Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по самопознанию "Радость творчества"»
Дата: 4.05.2016г.
Класс:3
Тема: Радость творчества.
Тип урока: Усвоение новых знаний.
Цель: обобщить и систематизировать полученные знания о ценности «творчество».
Задачи:
– развитие умения действовать самостоятельно и в сотрудничестве;
– содействие раскрытию творческих способностей;
– формирование положительной мотивации к учению, к творчеству, создание эмоциональных условий для самоутверждения личности.
Ход урока:
1.Круг радости
Круг радости:
— Я приглашаю вас в круг радости. (Каждому ребенку вручается карточка, на которой написано начало фразы которую нужно домыслить.)
Учитель предлагает детям закончить предложения:
• когда я прикасаюсь к чистой, прозрачной воде, я чувствую…
• солнце сегодня весь день слепит глаза и напоминает мне…
• облака сегодня такие пушистые и нежные, будто…
• я иду по земле, и мне кажется…
• я дотрагиваюсь до капелек росы и чувствую, как…
• когда учитель хвалит меня, то я чувствую…
• этот цветок так благоухает, что…
• это дерево такое огромное, что когда я смотрю на его вершину, мне кажется…
• капли дождя на стекле, словно…
2. Сообщение темы.
Тема нашего урока: радость творчества
3. Беседа
1) Как вы думаете, что такое радость творчества?
2) Почему человек радуется, когда создаёт что-либо новое, оригинальное?
3) Что является основой творчества?
4) Считаете ли вы себя творческим человеком? Почему?
5) Какие способности развиваются у человека благодаря творчеству?
5. Творческая деятельность проходит в двух частях и в группа.
Творчество является деятельностью, в которую человек вкладывает как бы частицу своей души; чем больше души он вкладывает, тем богаче становится сам. Процесс творчества характерен тем, что творец самой своей работой и её результатами производит огромное влияние на тех, кто находится рядом с ним. Одухотворение и вдохновение одной личности порождает одухотворение и вдохновение других людей. Творчество – это незримые ниточки, соединяющие сердца.
Василий Сухомлинский
В чём видит известный педагог особенности творческого процесса?
4.Работа по теме.
Занятия творчествомразвивают человека духовно, дают ему возможность переживать особое чувство счастья, высокое наслаждение и удовлетворение от достигнутых целей.
Благодаря творчеству человек изменяется, духовно обогащается и совершенствуется. Творческий человек открыт миру, потому что стремится познать мир и найти своё место в нём.
5.Чтение
Мы убедились — доброе неразрывно связано с красотой. Эта глубокая связь хорошего и красивого проявляется на каждом шагу. Ведь прекрасна не только талантливая поэма, симфония, картина. Прекрасны умная мысль человека, его дела, благородные поступки. И, конечно ж, прекрасным мы называем человека — умного, доброго, благородного, способного творить чудеса. В мире есть не только нужное, полезное, но и красивое. С того времени, как человек стал человеком, с того мгновения, когда он засмотрелся на лепестки цветка и вечернюю зарю, он стал всматриваться в самого себя. Человек постиг красоту. (В. Сухомлинский).
Рассказ учителя: Сказка о художнике
Жил-был художник. Он писал прекрасные пейзажи: леса, поля, горы, небеса, во всём он видел красоту, и все любили его картины. Художник часто уходил гулять, иногда он возвращался через час, иногда через три, но всегда его глаза светились, и он писал новый пейзаж. Порой это был крохотный цветок, порой — восходящее солнце. «Ах! Как красиво!», — говорили люди. Но однажды художника долго не было, и когда он вернулся, глаза его не сияли, и он ни чего не писал. Он забросил краски и кисти. Стал подолгу бродить по полям и лесам, возвращался мрачнее тучи, снова уходил, но в душе его не было покоя.
— Что ты ищешь? — спрашивали его люди.
— Я ищу красоту, — отвечал художник. — Я хочу нарисовать всю красоту мира сразу.
Люди качали головами и отходили. А художник всё искал и искал. Однажды ночью художник заблудился среди полей и так устал, что уснул прямо на траве. Во сне он увидел величественную женщину в зелёных одеждах. Сама Природа явилась к нему. Как поэма прозвучали в вышине её слова:
— Красота многогранна, она сияет в этом мире бесконечным множеством граней. Но знай, художник, что даже малый цветок отражает в себе красоту, как осколок зеркала может отразить в себе всё небо. Нужно только видеть.
Проснулся художник, увидел волшебную бесконечность ночи, усыпанную звездами, и пошел домой. Когда он вернулся, глаза его светились. Он написал множество чудесных уголков земли, которые встретились ему за время странствий. Люди смотрели и говорили: « Ах, как красиво!» И мир открывался им новыми гранями.
— Что необходимо, чтобы увидеть красоту?
— Как вы понимаете выражение «Мир открылся новыми гранями?» (ответы учащихся)
— Цель творчества — раскрывать свои способности. Каждый человек талантлив. Занятие любимым делом помогает человеку обрести веру в свои силы.
6.Творческая деятельность
Данное задание ориентировано на развитие умения заниматься творческим делом в сотрудничестве с одноклассниками.
1. Придумайте необычную ситуацию и объясните причины её возникновения.
2. Попросите одноклассников произнести первые пришедшие им на ум пять слов и составьте их них короткий связный рассказ.
3. Придумайте самые фантастические способы применения обычных предметов и объектов.
Например, стена здания, компьютер, часы и тому подобное.
Радость творчества – это не только прилив сил, восторг вдохновения, но и "отдых” души, наслаждающейся любимым занятием, а именно – творческим трудом.
7.Рабгота по учебнику
Стр.100, рассмотрите репродукцию картины «В творческой мастерской».
Чем заняты люди, изображённые на картине?
Как вы думаете, какое у них настроение? Почему?
А что чувствуете вы, когда заняты творчеством? Расскажите об этом.
8.Круг «От сердца к сердцу»
Учитель предлагает обменяться добрыми пожеланиями.