I. Организационный момент. Слово учителя. Проверка выполнения дом. зад. Рефлексия. Тестирование (приложение № 1). Подведение итогов I этапа урока.
II. Мозговой штурм. Работа в парах с учебным текстом (приложение № 2).
Два 9-х класса решили провести между собой встречу по футболу. В назначенное время ребята собрались на школьном стадионе. Не было только вратаря команды 9-го «а» класса. Никто не знал, почему он отсутствует. Его одноклассники попросили не начинать игру и подождать некоторое время. Но футболисты 9-го «б» стали требовать немедленно начинать. Было понятно, что без вратаря команда 9-го «А» проиграет. Завязался спор. Страсти накалялись. Один из ребят нечаянно наступил на ногу капитана соперников. Тот не сдержался и ударил обидчика по лицу. Удар был сильным, парень упал. Началась драка.
Завершите историю.
Вопросы для обсуждения:
Что такое конфликт? Определение.
Почему возник конфликт?
Какими могли быть пути развития данного конфликта и его последствия?
Привести примеры конфликтов из своей жизненной практики.
Вывод данного этапа. Конфликт порождает насилие. Работа над понятием «насилие».
Насилие — целенаправленное силовое принуждение, действие одного субъекта над другим субъектом, осуществляемое с определенной целью, вопреки согласию, воле и интересам последнего.
Таблица «Конфликты и последствия» (приложение № 3).
Можно ли в конфликтной ситуации избежать насилия? Заполняем таблицу последствия конфликта. (Фронтальная работа)
Развитие конфликта
Разрешён или не разрешён конфликт
Чувства участников конфликта.
Отказ от решения проблемы.
Конфликт не разрешён. ПРОБЛЕМА ОСТАЛАСЬ.
Чувство неудовлетворённости, обиды, горечи.
Попытка разрешить конфликт с позиции силы
Варианты:
1.Конфликт не разре-шён, новый конфликт;
2. Конфликт разрешён в пользу сильного. Ущемлены права и интересы потерпевшей стороны.
Отказ от использования силы, диалог, достижения компромисса, заключение соглашения.
Мирное разрешение конфликта
Чувство удовлетворенности, радость, гордость за принятое решение.
Учителем подводится итог. Конфликт может иметь неприятные последствия для человека: моральный, материальный и физический ущерб. Большинство людей стремится избежать насилия.
IV. Школьный проект. Как избежать конфликтных ситуаций? Игра «Художник». Почему у Вас возникла конфликтная ситуация с учителем? Вывод – учитель не определил правила игры. Соблюдение правил помогает избегать конфликтных ситуаций, регулировать отношения людей в обществе.
Задание: придумать правила:
Безопасного поведения.
школьные правила.
Правила игры.
Подведение итогов этапа. Правила помогают избегать конфликтных ситуаций. Значение правил в жизни общества.
Завершение урока. Итак, мы пришли к выводу: «Использование мирных путей решения конфликтов помогают нам сохранить друзей и не обрести врагов».
Домашнее задание: § 23. Составить кроссворд по теме: «Конфликты в обществе».
object(ArrayObject)#866 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(203) "Конспект урока на тему: «Общество и человек перед лицом угроз и вызовов XXI века. Современные военные конфликты»"
["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_na_tiemu_obshchiestvo_i_chieloviek_pieried_litsom_ughroz_i_vyzov"
["file_id"] => string(6) "383670"
["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
["date"] => string(10) "1485345254"
}
}