kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Последствия конфликтов

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок - практикум, продолжает тему "Конфликты в обществе"
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Последствия конфликтов»

Тема урока: Конфликт и его последствия.



Прежде чем сказать - посчитай до десяти,

Прежде чем обидеть – посчитай до ста,

Прежде чем ударить – посчитай до тысячи.

таринная народная мудрость)

Урок – практикум.

Класс – 8

Цели:

  • Обобщение и систематизация знаний, полученных на предыдущем уроке.

  • Формирование умений анализировать конфликтные ситуации, находить способы разрешения.

  • Воспитание толерантного отношения к людям.


Задачи:

  • Продолжить изучение предыдущей темы и закрепить полученные знания.

  • Выяснить природу социальных конфликтов, их последствий для человека и общества.

  • Усвоить принципы гражданского поведения в обществе.

План урока.

  1. Закрепить знания, полученные на прошлом уроке. Проверка дом. зад.

  2. Учебная мотивация. Психологический тест: «Конфликтный ли вы человек».

  3. Сущность межличностного конфликта.

  4. Способы разрешения конфликтов. Таблица-схема.

  5. Учебный проект: «Составь правила». (Работа в парах).

  6. Подведение итогов. Дом. зад. § 23. Составить кроссворд.

Ход урока.

I. Организационный момент. Слово учителя. Проверка выполнения дом. зад. Рефлексия. Тестирование (приложение № 1). Подведение итогов I этапа урока.

II. Мозговой штурм. Работа в парах с учебным текстом (приложение № 2).

Два 9-х класса решили провести между собой встречу по футболу. В назначенное время ребята собрались на школьном стадионе. Не было только вратаря команды 9-го «а» класса. Никто не знал, почему он отсутствует. Его одноклассники попросили не начинать игру и подождать некоторое время. Но футболисты 9-го «б» стали требовать немедленно начинать. Было понятно, что без вратаря команда 9-го «А» проиграет. Завязался спор. Страсти накалялись. Один из ребят нечаянно наступил на ногу капитана соперников. Тот не сдержался и ударил обидчика по лицу. Удар был сильным, парень упал. Началась драка.

Завершите историю.

Вопросы для обсуждения:

Что такое конфликт? Определение.

Почему возник конфликт?

Какими могли быть пути развития данного конфликта и его последствия?

Привести примеры конфликтов из своей жизненной практики.

Вывод данного этапа. Конфликт порождает насилие. Работа над понятием «насилие».

Насилие — целенаправленное силовое принуждение, действие одного субъекта над другим субъектом, осуществляемое с определенной целью, вопреки согласию, воле и интересам последнего.

  1. Таблица «Конфликты и последствия» (приложение № 3).

Можно ли в конфликтной ситуации избежать насилия? Заполняем таблицу последствия конфликта. (Фронтальная работа)

Развитие конфликта

Разрешён или не разрешён конфликт

Чувства участников конфликта.

Отказ от решения проблемы.

Конфликт не разрешён. ПРОБЛЕМА ОСТАЛАСЬ.

Чувство неудовлетворённости, обиды, горечи.

Попытка разрешить конфликт с позиции силы

Варианты:

1.Конфликт не разре-шён, новый конфликт;

2. Конфликт разрешён в пользу сильного. Ущемлены права и интересы потерпевшей стороны.

Чувство неудовлетворён-ности, обиды, горечи ,злость, обида. Победитель: удовлетворённости, превосходства, злорадства.

Потерпевший: чувство горечи, обида, унижение, стыд.

Отказ от использования силы, диалог, достижения компромисса, заключение соглашения.

Мирное разрешение конфликта

Чувство удовлетворенности, радость, гордость за принятое решение.


Учителем подводится итог. Конфликт может иметь неприятные последствия для человека: моральный, материальный и физический ущерб. Большинство людей стремится избежать насилия.

IV. Школьный проект. Как избежать конфликтных ситуаций? Игра «Художник». Почему у Вас возникла конфликтная ситуация с учителем? Вывод – учитель не определил правила игры. Соблюдение правил помогает избегать конфликтных ситуаций, регулировать отношения людей в обществе.

Задание: придумать правила:

  1. Безопасного поведения.

  2. школьные правила.

  3. Правила игры.

Подведение итогов этапа. Правила помогают избегать конфликтных ситуаций. Значение правил в жизни общества.

Завершение урока. Итак, мы пришли к выводу: «Использование мирных путей решения конфликтов помогают нам сохранить друзей и не обрести врагов».

Домашнее задание: § 23. Составить кроссворд по теме: «Конфликты в обществе».




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Обществознание

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Последствия конфликтов

Автор: Глебова Валентина Владимировна

Дата: 15.01.2017

Номер свидетельства: 379764

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "Семинар-практикум "Профилактика конфликтов в педагогическом коллективе ДОУ" "
    ["seo_title"] => string(81) "sieminar-praktikum-profilaktika-konfliktov-v-piedaghoghichieskom-kolliektivie-dou"
    ["file_id"] => string(6) "144734"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1418770520"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(36) "Конфликты и стрессы"
    ["seo_title"] => string(18) "konfliktyistriessy"
    ["file_id"] => string(6) "266029"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1450085345"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Внеклассное мероприятие "Конфликт и выход из него". "
    ["seo_title"] => string(56) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-konflikt-i-vykhod-iz-niegho"
    ["file_id"] => string(6) "147410"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1419375817"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(250) "Методическая разработка урока обществознания. Дебаты в 10 классе «Мы никогда не освободимся от конфликтов между учениками и педагогами»"
    ["seo_title"] => string(136) "mietodichieskaiarazrabotkaurokaobshchiestvoznaniiadiebatyv10klassiemynikoghdanieosvobodimsiaotkonfliktovmiezhduuchienikamiipiedaghoghami"
    ["file_id"] => string(6) "323722"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1462118683"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(203) "Конспект урока на тему: «Общество и человек перед лицом угроз и вызовов XXI века. Современные военные конфликты»"
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_na_tiemu_obshchiestvo_i_chieloviek_pieried_litsom_ughroz_i_vyzov"
    ["file_id"] => string(6) "383670"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1485345254"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства