kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Нации и межнациональные отношения

Нажмите, чтобы узнать подробности

Нации и межнациональные отношения

Тип урока: комбинированный.

Цел ь: продолжить работу по формированию знаний учащих­ся о нациях, межнациональных отношениях в обществе.

Учащиеся должны знать, что:

1)   в структуре общества важное место занимают общности, объединяющие людей по национальному признаку;

2)   исторический путь каждого народа объясняет возникновение национальных традиций и обычаев;

3)   обострение межнациональных отношений бывает из-за тер­риторий, социально-экономических условий и т. д.;

4)   каждый человек, к какой бы нации он ни относился, должен чувствовать себя равноправным гражданином;

5)   разжигание национальной розни запрещено законом.

Учащиеся должны понимать, что такое:

1)   этнос;

2)   нация;

3)   национальность;

4)   племя;

5)   народность;

6)   культура межнациональных отношений.

Учащиеся должны уметь:

1)   объяснять смысл основных понятий;

2)   называть различные понятия о национальной гордости;

3)   определять значение национальных традиций;

4)   находить пути предотвращения национальных конфликтов.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Нации и межнациональные отношения»

Нации и межнациональные отношения

Тип урока: комбинированный.

Цел ь: продолжить работу по формированию знаний учащих­ся о нациях, межнациональных отношениях в обществе.

Учащиеся должны знать, что:

1)   в структуре общества важное место занимают общности, объединяющие людей по национальному признаку;

2)   исторический путь каждого народа объясняет возникновение национальных традиций и обычаев;

3)   обострение межнациональных отношений бывает из-за тер­риторий, социально-экономических условий и т. д.;

4)   каждый человек, к какой бы нации он ни относился, должен чувствовать себя равноправным гражданином;

5)   разжигание национальной розни запрещено законом.

Учащиеся должны понимать, что такое:

1)   этнос;

2)   нация;

3)   национальность;

4)   племя;

5)   народность;

6)   культура межнациональных отношений.

Учащиеся должны уметь:

1)   объяснять смысл основных понятий;

2)   называть различные понятия о национальной гордости;

3)   определять значение национальных традиций;

4)   находить пути предотвращения национальных конфликтов.

Ход урока

I.    Проверка домашнего задания.

1.   Опрос.

1)   На примере жизни своих родителей, дедушек и бабушек по­кажите, как изменялось их социальное положение. С какими об­стоятельствами были связаны эти изменения?

2)   В трагедии А. С. Пушкина терзаемый завистью к Моцарту Сальери восклицает:

О небо!

Где же правота, когда священный дар,

Когда бессмертный гений не в награду Любви горящей, самоотверженья,

Трудов, усердия, молений послан,

А озаряет голову безумца,

Гуляки праздного?

Можно ли считать слова Сальери протестом против социально­го неравенства? Почему? Всякое ли неравенство между людьми является социальным?

2.   Тест.

1)   Что является признаками прирожденного статуса?

а) Национальность, квалификация;

б) социальное происхождение, национальность;

в) образование, квалификация.

2)   К какому понятию относится следующее определение: «по­ложение личности, занимаемое в обществе в соответствии с воз­растом, полом, происхождением, семейным положением?

а) К понятию «престиж»;

б) к понятию «социальный статус»;

в) к понятию «авторитет».

3)   Социальная группа - это:

а) любая совокупность индивидов, объединенных общими инте­ресами, находящихся во взаимодействии, оказывающих друг другу помощь в достижении личных целей;

б) группа, представляющая собой определенный социальный стандарт, с помощью которого индивид оценивает себя и других;

в) любой коллектив, реальный или воображаемый, оценивае­мый высоко или низко, с которым индивид соотносит свое поведе­ние или будущее.

4)   Что из перечисленного попадает под определение социаль­ной группы?

а) класс;

б) социальный слой;

в) страна;

г) этнические общности;

д) семья;

е) производственные объединения;

ж)  все перечисленное выше.

5)   Как называется положение, которое занимает человек в пер­вичной социальной группе, в зависимости от того, как он оценива­ется в качестве человеческого существа?

а) Личный статус;

6) социальный статус;

в) престиж.

3.   Ответьте «да» или «нет».

1)   Социальная стратификация - совокупность статусов и ролей. (Нет.)

2)   Социальный состав населения - совокупность больших со­циальных групп. (Да.)

з) В социальной стратификации все статусы равны и связаны между собой функционально. (Нет.)

4)   Социальная структура возникает по поводу общественного разделения труда. (Нет.)

5)   Институт собственности относится к экономическим инсти­тутам. (Да.)

II.  Изучение нового материала.

ПЛАН

1.   Отношение между нациями.

2.   Отношение к истории и традициям народа.

3.   Международные отношения в современном обществе.

Задание. Запишите слова-ассоциации к слову «нации».

Слово учителя.

Кроме классов, сословий и других групп социальную структуру общества составляют и исторически сложившиеся общности, назы­ваемые этническими.

Этносы - это большие группы людей, обладающие общностью культуры, языка, сознанием нерасторжимости исторической судьбы.


Нация - это исторически высшая форма этносоциальной общ­ности людей, характеризующаяся единством территории, экономи­ческой жизни, исторического пути, языка, культуры, этнического самосознания.

-    Назовите признаки, по которым можно отделить одну нацию от другой.

Представители нации говорят и пишут на одном языке, у каж­дой нации свой фольклор, обычаи, традиции, менталитет.

Под национальным самосознанием понимается отражение сознания нации в индивидуальном сознании ее членов, выражаю­щее усвоение последними представлений о месте и роли своего народа в мире, о его историческом опыте.

-    Приведите примеры формирования национального самосоз­нания.

Национальный вопрос - вопрос об освобождении угнетенных народов, их самоопределении и преодолении этнического неравен­ства.

-    Вспомните из истории, каковы корни национального вопроса.

Межнациональный конфликт — крайнее обострение противо­речий между народами, возникающих в ходе решения политиче­ских, feppитopиaльныx, экономических, культурных, религиозных проблем.

-    Назовите уровни возникновения и действия конфликтов. 

-       Назовите страны, где национальный вопрос стоит довольно остро.

При решении межнациональных конфликтов необходимо со­блюдение гуманистических принципов политики в области нацио­нальных отношений:

1)    отказа от насилия и принуждения;

2)    поиска согласия на основе консенсуса всех участников;

3)    признания прав и свобод человека важнейшей ценностью;

4)    готовности к мирному урегулированию спорных проблем.

III. Закрепление.

Задания для закрепления вгруппах.

1-    я            гру п па - с. 134, вопрос 3.

2-    я            группа - с. 134, вопрос 5.

3-    я            группа - с. 134, вопрос 6.

4-    я            группа - с. 134, вопрос 9.

Домашнее задание: § 22.



















5



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Обществознание

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Нации и межнациональные отношения

Автор: Цирихова Валентина Дзатеевна

Дата: 12.12.2021

Номер свидетельства: 594338

Похожие файлы

object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "«Нации и межнациональные отношения»"
    ["seo_title"] => string(37) "natsiiimiezhnatsionalnyieotnoshieniia"
    ["file_id"] => string(6) "284553"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453995470"
  }
}
object(ArrayObject)#895 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Презентация по теме "Нация и межнациональные отношения""
    ["seo_title"] => string(60) "prezentatsiia_po_teme_natsiia_i_mezhnatsionalnye_otnosheniia"
    ["file_id"] => string(6) "521901"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1570442658"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "План -конспект урока "Нации и межнациональные отношения" "
    ["seo_title"] => string(62) "plan-konspiekt-uroka-natsii-i-miezhnatsional-nyie-otnoshieniia"
    ["file_id"] => string(6) "141307"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418102574"
  }
}
object(ArrayObject)#895 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "«Нации и межнациональные отношения».Урок в 8 классе"
    ["seo_title"] => string(58) "natsii_i_miezhnatsional_nyie_otnoshieniia_urok_v_8_klassie"
    ["file_id"] => string(6) "428431"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1505584635"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Рабочий лист по теме "Нации и межнациональные отношения" 8 класс"
    ["seo_title"] => string(67) "rabochii_list_po_teme_natsii_i_mezhnatsionalnye_otnosheniia_8_klass"
    ["file_id"] => string(6) "524835"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1572415001"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства