kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Мы - будущие избиратели России

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

Урок может быть использован при изучении раздела "Политическая сфера" после изучения темы "Выборы, голосование, референдум", а так же при проведении урока-семинара на тему "Выборы"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Мы - будущие избиратели России»

Открытый урок в 9 классе

"Мы - будущие избиратели России"

Задачи урока:

1.Способствовать ознакомлению с избирательным правом РФ, основными типами избирательных систем, сравнительной характеристикой современной избирательной системы;

2.Создать условия для развития умения определять достоинства и недостатки пропорциональной системы, осуществлять сравнение мажоритарной и пропорциональной избирательных систем, активного и пассивного избирательного права;

3.Создать условия для формирования умения анализировать, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы

Оборудование: Конституция Российской Федерации;

Баранов П.А., Воронцов А.В., Шевченко С.В..Обществознание. Полный справочник. М: АСТ-Астрель 2011;

учебник "обществознание" 9 класс, Кравченко А.И., Певцова Е.А.;

раздаточный материал / приложения №1-4/


План урока:

I. Организационный момент.

II. Постановка учебной задачи и подготовка к основному этапу урока

III.Изучение нового материала (усвоение новых знаний и способов действий):

1) История избирательного права в России;

2)Избирательные системы;

3)Избирательное право граждан РФ;

4)Выборы и голосование в РФ;

IV. Первичное закрепление знаний (закрепление знаний и способов действий).

V. Рефлексия.

VI. Домашнее задание.

VII.Подведение итогов.

Ход урока

I.Организационный момент.

Формы, методы, методические приемы: Фронтальная. Словесный. Слово учителя.

Приветствие учащихся. Проверка готовности к уроку

Деятельность учащихся:

- приветствуют учителя;

- организуют свое рабочее место.


II. Постановка учебной задачи.

Формы, методы, методические приемы: Фронтальная. Словесный. Беседа.

Учитель показывает слайд №1 /презентация Мы - будущие избиратели России/

Посмотрите на итоги выборов главы Киренского муниципального образования.

Какой вывод мы можем сделать?

Как вы думаете о чём мы будем с вами говорить на уроке?

Учитель сообщает тему урока. Знакомит с эпиграфом,

"Демократия - это когда народ сам определяет свою судьбу"

А. Солженицин

предлагает объяснить его смысл,

а также сформулировать учебную задачу урока.

Деятельность учащихся:

- слушают учителя;

- знакомятся с эпиграфом, объясняют его смысл;

- формулируют учебную задачу.

Сегодня - ты ученик, а завтра - избиратель. К своему гражданскому статусу "избиратель" надо готовиться, чтобы стать достойным его. Сознательное участие в выборах - первейший долг гражданина, который думает о своем будущем, о будущем своих детей, своей Родины

В заключении учитель отмечает, что участие в выборах - проявление политической и правовой зрелости каждого взрослого человека. Вряд ли можно назвать настоящим гражданином того, кто в день выборов отсиживается дома.



III. Изучение нового материала (усвоение новых знаний и способов действий)

Судьба избирательного права в России имеет свою историю.

Слушаем выступления, а итогом работы по этому вопросу будет заполнение таблицы

Формы, методы, методические приемы: Групповая, индивидуальная, коллективная. Словесный, наглядный, практический, проблемный.

Сообщение, работа с текстом Конституции РФ, работа с учебным текстом, учебная игра.беседа, работа с таблицей


1. "История избирательного права в России"

Учитель предлагает прослушать сообщение "История избирательного права в России"

( приложение №1) и заполнить таблицу "История избирательного права в России";

На каждую парту учитель раздает конверт, в котором находятся таблички с датами и именами правителей. Ученики должны правильно расположить их в ячейки таблицы .

Таблица "История избирательного права в России"

Законодательный орган

Дата создания или открытия

Имя правителя России

Земский собор

1549г.

Иван IV Грозный

Земства

1864г.

Александр II

Государственная дума

1906г.

Николай II

Учредительное собрание

5 января 1918г.

В.И. Ленин

Федеральное Собрание

1993 г.

Б.Н. Ельцин

Деятельность учащихся:

- слушают выступление учащегося;

- заполняют таблицу;

- проверяют выполненное задание.

После обсуждения и подведения итогов можно перейти к следующему вопросу урока


2) Избирательные системы / слайд № 7 /работают в группе/

Следующий этап урока посвящен знакомству с современными избирательными системами. Слушая выступления одноклассников

1.Найдите достоинства и недостатки пропорциональной и мажоритарной систем.

2.Какая система представляется вам более справедливой, какая - более практичной?

- обсуждают их в группах

Учитель организует работу учащихся с раздаточным материалом "Избирательные системы" (приложение № 2 и 3

После обсуждения вопросов и подведения итогов можно перейти к следующему этапу урока


3) Избирательное право граждан РФ:/слайд № 8/

А теперь поговорим об избирательном праве граждан РФ

Учитель отмечает, что избирательное право включает:

а) избирательные права граждан;

б) нормы права, обеспечивающие справедливость участия граждан в управлении страной.

Демократичность выборов в России обеспечивается Конституцией РФ и соответствующими Федеральными законами: "О выборах депутатов Государственной Думы", "О выборах Президента Российской Федерации, "О референдуме Российской Федерации" и другими.

Учитель организует самостоятельную работу с текстом Конституции РФ (ст. 32) и учебником §7 Кравченко А.И., Певцова Е.А.

Деятельность учащихся:

1. В чем суть избирательных прав граждан РФ?

2. Кто не имеет права избирать и быть избранным?

3. На основе какого избирательного права избиратели участвуют в выборах?

4. Что такое пассивное избирательное право?

4)Выборы и голосование в РФ:

Учитель отмечает, что участие в выборах - проявление политической и правовой зрелости каждого взрослого человека. Вряд ли можно назвать настоящим гражданином того, кто в день выборов отсиживается дома.


Учитель предлагает обсудить проблему :/слайд № 10/

1. Голосовать или не голосовать?

2.Может ли современное российское общество обойтись без процесса голосования на выборах? Почему?

Деятельность учащихся:

1 пара- заполняют таблицу "Мой выбор - голосовать!"

Аргументы"за"

Аргументы "против"



2 пара - выполняют задание " Голосование"

Учащимся предлагается ряд карточек, которые они должны расположить в нужной последовательности с целью выявления правильного порядка голосования.

Содержание карточек:

а) предъявление избирателем паспорта или документа, заменяющего паспорт, в участковую избирательную комиссию;

б) подпись избирателя в соответствующей графе списка избирателей после получения избирательного бюллетеня;

в) личное присутствие и голосование избирателя в день выборов на своём избирательном участке;

г) внесение в список серии и номера паспорта избирателя и проверка избирателем правильности произведенной записи;

д) заполненный избирательный бюллетень опускается в ящик для голосования;

е) голосование проводится в отдельной кабине (специально оборудованном для тайного голосования месте) путём внесения в избирательный бюллетень любого знака в квадрат соответствующий выбору избирателя;

ё) получение избирателем избирательного бюллетеня

Ответ: в; а; г; ё; б; е; д. /слайд № 11/

После обсуждения и подведения итогов можно перейти к следующему вопросу урока.

Учитель в заключение отмечает, что выборы - важнейший институт демократического государства. Это испытанный способ обретения властью доверия и поддержки народа.

IV. Первичное закрепление знаний (закрепление знаний и способов действий)

Формы, методы, методические приемы:

Фронтальная, индивидуальная. Словесный, практический. Тест.

Учитель предлагает выполнить задание "Словарь урока"/презентация/

Деятельность учащихся: читаю определение и называют термин

V. Рефлексия /Свободный микрофон/

Формы, методы, методические приемы: Фронтальная. Словесный. Беседа.

Учитель предлагает учащимся выполнить задание:

Закончите любое предложение, выразив свое мнение о сегодняшнем уроке:

- Самое интересное на уроке было ...

- Мне понравилось ...

- Меня заинтересовало ...

- Хотел бы узнать подробнее о ...

- Мне не понравилось ...

- Я считаю, что сегодня мы ...

Деятельность учащихся:

- Отвечают на вопросы.

В заключении учитель отмечает, что молодые люди стоят на пороге важных изменений своего положения в обществе. Сегодня - ты ученик, а завтра - избиратель. К своему гражданскому статусу "избиратель" надо готовиться, чтобы стать достойным его. Знания, которые вы обрели сегодня на уроке помогут вам сделать правильный шаг в будущем.

Сознательное участие в выборах - первейший долг гражданина, который думает о своем будущем, о будущем своих детей, своей Родины

VI. Информация о домашнем задании

Учитель раздает карточки с вопросами домашнего задания, читает вопросы и предлагает учащимся найти на них ответы на вопросы, работая с периодической печатью, интернет-ресурсами, взять интервью у председателя участковой избирательной комиссии (приложение №5 )


VII.Подведение итогов урока.






8



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Обществознание

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Мы - будущие избиратели России

Автор: Кузакова Наталья Николаевна

Дата: 20.11.2016

Номер свидетельства: 360653

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "классный час на тему "мы-будущие избиратели" "
    ["seo_title"] => string(49) "klassnyi-chas-na-tiemu-my-budushchiie-izbiratieli"
    ["file_id"] => string(6) "194963"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1427826156"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(34) "Я-гражданин России"
    ["seo_title"] => string(22) "ia_grazhdanin_rossii_1"
    ["file_id"] => string(6) "556317"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1598221242"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(54) "сценарий "Будущие избиратели""
    ["seo_title"] => string(32) "stsienariibudushchiieizbiratieli"
    ["file_id"] => string(6) "306449"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1458132319"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "Конспект урока по теме "Избирательное право""
    ["seo_title"] => string(41) "konspiekturokapotiemieizbiratielnoiepravo"
    ["file_id"] => string(6) "266195"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450107749"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(57) "Конспект урока на тему "Выборы" "
    ["seo_title"] => string(31) "konspiekt-uroka-na-tiemu-vybory"
    ["file_id"] => string(6) "126847"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415215763"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства