kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Мораль. Основные ценности и нормы морали

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка может быть использована для проведения уроков обществознания, УГДД и классных часов

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Мораль. Основные ценности и нормы морали»


Мораль. Основные ценности и нормы морали


Цель: систематизация знаний обучающихся о морали как общепринятой норме поведения¸ не закрепленной в законах, добре и зле как этических категориях морали.

Задачи:

- расширить знания обучающихся о понятии «мораль» и нравственность;

углубить представление об основных категориях морали: «добре» и «зле».

- развивать умения анализировать различные ситуации с позиций норм морали, проводить анализ сходных явлений; сравнивать различные точки зрения по проблеме.

- воспитывать толерантность, уважительное отношение к другим людям;

сформировать понимание ценности собственных жизненных целей и задач при уважении целей и задач других людей.

Формы и методы: элементы «перевёрнутого класса», проблемно - поисковые методы, работа в парах, индивидуальная работа, творческая, рефлексия

План урока.

  1. Мораль, нравственность.

  2. Добро и зло.


Эпиграф урока:

«Добрый человек – не тот,

кто умеет делать добро,

а тот, кто не умеет делать зло»

В.О.Ключевский


Ход урока

І. Организационный момент

Доброе утро, ребята! Пусть оно действительно будет для нас сегодня добрым. Садитесь.


II. Мотивация учебной деятельности

Мысленно пожелайте себе и всем людям здоровья, мира и добра.

Положите руку на сердце и повторяйте за мной: 

Я есть любовь,

Я есть воля,

Я есть сила,

Я есть добро,

Я есть Человек,

Я есть всё прекрасное.

Всё зависит от меня,

Всё в моих руках.

III. Сообщение темы и целей урока

«Крошка сын к отцу пришел, и спросила Кроха: Что такое хорошо и что такое плохо?» Вы наверняка читали это замечательное стихотворение В.Маяковского. И оно как нельзя лучше подходит к тому, чтобы проилюстрировать тему урока

А тема сегодняшнего урока «Мораль. Основные ценности и нормы морали»

(Ученики, совместно с учителем ставят цели и задачи урока)

Дома вы самостоятельно изучали программный материал по данной теме в учебнике это - стр.16-22, на образовательном ресурсе Якласс - презентация, по ссылке https://clck.ru/Rwwk8 смотрели видеоурок школы Лобачевского.

Определите цели и задачи урока

IV. Вовлечение

На учебном занятии будет организовано осмысление материала и применение его.

Опираясь на знания по данной теме, полученные дома, предложите вопросы, которые будем рассматривать на уроке

V. Осмысление

Переходим к осмыслению материала, изученного дома

1.Что такое мораль

2. Какой основной смысл морали

3.«Золотое правило морали»- поступай …

4.Зачем она нужна людям

4. По какому признаку мы узнаем мораль

(по отношению к другому человеку, к окружающей среде с точки зрения добра и зла, справедливости и несправедливости

Если человек картошку почистил себе его поступок нельзя назвать моральным, это бытовой момент, а если помог почистить …

5. Почему мораль называют общечеловеческой духовной ценностью?

За долгую историю человечества существовало много разных ценностей. Но вечно живут главные моральные : не убей, не лги, не воруй, не завидуй…

6. А что является самой высшей моральной ценностью, или как ещё говорят моральным идеалом?

(человечность, гуманизм)

7. Очень ясно и просто даётся объяснение морального объяснения в Библии «Возлюби ближнего как самого себя»

Как вы это понимаете? В каких поступках проявляется любовь к ближнему?

Это значит не надо лгать, убивать, покушаться на чужое добро. Нужно стремиться к миру, быть милосердным и великодушным, терпимо относиться к недостаткам других людей, жертвуя под час своими интересами. Вот в этом и проявляется любовь к ближнему.

8. Существует ещё одно слово, которое часто употребляют со словом «МОРАЛЬ». Это слово - «Нравственность»

- А как вы считаете мораль и нравственность – это слова – синонимы?


Мораль правила поведения (как надо поступать)

Нравственность практические поступки людей

9. Конечно, в своих поступках люди должны руководствоваться своей совестью, понимать, что хорошо, а что плохо. Именно поэтому основными категориями морали являются добро и зло

Какой смысл мы вкладываем в понятие добро?

10. Что означает понятие «Зло»? Часто зло бывает коварным и многоликим.

-Конечно, в своих поступках люди должны руководствоваться своей совестью, понимать, что хорошо, а что плохо. Именно поэтому, основными категориями морали являются добро и зло.

11. Существуют ли нормы, закрепленные в законах, которые бы регулировали нравственные поступки людей? (Нет)

12. Представление индивидуальных творческих заданий

V. Закрепление изученного материала

-Иногда очень трудно оценить поступок с позиций добра и зла.

-Почему в сказках добро всегда побеждает зло?

- Как должен вести себя человек, по отношению к которому совершают дурной поступок?

Ответить на этот вопрос нам поможет притча «Ведро яблок» (подготовил Вдовиченко Марк)

-В чем смысл этой притчи?

- В виде какого предмета, явления можно изобразить добро?

-Давайте попробуем составить портрет доброго человека в виде солнца.

Напишите качества доброго человека на солнечных лучиках (каждая пара получает по «лучику», на котором нужно написать качество доброго человека, свойство доброты).



-Итак, у нас получился собирательный образ доброго человека. Каждый из нас должен помнить, что он всегда находится перед выбором и только сам человек решает, как поступить в той или иной ситуации, какую дорогу ему выбрать.

Притча о мудром Мастере

-В чем смысл этой притчи?

Д/З на выбор:

  • подобрать материалы из средств массовой информации или художественной литературы о моральном выборе человека (добро и зло) или

  • написать эссе на тему: «Приходилось ли тебе когда-нибудь делать выбор между добром и злом?»

VI. Подведение итогов

Рефлексия.

-Наш урок подходит к концу. Что он вам дал?

-Какие выводы вы для себя сделали?

-Вы сегодня работали очень хорошо, аргументировано отвечали на поставленные вопросы и заслуживаете оценки «отлично». Но помните, что окончательную оценку вам поставит сама жизнь. Старайтесь всегда в любой ситуации руководствоваться «золотым правилом», которое гласит:

(хором) Не делай другому того, чего себе не желаешь!


















Приложение 1

Притча о мудром Мастере

-Послушайте притчу о мудром Мастере и объясните, в чем ее смысл.

Давно-давно в старинном городе жил Мастер, окруженный учениками. Самый способный из них однажды задумался: «А есть ли вопрос, на который наш Мастер не смог бы дать ответ?». Он пошел на цветущий луг, поймал самую красивую бабочку и спрятал ее между ладонями. Улыбаясь, он подошел к Мастеру и спросил:

-Скажите, какая бабочка у меня в руках: живая или мертвая?

Он крепко держал бабочку в своих ладонях и был готов в любое время сжать их ради своей истины.

Не глядя на руки ученика, Мастер сказал:

-Все в твоих руках.

Притча «Ведро с яблоками»

Купил человек себе новый дом — большой, красивый — и сад с фруктовыми деревьями возле дома. А рядом в стареньком домике жил завистливый сосед, который постоянно пытался испортить ему настроение: то мусор под ворота подбросит, то ещё какую гадость натворит.

Однажды проснулся человек в хорошем настроении, вышел на крыльцо, а там — ведро с помоями. Человек взял ведро, помои вылил, ведро вычистил до блеска, насобирал в него самых больших, спелых и вкусных яблок и пошёл к соседу. Сосед, услышав стук в дверь, злорадно подумал: «Наконец-то я достал его!». Открывает дверь в надежде на скандал, а человек протянул ему ведро с яблоками и сказал:

— Кто чем богат, тот тем и делится!

Притча “Яма”

“Однажды пастух обидел одного человека, а тот затаил на него злобу и решил отомстить ему. Он знал, что обидчик пасет животных в определенном месте, где почти никто не ходит, и решил воспользоваться этим: выкопать глубокую яму, чтобы пастух упал в нее. Поздней ночью человек начал копать. Когда он копал, то представлял себе, как его обидчик попадает в яму и, может быть, что-нибудь себе сломает, или умрет в ней, не имея возможности вылезти оттуда. Или, по крайней мере, в яму упадет его корова, овца или, на худой конец, коза. Долго и упорно он копал, мечтая о мести, не замечая, как яма становилась все глубже и глубже. Но вот забрезжил рассвет, и он очнулся от своих мыслей. Каково же было его отчаяние, когда он увидел, что за это время выкопал такую глубокую яму, что сам не сможет вылезти из нее”



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Обществознание

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Мораль. Основные ценности и нормы морали

Автор: Кушнерик Наталья Николаевна

Дата: 13.03.2021

Номер свидетельства: 575333

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Конспект урока по светской этике "Особенности морали" "
    ["seo_title"] => string(55) "konspiekt-uroka-po-svietskoi-etikie-osobiennosti-morali"
    ["file_id"] => string(6) "112795"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1408949187"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Рабочая программа по ОРКСЭ. Модуль светская этика. "
    ["seo_title"] => string(52) "rabochaia-proghramma-po-orkse-modul-svietskaia-etika"
    ["file_id"] => string(6) "133443"
    ["category_seo"] => string(3) "ork"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1416505911"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(60) "Подготовка к ЕГЭ - Духовная сфера"
    ["seo_title"] => string(33) "podgotovka_k_ege_dukhovnaia_sfera"
    ["file_id"] => string(6) "628073"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1679444988"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(160) "Технологическая карта урока обществознания на тему: "Что значит быть патриотом? 7 класс "
    ["seo_title"] => string(97) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-obshchiestvoznaniia-na-tiemu-chto-znachit-byt-patriotom-7-klass"
    ["file_id"] => string(6) "245486"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446133447"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(35) "Программа по ОРКСЭ "
    ["seo_title"] => string(19) "proghramma-po-orkse"
    ["file_id"] => string(6) "188913"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1426772635"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства