kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка обобщающего урока "Путешествие в Средневековье".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Обобщающий урок-игра "Путешествие в Средневековье". 6-й класс

  • Омельянович Мария Викторовна-  учитель истории

 

Цели урока: повторение и систематизация знаний по курсу истории средних веков, обобщение пройденного материала.

Задачи урока:

  • Образовательная: систематизировать и обобщить знания учащихся
  • Развивающая: развивать гуманитарную культуру школьников, приобщить учащихся к мировой культуре, развивать коммуникативные умения при работе в группе или команде, решать поставленные задачи, готовить сообщение.
  • Воспитывающая: воспитывать уважение к истории, культуре и традициям народов эпохи средневековья, способствовать укреплению чувства товарищества в групповой работе.

Правила викторины: викторина состоит из  нескольких туров. Перед выполнением задания объясняются правила, требования к содержанию ответа.

Ход викторины

I. Организационный этап. Класс делится на две команды, выбирают капитанов, придумывают название.

II. Выполнение заданий викторины.

III. Подведение итогов.

Ребята, вы заканчиваете изучение Истории средних веков.

Скажите, а задумывались ли вы о том, почему они называются средними?

(второй период Всемирной истории, начавшийся с V века и продолжавшийся до XV, между Древним миром и Новым временем)

Чем же этот период отличается от других?

Она обладает особенным, неповторимым обликом, который складывался на протяжении тысячи лет. В средние века появились многие из ныне существующих городов. Города превращаются в центры ремесла и торговли. Складывается товарное хозяйство. В некоторых странах началось освобождение крестьян от личной зависимости за выкуп. Рост городов и развитие торговли подготовили условия для образования централизованных государств и возникновения сословных собраний. В средние века образовались государства, существующие и поныне: Англия, Франция, Россия и другие.

Ребята, скажите, любите ли вы путешествовать?

А что для вас путешествие?

Вот мы с вами сегодня и отправимся в путешествие, но необычное!

Я попрошу вас закрыть глаза и взяться за руки...

Мимо белого тумана, 
Мимо жёлтого тумана,
Мимо чёрного тумана,
Мимо стран и городов,
По лесам и океанам,
По пустыням и полянам
Понарошку без обмана
Мы летим среди миров.
Тише, тише, раз, два, три:
Открывай глаза - смотри!

Для того чтобы вы смогли освежить свои знания по пройденным темам, я предлагаю сыграть в игру под названием “Путешествие в средневековье”.

Игра состоит из нескольких небольших туров, в каждом туре свои задания, которые я буду объяснять по ходу нашей игры.

Правила игры:

Правила игры:

  1. Выбор капитана команды.
  2. Отвечать можно каждой команде по очереди.
  3. Если первая команда отказывается отвечать на вопрос или отвечает, неправильно ход переходит к команде соперников. За выкрики с места команда лишается очков.
  4. Правильный ответ, каждая из команд,  дает, с разрешения капитана и посовещавшись.
  5. В конце урока все очки суммируются и учитель подводит итоги.
  6.  Самых победителей активных игроков ждет награда.
  7. Капитан команды следит за активностью игроков, руководит обсуждением вопроса, делает выбор -  кому отвечать от имени команды.
  8.  Правильный ответ – 10б, ответ с неточностями – 5б,  дополнение команд –3б 

 

I тур: “Разминка”

Задача этого тура – ввод конкурсантов в круг понятий, фактов, исторических личностей, которые относятся к теме игры.

Каждая команда отвечает на 5 одинаковых вопросов. (Слайд 5)

  1. Глава католической церкви. (Папа Римский)
  2. Родина арабов. (Аравийский полуостров)
  3. Явление, когда государство делится на части. (Раздробленность)
  4. Грамота о прощении грехов. (Индульгенция)
  5. Состязание рыцарей в силе и ловкости. (Турнир)

II тур: “Башня событий”

Средние века были полны важными и интересными событиями. Давайте вспомним некоторые из них.

Для ответа команде достаточно поднять карточку с буквой правильного ответа - А, Б или В. (Слайд 7-12)

1. Когда происходило Великое переселение народов?

А) IV-VII вв. Б) III-IV вв. В) I-II вв.

2. В каком году Карл Великий был провозглашен императором?

А) в 800 году Б) в 500 году В) в 395 году

3. Когда проходила Столетняя война?

А) 1337 – 1453 г. Б) в 1300 -1400 г. В) 1360-1459 г.

4. Когда проходил первый Крестовый поход?

А) 1095-1098 гг. Б) 1094-1097 гг. В) 1096-1099 гг.

5. Когда произошло разделение христианской церкви на Западную и Восточную?

А) 1080 г. Б) 1200г. В) 1054 г.

6. Когда произошла гибель Византийской империи?

А) 1453 г. Б) 1553г. В) 1353 г.

III тур “Замок личностей ”

Этот конкурс посвящается, как вы уже догадались, историческим личностям, которые и вершили историю.

Задание: Определите, о ком идет речь в приводимых отрывках

1.Кто изображен Ж Дарк

2. Кто изображен король Артур

3. Мухаммед

4. О ком идет речь в документе?

Первоначально он был вождем одного из германских племен, а затем королем обширного государства на территории бывшей римской провинции Галлии. Вероломный, коварный и хитрый, для достижения цели он не останавливался ни перед чем. Крестил франков. (Хлодвиг)

(Король франков, правил в 481/482 — 511 годах, из династии Меровингов. Хлодвиг был, безусловно, одним из самых крупных политиков своего времени и, пожалуй, единственным великим королём династии Меровингов.)

  1. Старший сын Пипина Короткого и Бертрады Лаонской. По имени Карла династия Пипинидов получила название Каролингов. Ещё при жизни именовался «Великим».
  2.  

5.  популярный герой средневековых английских народных баллад, предводитель лесных разбойников. По преданию, действовал со своей шайкой в Шервудском лесу около Ноттингема — грабил богатых, отдавая добытое беднякам.

Робин Гуд

IV тур: “Стена понятий”

Этот конкурс построен по настоящему правилу рыцарского турнира. Каждый из членов одной команды имеет право выбрать себе противника из другой.

Предлагаемые понятия:

  • Династия (ряд последовательно правящих монархов из одного и того же рода)
  • Хартия (грамота, дававшая или подтверждающая те или иные права)
  • Десятина (Налог на содержание церкви, 1/10 часть доходов)
  • Феодальное поместье (Большое хозяйство феодала, где владельцы земли эксплуатировали крестьян)
  • Повинности (Принудительные обязанности)
  • Барщина (Все работы крестьян в хозяйстве господина)
  • Оброк (Платежи крестьян феодалу продуктами или изделиями)
  • Сословия (Большие группы людей с одинаковыми правами и обязанностями, передающимися по наследству)

V тур: “Внимание на экран”

.

1.Перед Вами изображение средневекового храма.

  • Определите:
  • Что это за храм?
  • К какому художественному стилю относится это сооружение?

ОТВЕТЫ

Нотр-Дам де Пари

Готика

2. Средневековая профессия?

инквизитор

3. На картине изображено событие, вошедшее в историю под названием “Черная смерть”. Что это за событие?

Чума

4. Священная книга мусульман?

каран

VI тур: “Конкурс капитанов”

Необходимо описать феодальную лестницу

Подведение итогов игры.

Итак, победу одерживает.... команда.

Молодцы! Видно, что многое знаете. Многое вспомнили, то, что успели забыть.

Скажите, а зачем нам всё это необходимо знать? Для чего мы изучаем историю средних веков?

Конечно, первое, что приходит на ум, это рыцари, рыцарские турниры, средневековые замки, но эпоха средневековья знаменита и тем, что в это время появилось много изобретений, новшеств, достижений культуры, которые используются в современной жизни. Порой, мы  с вами и не догадываемся, что те “новинки”, которые мы используем в нашей современной жизни, родом из средневековья.

В средние  века  образовалось большинство народностей и государств современной Европы.

В средние  века  возникли первые университеты, многие из которых продолжают существовать и сегодня (старейшими университетами считаются Болонский, Оксфордский, Парижский),

Одним из влиятельных институтов, унаследованных миром от средневековья, является церковь.

Многие города современной Западной Европы сохраняют “аромат” средневековой эпохи в планировке, архитектуре,

Сегодня, ребята, вы состязались не в силе и ловкости, а в заданиях, находчивости, смекалке и эрудиции. И эти качества не менее важны, а порой даже и более, так как они помогают нам в решении сложных жизненных ситуаций, создают уверенность в себе и устойчивую жизненную позицию.

На этом всё. Ребята спасибо за урок. Спасибо за внимание!

 

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока»

Повторительно-обобщающий урок-игра "Путешествие в Средневековье". 6-й класс

  • Омельянович Мария Викторовна-  учитель истории



Цели урока: повторение и систематизация знаний по курсу истории средних веков, обобщение пройденного материала.

Задачи урока:

  • Образовательная: систематизировать и обобщить знания учащихся

  • Развивающая: развивать гуманитарную культуру школьников, приобщить учащихся к мировой культуре, развивать коммуникативные умения при работе в группе или команде, решать поставленные задачи, готовить сообщение.

  • Воспитывающая: воспитывать уважение к истории, культуре и традициям народов эпохи средневековья, способствовать укреплению чувства товарищества в групповой работе.

Правила викторины: викторина состоит из шести туров. Перед выполнением задания объясняются правила, требования к содержанию ответа.

Ход викторины

I. Организационный этап. Класс делится на две команды, выбирают капитанов, придумывают название.

II. Выполнение заданий викторины.

III. Подведение итогов.

Ребята, вы заканчиваете изучение Истории средних веков.

Скажите, а задумывались ли вы о том, почему они называются средними?

(второй период Всемирной истории, начавшийся с V века и продолжавшийся до XV, между Древним миром и Новым временем)

Чем же этот период отличается от других?

Она обладает особенным, неповторимым обликом, который складывался на протяжении тысячи лет. В средние века появились многие из ныне существующих городов. Города превращаются в центры ремесла и торговли. Складывается товарное хозяйство. В некоторых странах началось освобождение крестьян от личной зависимости за выкуп. Рост городов и развитие торговли подготовили условия для образования централизованных государств и возникновения сословных собраний. В средние века образовались государства, существующие и поныне: Англия, Франция, Россия и другие.

Ребята, скажите, любите ли вы путешествовать?

А что для вас путешествие?

Вот мы с вами сегодня и отправимся в путешествие, но необычное!

Я попрошу вас закрыть глаза и взяться за руки...

Мимо белого тумана, 
Мимо жёлтого тумана,
Мимо чёрного тумана,
Мимо стран и городов,
По лесам и океанам,
По пустыням и полянам
Понарошку без обмана
Мы летим среди миров.
Тише, тише, раз, два, три:
Открывай глаза - смотри!

Для того чтобы вы смогли освежить свои знания по пройденным темам, я предлагаю сыграть в игру под названием “Путешествие в средневековье”.

Игра состоит из нескольких небольших туров, в каждом туре свои задания, которые я буду объяснять по ходу нашей игры.

Правила игры:

Правила игры:

  1. Выбор капитана команды.

  2. Отвечать можно каждой команде по очереди.

  3. Если первая команда отказывается отвечать на вопрос или отвечает, неправильно ход переходит к команде соперников. За выкрики с места команда лишается очков.

  4. Правильный ответ, каждая из команд, дает, с разрешения капитана и посовещавшись.

  5. В конце урока все очки суммируются и учитель подводит итоги.

  6. Самых победителей активных игроков ждет награда.

  7. Капитан команды следит за активностью игроков, руководит обсуждением вопроса, делает выбор -  кому отвечать от имени команды.

  8. Правильный ответ – 10б, ответ с неточностями – 5б,  дополнение команд –3б 



I тур: “Разминка”

Задача этого тура – ввод конкурсантов в круг понятий, фактов, исторических личностей, которые относятся к теме игры.

Каждая команда отвечает на 5 одинаковых вопросов. (Слайд 5)

  1. Глава католической церкви. (Папа Римский)

  2. Родина арабов. (Аравийский полуостров)

  3. Явление, когда государство делится на части. (Раздробленность)

  4. Грамота о прощении грехов. (Индульгенция)

  5. Состязание рыцарей в силе и ловкости. (Турнир)

II тур: “Башня событий”

Средние века были полны важными и интересными событиями. Давайте вспомним некоторые из них.

Для ответа команде достаточно поднять карточку с буквой правильного ответа - А, Б или В. (Слайд 7-12)

1. Когда происходило Великое переселение народов?

А) IV-VII вв. Б) III-IV вв. В) I-II вв.

2. В каком году Карл Великий был провозглашен императором?

А) в 800 году Б) в 500 году В) в 395 году

3. Когда проходила Столетняя война?

А) 1337 – 1453 г. Б) в 1300 -1400 г. В) 1360-1459 г.

4. Когда проходил первый Крестовый поход?

А) 1095-1098 гг. Б) 1094-1097 гг. В) 1096-1099 гг.

5. Когда произошло разделение христианской церкви на Западную и Восточную?

А) 1080 г. Б) 1200г. В) 1054 г.

6. Когда произошла гибель Византийской империи?

А) 1453 г. Б) 1553г. В) 1353 г.

III тур “Замок личностей ”

Этот конкурс посвящается, как вы уже догадались, историческим личностям, которые и вершили историю.

Задание: Определите, о ком идет речь в приводимых отрывках

1.Кто изображен Ж Дарк

2. Кто изображен король Артур

3. Мухаммед

4. О ком идет речь в документе?

Первоначально он был вождем одного из германских племен, а затем королем обширного государства на территории бывшей римской провинции Галлии. Вероломный, коварный и хитрый, для достижения цели он не останавливался ни перед чем. Крестил франков. (Хлодвиг)

(Король франков, правил в 481/482 — 511 годах, из династии Меровингов. Хлодвиг был, безусловно, одним из самых крупных политиков своего времени и, пожалуй, единственным великим королём династии Меровингов.)

  1. Старший сын Пипина Короткого и Бертрады Лаонской. По имени Карла династия Пипинидов получила название Каролингов. Ещё при жизни именовался «Великим».

карл

5.  популярный герой средневековых английских народных баллад, предводитель лесных разбойников. По преданию, действовал со своей шайкой в Шервудском лесу около Ноттингема — грабил богатых, отдавая добытое беднякам.

Робин Гуд

IV тур: “Стена понятий”

Этот конкурс построен по настоящему правилу рыцарского турнира. Каждый из членов одной команды имеет право выбрать себе противника из другой.

Предлагаемые понятия:

  • Династия (ряд последовательно правящих монархов из одного и того же рода)

  • Хартия (грамота, дававшая или подтверждающая те или иные права)

  • Десятина (Налог на содержание церкви, 1/10 часть доходов)

  • Феодальное поместье (Большое хозяйство феодала, где владельцы земли эксплуатировали крестьян)

  • Повинности (Принудительные обязанности)

  • Барщина (Все работы крестьян в хозяйстве господина)

  • Оброк (Платежи крестьян феодалу продуктами или изделиями)

  • Сословия (Большие группы людей с одинаковыми правами и обязанностями, передающимися по наследству)

V тур: “Внимание на экран”

.

1.Перед Вами изображение средневекового храма.

  • Определите:

  • Что это за храм?

  • К какому художественному стилю относится это сооружение?

ОТВЕТЫ

Нотр-Дам де Пари

Готика

2. Средневековая профессия?

инквизитор

3. На картине изображено событие, вошедшее в историю под названием “Черная смерть”. Что это за событие?

Чума

4. Священная книга мусульман?

каран

VI тур: “Конкурс капитанов”

Необходимо описать феодальную лестницу

Подведение итогов игры.

Итак, победу одерживает.... команда.

Молодцы! Видно, что многое знаете. Многое вспомнили, то, что успели забыть.

Скажите, а зачем нам всё это необходимо знать? Для чего мы изучаем историю средних веков?

Конечно, первое, что приходит на ум, это рыцари, рыцарские турниры, средневековые замки, но эпоха средневековья знаменита и тем, что в это время появилось много изобретений, новшеств, достижений культуры, которые используются в современной жизни. Порой, мы  с вами и не догадываемся, что те “новинки”, которые мы используем в нашей современной жизни, родом из средневековья.

В средние  века  образовалось большинство народностей и государств современной Европы.

В средние  века  возникли первые университеты, многие из которых продолжают существовать и сегодня (старейшими университетами считаются Болонский, Оксфордский, Парижский),

Одним из влиятельных институтов, унаследованных миром от средневековья, является церковь.

Многие города современной Западной Европы сохраняют “аромат” средневековой эпохи в планировке, архитектуре,

Сегодня, ребята, вы состязались не в силе и ловкости, а в заданиях, находчивости, смекалке и эрудиции. И эти качества не менее важны, а порой даже и более, так как они помогают нам в решении сложных жизненных ситуаций, создают уверенность в себе и устойчивую жизненную позицию.

На этом всё. Ребята спасибо за урок. Спасибо за внимание!



Просмотр содержимого документа
«Подготовка»

Подготовка!

  1. Разделиться на команды

  2. Выбрать капитана

  3. Придумать эмблему команды

  4. Нарисовать эмблему

  5. Придумать девиз, чтоб он был связан с названием команды и темой средневековье

  6. За все это дополнительные баллы и очки.

  7. Зачитать правила игры

  8. Сказать то что должны повторить











































































Тест.

1. Когда происходило Великое переселение народов?

А) IV-VII вв. Б) III-IV вв. В) I-II вв.

2. В каком году Карл Великий был провозглашен императором?

А) в 800 году Б) в 500 году В) в 395 году

3. Когда проходила Столетняя война?

А) 1337 – 1453 г. Б) в 1300 -1400 г. В) 1360-1459 г.

4. Когда проходил первый Крестовый поход?

А) 1095-1098 гг. Б) 1094-1097 гг. В) 1096-1099 гг.

5. Когда произошло разделение христианской церкви на Западную и Восточную?

А) 1080 г. Б) 1200г. В) 1054 г.

6. Когда произошла гибель Византийской империи?

А) 1453 г. Б) 1553г. В) 1353 г.































































Повторить личности: Короли, воины, герои, папы римские.

Повторить определения

  • Династия (ряд последовательно правящих монархов из одного и того же рода)

  • Хартия (грамота, дававшая или подтверждающая те или иные права)

  • Десятина (Налог на содержание церкви, 1/10 часть доходов)

  • Феодальное поместье (Большое хозяйство феодала, где владельцы земли эксплуатировали крестьян)

  • Повинности (Принудительные обязанности)

  • Барщина (Все работы крестьян в хозяйстве господина)

  • Оброк (Платежи крестьян феодалу продуктами или изделиями)

  • Сословия (Большие группы людей с одинаковыми правами и обязанностями, передающимися по наследству)

“Черная смерть”.

Просмотр содержимого презентации
«Повторительно-обобщающий урок-игра»

Повторительно-обобщающий урок-игра

Повторительно-обобщающий урок-игра "Путешествие в Средневековье".

Учитель истории Омельянович Мария Викторовна

Правила игры:

Правила игры:

  • Выбор капитана команды.
  • Отвечать можно каждой команде по очереди.
  • Если первая команда отказывается отвечать на вопрос или отвечает неправильно ход переходит к команде соперников. За выкрики с места команда лишается очков.
  • Правильный ответ, каждая из команд, дает, с разрешения капитана и посовещавшись.
  • В конце урока все очки суммируются и учитель подводит итоги.
  • Самых победителей активных игроков ждет награда.
  • Капитан команды следит за активностью игроков, руководит обсуждением вопроса, делает выбор -  кому отвечать от имени команды.
  • Правильный ответ – 10б, ответ с неточностями – 5б,  дополнение команд –3б 
   I тур: “Разминка”.

  I тур: “Разминка”.

  • Глава католической церкви?
  • Родина арабов?
  • Явление, когда государство делится на части?
  • Грамота о прощении грехов?
  • Состязание рыцарей в силе и ловкости?
II тур: “Башня событий”

II тур: “Башня событий”

  • Тест.
  • 1. Когда происходило Великое переселение народов?
  • А) IV-VII вв. Б) III-IV вв. В) I-II вв.
  • 2. В каком году Карл Великий был провозглашен императором?
  • А) в 800 году Б) в 500 году В) в 395 году
  • 3. Когда проходила Столетняя война?
  • А) 1337 – 1453 г. Б) в 1300 -1400 г. В) 1360-1459 г.
  • 4. Когда проходил первый Крестовый поход?
  • А) 1095-1098 гг. Б) 1094-1097 гг. В) 1096-1099 гг.
  • 5. Когда произошло разделение христианской церкви на Западную и Восточную?
  • А) 1080 г. Б) 1200г. В) 1054 г.
  • 6. Когда произошла гибель Византийской империи?
  • А) 1453 г. Б) 1553г. В) 1353 г.
III тур “Замок личностей ”

III тур “Замок личностей ”

  • Кто изображен на картинке?
III тур “Замок личностей ”    Кто изображен на картинке?

III тур “Замок личностей ”

Кто изображен на картинке?

Кто такой пророк Мухаммед?

Кто такой пророк Мухаммед?

О ком идет речь в документе?

О ком идет речь в документе?

  • «Первоначально он был вождем одного из германских племен, а затем королем обширного государства на территории бывшей римской провинции Галлии. Вероломный, коварный и хитрый, для достижения цели он не останавливался ни перед чем. Крестил франков».
О ком идет речь?   Старший сын Папина Короткого. По имени Карла династия Пипинидов получила название Каролингов. Ещё при жизни именовался «Великим». От его имени произошло слово «король»?

О ком идет речь? Старший сын Папина Короткого. По имени Карла династия Пипинидов получила название Каролингов. Ещё при жизни именовался «Великим». От его имени произошло слово «король»?

О ком идет речь?  Популярный герой средневековых английских народных баллад, предводитель лесных разбойников. По преданию, действовал со своей шайкой в Шервудском лесу около Ноттингема — грабил богатых, отдавая добытое беднякам .

О ком идет речь? Популярный герой средневековых английских народных баллад, предводитель лесных разбойников. По преданию, действовал со своей шайкой в Шервудском лесу около Ноттингема — грабил богатых, отдавая добытое беднякам .

IV тур: “Стена понятий”   Этот конкурс построен по настоящему правилу рыцарского турнира. Каждый из членов одной команды имеет право выбрать себе противника из другой.

IV тур: “Стена понятий”

Этот конкурс построен по настоящему правилу рыцарского турнира. Каждый из членов одной команды имеет право выбрать себе противника из другой.

Династия Хартия Десятина Феод Повинности Барщина Оброк Сословия Индульгенция
  • Династия
  • Хартия
  • Десятина
  • Феод
  • Повинности
  • Барщина
  • Оброк
  • Сословия
  • Индульгенция
V тур: “Внимание на экран”

V тур: “Внимание на экран”

  • Перед Вами изображение средневекового храма.
  • Определите:
  • Что это за храм?
  • К какому художественному стилю относится это сооружение?
Какая средневековая профессия изображена на картинках?

Какая средневековая профессия изображена на картинках?

На картине изображено событие, вошедшее в историю под названием “Черная смерть”. Что это за событие?
  • На картине изображено событие, вошедшее в историю под названием “Черная смерть”. Что это за событие?
Речи пророка Мухаммеда записывали его ученики на пальмовых листьях и камнях, заучивали наизусть. После его смерти эти записи были переработаны и составлена священная книга мусульман. Как эта книга называется?
  • Речи пророка Мухаммеда записывали его ученики на пальмовых листьях и камнях, заучивали наизусть. После его смерти эти записи были переработаны и составлена священная книга мусульман. Как эта книга называется?
VI тур: “Конкурс капитанов”

VI тур: “Конкурс капитанов”

  • Необходимо описать феодальную лестницу
Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Разработка обобщающего урока "Путешествие в Средневековье".

Автор: Омельянович Мария Викторовна

Дата: 09.01.2015

Номер свидетельства: 152108

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства