kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

План урока по обществознанию

Нажмите, чтобы узнать подробности

План-конспект урока по обществознанию по теме "Социальная политика как общественное явление"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«План урока по обществознанию»


ООО Учебный центр

«ПРОФЕССИОНАЛ»




Методическая разработка урока

по предмету «Обществознание»


по теме :


«Социальные интересы и формы социального взаимодействия»











Исполнитель: Костюкевич Валентина Владимировна














Москва 2016 год

Класс : 11

Дата: 11.12.2016

Предмет: ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

Тема урока: Социальные интересы и формы социального взаимодействия

Тип урока: Урок комплексного применения знаний, умений, навыков обучающихся

Вид урока: практикум

Цель урока: усвоение умений самостоятельно в комплексе применять знания, умения и навыки по определению социальных интересов различных групп, определять формы социального взаимодействия, разрешения конфликтных ситуаций; осуществлять их перенос в новые условия.

Задачи:

  • Предметные

  • создать условия для усовершенствования умений и навыков решать практические задачи;

  • способствовать комплексному обобщению и закреплению основных методов решения поставленных задач.

  • Метапредметные:

    • владение умениями организации собственной учебной деятельности, включающими: целеполагание как постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно, и того, что требуется установить.

  • Направленные на развитие личности

  • содействовать развитию умений работы с информацией;

  • способствовать закреплению умения осуществлять обработку информации;

  • создать условия для формирования объективной самооценки;

  • содействовать накопления опыта совместной деятельности.

Методы обучения: работа со справочниками, интернет, упражнения (письменные, устные), компьютерный практикум.

Форма организации урока:

  • групповая, самостоятельная, проблемно-поисковый.

Оборудование:

  • ПК (ноутбуки)

  • Мультимедиа проектор

  • Интерактивная доска

  • Экран

  • Презентация

Время проведения:  1 урок (45 минут)


Ход урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

  1. Организационный блок- 5 мин.


Приветствие и вступительное слово преподавателя.

Этап актуализации субъективного опыта учащихся

Постановка цели урока. Мотивация учебной деятельности обучающихся.

Показывается видеоряд, где демонстрируются различные ситуации, профессии и поведение людей. «Конфликтные ситуации неизбежны, но умный ищет выход из них, а дурак — вход.» Губарев В.

Как вы понимаете эти слова?

Актуальность темы очевидна – каждый человек, в том числе и я , и каждый из вас, в той или иной степени оказываемся участниками различных социальных конфликтов. А вот знаем ли мы способы эффективного социального взаимодействия? Умеем ли ими пользоваться? Сегодня мы с вами будем работать в малых группах (4-5 чел.)Каждая группа совместно будет выполнять практические задания. После каждого задания, мы все вместе будем обсуждать полученные результаты, а свою работу в группе вы будете оценивать каждый самостоятельно – для этого у каждой группы есть Маршрутный лист с указанием этапов урока (заданий), Рейтинговая карта

Обучающиеся просматривают видеоролик, и выдают ответы о своем восприятии. Предполагаемые ответы: – изучение, исследование различных объектов; реакция на быстро меняющуюся обстановку; умение правильно и эффективно разговаривать, взаимодействовать;

-тот, кто постоянно инициирует конфликт и развивает его – теряет время; умный человек осознает причины конфликта и ищет способы его урегулирования

Задание № 1 . «Социальные интересы» -

10 мин.

Для выполнения данного задания отводится 5 мин. Для обсуждения полученных результатов – 5 мин. Преподаватель управляет работой групп, устанавливая очередность высказываний; задает вопросы:

У кого такие же результаты? У кого есть дополнения? Озвучьте свои примеры.

Обучающиеся выполняют задание в группе; обсуждают полученные результаты; заполняют рейтинговые карты и оценочные листы

Задание № 2 . «Термины, определения, понятия»

-5 мин.

Для выполнения данного задания отводится 3 мин. Для обсуждения полученных результатов – 2 мин. Преподаватель зачитывает определения, команды поднимают листки с написанным на листе цветным маркером ответ. Преподаватель озвучивает правильный ответ.

Обучающиеся выполняют задание в группе; пишут на отдельных листах цветным маркером ответ; когда преподаватель зачитывает определение - поднимают листок с ответом; заполняют рейтинговые карты и оценочные листы

Задание № 3 «Работа с текстом» -

10 мин.

Для выполнения данного задания отводится 5 мин. Для обсуждения полученных результатов – 5 мин. Преподаватель управляет работой групп, устанавливая очередность высказываний; задает вопросы:

У кого такие же результаты? У кого есть дополнения? Озвучьте свои примеры.

Обучающиеся выполняют задание в группе; обсуждают полученные результаты; заполняют рейтинговые карты и оценочные листы

Задание № 4 . «Анализ социального конфликта» - 10 мин.


Для выполнения данного задания отводится 5 мин. Для обсуждения полученных результатов – 5 мин. Преподаватель управляет работой групп, устанавливая очередность высказываний; задает вопросы:

У кого есть дополнения? Озвучьте свои предложения.

Обучающиеся выполняют задание в группе; обсуждают полученные результаты; заполняют рейтинговые карты и оценочные листы

Подведение итогов – 3 мин.


Хочется отметить плодотворную и качественную работу групп. Все справились с заданиями превосходно. Давайте оценим результаты нашей работы. Подсчитайте, пожалуйста, количество баллов в карте рейтингования. И поставьте себе отметку в соответствии с суммой баллов.

Обучающиеся считают баллы, выставляют оценки.

Этап информации о домашнем задании 2 мин.

Домашнее задание записано в маршрутной карте урока. Открыли дневник и записали д/з § 7 учебника Составить таблицу «Стратегии поведения в конфликтной ситуации: плюсы и минусы»

Записывают д/з

Хочу поблагодарить вас за работу на уроке и закончить наш урок следующими словами Далай Ламы: «Мы привыкли думать, что, возражая кому-то, мы неминуемо вступаем с этим человеком в конфликт, который обязательно должен выявить победителя и побежденного или ущемить чье-то самолюбие. Но давайте не будем воспринимать все в таком свете. Давайте всегда искать между нами что-то общее. Секрет успеха заключается в том, чтобы с самого начала проявить заинтересованность в точке зрения собеседника. Я совершенно уверен, что это под силу каждому из нас»


























Задание № 1 . «Социальные интересы»

Группа № ______________

  1. Социальные интересы органически связаны с потребностями определенной социальной общности. Раскройте содержание этой связи. Подумайте, каковы потребности и социальные интересы каждой из перечисленных ниже социальных групп. Ответ запишите в таблицу.

  2. Приведите примеры социальных конфликтов, в которых одной из сторон могут быть представители указанных социальных групп.


СОЦИАЛЬНАЯ ГРУППА

СОЦИАЛЬНЫЕ

ИНТЕРЕСЫ

СОЦИАЛЬНЫЕ ПОТРЕБНОСТИ

Пример объекта социального конфликта

Студенты







Пенсионеры







Предприниматели (малый бизнес)






Молодожены



















Задание № 2 . «Термины, определения, понятия»

Группа № ______________


Студент выписывал наиболее сложные понятия и их определения на отдельные карточки. Накануне зачета по социологии он не смог найти карточки, на которых был написан ряд понятий. Помогите ему восстановить потерянные записи. Назовите понятия, определения которых приведены ниже, впишите ответы в таблицу. Цветным маркером на отдельных листах напишите понятия, после того, как преподаватель прочитает определение, поднимите, по вашему мнению, правильный ответ.


ОПРЕДЕЛЕНИЕ

ПОНЯТИЕ

  1. Систематические, достаточно регулярные, взаимообусловленные социальные действия субъектов, направленные друг на друга.


  1. Стратегия поведения людей, суть которой в упорном отстаивании субъектом своих интересов в ущерб интересам других.


  1. Стремления людей, составляющих какую-либо социальную общность (страту, этнос), тот или иной коллектив, объединение (политическую партию, профессиональное объединение и т.п.)


  1. Столкновение противоположных общественных интересов, взглядов, стремлений, направлений общественного развития.


  1. Стратегия поведения, ориентированная на совместный поиск решений, удовлетворяющих интересы всех сторон.










Задание № 3 «Работа с текстом» Группа № ______________


ТЕКСТ


Современный социолог А.В. Дмитриев о поддержании и развитии сотрудничества.



«Прежде чем вступить в противоборство, и соперники, вероятнее всего, находились в нейтральных отношениях, а возможно, и сотрудничали (сослуживцы, соседи, члены семьи. общественные организации, государства). Надежный путь предупреждения конфликта – налаживание и укрепление сотрудничества. Конфликтологами разработан ряд принципов и методов поддержания и развития сотрудничества.

Согласие предполагает вовлечение возможного противника в совместную деятельность…

Практическая эмпатия предполагает «вхождение» в положение партнера, понимание его трудностей, сочувствие и готовность помочь.

Сохранение репутации партнера предполагает уважительное отношение к нему, даже если интересы одного партнера расходятся с интересами другого.

Взаимное дополнение тех качеств партнера, которыми не обладает другой. Развивая и используя эти черты, можно укрепить взаимное уважение и сотрудничество и избежать конфликта.

Исключение социальной дискриминации предполагает запрещение подчеркивать свое превосходство над партнером(хотя оно, возможно. и имеется). «Даже если вы делаете работу лучше других, не ведите себя как победитель»

Разделение заслуг. Этим достигается взаимное уважение и снимаются такие негативные эмоции, как зависть, чувство обиды и т.п.

Психологический настрой предполагает в конкретных проявлениях, например, своевременное информирование партнера о возможных или предстоящих переменах, обсуждение с ним их последствий и т.п. В нашей действительности государственные руководители зачастую пренебрегают этим методом предупреждения конфликтов….

Психологическое «поглаживание» (синтон)предполагает поддерживание хорошего настроения, положительных эмоций по самым различным поводам, что снимает напряженность, вызывает чувство симпатии к партнеру и тем самым препятствует возникновению конфликтной ситуации.

Названные методы и принципы поддержания и укрепления сотрудничества, конечно, не являются исчерпывающими. Но все, что может способствовать сохранению нормальных, деловых отношений между людьми, укреплению их взаимного доверия и уважения, противодействует развитию конфликта, предупреждает его возникновение, а если он все-таки возникает, помогает его разрешить»


Дмитриев А.В. Социальный конфликт: общее и особенное/А.В. Дмитриев - М., 2002.- с. 323-324









  1. Какие виды сотрудничества упомянуты в тексте? Дополните список собственными примерами. Ответы впишите в таблицу.

  2. Какой путь предупреждения конфликта автор считает самым надежным? Свой ответ объясните. Ответы впишите в таблицу.


№ п/п

Виды сотрудничества

Собственные примеры

Самый надежный путь предупреждения конфликта и почему?



















  1. В тексте приведены разработанные конфликтологами принципы и методы поддержания и развития сотрудничества. Что из перечисленного относится к принципам, а что к методам? Ответ впишите в таблицу в графу «№ п/п», обозначив буквам П – принцип, М – метод Чем принципы отличаются от методов? Ответ запишите.

Ответ: __________________________________________________

  1. Подумайте, чем определяется предпочтение тех или иных методов в конкретной ситуации? Ответ запишите.


Ответ: __________________________________________________

______________________________________________________________________________











Задание № 4 . «Анализ социального конфликта»

Группа № ______________


Найдите в периодической печати описание социального конфликта по ссылке в сети Интернет : http://blogg51.ru/news-id-5878.html


ПРИМЕР


Финляндия усиливает охрану на границе с Мурманской областью

Опубликовано 23.05.2016 09:26:15

Финляндия выделит дополнительные ресурсы для охраны восточной границы, в результате чего на пограничных пунктах в Мурманской области появятся 160 новых сотрудников. Об этом сообщает ресурс YLE.

Усиление пограничной охраны прописано первым в истории Финляндии рапортом о внутренней безопасности, который был опубликован 19 мая. В местном МВД опасаются новых угроз для страны. Среди них — ухудшение отношений России и Запада, широкомасштабная нелегальная иммиграция, а также гибридные и киберугрозы.

В конце марта 2016 года Финляндия и Россия договорились о частичных запретах на пересечения границы. Инициатором стала финская сторона. Такие меры были введены в связи с наплывом мигрантов. Ограничения на въезд действуют с 10 апреля на КПП Салла и Рая-Йоосеппи на границе с Мурманской областью.

В марте 2016 года в городе Кандалакша Мурманской области мигранты устроили несанкционированный митинг с требованием выпустить их в Финляндию.

Европейские государства, в частности, Финляндия и Норвегия столкнулись с большим числом беженцев летом 2015 года. Многие мигранты из стран Ближнего Востока и Африки используют Мурманскую область для проникновения в страны Скандинавии.

lenta.ru



  1. Укажите основных участников конфликта; объективно существующие противоречия, интересы, цели, а также способы поведения каждого из участников конфликта. Оформите ответы в таблицу.

Характеристики конфликта

УЧАСТНИКИ КОНФЛИКТА

1

2

N

объективно существующие противоречия




интересы







цели







способы поведения







Что сделать, чтобы не допустить разрастания конфликта?




Эффективные способы разрешения конфликтной ситуации.





  1. Подумайте, можно ли было не допустить разрастания конфликта? Что для этого надо было сделать?

  2. Можно ли было разрешить конфликтную ситуацию более эффективными способами? Какими?

  3. Можно ли отнести данный конфликт к социальному? Почему?







Список использованных источников:


  1. Двигалева А.А. Обществознание . Экзамен на пять, С.Пб, Victory, 2007

  2. Ковалева О. 5 стратегий поведения в конфликтной ситуации http://www.b17.ru/article/9910/

  3. Обществознание 11 класс, учебник, профильный уровень под ред. Боголюбова Л.Н., М., «Просвещение», 2010

  4. Обществознание 11 класс, практикум, профильный уровень под ред. Боголюбова Л.Н., М., «Просвещение», 2010

  5. http://blogg51.ru/news-id-5878.html
































ЭТАЛОННЫЙ ОТВЕТ


Задание № 1 . «Социальные интересы»

Группа № ______________


СОЦИАЛЬНАЯ ГРУППА

СОЦИАЛЬНЫЕ

ИНТЕРЕСЫ

СОЦИАЛЬНЫЕ ПОТРЕБНОСТИ

Пример объекта социального конфликта

Студенты




- хотят быть услышаны преподавателями, ректоратом, государством(учитывали их мнение); хотят занять нишу более высокого слоя общества; быть престижными, востребованными специалистами

-хотят получать востребованные знания, практические навыки работы, хорошие отметки, уважение со стороны родителей, педагогов; достойную стипендию, чтобы посвящать время учебе

Уличные шествия в Париже, где студенты требовали отмены 60 часовой рабочей недели.

Пенсионеры




- получать больше льгот (скидки на транспорт, лечение, услуги ЖКХ, организованный отдых)

- хотят получать достойную пенсию, чтобы не экономить на питании, одежде

Увеличение пенсионного возраста; отмена индексации работающим пенсионерам

Предприниматели (малый бизнес)



- получать больше налоговых льгот; наибольшую прибыль от своей деятельности

- уверенность, востребованность, стабильность

Увеличение налоговых ставок; введение экономических санкций

Молодожены




- хотят иметь отдельное благоустроенное жилье в районе с развитой инфраструктурой; хорошо оплачиваемую работу

- быть уверенным в завтрашнем дне; быть востребованными как специалисты, обеспечив потребности своих детей

Недостаток мест в детских садах












ЭТАЛОННЫЙ ОТВЕТ



Задание № 2 . «Термины, определения, понятия»

Группа № ______________


ОПРЕДЕЛЕНИЕ

ПОНЯТИЕ

Систематические, достаточно регулярные, взаимообусловленные социальные действия субъектов, направленные друг на друга.

Социальные взаимодействия; социальные отношения

Стратегия поведения людей, суть которой в упорном отстаивании субъектом своих интересов в ущерб интересам других.

Конкуренция; соревнование

Стремления людей, составляющих какую-либо социальную общность (страту, этнос), тот или иной коллектив, объединение (политическую партию, профессиональное объединение и т.п.)

Социальные интересы; социальные потребности

Столкновение противоположных общественных интересов, взглядов, стремлений, направлений общественного развития.

Конфликт

Стратегия поведения, ориентированная на совместный поиск решений, удовлетворяющих интересы всех сторон.

Компромисс





















ЭТАЛОННЫЙ ОТВЕТ




Задание № 3 «Работа с текстом» Группа № ______________





№ п/п

Виды сотрудничества

Собственные примеры

Самый надежный путь предупреждения конфликта и почему?

  1. П

Согласие

Обмен опытом

Согласие – нужно найти общие интересы и на общей почве реализовывать их, учитывая интересы обеих сторон.

  1. М

Практическая эмпатия

Взаимопомощь

  1. П

Сохранение репутации партнера

Взаимозаменяемость

  1. М

Взаимное дополнение

Выработка совместных норм и правил поведения

  1. П

Исключение социальной дискриминации


  1. М

Разделение заслуг.


  1. М

Психологический настрой


  1. М

Психологическое «поглаживание»



Ответ: Метод – это действие, путь. Принцип – это критерий



Ответ: целью, что хотим получить в результате взаимодействия


















ЭТАЛОННЫЙ ОТВЕТ


Задание № 4 . «Анализ социального конфликта»

Группа № ______________



Характеристики конфликта

УЧАСТНИКИ КОНФЛИКТА

1 Россия

2 Финляндия

N мигранты

объективно существующие противоречия

ухудшение отношений России и Запада, широкомасштабная нелегальная иммиграция, а также гибридные и киберугрозы

интересы

государственные

государственные

личные

цели

охрана западной границы

охрана восточной границы

проникновение в страны Скандинавии

способы поведения

Приспособление (улаживание) - «плюшевый мишка»

Соревнование (конкуренция) - «акула»

Соревнование (конкуренция) - «акула»

Что сделать, чтобы не допустить разрастания конфликта?

Закрыть все границы России для мигрантов

Закрыть все границы Финляндии для мигрантов

Обеспечить всех работой и обязать трудоспособных работать, а не жить на пособие мигранта Установить общественный контроль за поведением мигрантов

Эффективные способы разрешения конфликтной ситуации.

Переговоры, выработка совместных действий государств, совместных проектов в вопросах мигрантов. обеспечение мира в районах военных действий.


Ответ: этот конфликт можно отнести к социальному, потому что затронуты интересы большого количества людей, в большей степени стран Скандинавии, т.к. неработающие мигранты мусорят(ухудшают экологическую обстановку), ведут себя аморально с гражданским населением(насилуют женщин),заходят в магазины и не расплачиваются за товар.










Рефлексия

Каждый обучающийся по очереди говорит оценку по 5ти бальной шкале по трем параметрам.


Ф.И.

Ценность изученного на уроке (5 б)

Оценка себе за работу на уроке (5 б)

Оценка группы (5 б)

Иванов Иван




Петров Петр




Сидоров Семн




Семенов Иван




Гладина Катя




Лебедева Света




Николаев Коля




Катина Катя




Светикова Света




Смирнов Саша




Александрова Лиза




На интерактивную доску выводится диаграмма успешности урока из суммарного значения баллов учащихся. (файл *.xls)





























Рейтинговая карта

Ф.И.________________________________________________________класс____________

Наименование этапа

Наименование формы деятельности

Критерии этапа

Количество набранных баллов

Задание № 1 . «Социальные интересы» -

10 мин.

Работа в группе : по карточке – заполнение таблицы, приведение своих примеров

(0-5)


Задание № 2 . «Термины, определения, понятия»

-5 мин.

Работа по группам : пишут определение и поднимают с ответом, после того, как преподаватель зачитает определение.

(0-5)


Задание № 3 «Работа с текстом» -

10 мин.

Работа по группам: выписываю из текста ответы на вопросы, приводят свои примеры

(0-5)


Задание № 4 . «Анализ социального конфликта» - 10 мин.


Работа по группам: анализируют конфликтную ситуацию, обозначая субъектов и объекты конфликта, субъективную и объективную его сторону.

(0-5)


ИТОГО

20-17 баллов «5»;

16-14 баллов «4»;

12-10 баллов «3»
























Маршрутная карта урока


Название работы

Указания

Примечание

Задание № 1 . «Социальные интересы» - 5 мин.


Социальные интересы органически связаны с потребностями определенной социальной общности. Раскройте содержание этой связи. Подумайте, каковы потребности и социальные интересы каждой из перечисленных ниже социальных групп. Ответ запишите в таблицу.Приведите примеры социальных конфликтов, в которых одной из сторон могут быть представители указанных социальных групп.


СОЦИАЛЬНАЯ ГРУППА

СОЦИАЛЬНЫЕ

ИНТЕРЕСЫ

СОЦИАЛЬНЫЕ ПОТРЕБНОСТИ

Пример социального конфликта

Студенты







Пенсионеры







Предприниматели (малый бизнес)






Молодожены






Не забудьте внести баллы в карту рейтингования

Задание № 2 . «Термины, определения, понятия»

-2 мин.

Студент выписывал наиболее сложные понятия и их определения на отдельные карточки. Накануне зачета по социологии он не смог найти карточки, на которых был написан ряд понятий. Помогите ему восстановить потерянные записи. Назовите понятия, определения которых приведены ниже, впишите ответы в таблицу. Цветным маркером на отдельных листах напишите понятия, после того, как преподаватель прочитает определение, поднимите, по вашему мнению, правильный ответ.

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

ПОНЯТИЕ

Систематические, достаточно регулярные, взаимообусловленные социальные действия субъектов, направленные друг на друга.


Стратегия поведения людей, суть которой в упорном отстаивании субъектом своих интересов в ущерб интересам других.


Стремления людей, составляющих какую-либо социальную общность (страту, этнос), тот или иной коллектив, объединение (политическую партию, профессиональное объединение и т.п.)


Столкновение противоположных общественных интересов, взглядов, стремлений, направлений общественного развития.


Стратегия поведения, ориентированная на совместный поиск решений, удовлетворяющих интересы всех сторон.



Не забудьте внести баллы в карту рейтингования

Задание № 3 «Работа с текстом» -

5 мин.

Современный социолог А.В. Дмитриев о поддержании и развитии сотрудничества.

ТЕКСТ

«Прежде чем вступить в противоборство, и соперники, вероятнее всего, находились в нейтральных отношениях, а возможно, и сотрудничали (сослуживцы, соседи, члены семьи. общественные организации, государства). Надежный путь предупреждения конфликта – налаживание и укрепление сотрудничества. Конфликтологами разработан ряд принципов и методов поддержания и развития сотрудничества.

Согласие предполагает вовлечение возможного противника в совместную деятельность…

Практическая эмпатия предполагает «вхождение» в положение партнера, понимание его трудностей, сочувствие и готовность помочь.

Сохранение репутации партнера предполагает уважительное отношение к нему, даже если интересы одного партнера расходятся с интересами другого.

Взаимное дополнение тех качеств партнера, которыми не обладает другой. Развивая и используя эти черты, можно укрепить взаимное уважение и сотрудничество и избежать конфликта.

Исключение социальной дискриминации предполагает запрещение подчеркивать свое превосходство над партнером(хотя оно, возможно. и имеется). «Даже если вы делаете работу лучше других, не ведите себя как победитель»

Разделение заслуг. Этим достигается взаимное уважение и снимаются такие негативные эмоции, как зависть, чувство обиды и т.п.

Психологический настрой предполагает в конкретных проявлениях, например, своевременное информирование партнера о возможных или предстоящих переменах, обсуждение с ним их последствий и т.п. В нашей действительности государственные руководители зачастую пренебрегают этим методом предупреждения конфликтов….

Психологическое «поглаживание» (синтон)предполагает поддерживание хорошего настроения, положительных эмоций по самым различным поводам, что снимает напряженность, вызывает чувство симпатии к партнеру и тем самым препятствует возникновению конфликтной ситуации.

Названные методы и принципы поддержания и укрепления сотрудничества, конечно, не являются исчерпывающими. Но все, что может способствовать сохранению нормальных, деловых отношений между людьми, укреплению их взаимного доверия и уважения, противодействует развитию конфликта, предупреждает его возникновение, а если он все-таки возникает, помогает его разрешить»

Дмитриев А.В. Социальный конфликт: общее и особенное/А.В. Дмитриев - М., 2002.- с. 323-324

Какие виды сотрудничества упомянуты в тексте? Дополните список собственными примерами. Ответы впишите в таблицу.

Какой путь предупреждения конфликта автор считает самым надежным? Свой ответ объясните. Ответы впишите в таблицу.


№ п/п

Виды сотрудничества

Собственные примеры

Самый надежный путь предупреждения конфликта и почему?

1




2



3



4



5



6



7



8




В тексте приведены разработанные конфликтологами принципы и методы поддержания и развития сотрудничества. Что из перечисленного относится к принципам, а что к методам? Ответ впишите в таблицу в графу «№ п/п», обозначив буквам П – принцип, М – метод Чем принципы отличаются от методов? Ответ запишите.

Ответ: __________________________________________________

Подумайте, чем определяется предпочтение тех или иных методов в конкретной ситуации? Ответ запишите. Ответ: ______________________________________

Не забудьте внести баллы в карту рейтингования

Задание № 4 . «Анализ социального конфликта» - 5 мин.


Найдите в периодической печати описание социального конфликта по ссылке в сети Интернет : http://blogg51.ru/news-id-5878.html

Укажите основных участников конфликта; объективно существующие противоречия, интересы, цели, а также способы поведения каждого из участников конфликта. Оформите ответы в таблицу.

Характеристики конфликта

УЧАСТНИКИ КОНФЛИКТА

1

2

N

объективно существующие противоречия




интересы




цели




способы поведения




Что сделать, чтобы не допустить разрастания конфликта?




Эффективные способы разрешения конфликтной ситуации.





Подумайте, можно ли было не допустить разрастания конфликта? Что для этого надо было сделать?

Можно ли было разрешить конфликтную ситуацию более эффективными способами? Какими? Можно ли отнести данный конфликт к социальному? Почему?

Выйдите в интернет по данному адресу найдите статью в СМИ о социальном конфликте.

Организуйте работу в группе

Не забудьте внести баллы в карту рейтингования

Подведение итогов – 3 мин.


Выполните самооценивание и взаимооценивание

Внесите баллы в Оценочный лист






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Обществознание

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
План урока по обществознанию

Автор: Костюкевич Валентина Владимировна

Дата: 23.11.2016

Номер свидетельства: 361815

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Урок обществознания в 5 классе "Семейные ценности и традиции""
    ["seo_title"] => string(71) "urok-obshchiestvoznaniia-v-5-klassie-siemieinyie-tsiennosti-i-traditsii"
    ["file_id"] => string(6) "251283"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447225067"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(160) "Конспект урока обществознания в 7 классе на тему "Что Такое дисциплина" (с презентацией) "
    ["seo_title"] => string(99) "konspiekt-uroka-obshchiestvoznaniia-v-7-klassie-na-tiemu-chto-takoie-distsiplina-s-priezientatsiiei"
    ["file_id"] => string(6) "228962"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1441553172"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Правовое воспитание на уроках обществознания"
    ["seo_title"] => string(49) "pravovoe_vospitanie_na_urokakh_obshchestvoznaniia"
    ["file_id"] => string(6) "647910"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1711362932"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Конспект урока обществознания   на тему: "Семейные правоотношения" "
    ["seo_title"] => string(74) "konspiekt-uroka-obshchiestvoznaniia-na-tiemu-siemieinyie-pravootnoshieniia"
    ["file_id"] => string(6) "162686"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422380308"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Урок обществознания в 8 классе по теме: «Социальная стратификация» "
    ["seo_title"] => string(75) "urok-obshchiestvoznaniia-v-8-klassie-po-tiemie-sotsial-naia-stratifikatsiia"
    ["file_id"] => string(6) "187795"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426583848"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства