ОБЩАЯ ЧАСТЬ |
Планируемые образовательные результаты |
Познавательные: | Регулятивные: | Коммуникативные: | Личностные: |
– осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет; – самостоятельно делать выводы; – структурировать тексты, включая умение выделять главное и второстепенное, главную идею текста, выстраивать последовательность описываемых событий. | – самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учета выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале; – планировать пути достижения целей; – принимать решения в проблемной ситуации на основе переговоров. | – участвовать в диалоге; –слушать и понимать других; – работать в группах. - приобретение навыков ведения дискуссии | Понимать важность учебы и познание нового, понимают ценности других народов - определение нравственных ориентиров; - воспитание уважительного отношения к семейным традициям |
Основные понятия, изучаемые на уроке: | Семейные ценности, семейные традиции. |
Вид используемых на уроке средств ИКТ: | Проектор, презентации, компьютер. |
Оборудование: Предварительное задание: | Доска, раздаточный материал, рисунки с изображением генеалогических древ, интерактивная доска. Подготовить рассказ о ценностях и традициях своей семьи. Проиллюстрировать его презентацией. На уроке изобразительного искусства создать заготовки генеалогического древа. |
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА |
1. Актуализация знаний |
– Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами продолжим разговор о самых близких людях, о семье. На доске вам представлены слова: семейные ценности, семейные праздники, традиции. – Скажите, какое слово объединяет все эти понятия? (Семья) – Поэтому сформулируйте тему нашего урока. (Тема нашего урока «Семейные ценности и традиции») Учащимся предлагается записать число и тему урока в тетрадь. Предлагается следующая таблица.
Учитель предлагает написать в первой колонке все, что они знают о семейных ценностях и традициях. Затем – Чтобы я хотел узнать о семейных ценностях и традициях? - Ребята давайте выскажем предположения, а зачем нам всем необходимо знать о семейных ценностях и традициях? (чтобы сохранять, продолжать и передать потомкам) |
2. Создание проблемной ситуации |
– Продолжаем. Итак, давайте представим, что вы держите в руках старый альбом с бабушкиными фотографиями, что вы там видите? (прошлое нашей семьи, её историю, семейные праздники) Записывается на доске и фиксируется, сколько раз называли те или иные понятия. – В ваших ответах меня кое-что удивило, а вас? (Мы часто называли слова – семейные праздники, память) – Поэтому, какой можно задать вопрос? Проблема: Что отличает одну семью от другой, служит предметом гордости и уважения к старшим поколениям? Проблема записывается на доске. |
3. Целеполагание, версии |
– Выскажите свои предположения по нашей проблеме. Учащиеся: – Обычаи, традиции каждой семьи унаследованные от предков. – Семейный архив (историческая память семьи). – Размеры семьи, количество родственников. – Таким образом, мы выделили несколько версий и для того, чтобы ответить на вопрос, мы должны составить план. |
4. Планирование |
Учащиеся: 1. Семейные ценности. 2. Родословное древо. 3. Семейные традиции |
5. Открытие нового знания |
– Семейная ценность – это то, что отличает одну семью от другой, служит достоянием для потомков, предметом гордости и уважения к старшим поколениям. Семейные ценности нужно воспитывать именно с раннего возраста через рассказы о прошлом семьи, её истории, отражённой и запечатлённой в бережно хранимом семейном архиве. - В каждой семье есть традиции. Основное их назначение – подсказывать нам, как вести себя в той или иной ситуации. Запишите в тетрадь определения понятий: Семейные ценности – это часть исторической памяти семьи, то наследие, обычаи, традиции, которые идут от наших дедов и предков. Семейные традиции – принятые в семье нормы, манеры поведения, обычаи и взгляды, которые передаются из поколения в поколение. Какие же бывают виды традиций? Выступления учащихся с презентациями (приложение 1, приложение 2, приложение 3) 6. Динамическая пауза (физкультминутка) Буратино потянулся, Раз – нагнулся, Два – нагнулся, Руки в стороны развёл, Ключик, видно, не нашёл. Чтобы ключик нам достать, Нудно на носочки встать. |
7. Учебные действия по реализации плана. Выражение решения. Применение нового знания |
1. У вас на столе лежат рабочие листы, в которых вы должны выполнить задание №5. (Приложение 4) 2. Задание №2 в рабочем листе – творческая работа. 3. Выполнение работы по внесению в подготовленное генеалогическое древо себя и своих родственников (перечень родственников подготовлен дома с родителями) Работа в группах (парах) разыграть немые сцены семейных праздников так, чтобы одноклассники догадались о названии праздника. |
8. Рефлексия (итог урока) Вернёмся к нашей таблице «Знаю, хочу узнать, узнал» и заполняем последнюю колонку. |
Что нового вы узнали сегодня на уроке? Что вам понравилось больше всего, какое задание вызвало наибольший интерес? При выполнении какого задания вы испытали трудности? Какие виды традиций есть в вашей семье, заполните задание № 1 дома, советуясь с родителями. Зачем традиции нужны мне? – Как оцените свою работу? Вам на рабочих листах представлены смайлики, раскрасьте тот, который считаете нужным. |
8. Домашнее задание: § 21 . Написать письмо далёкому предку о семейных традициях. Спасибо, молодцы вы сегодня хорошо поработали на уроке. |