kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Политика и власть

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задачи урока: раскрыть сущность власти, дать представление о её видах, показать тесную связь власти с правом и политикой.

Основные понятия: политика, власть, политическая власть, политология, легитимность, публичность. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Политика и власть»

Обществознание Урок 2 (9 класс)

Тема: «Политика и власть»

Тип урока: изучение нового материала.

Цель: раскрыть сущность власти, дать представление о её видах, показать тесную связь власти с правом и политикой.

Основные понятия: политика, власть, политическая власть, политология, легитимность, публичность.

Оборудование: учебник, рабочая тетрадь, раздаточный материал.

Ход урока:

I. Организационный момент

*Приветствие. Отметка отсутствующих.

*Проверка готовности к уроку (тетрадь, письменные принадлежности, учебник, рабочая тетрадь). *Подготовка к работе (запись числа в тетрадь, позитивный настрой)

II. Актуализация знаний

*? – Что изучает предмет обществознание? (общество)

*? – Какие науки входят в курс обществознание? (политология, экономика, социология, культура)

*?– Где могут пригодиться знания полученные на уроках обществознания? (в повседневной жизни, при выборе профессии)

*? – Какие темы мы изучали в 8 классе?

Личность и общество;

Сфера духовной жизни;

Социальная сфера;

Экономика.

*? – Давайте посмотрим на оглавление, какие темы мы будем изучать в 9 классе? ( Политика и Право)

III. Изучение нового материала

1. Мотивация и целеполагание.

Эпиграфом: «Политика – это не наука, а искусство». (О. Бисмарк)

«Политика есть умение добиваться равновесия». (П. Моруа)

«Политика – это стремление к участию во власти и оказанию влияния на распределение власти». (М. Вебер)

**!!! – Запишите тему урока: «Политика и власть».

2. Актуализация опорных знаний обучающихся.

*? – Как вы понимаете значение слова «политика»?

*? – Почему общество не может нормально жить без власти? (Власть поддерживает порядок в обществе).

3. Работа над новым материалом.

А)Что такое политика?

Эта тема даёт нам представление о политической жизни общества. Слово «политический» мы слышим по всюду: политическая организация, политическая информация. Каждый день мы слышим из газет, телевиденья, интернета, радио о политических новостях. И само слово «политический» означает «относящийся к политике, к осуществлению политики».

1)Аристотель первым ввёл этот термин. Его «Политика» - сочинение о государстве, правительстве, правлении.

2) Макиавелли выделил политику в самостоятельную науку.

3) Политикаэто искусство управлять государством.

ПОЛИТИКА – это деятельность, связанная с отношениями между большими общественными группами, социальными слоями, нациями.

4) Политика неразрывно связана с государством. В разных общественных группах отношение к правительству и политике разное. Одни её поддерживают, другие находятся в оппозиции.

5) Оппозиция — это политическая деятельность партий, групп и движений, противостоящих правительственному курсу и ведущих с правящей партией (партиями) борьбу за государственную власть.

6) ПОЛИТОЛОГИЯ – наука, изучающая политику.


7)Функции (роли) политики:

-Выражение интересов всех групп и слоёв общества;

-Интеграция слоёв населения, поддержание стабильности и порядка в обществе;

-Обеспечение социального развитие общества и человека;

-Управление и руководство общественными процессами, обеспечение диалога граждан и государства;

-Социализация личности, превращение человека в социально-активное существо.

Задание 1. Выберите правильный ответ.

Участие в делах государства; цели и средства их достижения, которые на­правлены на проведение в жизнь интересов больших групп людей, - это

1) власть 2) политика 3) экономика 4) управление

Задание 2. Выберите правильный ответ.

Какой из приведённых примеров иллюстрирует проявление политической власти в обществе?

1) капитан судна приказал команде провести дополнительную уборку судна

2) президент своей властью отправил в отставку председателя правительства

3) директор школы запретил учителям отпускать учеников с уроков домой

4) отец запретил сыну посещать молодёжные дискотеки


Б)Политическая власть

Познавательные задания: 1. Отец возвращается из школы с родительского собрания. Сын открывает входную дверь и с ужасом слышит вопрос: «Какую оценку ты получил за контрольную работу по математике на прошлой неделе?» (авторитет)

2. Один из самых почитаемых в католицизме святых Франциск Ассизский, собравшись с последователями, повелел одному из «братьев говорить о Боге всё, что внушил ему Дух Святой». И только начал тот исполнять приказание, как святой Франциск «наложил на него молчание». (авторитет)

3. Конфликт в Южной Осетии. К нему на стороне Южной Осетии официально присоединилась Россия. В рамках операции по принуждению грузинской стороны к миру (сила).

4. Профсоюзный комитет крупной фирмы объявил о готовящейся забастовке. Рабочий пенсионного возраста в забастовке участвовать отказался. «Я согласен с требованиями профсоюза, но боюсь остаться без работы». (власть)

5. Журналист, известный своими скандальными разоблачениями реальных и мнимых прегрешений политиков, получил значительную сумму денег за серию публикаций, направленных против видного деятеля правительства. (сила)

6. Президент подписал закон об амнистии. Министры юстиции и внутренних дел были против его принятия, но после вступления принятого решения в законную силу подчинились и активно участвовали в его исполнении (закон).

*? – Что общего в этих ситуациях? (Они строятся по принципу «господство-подчинение». Один главенствует, проявляет свою волю, другой подчиняется его воле. Это и есть властные отношения, отношения власти).

*? – Что по вашему такое власть?

8) ВЛАСТЬ – это сила, регулирующая отношения в обществе.

Власть – это способность и возможность кого-либо, подчинять своей воле.

9) Политическая власть — способность одного человека или группы лиц контролировать поведение граждан и общества, исходя из общенациональных или общегосударственных задач.


Политическая власть осуществляется главным образом средствами государственных органов и учреждений, следовательно государственная власть является разновидностью власти политической. Власти свойственно стремление к тому, чтобы быть безграничной. Поэтому ещё с давних времён шла борьба за ограничение власти. Наилучшим средством ограничить власть, придать ей дополнительную прочность и долговечность стало право – сначала обычное, а потом и писанное. В развитом, демократическом обществе власть осуществляется на основе власти закона (правовых норм). Поэтому власть пользуется авторитетом, уважением, влиянием. Люди подчиняются такой власти не из страха, а по совести, т.е. добровольно ещё древнегреческий правитель Солон говорил только тогда принимай в руки власть, когда научишься повиноваться.


Задание 3. Верны ли следующие суждения о политической власти?

А. Политическая власть распространяется только на политические партии.

Б. Политическая власть распространяется на всё общество.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

10) Признаки политической власти:

-Легитимность (законность, правомерность)

-Публичность

-Многообразие ресурсов (интерес, убеждение, закон, обычаи, традиции, страх)

-Верховенство над всеми иными силами общества.

**!! – Работа с документа стр. 5-6

В)Роль политики в жизни общества

**!! – Прочитать стр. 6-8 и ответить на вопрос:

*? – Какова роль политики в жизни общества?

Г)Политическая жизнь и средства массовой информации

СМИглавный канал политики

Отбор информации при передаче к пользователям, слушателям и т.д.

Политические новости часто сопровождаются комментариями автора.

СМИ – четвёртая власть

Задание 6. Представьте, что вас пригласили участвовать в дебатах на тему: «Должна ли политическая власть контролировагь средства массовой информации?». Какую позицию вы выберите? Приведите три аргумента, подтверждающих вашу позицию.

IV. Закрепление изученного материала

Проверь себя

В классе и дома

V. Подведение итогов урока.

1.*??? Что вы узнали сегодня на уроке?

2. Выставление оценок

VI. Домашнее задание.

§ 1 стр. 4-8,

*Напишите самостоятельное определение политики, отличное от того, которое дано в учебнике.

*Выучить определения и подготовиться к тесту.


4



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Обществознание

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Политика и власть

Автор: Дрикоз Светлана Анатольевна

Дата: 24.10.2020

Номер свидетельства: 561145

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Урок-презентация. Внутренняя политика Екатерины II"
    ["seo_title"] => string(53) "urokpriezientatsiiavnutrienniaiapolitikaiekatierinyii"
    ["file_id"] => string(6) "317032"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1460230500"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Конспект урока на тему "Внешняя политика Екатерины II""
    ["seo_title"] => string(53) "konspiekturokanatiemuvnieshniaiapolitikaiekatierinyii"
    ["file_id"] => string(6) "313689"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459522672"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Людовик XIV и Петр Великий: чья власть была более абсолютной?"
    ["seo_title"] => string(61) "liudovik_xiv_i_petr_velikii_chia_vlast_byla_bolee_absoliutnoi"
    ["file_id"] => string(6) "581028"
    ["category_seo"] => string(19) "vsemirnaya-istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1621517777"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "План-конспект урока "Внутрення политика Екатерины II" "
    ["seo_title"] => string(56) "plan-konspiekt-uroka-vnutriennia-politika-iekatieriny-ii"
    ["file_id"] => string(6) "107413"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403250926"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(172) "КСП по Истории Казахстана: «Аграрная и переселенческая политика царской власти в Казахстане»"
    ["seo_title"] => string(102) "ksp-po-istorii-kazakhstana-aghrarnaia-i-pieriesielienchieskaia-politika-tsarskoi-vlasti-v-kazakhstanie"
    ["file_id"] => string(6) "317236"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1460305089"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства