kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Внеклассное мероприятие "Конфликт и выход из него".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеклассное мероприятие: "Конфликт и выход из него".

Цели мероприятия:

- познакомиться с социальным взаимодействием как систематическим достаточно регулярным, взаимообусловленным, направленным друг на друга социальным действием партнеров;

- охарактеризовать несколько уровней развития социальных связей и основные формы социального взаимодействия;

- проанализировать причины, стадии и возможные последствия конфликтов.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого презентации
«конфликт»

План: 1. Социальные отношения и взаимодействия. 2. Социальный конфликт.

План:

1. Социальные отношения и взаимодействия.

2. Социальный конфликт.

Могут ли существо-вать люди, не взаимо-действуя друг с другом?

Могут ли существо-вать люди, не взаимо-действуя друг с другом?

Люди осуществляют взаимодействия на разных ypoвнях общности. В соответствии с этим можно выделить:  межличност-ные отноше-ния индивидов; личностно-групповые отношения; межгрупповые отношения.

Люди осуществляют взаимодействия на разных ypoвнях общности.

В соответствии с этим можно выделить:

межличност-ные отноше-ния индивидов;

личностно-групповые отношения;

межгрупповые отношения.

Развитие социальных отношений может происходить в двух направлениях:

Развитие социальных отношений может происходить в двух направлениях:

  • усиление связей, партнерских oтнoшений
  • обособление и даже противостояние.
Основные формы социальных взаимодействий: 1. сотрудничество; 2. соперничество; 3. конфликт.

Основные формы социальных взаимодействий:

1. сотрудничество;

2. соперничество;

3. конфликт.

Текст опросника. 1. Легко ли вы выходите из терпения? 2. Уверены ли вы в приоритете силы над логикой? 3. Трудно ли вам удержаться от ссоры, если вы с кем-то категорически не согласны? 4. Считаете ли вы, что окружающие завидуют вам по тому или иному поводу? 5. Любите ли вы иногда делать что-то назло другим? 6. Бываете ли вы грубы в тех или иных ситуациях? 7. Любите ли вы читать детективы, смотреть боевики и фильмы ужасов? 8. Нравится ли вам высмеивать других, быть критичным и саркастичным? 9. Есть ли в вашей жизни кто-либо, кого вы по-настоящему ненавидите? 10. Бываете ли вы неприятны для окружающих? 11. Часто ли вы наказываете детей, если они этого заслуживают? 12. Считаете ли вы, что применение смертной казни в определенных случаях оправданно? 13. Впадали ли вы когда-нибудь в такую ярость, что разбивали какой-нибудь предмет?

Текст опросника.

1. Легко ли вы выходите из терпения?

2. Уверены ли вы в приоритете силы над логикой?

3. Трудно ли вам удержаться от ссоры, если вы с кем-то категорически не согласны?

4. Считаете ли вы, что окружающие завидуют вам по тому или иному поводу?

5. Любите ли вы иногда делать что-то назло другим?

6. Бываете ли вы грубы в тех или иных ситуациях?

7. Любите ли вы читать детективы, смотреть боевики и фильмы ужасов?

8. Нравится ли вам высмеивать других, быть критичным и саркастичным?

9. Есть ли в вашей жизни кто-либо, кого вы по-настоящему ненавидите?

10. Бываете ли вы неприятны для окружающих?

11. Часто ли вы наказываете детей, если они этого заслуживают?

12. Считаете ли вы, что применение смертной казни в определенных случаях оправданно?

13. Впадали ли вы когда-нибудь в такую ярость, что разбивали какой-нибудь предмет?

Результаты. Теперь подсчитаем баллы. Каждый ответ

Результаты.

Теперь подсчитаем баллы. Каждый ответ "да" - 5 баллов, "нет" - 0 баллов.

От 65 до 25 баллов. Вы явно склонны к агрессивным импульсам в отношении окружающих и потере контроля над собой. Содержание ваших высказываний, а также их форма и элементы, им сопутствующие, нередко свидетельствуют о намерении навредить другим, душевно ранить их. Вы можете даже сами не подозревать, что так называемое «высказывание правды в глаза» часто означает лишь проявление вашей агрессивности. Так же, как и то, что вы подчас не скупитесь на негативные оценки знакомых и близких, повышаете голос и используете чрезмерно острые аргументы, оспаривая отличную от вашей точку зрения. Подумайте, так ли уж конструктивно ваше поведение и так ли обязательна резко наступательная позиция? Может быть, вам удастся заменить сарказм юмором?

От 25 до 0 баллов. Вы относитесь к людям, которые доброжелательны к окружающим, полагая, что это наилучший способ взаимоотношений. Вы склонны верить в душевное богатство человека, в доброту, справедливость, любовь как факторы, которые определяют нашу цивилизацию. Правда, вам не дано легко привлекать других к реализации собственных целей. И ваше умение владеть собственными чувствами нередко соединяется с недостатком уверенности в себе и достаточно легким подчинением мнению окружающих. Поэтому вы часто становитесь объектом агрессивности других. Не позволяйте садиться себе на шею!

От 25 до 0 баллов. Вы относитесь к людям, которые доброжелательны к окружающим, полагая, что это наилучший способ взаимоотношений. Вы склонны верить в душевное богатство человека, в доброту, справедливость, любовь как факторы, которые определяют нашу цивилизацию. Правда, вам не дано легко привлекать других к реализации собственных целей. И ваше умение владеть собственными чувствами нередко соединяется с недостатком уверенности в себе и достаточно легким подчинением мнению окружающих. Поэтому вы часто становитесь объектом агрессивности других. Не позволяйте садиться себе на шею!

«конфликт» (от лат. conflictus - столкновение), означает столкновение противоположных интересов, взглядов, стремлений, серьёзные  разногласия, приводящие к острым спорам,  к борьбе и противостоянию.

«конфликт» (от лат. conflictus - столкновение),

означает столкновение противоположных

интересов, взглядов, стремлений, серьёзные

разногласия, приводящие к острым спорам,

к борьбе и противостоянию.

Конфликт - это отношения между людьми, которое характеризуется их противоборством на основе противоположно направленных мотивов (потребностей, интересов, целей, идеалов, убеждений) и/или суждений (мнений, взглядов, оценок).

Конфликт - это отношения между людьми, которое характеризуется их противоборством на основе противоположно направленных мотивов (потребностей, интересов, целей, идеалов, убеждений) и/или суждений (мнений, взглядов, оценок).

Виды конфликтов

Виды конфликтов

  • внутриличностный;
  • межличностный;
  • межгрупповой.
Структура конфликта:

Структура конфликта:

  • Объект конфликта;
  • Участники конфликта;
  • Среда конфликта.
Участники конфликта  люди конфликтные неконфликтные

Участники конфликта

люди

конфликтные

неконфликтные

« Как вы обычно ведете себя в споре или конфликте?»  Ответы: УГРОЖАЮ И ДЕРУСЬ ПРИНИМАЮ СТОРОНУ ПРОТИВНИКА ИЩУ КОМПРОМИССЫ ДОПУСКАЮ, ЧТО НЕ ПРАВ ИЗБЕГАЮ ПРОТИВНИКА ПЫТАЮСЬ ДОБИТЬСЯ СВОЕЙ ЦЕЛИ, ВО ЧТО БЫ ТО НИ СТАЛО ПЫТАЮСЬ ВЫЯСНИТЬ, ГДЕ Я ПРАВ, А ГДЕ НЕТ ИДУ НА КОМПРОМИСС СДАЮСЬ ПЫТАЮСЬ СМЕНИТЬ ТЕМУ НАСТОЙЧИВ В ДОСТИЖЕНИИ СВОЕЙ ЦЕЛИ ПЫТАЮСЬ НАЙТИ ИСТОЧНИК КОНФЛИКТА МОГУ УСТУПИТЬ ПРЕДЛАГАЮ МИР ПЫТАЮСЬ ШУТИТЬ  ЧАСТО – 3 балла  ИНОГДА – 2 балла  РЕДКО – 1  балл

« Как вы обычно ведете себя в споре или конфликте?»

Ответы:

  • УГРОЖАЮ И ДЕРУСЬ
  • ПРИНИМАЮ СТОРОНУ ПРОТИВНИКА
  • ИЩУ КОМПРОМИССЫ
  • ДОПУСКАЮ, ЧТО НЕ ПРАВ
  • ИЗБЕГАЮ ПРОТИВНИКА
  • ПЫТАЮСЬ ДОБИТЬСЯ СВОЕЙ ЦЕЛИ, ВО ЧТО БЫ ТО НИ СТАЛО
  • ПЫТАЮСЬ ВЫЯСНИТЬ, ГДЕ Я ПРАВ, А ГДЕ НЕТ
  • ИДУ НА КОМПРОМИСС
  • СДАЮСЬ
  • ПЫТАЮСЬ СМЕНИТЬ ТЕМУ
  • НАСТОЙЧИВ В ДОСТИЖЕНИИ СВОЕЙ ЦЕЛИ
  • ПЫТАЮСЬ НАЙТИ ИСТОЧНИК КОНФЛИКТА
  • МОГУ УСТУПИТЬ
  • ПРЕДЛАГАЮ МИР
  • ПЫТАЮСЬ ШУТИТЬ

ЧАСТО 3 балла

ИНОГДА 2 балла

РЕДКО 1 балл

1,6,11 2,7,12 Тип А Тип Б 3,8,13 4,9,14 Тип В 5,10,15 Тип Г Тип Д Тип «А» - « жесткий тип решения конфликтов и споров » Вы до последнего стоите на своем, защищая свою позицию. Во что бы то ни стало вы стремитесь выиграть. Это тип человека, который всегда прав. Тип «Б» - « демократичный » Вы придерживаетесь мнения, что всегда можно договориться. Во время спора вы пытаетесь предложить Альтернативу, ищите решения, которые удовлетворили бы обе стороны. Тип «В» - « компромиссный » С самого начала вы согласны на компромисс. Тип «Г» - « мягкий » Своего противника вы «уничтожаете» добротой. С готовностью вы встаете на точку зрения противника, отказываясь от своей. Тип «Д» - « уходящий » Ваше кредо – «вовремя уйти». Вы стараетесь не Обострять ситуацию, не доводить конфликт до Открытого столкновения.

1,6,11

2,7,12

Тип А

Тип Б

3,8,13

4,9,14

Тип В

5,10,15

Тип Г

Тип Д

Тип «А» - « жесткий тип решения конфликтов и споров »

Вы до последнего стоите на своем, защищая свою

позицию. Во что бы то ни стало вы стремитесь

выиграть. Это тип человека, который всегда прав.

Тип «Б» - « демократичный »

Вы придерживаетесь мнения, что всегда можно

договориться. Во время спора вы пытаетесь предложить

Альтернативу, ищите решения, которые удовлетворили

бы обе стороны.

Тип «В» - « компромиссный »

С самого начала вы согласны на компромисс.

Тип «Г» - « мягкий »

Своего противника вы «уничтожаете» добротой.

С готовностью вы встаете на точку зрения

противника, отказываясь от своей.

Тип «Д» - « уходящий »

Ваше кредо – «вовремя уйти». Вы стараетесь не

Обострять ситуацию, не доводить конфликт до

Открытого столкновения.

Динамика конфликта латентную стадию (предконфликтная ситуация);  стадию открытого конфликта;  стадию разрешения (завершения) конфликта.

Динамика конфликта

латентную стадию (предконфликтная ситуация);

стадию открытого конфликта;

стадию разрешения (завершения) конфликта.

Социальные конфликты мoгyт привести как к : - Дезинтeгpaтuв-ным, - так и к интeгpaтuвным последствиям.

Социальные конфликты мoгyт привести как к :

- Дезинтeгpaтuв-ным,

- так и к интeгpaтuвным последствиям.

ПРАВИЛА  « ДЛЯ КОНФЛИКТНЫХ ЛЮДЕЙ»  Не стремитесь доминировать,  во что бы то ни стало. Будьте принципиальны, но не боритесь  ради принципа. Критикуйте, но не переусердствуйте. Чаще улыбайтесь. Во всем надо знать меру. Сказать правду тоже надо уметь! Будьте независимы, но не самонадеянны. Не будьте назойливыми. Будьте справедливыми. Меньше проявляйте инициативу, где в ней не нуждаются. Проявляйте выдержку. Реализуйте себя в другом.

ПРАВИЛА

« ДЛЯ КОНФЛИКТНЫХ ЛЮДЕЙ»

  • Не стремитесь доминировать,

во что бы то ни стало.

  • Будьте принципиальны, но не боритесь

ради принципа.

  • Критикуйте, но не переусердствуйте.
  • Чаще улыбайтесь.
  • Во всем надо знать меру.
  • Сказать правду тоже надо уметь!
  • Будьте независимы, но не самонадеянны.
  • Не будьте назойливыми.
  • Будьте справедливыми.
  • Меньше проявляйте инициативу,

где в ней не нуждаются.

  • Проявляйте выдержку.
  • Реализуйте себя в другом.

ПРАВИЛА  « ДЛЯ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ КОНФЛИКТА»  Не говорите сразу с возбужденным человеком. Не говорите сразу о плохом, а лучше отметьте  хорошие дела этого человека. Постарайтесь встать на место оппонента. Не скрывайте доброго отношения к людям, не скупитесь на похвалу. Умейте, заставит себя молчать , когда вас  задевают в мелкой ссоре.

ПРАВИЛА

« ДЛЯ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ КОНФЛИКТА»

  • Не говорите сразу с возбужденным человеком.
  • Не говорите сразу о плохом, а лучше отметьте

хорошие дела этого человека.

  • Постарайтесь встать на место оппонента.
  • Не скрывайте доброго отношения к людям,

не скупитесь на похвалу.

  • Умейте, заставит себя молчать , когда вас

задевают в мелкой ссоре.

Мужества – изменить то,  что можно изменить в себе, Смирения – принять то, что изменить в себе невозможно, Разума – чтобы отличить одно от другого.

Мужества – изменить то,

что можно изменить в себе,

Смирения – принять то,

что изменить в себе невозможно,

Разума – чтобы отличить одно от другого.

ВСЕМ СПАСИБО!!!

ВСЕМ СПАСИБО!!!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Обществознание

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Внеклассное мероприятие "Конфликт и выход из него".

Автор: Пастушкова Галина Леонидовна

Дата: 24.12.2014

Номер свидетельства: 147410

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Внеклассное мероприятие по математике "Математика - гимнастика ума" "
    ["seo_title"] => string(72) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-po-matiematikie-matiematika-ghimnastika-uma"
    ["file_id"] => string(6) "161684"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1422267351"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(48) "Ваш ребёнок стал учеником "
    ["seo_title"] => string(30) "vash-riebionok-stal-uchienikom"
    ["file_id"] => string(6) "100695"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1402389780"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Рабочая программа по внеурочной деятельности "Подвижные игры" "
    ["seo_title"] => string(70) "rabochaia-proghramma-po-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-podvizhnyie-ighry"
    ["file_id"] => string(6) "143644"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1418566235"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Классный час на тему: "Голубь-символ мира" "
    ["seo_title"] => string(40) "klassnyi-chas-na-tiemu-golub-simvol-mira"
    ["file_id"] => string(6) "235472"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1443715975"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства