskiie-ukazaniia-k-samostoiatiel-noi-rabotie-po-distsiplinie-odb-05-obshchiestoznaniie-po-tiemie-osnovy-konstitutsionnogho-prava-rossiiskoi-fiedieratsii"
    ["file_id"] => string(6) "127125"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415274181"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства