kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытый урок по теме "Правовое государство" с использованием презентации

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Цель урока: создать условия  учащимся для усвоения сущности правового государства и           гражданского общества.

1.Образовательная:  познакомить с правовым государством как основным институтом политической системы, его особенностями и признаками;

Учащиеся на конкретных примерах (СМИ,  жизненных ситуациях определяют признаки правового государства, анализируют пословицы, поговорки, сравнивают признаки правового и не правового государства. Удачно используется презентация к теме.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по теме "Правовое государство" с использованием презентации »

Разработка открытого урока

по теме «Понятие правового государства и гражданского общества»

Цель урока: создать условия учащимся для усвоения сущности правового государства и

гражданского общества.

Задачи:

1.Образовательная: познакомить с правовым государством как основным институтом политической системы, его особенностями и признаками;

2. Развивающая: развивать умения осуществлять сопоставления, анализировать, делать выводы, рационально решать познаватель­ные и проблемные задачи, работать с документами;

3. Воспитательная: формировать отношение к проблемам создания и построения справедливого общества.

Оборудование: схемы, пакет документов, презентация.

Тип уроков: урок-анализ.


  1. Организационный момент

Тему урока вы назовете мне сами. Помочь назвать ее я хочу, познакомив вас с притчей о динозавре.

(Презентация слайд 1) Стадо дикобразов в один холодный день легло тесной кучей, чтобы согреться взаимной теплоты, не замерзнуть. Однако вскоре они почув­ствовали уколы от игл друг друга. Отодвинувшись, они опять замерзли. Так они метались из одной печальной крайности в другую, пока не легли на умеренном расстоянии друг от друга, при котором они с наибольшим удобством могли переносить холод. Так и люди, формируя свое обще­ство, должны научиться найти ту «золотую середину», которая помог­ла бы им жить комфортно и не испытывать неудобств в общении друг с другом.

- Чему учит нас эта притча?

(слайд 2)

Еще предоставляю вам пословицы и поговорки из казахской, русской и мировой мудрости.

(слайд3 )

Вывод:

Народ как объединение всех граждан РК не является скоплением случайно оказавшихся рядом людей. Народ строит правовое государство (слайд 4)




Тема урока: Понятие правового государства и гражданского общества (слайд 5, 1 часть)

Какова цель нашего урока?

Учащиеся отвечают, затем показывается часть слайда с целями и задачами (слайд 5)


II. Изучение нового материала

Эпиграфом к нашему уроку я взяла слова Платона

Я вижу близкую гибель того государства,

где закон не имеет силы и находится под чьей-либо властью”. (слайд 6)

(Платон)


-Согласны или нет? Приведите аргументы, исторические примеры. Сделайте вывод.

Первым употребил выражение «правомерное государство» И. Кант. (слайд 7)

Термин же «правовое государство» утвердилось в XIX в.



1. Сущность правового государства

Используя метод мозгового штурма, назовите ассоциации, которые возникают у вас при употреблении понятия «Правовое государство». (делаем меловую схему на доске)


Так какое же государство можно назвать правовым?

Учащиеся дают различные определения.

Учитель показывает слайд с полным определением правового государства.


(слайд8) Правовое государство - организация политической власти, которая создает условия для наиболее полного осуществления прав и свобод человека и ограждения его от злоупотреблений со стороны власть имущих.


Каковы же сущность и основные черты правового государства?

Работа с рабочей схемой, проанализировать ее (схема в пакете документов на партах)



ПРАВОВОЕ ГОСУДАРСТВО (слайд 9)




Главная цель Правовое государство – это тип государства,

деятельность которого реально ограничена

правом; имеют место реальное разделение властей,

обеспечить гарантии прав гарантии свободы личности и контроль за властью

и свобод граждан со стороны общества.

во всех сферах



Признаки

1. Верховенство права и закона во всех сферах жизни общества, в том
числе и по отношению к самому государству. Деятельность государства­
ограничена рамками права.

2. Реальное разделение властей.

3. Взаимная ответственность личности и государства.

4.Реальность прав и свобод человека и гражданина, их правовая и соци­альная
защищенность. Признание их высшей ценностью.

5. Политический и идеологический плюрализм, выражающийся в су­-

ществовании различных партий, течений, организаций, действующих в

рамках конституции, наличии различных идеологических концепций и

взглядов.

6. Стабильность законности и правопорядка в обществе.

7. Подчинение национальных правовых систем международному праву


Работа со слайдом 9 презентации, разъяснение признаков правового государства.

Вы сейчас прослушаете три стихотворения и ответите мне на вопрос:

Какие признаки правового государства, выведенные авторами 18 и 19 веков, звучат в произведениях А.Н.Радищева, А.С. Пушкина и Абая Кунанбаева

Ода «Вольность» А.Н. Радищева

1790-1791гг


Но что ж претит моей свободе?

Желаньям зрю везде предел;

Возникла обща власть в народе,

Соборный всех властей удел.

Ей общество во всем послушно.

Повсюду с ней единодушно;

Для пользы общей нет препон,

Во власти всех своей зрю долю

Свою творю, творя всех волю.

Вот что есть в обществе закон.






А.С.Пушкин «Вольность»


Лишь там над царскою главой

Народов не легко страданье,

Где крепко с вольностью святой

Законов мощных сочетанье,

Владыки! Вам венец и трон

Дает закон – а не природа;

Стоите выше вы народа,

Но вечный выше вас закон.


Абай Кунанбаев

18867

Всякий подлый, чванливый и мелкий

Сброд Изуродовал душу твою, народ,

Не надеюсь на поправленье твое,

Коль судьбу свою в руки народ не берет.

Из-за денег и власти кипит вражда,

Ты бессилен, а опор ведут господа.

Если накипи этой не смоешь с себя –

В униженье, в страхе ты будешь всегда.


Давайте закрепим признаки правового государства, сравним его с не правовым государством

Работа со слайдом 10


Работа со слайдом 11

В отдаленном горном селении, где нет ни одного представителя власти или сотрудников правоохранительных органов, в зимнее время, когда селение отрезано от административного центра, было совершено тяжкое преступление, за которое предусмотрено наказание в виде смертной казни. Преступник был пойман на месте преступления и признался в его совершении. Ход жителей селения осудил его и приговорил к смерти. Приговор был приведен в исполнение.

Может ли это действие селян происходить в правовом государстве?


Работа со слайдом 12

Писатель В. Дрозд опубликовал следующий рас­сказ земляка-шофера, которому как-то пришлось везти прокурора: «Подвозил я его в соседнюю деревню. Ехали проселочной дорогой. Впереди — лужи, по сторонам — озимые. „Не проедем, — говорю, — застрянем". — „А ты гони по озимым". — „Так ведь закон строг", — возражав: я. Усмехнулся прокурор: „Закон трудно обойти, но легко объехать"». Оцените гражданскую позицию прокурора, опираясь на принципы правового государства. Аргументи­руйте ответ.

Работа со слайдом 13

Социологи отмечают, что каждый год на дорогах стран СНГ гибнет примерно столько же людей, сколько погибло в результате взрыва атомной бомбы, сброшенной
на Нагасаки. Происходит это, по их мнению, не только вследствие недоработок работников дорожной полиции, а в немалой степени еще и потому, что слишком много среди автолюбителей тех, кто изо всех сил пытается «проскочить», «подрезать», словом, показать, «кто на дороге хозяин». Как связаны между со­бой приведенные факты и современное состояние Республики Казахстан?

Работа со слайдом 14

В одной из развитых демократических стран некий гражданин, в прошлом однокурсник и друг президента, был приговорен по решению суда к трем годам лишения свободы. Супруга осужденного обратилась к президенту с просьбой посодействовать изменению приговора. Как мо­жет поступить президент правового государства? Аргумен­тируйте свой ответ.

Работа со слайдом 15

В квартире известного театрального деятеля от­ключили в связи с отсутствием своевременной абонентской платы телефон. Правомерно ли это действие? Аргументи­руйте свой ответ.



Работа со слайдом 16



В 1974г. 35 молодых американских юристов собрали неопровержимые доказательства того,

что президент США, республиканец Ричард Никсон, причастен к установлению в штаб-квартире своих «коллег»-демократов подслушивающего устройства. Разгорелось так называемое «уотергейтское дело».

Состоялся судебный процесс. Суд признал Никсона виновным, он вынужден был уйти в отставку.



Какие принципы правового государства проявились в «уотергейтском деле»? Свой ответ поясните.

Вы должны были приготовит материал из СМИ, доказывающие или опровергающее 5 признаков правового государства.

Учащиеся зачитывают материал, который они приготовили



III. Рефлексия





IV. Домашнее задание § 24

Эссе «Правовое ли государство Республика Казахстан?»












































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Обществознание

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 10 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Открытый урок по теме "Правовое государство" с использованием презентации

Автор: Романенко Валентина Иосифовна

Дата: 26.02.2015

Номер свидетельства: 179129

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(175) "Методическая разработка открытого урока по дисциплине Право на тему:"Защита прав потребителей""
    ["seo_title"] => string(106) "mietodichieskaia-razrabotka-otkrytogho-uroka-po-distsiplinie-pravo-na-tiemu-zashchita-prav-potriebitieliei"
    ["file_id"] => string(6) "314919"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459788624"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(222) "Современная политическая карта. Понятие «страна», «государство», «колония». Этапы формирования политической карты мира."
    ["seo_title"] => string(121) "sovriemiennaia-politichieskaia-karta-poniatiie-strana-ghosudarstvo-koloniia-etapy-formirovaniia-politichieskoi-karty-mira"
    ["file_id"] => string(6) "250388"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447076536"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Методическая разработка урока по административному праву"
    ["seo_title"] => string(55) "mietodichieskaiarazrabotkaurokapoadministrativnomupravu"
    ["file_id"] => string(6) "282403"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453701319"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "Конспект урока по теме "Избирательное право""
    ["seo_title"] => string(41) "konspiekturokapotiemieizbiratielnoiepravo"
    ["file_id"] => string(6) "266195"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450107749"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(43) "Административное право"
    ["seo_title"] => string(22) "administrativnoiepravo"
    ["file_id"] => string(6) "282369"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453696048"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства