kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Обобщающий урок по теме: "Политика"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Повторительно- обобщающий урок к разделу "Политика " в 9-ых классах. На этом уроке учащиеся прорабатывают свои навыки и знания на разных уровнях заданий, им предоставляется раздаточный материал. так же есть вопросы для дискуссии, где учащиеся отрабатывают коммуникативныме навыки, а также терпимо и уважительно относится к противоположному мнению.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Раздаточный материал»

Раздаточный материал.



  1. Терминологический диктант. Определите правильные термины:

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.



2.Заполните схемы:





Политические режимы
















Формы правления












Фо́рма госуда́рственного устро́йства














3. Установите соответствие признаков и функций государства:


Понятия

Сущность данных понятий

1) президентская республика

А) при этой форме правления правительство формируется парламентом из представителей той партии, которая победила на выборах

2) абсолютная монархия

Б) политический режим, при котором власть сосредоточена в руках одного человека или в одном органе управления

3) федерация

В) политический режим, при котором осуществляется абсолютный контроль над всеми областями общественной жизни

4) унитарное государство

Г) право быть избранным

5) парламентская республика

Д) при этой форме правления президент совмещает функции главы государства и главы правительства

6) активное избирательное право

Ж) государство, состоящее из государственных территориальных единиц, не имеющих своей конституции, своих законов, своих правительств

7) пассивное избирательное право

З) форма государственного устройства, при которой входящие в состав государства единицы имеют собственные конституции, исполнительные, законодательные органы власти, при этом сохраняется единое гражданство, денежная единица и т.д.

8) тоталитаризм

И) право избирать

9) авторитаризм

К) это форма правления, при которой власть находится в руках одного человека и передается по наследству


4. Перед вами два высказывания о демократии:

1.«Демократия- наихудшая форма правления, если не считать остальных»

( У.Черчилль)

2.« Демократия – это власть народа, избранная народом и для народа.»

( А. Линкольн)


Ваше отношение к данным высказываниям ?


5.Заполните схему Политическое устройство РФ :



Государственная власть в РФ.





?



?










?










?




Просмотр содержимого документа
«Урок по обществознанию 9 класс»

Повторительно-обобщающий урок обществознания по теме:

«Политика» в 9 классе.


Цель: обобщение знаний учащихся, полученных на уроках по теме «Политика»,

выработка навыков работы с различными видами заданий, формирование коммуникативной культуры, составление представления об отличительных признаках, атрибутах и функциях государства.


Задачи урока:


Образовательная: повторение и углубление знаний учащихся о политической сфере жизни общества, формировать у учащихся осознания тех ценностей, которые имеет демократия, дать учащимся первичное представление о необходимости участия в политической жизни общества.

Развивающая: развитие творческих способностей учащихся, формирование умения анализировать конкретные жизненные ситуации, дальнейшее развитие умения анализировать различные виды источников, развитие навыков работы с информационно- коммуникационными технологиями.

Воспитательная: формирование чувства ответственности за свою гражданскую позицию, формирование политической культуры, воспитание патриотизма.



Оборудование: проектор, экран, компьютер, раздаточный материал , конституция РФ.


Тип урока: повторительно- обобщающий


Форма урока: практикум


Форма деятельности: фронтальная, индивидуальная


Методы работы на уроке : проблемный метод, частично- поисковый, дискуссия, методика критического мышления.





















Ход урока.


«Я не занимаюсь политикой. –

А знаете, это все равно,

что сказать: « Не занимаюсь жизнью»

(Ж.Ренар, французский писатель)


I.Мотивация.

Прочитайте рассуждения немецкого ученого- политолога М.Вебера (1864-1920) и ответьте на вопрос к нему.( Слайд №2)


«Что мы понимаем под политикой? Это понятие имеет чрезвычайно широкий смысл и охватывает все виды деятельности по самостоятельному руководству. Говорят о валютной политике банков, о политике профсоюзов во время забастовки; можно говорить о школьной политике городской общины, о политике правления, руководящего корпорацией, даже о политике умной жены, которая стремится управлять своим мужем. Конечно, сейчас мы не берем столь широкое понятие за основу наших рассуждений. Мы намереваемся в данном случае говорить только о руководстве или оказании влияния на руководство политическим союзом, то есть в наши дни- государством.

Итак, политика, судя по всему, означает стремление к участию во власти или к оказанию влияния на распределение власти, будь то между государствами, будь то внутри государства между группами людей, которые оно в себя заключает»


Вопрос: Что такое политика:

А) в широком смысле слова?

Б) в узком смысле слова?

Выделите эти два значения в тексте.


II.Терминологический диктант( Слайд №3)



1. Это слово греческого происхождения и изначально означало искусство управления государством, государственная деятельность. В наше время этим словом называют деятельностью связанную с отношениями между большими общественными группами, социальными слоями, нациями. Эта деятельность, связанная с определением задач и функций государства.


2.Важнейший элемент общественной организации. Позволяет при необходимости принуждать большие массы людей к выполнению тех или иных задач.


3.Добровальная политическая организация, объединяющая группу единомышленников выражающих интересы определенных социальных сил; ставит своей целью завоевание власти для реализации этих интересов и потребностей.


4.Форма правления, при которой верховная власть в государстве принадлежит единоличному правителю, который наследует власть.


5. Форма правления, при которой источником власти признается народ и формирование высших органов власти осуществляется путем выборов.


6.Средство и формы, с помощью которых государство воздействует на общество, осуществляя свою власть, а общество, в свою очередь, влияет на государство.


7. Устойчивая политическая правовая связь человека с государством. Выражается в совокупности их – гражданина и государства- взаимных прав и обязанностей.


8.Основной закон государства, обладающий высшей юридической силой, определяющий основы государственного строя, организацию государственной власти, основные права и свободы человека и гражданина.


9. Парламент Российской Федерации.



Проверь себя.



  1. Политика

  2. Политическая власть

3.Политическая партия

4.Монархия

5.Республика

6.Политический режим

7.Гражданство

8.Конституция

9.Федеральное собрание


III. Государство: признаки и формы


Задание 1 ( Слайд №7)


1.О чем идет речь?

«… - политическая целостность, созданная национальным или многонациональной общностью на определенной территории, где с помощью политической элиты, монополизирующей власть, поддерживается юридический порядок, включая законное право применения насилия»


2. Задание 2 (выполняется на доске 2 учениками) (Слайд № 8):

-каковы признаки государства;

-каковы функции государства


Признаки государства :

1.Единство территории

2.Публичная власть

3.Суверенитет

4.Законадательная деятельность

5.Налоговые сборы


Функции государства:

Внутренние- поддержание и охрана общественного порядка, поддержка незащищенных слоев населения, регулирование экономических процессов, установление правовых норм и контроль за их выполнением, создание условий для удовлетворение материальных и духовных благ человека, поддержка образования,медецины,науки и т.д.

Внешние-взаимовыгодное сотрудничества в различных сферах с другими страными, а также обеспечение обороноспособности страны.


3.Задание классу 3 (Слайд № 9) Заполните схемы:





Политические режимы








Демократия



Тоталитаризм


Авторитаризм






Формы правления




Монархия:

- абсолютная

- конституционная


Республика:

- президентская;

-парламентская;

-смешанная








Фо́рма госуда́рственного устро́йства







Унитарное государство


Федеративное







IV.Участие граждан в политической жизни страны.

Вопросы к классу:

- Как гражданин может повлиять на политику? ( митинги, выборы, состоять в политической партии)

- С каких лет человек может участвовать в выборах?( 18 лет)


4.Задание 4 ( Слайд № 12) Установите соответствие признаков и функций государства:


Понятия

Сущность данных понятий

1) президентская республика

А) при этой форме правления правительство формируется парламентом из представителей той партии, которая победила на выборах

2) абсолютная монархия

Б) политический режим, при котором власть сосредоточена в руках одного человека или в одном органе управления

3) федерация

В) политический режим, при котором осуществляется абсолютный контроль над всеми областями общественной жизни

4) унитарное государство

Г) право быть избранным

5) парламентская республика

Д) при этой форме правления президент совмещает функции главы государства и главы правительства

6) активное избирательное право

Ж) государство, состоящее из государственных территориальных единиц, не имеющих своей конституции, своих законов, своих правительств

7) пассивное избирательное право

З) форма государственного устройства, при которой входящие в состав государства единицы имеют собственные конституции, исполнительные, законодательные органы власти, при этом сохраняется единое гражданство, денежная единица и т.д.

8) тоталитаризм

И) право избирать

9) авторитаризм

К) это форма правления, при которой власть находится в руках одного человека и передается по наследству


Проверка выполнения данного задания- Критерий выставления оценок

1- Д ОЦЕНКИ: «5»- 0 ошибок

2- К «4»- 1-2 ошибки

3- З «3»- 3-4 ошибки

4- Ж «2»- 5 и более ошибок

5- А

6- И

7- Г 8- В 9- Б


V.Правовое государство.


Вопросы классу:

-Какое государство называется правовым?(государство, в котором господствует право)

-Назовите признаки правового государства.(верховенство права, незыблемость прав и свобод человека, разделение власти).

-Можно ли назвать РФ правовым государством?

Найдите в Главе 1 КРФ подтверждение своим словам.(Ст.2)


VI.Демократическое государство.


Речь учителя: в современном мире в большинстве стран существует демократический режим, потому что ядром демократии является суверенитет народа.


Перед вами два высказывания о демократии:

1.«Демократия- наихудшая форма правления, если не считать остальных»

( У.Черчилль)

2.« Демократия – это власть народа, избранная народом и для народа.»

( А. Линкольн)


Ваше отношение к данным высказываниям ? Обсуждение данных высказываний






VII. Политическое устройство РФ.( Слайд № 14)



Государственная власть в РФ.





?



Законодательная










Исполнительная










Судебная





1.Запишите, каким государством является Россия по форме правления, государственному устройству и политическому режиму.

2. Найдите в Главе 1 КРФ подтверждение своим словам.( Ст.10)


7. Презентация учащихся на тему « Власть в современной России».


8.Подведение итогов

1. Вернемся к нашему эпиграфу.

Какое место занимает политика в жизни человека?

Домашнее задание.

Подготовиться к контрольному тестированию. Повторить п.1-7








Просмотр содержимого презентации
«Обобщающий урок по теме»

Обобщающий урок по теме    « Политика». Я не занимаюсь политикой.- А знаете, это все равно, Что сказать: « Не занимаюсь жизнью». ( Ж. Рене, французский писатель)

Обобщающий урок по теме « Политика».

Я не занимаюсь политикой.-

А знаете, это все равно,

Что сказать: « Не занимаюсь жизнью».

( Ж. Рене, французский писатель)

Вопрос : Что такое политика: А) в широком смысле слова? Б) в узком смысле слова? Выделите эти два значения в тексте . Прочитайте рассуждения немецкого ученого- политолога М.Вебера (1864-1920) «Что мы понимаем под политикой? Это понятие имеет чрезвычайно широкий смысл и охватывает все виды деятельности по самостоятельному руководству. Говорят о валютной политике банков, о политике профсоюзов во время забастовки; можно говорить о школьной политике городской общины, о политике правления, руководящего корпорацией, даже о политике умной жены, которая стремится управлять своим мужем. Конечно, сейчас мы не берем столь широкое понятие за основу наших рассуждений. Мы намереваемся в данном случае говорить только о руководстве или оказании влияния на руководство политическим союзом, то есть в наши дни- государством. Итак, политика, судя по всему, означает стремление к участию во власти или к оказанию влияния на распределение власти, будь то между государствами, будь то внутри государства между группами людей, которые оно в себя заключает»

Вопрос : Что такое политика:

А) в широком смысле слова?

Б) в узком смысле слова?

Выделите эти два значения в тексте .

Прочитайте рассуждения немецкого ученого- политолога М.Вебера (1864-1920)

«Что мы понимаем под политикой? Это понятие имеет чрезвычайно широкий смысл и охватывает все виды деятельности по самостоятельному руководству. Говорят о валютной политике банков, о политике профсоюзов во время забастовки; можно говорить о школьной политике городской общины, о политике правления, руководящего корпорацией, даже о политике умной жены, которая стремится управлять своим мужем. Конечно, сейчас мы не берем столь широкое понятие за основу наших рассуждений. Мы намереваемся в данном случае говорить только о руководстве или оказании влияния на руководство политическим союзом, то есть в наши дни- государством.

Итак, политика, судя по всему, означает стремление к участию во власти или к оказанию влияния на распределение власти, будь то между государствами, будь то внутри государства между группами людей, которые оно в себя заключает»

Терминологический диктант 1. Это слово греческого происхождения и изначально означало искусство управления государством, государственная деятельность. В наше время этим словом называют деятельностью связанную с отношениями между большими общественными группами, социальными слоями, нациями. Эта деятельность, связанная с определением задач и функций государства. 2.Важнейший элемент общественной организации. Позволяет при необходимости принуждать большие массы людей к выполнению тех или иных задач

Терминологический диктант

1. Это слово греческого происхождения и изначально означало искусство управления государством, государственная деятельность. В наше время этим словом называют деятельностью связанную с отношениями между большими общественными группами, социальными слоями, нациями. Эта деятельность, связанная с определением задач и функций государства.

2.Важнейший элемент общественной организации. Позволяет при необходимости принуждать большие массы людей к выполнению тех или иных задач

3.Добровальная политическая организация, объединяющая группу единомышленников выражающих интересы определенных социальных сил; ставит своей целью завоевание власти для реализации этих интересов и потребностей. 4.Форма правления, при которой верховная власть в государстве принадлежит единоличному правителю, который наследует власть. 5. Форма правления, при которой источником власти признается народ и формирование высших органов власти осуществляется путем выборов 6.Средство и формы, с помощью которых государство воздействует на общество, осуществляя свою власть, а общество, в свою очередь, влияет на государство.

3.Добровальная политическая организация, объединяющая группу единомышленников выражающих интересы определенных социальных сил; ставит своей целью завоевание власти для реализации этих интересов и потребностей.

4.Форма правления, при которой верховная власть в государстве принадлежит единоличному правителю, который наследует власть.

5. Форма правления, при которой источником власти признается народ и формирование высших органов власти осуществляется путем выборов

6.Средство и формы, с помощью которых государство воздействует на общество, осуществляя свою власть, а общество, в свою очередь, влияет на государство.

7. Устойчивая политическая правовая связь человека с государством. Выражается в совокупности их – гражданина и государства- взаимных прав и обязанностей. 8.Основной закон государства, обладающий высшей юридической силой, определяющий основы государственного строя, организацию государственной власти, основные права и свободы человека и гражданина. 9. Парламент Российской Федерации.

7. Устойчивая политическая правовая связь человека с государством. Выражается в совокупности их – гражданина и государства- взаимных прав и обязанностей.

8.Основной закон государства, обладающий высшей юридической силой, определяющий основы государственного строя, организацию государственной власти, основные права и свободы человека и гражданина.

9. Парламент Российской Федерации.

Проверь себя 6. Политический режим 7.Гражданство  8.Конституция 9.Федеральное собрание Политика Политическая власть

Проверь себя

6. Политический режим

7.Гражданство

8.Конституция

9.Федеральное собрание

  • Политика
  • Политическая власть

  • Политическая партия
  • Монархия
  • Республика
Государство: признаки и формы О чем идет речь? « …- политическая целостность, созданная национальным или многонациональной общностью на определенной территории, где с помощью политической элиты, монополизирующей власти, поддерживается юридический порядок, включая законное право применения насилия»

Государство: признаки и формы

О чем идет речь?

« …- политическая целостность, созданная национальным или многонациональной общностью на определенной территории, где с помощью политической элиты, монополизирующей власти, поддерживается юридический порядок, включая законное право применения насилия»

Проверим задание Функции государства: Внутренние- поддержание и охрана общественного порядка, поддержка незащищенных слоев населения, регулирование экономических процессов, установление правовых норм и контроль за их выполнением, создание условий для удовлетворение материальных и духовных благ человека, поддержка образования,медецины,науки и т.д. Внешние -взаимовыгодное сотрудничества в различных сферах с другими страными, а также обеспечение обороноспособности страны Признаки государства : 1.Единство территории 2.Публичная власть 3.Суверенитет 4.Законадательная деятельность 5.Налоговые сборы

Проверим задание

Функции государства:

Внутренние- поддержание и охрана общественного порядка, поддержка незащищенных слоев населения, регулирование экономических процессов, установление правовых норм и контроль за их выполнением, создание условий для удовлетворение материальных и духовных благ человека, поддержка образования,медецины,науки и т.д.

Внешние -взаимовыгодное сотрудничества в различных сферах с другими страными, а также обеспечение обороноспособности страны

Признаки государства :

1.Единство территории

2.Публичная власть

3.Суверенитет

4.Законадательная деятельность

5.Налоговые сборы

Заполните схемы   Политические режимы Демократия Авторитаризм Тоталитаризм

Заполните схемы

Политические режимы

Демократия

Авторитаризм

Тоталитаризм

Формы правления Монархия Республика  1) президентская 2)парламентская 3)смешенная Ограниченная Абсолютная  1) конституционная 2) парламентская

Формы правления

Монархия

Республика

1) президентская

2)парламентская

3)смешенная

Ограниченная

Абсолютная

1) конституционная

2) парламентская

Форма территориального государственного устройства Федерация Унитарное государство

Форма территориального

государственного устройства

Федерация

Унитарное государство

Установите соответствие признаков и функций государства

Понятия

Сущность данных понятий

А) при этой форме правления правительство формируется парламентом из представителей той

1. Президентская республика

Б) политический режим, при котором власть сосредоточена в руках одного человека или в одном органе управления

2.Абсолютная монархия

В) политический режим, при котором осуществляется абсолютный контроль над всеми областями общественной жизни.

Г)право быть избранным

3. Федерация

Д) при этой форме правления президент совмещает функции главы государства и главы правительства.

Ж) государство, состоящее из государственных территориальных единиц, не имеющих своей конституции, своих законов, своих правительств.

З)формы государственного устройства, при которой входящие в состав государства единицы имеют собственные конституции, исполнительные и законодательные органы власти…

4. Унитарное государство

И) право избирать

К) это форма правления, при которой власть находиться в руках одного человека и передается по наследству

5.Парламентская республика

6.Активное избирательное право

7) Пассивное избирательное право

8. Тоталитаризм

9. Авторитаризм

Демократическое государство 1. « Демократия- наихудшая форма правления, если не считать остальных . ( У. Черчилль) 2. « Демократия- это власть народа, избранная народом и для народа.» ( А. Линкольн)

Демократическое государство

1. « Демократия- наихудшая форма правления, если не считать остальных .

( У. Черчилль)

2. « Демократия- это власть народа, избранная народом и для народа.»

( А. Линкольн)

Политическое устройство РФ.  Государственная власть ? Исполнительная власть Судебная Законодательная

Политическое устройство РФ.

Государственная власть

?

Исполнительная власть

Судебная

Законодательная

Домашнее задание Подготовиться к контрольному тестированию. Повторить п. 1-7. Спасибо за работу на уроке.

Домашнее задание

Подготовиться к контрольному тестированию. Повторить п. 1-7.

Спасибо за работу на уроке.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Обществознание

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Обобщающий урок по теме: "Политика"

Автор: Цацина Татьяна Валентиновна

Дата: 02.09.2015

Номер свидетельства: 228255

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Повторительно – обобщающий урока по теме:   «Отечественная война 1812 года» "
    ["seo_title"] => string(84) "povtoritiel-no-obobshchaiushchii-uroka-po-tiemie-otiechiestviennaia-voina-1812-ghoda"
    ["file_id"] => string(6) "161957"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422289857"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(150) "Обобщающий урок  по теме: «Образование Российской империи. Эпоха Петра Великого». "
    ["seo_title"] => string(90) "obobshchaiushchii-urok-po-tiemie-obrazovaniie-rossiiskoi-impierii-epokha-pietra-vielikogho"
    ["file_id"] => string(6) "186872"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426428862"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Обобщающий урок-игра "Путешествие в Средневековье". "
    ["seo_title"] => string(64) "obobshchaiushchii-urok-ighra-putieshiestviie-v-sriednieviekov-ie"
    ["file_id"] => string(6) "152106"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420806095"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Разработка обобщающего урока "Путешествие в Средневековье". "
    ["seo_title"] => string(73) "razrabotka-obobshchaiushchiegho-uroka-putieshiestviie-v-sriednieviekov-ie"
    ["file_id"] => string(6) "152108"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420806371"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Путешествие по Древней Греции (Повторительно-обобщающий урок) "
    ["seo_title"] => string(75) "putieshiestviie-po-drievniei-grietsii-povtoritiel-no-obobshchaiushchii-urok"
    ["file_id"] => string(6) "169859"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423479850"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства