kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытый урок по самопознанию "Радость творчества"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок позволит обобщить и систематизировать полученные знания о ценности «творчество».

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по самопознанию "Радость творчества"»

Дата: 4.05.2016г.

Класс:3

Тема: Радость творчества.

Тип урока: Усвоение новых знаний.

Цель: обобщить и систематизировать полученные знания о ценности «творчество».

Задачи:

– развитие умения действовать самостоятельно и в сотрудничестве;

– содействие раскрытию творческих способностей;

– формирование положительной мотивации к учению, к творчеству, создание эмоциональных условий для само­утверждения личности.



Ход урока:

1.Круг радости

 Круг радости:

— Я приглашаю вас в круг радости. (Каждому ребенку вручается карточка, на которой написано начало фразы которую нужно домыслить.)

Учитель предлагает детям закончить предложения:

• когда я прикасаюсь к чистой, прозрачной воде, я чувствую…

• солнце сегодня весь день слепит глаза и напоминает мне…

• облака сегодня такие пушистые и нежные, будто…

• я иду по земле, и мне кажется…

• я дотрагиваюсь до капелек росы и чувствую, как…

• когда учитель хвалит меня, то я чувствую…

• этот цветок так благоухает, что…

• это дерево такое огромное, что когда я смотрю на его вершину, мне кажется…

• капли дождя на стекле, словно…

2. Сообщение темы.

Тема нашего урока: радость творчества

3. Беседа

1) Как вы думаете, что такое радость творчества?

2) Почему человек радуется, когда создаёт что-либо новое, оригинальное?

3) Что является основой творчества?

4) Считаете ли вы себя творческим человеком? Почему?

5) Какие способности развиваются у человека благодаря творчеству?

5. Творческая деятельность проходит в двух частях и в группа.

Творчество является деятельностью, в которую человек вкладывает как бы частицу своей души; чем больше души он вкладывает, тем богаче становится сам. Процесс творчества характерен тем, что творец самой своей работой и её результатами производит огромное влияние на тех, кто находится рядом с ним. Одухотворение и вдохновение одной личности порождает одухотворение и вдохновение других людей. Творчество – это незримые ниточки, соединяющие сердца.

Василий Сухомлинский

В чём видит известный педагог особенности творческого процесса?

4.Работа по теме.

Занятия творчеством развивают человека духовно, дают ему возможность переживать особое чувство счастья, высокое наслаждение и удовлетворение от достигнутых целей.

Благодаря творчеству человек изменяется, духовно обога­щает­ся и совершенствуется. Творческий человек открыт миру, потому что стремится познать мир и найти своё место в нём.

5.Чтение

Мы убедились — доброе неразрывно связано с красотой. Эта глубокая связь хорошего и красивого проявляется на каждом шагу. Ведь прекрасна не только талантливая поэма, симфония, картина. Прекрасны умная мысль человека, его дела, благородные поступки. И, конечно ж, прекрасным мы называем человека — умного, доброго, благородного, способного творить чудеса. В мире есть не только нужное, полезное, но и красивое. С того времени, как человек стал человеком, с того мгновения, когда он засмотрелся на лепестки цветка и вечернюю зарю, он стал всматриваться в самого себя. Человек постиг красоту. (В. Сухомлинский).

Рассказ учителя: Сказка о художнике

Жил-был художник. Он писал прекрасные пейзажи: леса, поля, горы, небеса, во всём он видел красоту, и все любили его картины. Художник часто уходил гулять, иногда он возвращался через час, иногда через три, но всегда его глаза светились, и он писал новый пейзаж. Порой это был крохотный цветок, порой — восходящее солнце. «Ах! Как красиво!», — говорили люди. Но однажды художника долго не было, и когда он вернулся, глаза его не сияли, и он ни чего не писал. Он забросил краски и кисти. Стал подолгу бродить по полям и лесам, возвращался мрачнее тучи, снова уходил, но в душе его не было покоя.

— Что ты ищешь? — спрашивали его люди.

— Я ищу красоту, — отвечал художник. — Я хочу нарисовать всю красоту мира сразу.

Люди качали головами и отходили. А художник всё искал и искал. Однажды ночью художник заблудился среди полей и так устал, что уснул прямо на траве. Во сне он увидел величественную женщину в зелёных одеждах. Сама Природа явилась к нему. Как поэма прозвучали в вышине её слова:

— Красота многогранна, она сияет в этом мире бесконечным множеством граней. Но знай, художник, что даже малый цветок отражает в себе красоту, как осколок зеркала может отразить в себе всё небо. Нужно только видеть.

Проснулся художник, увидел волшебную бесконечность ночи, усыпанную звездами, и пошел домой. Когда он вернулся, глаза его светились. Он написал множество чудесных уголков земли, которые встретились ему за время странствий. Люди смотрели и говорили: « Ах, как красиво!» И мир открывался им новыми гранями.

— Что необходимо, чтобы увидеть красоту?

— Как вы понимаете выражение «Мир открылся новыми гранями?» (ответы учащихся)

— Цель творчества — раскрывать свои способности. Каждый человек талантлив. Занятие любимым делом помогает человеку обрести веру в свои силы.

 

6.Творческая деятельность

Данное задание ориентировано на развитие умения зани­маться творческим делом в сотрудничестве с одноклассниками.

1.  Придумайте необычную ситуацию и объясните причины её возникновения.

2. Попросите одноклассников произнести первые пришедшие им на ум пять слов и составьте их них короткий связный рассказ.

3.  Придумайте самые фантастические способы применения обычных предметов и объектов.

Например, стена здания, компьютер, часы и тому подобное.


Радость творчества – это не только прилив сил, восторг вдохновения, но и "отдых” души, наслаждающейся любимым занятием, а именно – творческим трудом.


7.Рабгота по учебнику

Стр.100, рассмотрите репродукцию картины «В творческой мастерской».

Чем заняты люди, изображённые на картине?

Как вы думаете, какое у них настроение? Почему?

А что чувствуете вы, когда заняты творчеством? Расскажите об этом.


8.Круг «От сердца к сердцу»

Учитель предлагает обменяться добрыми пожеланиями.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Обществознание

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Открытый урок по самопознанию "Радость творчества"

Автор: Бекмаганбетова Мариям Талгатовна

Дата: 15.06.2016

Номер свидетельства: 334674

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Самопознание  10 класс  Тема: Радостней  сделать  жизнь "
    ["seo_title"] => string(53) "samopoznaniie-10-klass-tiema-radostniei-sdielat-zhizn"
    ["file_id"] => string(6) "169671"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423454923"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Статья "Духовно- нравственное воспитание через урок самопознание""
    ["seo_title"] => string(71) "stat_ia_dukhovno_nravstviennoie_vospitaniie_chieriez_urok_samopoznaniie"
    ["file_id"] => string(6) "377135"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1483981772"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Статья "Духовно- нравственное воспитание через предмет самопознание""
    ["seo_title"] => string(76) "stat_ia_dukhovno_nravstviennoie_vospitaniie_chieriez_priedmiet_samopoznaniie"
    ["file_id"] => string(6) "377289"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1484029551"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "открытый урок по самопознанию на тему "Счастье человека""
    ["seo_title"] => string(61) "otkrytyi-urok-po-samopoznaniiu-na-tiemu-schast-ie-chielovieka"
    ["file_id"] => string(6) "329193"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1463852041"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Библиотечный урок как средство обучения"
    ["seo_title"] => string(45) "bibliotiechnyi-urok-kak-sriedstvo-obuchieniia"
    ["file_id"] => string(6) "312176"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1459316052"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства