МБОУ «ШКОЛА- ГИМНАЗИЯ №1» ГОРОДСКОГО ОКРУГА СУДАК
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
УРОКА ПО ТЕМЕ
«ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРАВОВОЙ СИСТЕМЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»
учитель истории и обществознания
А.Д. Надгорный
2015
- ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УРОКА
- Интерактивный комплекс (проектор, экран, компьютер).
- Программное обеспечение: ОС Windows, редактор презентаций Power Point/.
- Сайт "ОБРАЗОВАНИЕ:XXI век".
- МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УРОКА
- Цели:
- Познавательная: Формирование представления о понятиях и критериях характеристики правовой системы РФ.
- Воспитательная: Формирование правовой культуры.
- Развивающая: Формирование мотивации к изучению права.
- Ожидаемые результаты (универсальные учебные действия):
- Личностные:
- формирование восприятия правовой культуры;
- формирование понимания необходимости восприятия правовой культуры;
- формирование правовой культуры.
- Метапредметные:
- регулятивные (целеполагание, планирование, рефлексия собственной учебной деятельности);
- коммуникативные ( организация коммуникаций с учителем и одноклассниками, поиск информации с помощью ИКТ);
- познавательные (умения и навыки формулирования и применения критериев характеристики социальных институтов на основе системного анализа).
- Предметные:
- формирование знаний о правовой системе РФ;
- формирование умений характеризовать объекты правовой системы РФ;
- формирование навыков применения системного анализа.
- ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА
№
Этап
Время
Учебный материал
ФУД* учителя
ФУД обучающегося
1
Организационный
1
Слайд №1
Приветствует учащихся и гостей, объявляет тему урока (Ф).
Слушает учителя (Ф), подготавливает тетрадь и ручки (И).
Подготовительный
1
Слайд №2-3
Сообщает цель урока, знакомит с планом (Ф).
Слушает учителя (Ф),
Конспектирует план (И).
Объяснительный
25
Слайды 4-8:
4
5
6
7
8
Излагает новый материал (Ф):
- Понятия.
- Критерии формальной характеристики ПС.
- Формальная характеристика ПС РФ.
- Структура правовой системы.
- Критерии отраслевой характеристики ПС.
Слушает учителя (Ф),
Осуществляет записи по указанию учителя (И)
4
Закрепительный
5
Слайд №9
Делает отраслевую характеристику ПС РФ
Слушает учителя (Ф),
Осуществляет записи по указанию учителя (И)
5
Контрольный
5
Слайд №9
Задает вопросы по усвоению нового материала
Отвечает на вопросы учителя (И)
6
Обобщительный
5
Слайды№ 4-9.
Обобщает изученный материал, сообщает домашнее задание:
- Учить конспект,
- Написать эссе на тему « Если закон аморален, нужно ли его выполнять?»
Слушает учителя (Ф),
Записывает домашнее задание (И).
7
Рефлексия
3
Слайд№1
Подводит итоги урока, выставляет оценки
Дает дневник для оценивания (И)
*- ФУД- формальная учебная деятельность:
Ф- фронтальная;
И- индивидуальная;
Г- групповая.