kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Сценарий "Будущие избиратели"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели: ?обобщение знаний о российской символике и понятий «гражданин», «Родина», «избирательное право», Государственная Дума, Президент; ?формирование навыка гражданской позиции, потребности в выполнении конституционного долга; ?понимание важности и ответственности шага, связанного с участием в по¬литических выборах; ?развитие культуры речи, дискуссии, умения анализировать и делать выводы; Ожидаемые результаты: Учащиеся 8- 9 классов получат знания об основных принципах и этапах участия граждан в выборах, ознакомятся с основными понятиями, связанными с избира¬тельной системой России. Чтобы в дальнейшем принять твердое решение об участии в выборах. Оборудование и материалы: ?Правовые акты (Конституция РФ; федеральные законы и законы Калужской области: «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Рос¬сийской Федерации», «О выборах Президента Российской Федерации», «О выборах в Государственную Думу Федерального Собрания РФ», «О выборах в органы местного самоуправления»), предназначенные для работы с материалом мероприятия. ?Тесты (карточки) на бумажном носителе. ?Плакаты с высказываниями о выборах известных людей. ?Мультимедийный проектор, компьютер.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«сценарий "Будущие избиратели"»

Городской округ город Бор Нижегородской области

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

центр внешкольной работы «Алиса»








Внеклассное мероприятие для школьников 8-9 классов

Тема: «Будущие избиратели»







Выполнила:

Челова Светлана Сергеевна

педагог организатор ЦВР «Алиса»









г. о. г. Бор 2016 г.

Сценарий мероприятия «Будущие избиратели!»


Цели:

  • обобщение знаний о российской символике и понятий «гражданин», «Родина», «избирательное право», Государственная Дума, Президент;

  • формирование навыка гражданской позиции, потребности в выполнении конституционного долга;

  • понимание важности и ответственности шага, связанного с участием в по­литических выборах;

  • развитие культуры речи, дискуссии, умения анализировать и делать выводы;

Ожидаемые результаты:

Учащиеся 8- 9 классов получат знания об основных принципах и этапах участия граждан в выборах, ознакомятся с основными понятиями, связанными с избира­тельной системой России. Чтобы в дальнейшем принять твердое решение об участии в выборах.

Оборудование и материалы:

  • Правовые акты (Конституция РФ; федеральные законы и законы Калужской области: «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Рос­сийской Федерации», «О выборах Президента Российской Федерации», «О выборах в Государственную Думу Федерального Собрания РФ», «О выборах в органы местного самоуправления»), предназначенные для работы с материалом мероприятия.

  • Тесты (карточки) на бумажном носителе.

  • Плакаты с высказываниями о выборах известных людей.

  • Мультимедийный проектор, компьютер.

Ход мероприятия.

Эксперты занимают место за специальным столом и не вмешиваются в ход мероприятия до момента оглашения результата состязаний команд.

Мероприятие начинается с вопросов, обращенных к ученикам:

- Как часто Вам приходится что-либо выбирать?

- Легко ли делать выбор?

Педагог предлагает поднять руку учащимся, которым всегда легко сделать какой-либо выбор. Если такие есть, то им предлагается объяснить, что помогает им сделать выбор легко. Педагог предлагает поднять руки тем, кто долго колеблется, принимая

решения.

Таким образом в ходе беседы формируется понимание самой проблемы выбора, которая заключается и в наличии у человека опыта выбирать, принимая решения, и в наличии силы и смелости сделать этот выбор.

Педагогом вводиться, и тема ответственности за сделанный выбор, что позволяет подчеркнуть актуальность данного мероприятия.

Выступление ребят которые проводили исследование на основе тестов одноклассников. (приложение 1)

Педагог, обобщая результаты исследования, определяет уровень проблемы политического выбора относительно класса в целом, показывает степень социальной зрелости учащихся на данном этапе своего развития.

Вед. Уважаемые учащиеся! Сегодня вы участвуете в игре «Будущие избиратели!» А что значит- «быть избирателем?» прежде всего, это принимать участие в общественной и политической жизни страны, ведь политика встречает нас на каждом шагу. Порой мы жалуемся на плохое управление страной, районом, своим селом, критикуя действия и политику тех или иных структур. И только мы – простые граждане в силах изменить политическую жизнь страны в лучшую сторону. Это можно сделать, прежде всего, участвуя в выборах. Все вы ребята, будущие избиратели.

Участвуя в выборах, вы отдадите свой голос за партию или кандидата, которых считаете более достойными представлять и защищать ваши интересы на государственном уровне.

Наша игра поможет Вам лучше разобраться в том, как устроена избирательная система в нашей стране.

Ребята, как вы думаете, что означает слово «гражданин»?

«Гражданин» – лицо, принадлежащее к постоянному населению данного государства, пользующееся его защитой и наделенное совокупностью прав и обязанностей. С. И. Ожегов, Н. Ю. Шведова. (Толковый словарь русского языка).

Быть гражданином - это состояние души и потребность в реализации своих возможностей и способностей на благо любимой Родины и на ее процветание.

Слово «гражданин» неразрывно со словом Родина, настоящий гражданин обязан любить, оберегать, защищать ее.

Вспомним поговорки и пословицы о Родине:

(я начинаю пословицу, а вы продолжаете)

- Человек без родины - соловей без песни.

- Своя земля и горсти мила.

- Дома и стены помогают.

- Где выросла сосна, там и она красна.

- Родина - мать, умей за нее постоять.

У гражданина одной страны общие государственные символы (учащиеся перечисляют их): флаг, герб, гимн.

Вспомните, что означают цвета нашего флага, и что символизирует герб.

Белый цвет - мир, чистота, совесть. Синий - небо, верность, правда. Красный - огонь и отвага.

Герб - олицетворение красоты и справедливости и победы добра над злом.)

Все эти государственные символы были утверждены в декабре 2000г.

Одна из обязанностей гражданина - соблюдение законов РФ. Возникает вопрос, кто принимает эти законы и их утверждает.

Все законы принимает Федеральное Собрание, которое в свою очередь состоит из Государственной думы и Совета федерации.

Схема такова: первоначально законы принимают депутаты Государственной Думы, затем рассматривает Совет Федерации и лишь потом они поступают на подпись к президенту. И тогда этот закон вступает в силу в любом уголке нашей страны.

В соответствии с этим можно говорить о том, что экономическое, культурно-нравственное, социальное положение страны зависит от системы выработанных законопроектов и их исполнения. Вся ответственность возлагается на тех людей, которые принимают и подписывают законы. То есть, судьба и развитие нашей страны в их руках.

Но мы, граждане своей страны, естественно, не должны быть безразличны к тому, что происходит, и мы сами выбираем депутатов.

А самый важный выбор каждого гражданина - выбор Президента. И уже от нашего выбора будет зависеть развитие нашего государства.

Вы как будущие избиратели должны понимать всю важность гражданского долга. Эта гражданская позиция должна закладываться уже в вашем возрасте, чтобы на момент права голоса у вас не было сомнения - идти или не идти на выборы.

Возникает следующий вопрос, а какие стадии включает в себя весь избирательный процесс. Как вы думаете?

Предлагается выслушать, как это могут охарактеризовать учащиеся, а затем ведущий (педагог) предлагает рассмотреть эти этапы:

1. Составление списков избирателей. Гражданин РФ может быть включен в список избирателей только на одном избирательном участке.

2. Образование избирательных округов и участков. Для проведения выборов образуются избирательные округа и участки.

3. Избирательные комиссии. Эти комиссии обеспечивают реализацию и защиту избирательных прав граждан, а также осуществляют подготовку и проведение выборов.

4. Выдвижение и регистрация кандидатов.

5. Предвыборная агитация. Предвыборная агитация может осуществляться через средства массовой информации, путем проведения предвыборных мероприятий, в том числе собраний и встреч с гражданами. Предвыборная агитация начинается со дня регистрации кандидатов и прекращается за один день до дня выборов.

6. Порядок голосования, подсчет голосов избирателей, установление результатов выборов и их опубликование. Голосование на выборах, референдуме проводится в календарный выходной день.

Вед. Наверное, вы слышали такое понятие «выборы не состоялись». Как вы это понимаете?

Весь этот процесс, как вы заметили, трудоемкий и требует определенных затрат, сил, времени и финансов, если граждане не приходят на выборы, то выборы признают несостоявшимися. Значит, их переносят, и опять все сначала. Вас никто не может заставить исполнить свой гражданский долг, потому что – это у каждого должно быть в сознании.

Вед. Давайте охарактеризуем, какими качествами должны обладать, по-вашему мнению, депутаты, Президент РФ (выслушиваем мнения учащихся).

Следующий этап мероприятия - игра, которая поможет вам лучше разобраться в том, как устроена избирательная система в нашей стране.

Каждая команда получает задания.

1. Конкурс «Символы побед»

Государственный флаг

Командам выдается набор полосок цветной бумаги. Необходимо сложить из них государственный флаг России.

Государственный гимн.

Командам выдаются полоски бумаги, на которых напечатаны куплеты Государственного гимна Российской Федерации. Необходимо сложить эти куплеты в единый текст.



Государственный герб

Команды получают изображения различных гербов. Найти на них гербы России и г. Бор.

Президенты

Команды получают на бумаге изображения различных лиц. Найти на них изображение Президента России.

2. Конкурс «Избирательная лингвистика»

Команды получают листочки с заданием и выполняют.

1. Робы + вы = форма участия граждан в управлении государством путём участия в избирательной компании.

Ответ: Выборы.

2. Час + у + кот = образуется для проведения голосования и подсчёта голосов избирателей.

Ответ: Участок.

3. Тюлень + бел = лист с именами кандидатов для голосования.

Ответ: Бюллетень.

4. Дата + динк = претендент на занятие должности, замещаемой в порядке выборов, зарегистрированный в этом качестве в установленном порядке.

Ответ: Кандидат.

5. Путает + д = лицо, избранное избирателями соответствующего избирательного округа в представительный орган государственной власти или в представительный орган

муниципального образования.

Ответ: Депутат.

6.Льет + бал + дюна гражданин РФ, уполномоченный осуществлять наблюдение за проведением голосования, подсчётом голосов и иной деятельностью

комиссии в период проведения голосования.

Ответ: Наблюдатель.


3. Конкурс Викторина.

Вопросы викторины задаются командам по очереди. Если команда не отвечает, право ответа передается другой команде.

  1. Гражданин РФ может самостоятельно в полном объеме осуществлять свои права и обязанности…

  • с 16 лет;

  • с 18 лет;

  • с 21 года.

  1. Первое заседание вновь избранной Государственной Думы открывает...

  • Президент РФ;

  • Старейший по возрасту депутат;

  • Председатель бывшей Государственной Думы.

  1. Президент РФ издает...

  • постановления;

  • распоряжения;

  • указы;

  • законы.

  1. Депутатом Государственной Думы может быть избран гражданин, достигший...

  • 18 лет;

  • 21 года;

  • 30 лет.

  1. Можете ли вы помочь заполнить бюллетень другому избирателю по

его просьбе?

  • да, если меня об этом попросят;

  • нет, не имею права;

  • да, могу, только по просьбе члена участковой комиссии.

  1. Население территории решает вопросы местного значения...

  • через обращение в органы исполнительной власти субъектов Федерации;

  • через органы местного самоуправления;

  • через обращение к депутату Государственной Думы.

  1. Высшим непосредственным выражением власти народа является.

  • референдум и свободные выборы;

  • Парламент РФ.

4.Конкурс права литературных героев.

Каждой команде выдаются листочки и ручки. Нужно написать названия сказок.

Вопросы:

1. В какой сказке нарушено право на личную неприкосновенность, жизнь и свободу? («Серая шейка», «Красная шапочка», «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях», «Дюймовочка», «Сказка о рыбаке и рыбке» и др.) 

2. Какие сказочные герои страдают от вмешательства в личную жизнь? (Людмила из поэмы А.С. Пушкина, Марья Моревна – персонаж русских народных сказок).

3. Герои каких сказок воспользовались правом свободного передвижения и выбора местожительства? («Лягушка – путешественница», старуха из «Сказки о рыбаке и рыбке»).

4. В какой сказке героиня воспользовалась правом искать и находить в других странах убежище и защиту от преследований? («Дюймовочка»)

5. В какой сказке нарушается право человека владеть своим имуществом? («Золотой ключик или Приключения Буратино»).

6. Какой литературный герой постоянно пользовался правом на свободу мысли, слова, а также на беспрепятственное выражение своих мнений и убеждений? (Барон Мюнхаузен, Капитан Врунгель, «Кот в сапогах») 

7. Какие литературные герои воспользовались правом на свободу мирных собраний? (Бременские музыканты, «Квартет», Семь гномов).

8. В какой сказке подтверждается право работающего на справедливое вознаграждение? («Мороз Иванович», «Госпожа Метелица», «Сказка о попе и его работнике Балде»).

9. Какие сказочные герои реализуют право пользоваться научно-техническими достижениями? (Барон Мюнхаузен, Алиса – девочка из будущего, Дама из стихотворения «Багаж»).

10. «Аладин поднял лампу и вдруг раздался громовой голос:

- О, владыка лампы, я к твоим услугам. Я Маймун, сын Шахмхураша. 

Я раб лампы и раб того, кто ею владеет. Требуй от меня, чего хочешь!»

Нарушается ли чье – ни будь право в сказке «Аладдин и волшебная 

лампа»? (Декларация прав человека: «Никто не должен содержаться в 

рабстве или подневольном состоянии. Рабство и работорговля запре-

щены во всех видах»)

11.Имеет ли право такой мальчик, как Том Сойер, дружить с таким мальчиком, как Гекльберри Финн. (Во времена Марка Твена такая дружбы была вопиющим нарушением общественной морали, но сейчас Конвенцией признается права ребенка на свободу ассоциаций и свободу мирных собраний).

12. В какой сказке женщина крайне неопределенных лет замышляет похитить чужого ребенка, используя для этого летательные аппараты. («Гуси – лебеди»).

5.Игра «Изобрази эмоцию».

Командам предлагается при помощи мимики, жестов, позы (но без слов) отобразить те эмоции, с которыми мы можем встретиться во время предвыборных дискуссий.

Совместно с детьми подводим итог игры, в результате чего обговариваем правила поведения избирателя, которые в виде памяток раздаются каждому ученику.

Памятка

  • Постарайся понять, какое чувство провоцирует тебя на тот или иной

поступок.

  • Уважай права других людей.

  • Проявляй терпимость к чужому мнению.

  • Не возвышай себя над другими.

  • Мирись с чужим мнением.

  • Умей слушать.

Вед. Я уверена, что данное мероприятие вызвало у вас только чувства убежденности и волнения, уверенности и сомнения, гордости. И это не случайно, ведь это реакция организма на происходящее вокруг нас, на то, что «живет» внутри нас – наших друзей и врагов – эмоций.

Не секрет, что во время предвыборных дебатов и дискуссий, люди выплескивают свои эмоции на других, т.е. выражают свое отношение к происходящему вокруг себя или внутри себя. Существует ряд признаков, по которым мы можем догадаться о чувствах других людей – это мимика, жесты, позы, интонация голоса.

Рефлексия.

Вопросы для обсуждения:

  • Почему, на ваш взгляд, выборы считают величайшим изобретением человечества?

  • В чем состоит их назначение?

Основные выводы:

Выборы — это реальная возможность реализации гражданской позиции.

Выборы — это механизм реализации принципов демократии в обществе.

Подведение итогов и награждение. Все участники награждаются дипломами.

Вед: Уважаемые друзья! Мы благодарим Вас за участие в игре и надеемся, что придет время, когда вы придете на избирательные участки и сделаете свой выбор. Выбор – избирать и быть избранным! 

 






Список использованной литературы:

  1. Конституция и государственная символика Российской Федерации. М., «Эксмо», 2011

  2. Государственные символы Российской Федерации. Нормативные правовые акты. Методические рекомендации. М., «Юридическая литература», 2005 (извлечения).

  3. Нисневич Ю. А. Государственная власть современной России: Учеб. пособие/Ю. А. Нисневич. — М.: Аспект Пресс, 2008. — 493

  4. Федеральный закон «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации». М., Центральная избирательная комиссия Российской Федерации, 2011 (извлечения).

  5. Федеральный закон «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации». М., Центральная избирательная комиссия Российской Федерации, 2011 (извлечения).

  6. Е.В.Савченко, О.Е.Жиренко. Классные часы. 5 – 9 классы. М., «Вако»,2008

  7. http://festival.1september.ru/articles/567748

  8. http://parlib.duma.gov.ru/ — на сайте «Парламентская библиотека Российской Федера­ции» Управления библиотечных фондов (Парламентской библиотеки) Аппарата Государствен­ной Думы Федерального Собрания Российской Федерации представлены электронные каталоги книг и журнальных публикаций по праву и парламентаризму, размещен Сводный каталог из­даний, посвященных деятельности дореволюционной Государственной Думы. Сводный каталог содержит библиографическую информацию об изданиях дореволюционного периода, публи­кациях советского времени и материалах современных исследователей, хранящихся в фондах крупнейших российских библиотек.



Приложение 1

Вопросы теста «Я – Избиратель»

Ответьте на вопросы, выбрав подходящий ответ.

  1. Если лучший друг будет уговаривать Вас проголосовать за кандидата на пост Президента, который нравится ему, то:

а) сделаете, что просит друг;

б) не знаете, как поступите;

в) не сделаете, примите решение самостоятельно.

  1. Если Вам предложат деньги за Ваш избирательный бюллетень, то:

а) продадите;

б) не знаете, как поступите;

в) не продадите.

  1. Если в день выборов Президента у Вас появится шанс классно отдохнуть с ночевкой у реки в отличной компании, то:

а) не пойдёте голосовать;

б) не знаете, как поступите;

в) пойдёте на выборы и проголосуете.

  1. Если Вы узнаете, что в день выборов Президента Ваши родители собрались уехать в гости и не намерены голосовать, то:

а) Вы промолчите;

б) не знаете, как поступите;

в) будете просить родителей проголосовать.

  1. Если один из кандидатов на пост Президента пообещает молодежи в случае своей победы ежегодные бесплатные поездки за границу и бесплатные банкеты каждую субботу на протяжении всего срока его президентства, то:

а) Вы проголосуете за него;

б) не знаете, как поступите;

в) проголосуете за другого кандидата, у которого более реальная программа развития страны.

  1. Если один из кандидатов пообещает перед выборами резко снизить цены на продукты, одежду и другие товары, то:

а) проголосуете за него;

б) не знаете, как поступите;

в) не проголосуете за него.

  1. Если один из кандидатов пообещает очистить страну от «инородцев, из-за которых все неприятности», то:

а) проголосуете за него;

б) не знаете, как поступите;

в) не проголосуете за него.

  1. Если один из кандидатов пообещает организовать быстрые и победоносные военные походы для расширения границ державы со 100% гарантией успеха, то:

а) проголосуете за него;

б) не знаете, как поступите;

в) не проголосуете за него.

Если в ваших ответах преобладает ответ «А», то печальной может быть судьба нашего Отечества. А это означает, что и Ваша судьба незавидна. Вы абсолютно недооцениваете смысл выборов. Вы не понимаете, что от Вашего мнения многое зависит. Например, будете ли Вы вообще когда-нибудь сидеть на берегу реки и ездить за границу (не бесплатно, разумеется).

Во-первых, Вы помогаете тем, кто стремится искусственно повлиять на выборы, протащить своего кандидата. Эти люди рассчитывают не на жизненность своей программы, не на способности своих лидеров, а на интриги и силовые методы.

Во-вторых, Продавая свой голос за обещанные блага, Вы все равно ничего не получите. Ничто не появляется из ничего. Обещания выполнены не будут. А вот на колючую проволоку для таких, как Вы, у нового президента денег обязательно хватит.

Если в ответах преобладает ответ «Б», то Вы не очень отличаетесь от предыдущего «избирателя» и думаете, что Вас политика никогда не коснется.

Если в ответах преобладает ответ «В», то все в порядке: страна будет мощной державой, а вместе с ней будете благоденствовать и Вы.


Приложение 2


Словарик

Абсентеизм — уклонение от участия в выборах.

Альтернативность выборов означает реальную возможность выбора из нескольких предложенных кандидатов или партийных списков кандидатов.

Всеобщее избирательное право означает, что все граждане, достигшие на день голосования определенного возраста, могут избираться и быть избранными независимо от пола, национально­сти, языка, социального и имущественного положения, профессии, образования и других факторов.

Добровольность выборов состоит в том, что никто не вправе воздействовать на гражданина, принуждать его к участию или неучастию в выборах. Вместе с тем участие в выборах — граждан­ский долг человека

Избирательная кампания — деятельность по подготовке и проведению выборов, осущест­вляемая в период со дня официального опубликования решения о проведении выборов до дня предоставления избирательной комиссией, организующей выборы, отчета о расходовании средств соответствующего бюджета, выделенных на подготовку и проведение выборов.

Избирательные комиссии — независимые коллегиальные органы, формируемые в соот­ветствии с избирательным законодательством, организующие и обеспечивающие подготовку и проведение выборов различного уровня.

Избирательный округ — территория, от которой непосредственно гражданами избирается депутат (депутаты) или иное должностное лицо.

Избирательное право в узком (субъективном) смысле — это политическое право граждани­на избирать (активное) и быть избранным (пассивное) в органы государственной власти и мест­ного самоуправления.

Избирательное право в объективном смысле представляет собой совокупность юридиче­ских норм, регулирующих порядок выборов представительных органов и выборных должност­ных лиц государства, а также органов местного самоуправления.

Избирательный процесс — совокупность действий по избранию депутатов представительных органов и выборных должностных лиц.

Избирательная система — порядок выборов в представительные учреждения и выборных должностных лиц, а также определения результатов голосования.

Избирательный участок—территориальная единица, образуемая для проведения голосова­ния и подсчета голосов.

Политическое участие — это действия гражданина с целью повлиять на разработку, принятие и реализацию государственных решений, выбор представителей в институты власти.

Прямое избирательное право означает, что граждане избирают представительные орга­ны и должностных лиц непосредственно путем прямого голосования. Прямыми выбора­ми в России избираются, например, Государственная Дума РФ; законодательные собра­ния субъектов РФ; представительные органы муниципальных образований; Президент РФ; президенты республик в составе РФ, где введена президентская форма правления; мэры городов и пр.

Равное избирательное право означает, во-первых, что все граждане участвуют в выбо­рах на равных основаниях. Ни один избиратель не имеет каких-либо преимуществ перед другими. Во-вторых, каждый избиратель имеет равное число голосов. Упрощенно эта формула звучит так: «Один избиратель — один голос». В-третьих, голоса всех избирате­лей имеют одинаковый (равный) вес. Это означает, что избирательные округа должны быть примерно равными по числу избирателей или должны соблюдаться определенные пропорции между числом депутатов, избираемых от округа, и численностью в нем из­бирателей.

Тайное голосование (в отличие от открытого) означает, что воля голосующего остается неиз­вестной другим лицам. Тем самым исключается возможность какого-либо контроля за волеизъ­явлением избирателя или давления на него.


Приложение 3


Высказывания известных людей.

«Благо Отечества есть высший закон» (латинское изречение).

«Достоинство государства зависит, в конечном счете, от достоинства образующих его личностей» (Дж. Милль).

«Лучшие законы рождаются из обычаев» (Ж. Жубер),

«Мудрый законодатель начинает не с издания закона, а с изучения его пригодности для данного общества» (Ж.Ж. Руссо);

«Патриотизм: убеждение, что твоя стана лучше других потому, что ты именно в ней родился» (Джорж Бернард Шоу),

«Не спрашивай, что твоя родина может сделать для тебя, - спроси, что ты можешь сделать для своей страны» (Джон Кеннади).

«Чтобы сделать из людей хороших граждан, им следует дать возможность проявлять свои права граждан и исполнять обязанности гражданина» (С. Смайлс - английский писатель).














Путин В.В.

Медведев Д.А.





Шанцев В.П.





Матвиенко В. И.

Собянин С.С.













Государственный гимн Российской Федерации (слова С. Михалкова)

Россия - священная наша держава,
Россия - любимая наша страна.
Могучая воля, великая слава -
Твое достоянье на все времена!

Славься, Отечество наше свободное,
Братских народов союз вековой,
Предками данная мудрость народная!
Славься, страна! Мы гордимся тобой!

От южных морей до полярного края
Раскинулись наши леса и поля.
Одна ты на свете! Одна ты такая -
Хранимая Богом родная земля!

Славься, Отечество наше свободное,
Братских народов союз вековой,
Предками данная мудрость народная!
Славься, страна! Мы гордимся тобой!

Широкий простор для мечты и для жизни
Грядущие нам открывают года.
Нам силу дает наша верность Отчизне.
Так было, так есть и так будет всегда!

Славься, Отечество наше свободное,
Братских народов союз вековой,
Предками данная мудрость народная!
Славься, страна! Мы гордимся тобой!

















Герб России

Герб городского округа г.Бор

Герб Германии

Герб Чехии


























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
сценарий "Будущие избиратели"

Автор: Челова Светлана Сергеевна

Дата: 16.03.2016

Номер свидетельства: 306449

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(172) "Сценарий выступления команды юных избирателей в конкурсе «Топ-5 полезных советов избирателю»"
    ["seo_title"] => string(80) "stsenarii_vystupleniia_komandy_iunykh_izbiratelei_v_konkurse_top_5_poleznykh_sov"
    ["file_id"] => string(6) "566184"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1607506988"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "Визитная карточка команды старшеклассников «Мы - будущие избиратели»"
    ["seo_title"] => string(70) "vizitnaia_kartochka_komandy_starsheklassnikov_my_budushchie_izbirateli"
    ["file_id"] => string(6) "566185"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1607507138"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "Сценарий деловой игры по избирательному праву " Я- будущий избиратель""
    ["seo_title"] => string(75) "stsienarii_dielovoi_ighry_po_izbiratiel_nomu_pravu_ia_budushchii_izbiratiel"
    ["file_id"] => string(6) "425262"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1502469957"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства