kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Моральный выбор.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок разработан для учащихся 7-х классов с учетом требований ФГОС.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Приложение 3»

Приложение 3.

Лист опроса.

Лист опроса.

Мы просим вас ответить на один вопрос, выбрав наиболее подходящий вариант ответа.


Что является основой морального выбора?

  1. ответственность за совершаемое действие

  2. прогнозирование возможной выгоды от действия

  3. свободное решение человека

  4. ущемление прав другого человека


Мы просим вас ответить на один вопрос, выбрав наиболее подходящий вариант ответа


Что является основой морального выбора?

  1. ответственность за совершаемое действие

  2. прогнозирование возможной выгоды от действия

  3. свободное решение человека

  4. ущемление прав другого человека


Лист опроса.

Лист опроса.

Мы просим вас ответить на один вопрос, выбрав наиболее подходящий вариант ответа.


Что является основой морального выбора?

  1. ответственность за совершаемое действие

  2. прогнозирование возможной выгоды от действия

  3. свободное решение человека

  4. ущемление прав другого человека


Мы просим вас ответить на один вопрос, выбрав наиболее подходящий вариант ответа


Что является основой морального выбора?

  1. ответственность за совершаемое действие

  2. прогнозирование возможной выгоды от действия

  3. свободное решение человека

  4. ущемление прав другого человека



Лист опроса.

Лист опроса.

Мы просим вас ответить на один вопрос, выбрав наиболее подходящий вариант ответа.


Что является основой морального выбора?

  1. ответственность за совершаемое действие

  2. прогнозирование возможной выгоды от действия

  3. свободное решение человека

  4. ущемление прав другого человека


Мы просим вас ответить на один вопрос, выбрав наиболее подходящий вариант ответа


Что является основой морального выбора?

  1. ответственность за совершаемое действие

  2. прогнозирование возможной выгоды от действия

  3. свободное решение человека

  4. ущемление прав другого человека





Приложение 4.



В. М. Васнецов «Витязь на распутье».



К. Брюллов «Последний день Помпеи»























Огюст Роден «Граждане Кале»

После одержанной в 1346 году победы при Креси английский король Эдуард III осадил ключевую французскую крепость Кале. Осада продолжалась почти год. Попытки французов прорвать блокаду провалились. Наконец, когда голод принудил горожан к началу переговоров о сдаче, английский король потребовал выдать ему шесть наиболее знатных граждан, намереваясь предать их казни в назидание остальным.

Первым вызвался отдать свою жизнь ради спасения города один из главных богачей, Юсташ де Сен-Пьер. Его примеру последовали и другие. По требованию короля добровольцы, в исподнем белье, босыми, с повязанными вокруг шеи верёвками, согласно обычаям того времени, должны были вынести ему ключи от Кале . Это требование было исполнено. Английская королева Филиппа исполнилась жалостью к этим исхудавшим людям и во имя своего нерождённого ребёнка вымолила перед супругом для них прощение.


Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока общество»

Технологическая карта урока.

Ф.И.О. педагога: Павлова Лариса Юрьевна

Предмет: история

Класс: 7

Тема


Цель

Формирование представлений учащихся о понятии «моральный выбор», связи понятий «свобода» и «ответственность»

Задачи:

  1. Формировать умение различать и оценивать альтернативные суждения, определять свою позицию по рассматриваемым вопросам.

  2. Отрабатывать умения:

  • работать с документами, литературным произведением и другим текстом

  • устанавливать причинно-следственные связи между явлениями общественной жизни

  • самостоятельно анализировать материал

  • высказывать и аргументировать свою точку зрения

  • оценивать свою деятельность

  1. Закреплять:

  • умение работать в парах и группах на основе аксиомы коммуникации

Тип урока

Изучение нового материала

Средства

Добрые пожелания, фронтальная беседа, фиксация индивидуального затруднения в деятельности, подводящий и побуждающий диалог, создание проблемной ситуации, выдвижение и проверка гипотезы, громкое проговаривание, комментирование, ответы на вопросы по документу, самостоятельная работа, самоконтроль, использование нового знания, самооценка деятельности, оценка деятельности класса

Ключевые понятия

мораль, моральный выбор, свобода, ответственность, долг, совесть

Наглядный и раздаточный материал

листы для работы в группах, документ с вопросами, презентация



Содержание этапа урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Перечень выполняемых УУД

I. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.

Цель: - создание положительного самоопределения к деятельности

- обозначение области в учебном содержании (Хочу, потому что могу»)

Просмотр фрагмента фильма «Чучело».

- Как вы думаете, где может происходить такая сцена?

- Кто ее герои?

- Как вы считаете, правильно ли проступили ребята?

- Какой термин в обществознании обозначает свод основных нравственных принципов, регулирующих поведение человека?

- Как вы думаете, могли ли ребята поступить иначе? Почему?

  • Организует работу для:

  1. Актуализации требований к ученику («надо»).

  2. Установления тематических рамок («могу»).

  • Создает

подводящим диалогом условия для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебную деятельность («хочу»)

  • Использует


результаты прошлых уроков для постановки образовательных целей

  • Дает

добрые пожелания с целью положительного настроя на результат деятельности


  • Самостоятельно определяют тематические рамки урока

  • Устно отвечают на вопросы учителя

  • Положительно отвечают на вопрос: «Хочу, потому что могу»

- самоопределение (Л)

- целеполагание (П)

- планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками (К)


2.Актуализация и подготовка к усвоению нового материала.

Цель: - подготовка учащихся к открытию нового знания

- выполнение ими пробного действия и фиксация индивидуального затруднения

Работа с наводящими вопросами:

- Что такое мораль?

- Что такое моральные принципы?

- Каковы основные принципы морали?

- Как мы можем узнать о моральных принципах?

- Приведите примеры

- Как влияет мораль на общество?

- Почему у каждой эпохи существует своя система морали?

- Как называется наука, которая изучает мораль?

Работа с пословицами.

- Как вы поняли, что такое моральный выбор?


  • Организует:

1.Актуализацию изученных способов действий, достаточных для построение нового знания, их обобщения и фиксации.

2.Актуализацию соответствующих мыслительных операций и познавательных процессов: классификация, обобщение.

3.Смену видов деятельности.

4.Обратную связь.

5.Работа с пословицами.

6. Работа с пословицами.

  • Мотивирует учащихся к действию и самостоятельному его осуществлению

  • Помогает подводящим диалогом

  • Принимает различные ответы учащихся

  • Предлагает задания разной сложности

  • Выполняют посильные упражнения, основанные на изученном материале

  • Предлагают различные варианты ответов

  • Используют алгоритмы

  • Выполняют упражнения разной сложности

  • Смена видов деятельности: работа по вопросам, работа с исторической справкой, подготовленной учащимся, работа со словарем

  • Определяют цель своей деятельности и представляют полученные результаты

- анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналоги, классификация (П)

- построение речевого высказывания (П)

Подведение под понятие (П)

- выражение своих мыслей полно и точно (К)

- аргументация своего мнения в коммуникации (К)

- учет разных мнений (К)

-волевая саморегуляция в ситуации затруднения (Р)

- определение цели своей деятельности и представление результатов (Р)

3.Изучение нового материала (усвоение способов действий).

Цель: - фиксирование нового знания и закрепление его с проговариванием во внешней речи

- Давайте поразмышляем, что же такое моральный выбор?

1. Индивидуальная работа с опросником: 3 вопроса, подготовленные одним из учащихся.

Вывод – моральный выбор – это ответственность.

- А что заставляет нас брать на себя ответственность?

Работа в группах по карточке: примеры ситуаций.

2. Сопоставление знаний, полученных при работе в группе, с теми знаниями, которые были получены при выполнении домашнего задания.

- Действительно, совесть и долг требуют того, чтобы человек брал на себя ответственность и поступал в соответствии с принципами морали.

3. Работа в парах с репродукциями картин и кадрами из фильма.

- Все герои, о которых мы с вами вспомнили осуществляли моральный выбор, а часто ли нам с вами в жизни приходится делать нравственный выбор и что способствует принятию правильного решения?

4. Рассказ об А. Маресьеве.

- В чем состоял нравственный выбор летчика?

- Почему мы можем назвать героем любого человека, который воевал на фронтах ВОВ?

  • Организует

1.Работу в группах и парах.

2. Координирует соотнесение ранее полученных знаний с новыми, полученными при работе с опросником.

3. Смену видов деятельности.

4. Обратную связь.

  • Побуждает

1.К выдвижению гипотез и их доказательству.

2. К обсуждению вариантов и выбору оптимального решения, которое фиксируется в устной речи вербально.

3. К использованию различных источников информации для решения поставленных задач.

  • Поощряет использование практического опыта.

  • Принимает все точки зрения.

  • Не дает готовых решений.

  • Создает ситуацию успеха – возможность выполнить задание с различными подходами.

  • Осуществляет межпредметные связи.


  • Выполняют посильные упражнения, основанные на изученном материале.

  • Высказывают свою точку зрения.

  • Используют алгоритмы.

  • Выполняют упражнения разной сложности.

  • Работают в группах и прах на основе аксиомы коммуникации.

  • Совместно принимают решения.

  • Соотносят свои действия с использованным способом (алгоритмом). Высказывают свою точку зрения.

  • Самостоятельно составляют план учебных действий.

  • Выдвигают гипотезы, основанные на различных видах источников.

  • Обсуждают варианты и выбирают оптимальный, который проговаривают в громкой речи.


- подведение под понятие (П)

- определение основной и второстепенной информации (П)

- постановка и формулирование проблемы (П)

- структурирование знаний (П)

- построение речевого высказывания (П)

- волевая саморегуляция в ситуации затруднения (Р)

- выражение своих мыслей полно и точно (К)

- учет разных мнений (К)

- использование критериев для обоснования своего суждения (К)

- самостоятельное определение и формулирование познавательной цели (П)

- поиск и выявление необходимой информации (П)

- планирование и прогнозирование (П)

-аргументация своего мнения и учет мнения других (К)

-планирование учебного сотрудничества (К)

- познавательная инициатива (Р)

- выдвижение гипотез и обоснование (П)

- установление причинно-следственных связей (П)

- построение логической цепи рассуждений и доказательств (П)

- осознание ответственности за общее дело (Л)

- следование в поведении моральным нормам и требованиям (Л)

- адекватное использование речевых средств для решения коммуникативных заданий (К)

- координирование позиций (К)

- разрешение конфликтов (К)


4.Закрепление знаний и способов действий.

Цель: - закрепление нового знания с проговариванием во внешней речи

- Итак, вернемся к теме урока. Что такое моральный (нравственный) выбор?

- Какие качества помогают нам сделать этот выбор верно?

- Почему свобода равна ответственности?

Как вы понимаете смысл высказывания немецкого писателя XIX века Бертольда Ауэрбаха: «Только тот свободен, кто самостоятельно мыслит и не повторяет чужих слов, смысла которых он не понимает»?

- Какие еще существуют регуляторы поведения человека в обществе?

- Выполните задание по заполнению таблицы для закрепления понятия «моральный (нравственный) выбор.

  • Организует

1.Практическую деятельность: усвоение детьми знаний и способов действий с громким проговариванием нового знания.

  • Создает ситуацию успеха для каждого ученика.

  • Мотивирует включение в дальнейшую деятельность.

  • Принимает все точки зрения.

  • Предлагает материал для:

1.Выявления границ применения нового знания.

2. Выполнения заданий, где новый способ применяется как промежуточный шаг.

3.Выбрать для работы материал по теме урока.

  • Создает площадку для введения новых знаний и норм.

  • Подбирает задания, имеющие методическую ценность для изучения последующего материала.

  • осуществляет межпредметные связи.

  • Выявляют границы применения нового знания.

  • Осуществляют практическую деятельность по применению изученного материала.

  • Используют алгоритмы.

  • Производят самокоррекцию ошибок и самооценку деятельности.

  • Выполняют задания, где новые знания применяются как промежуточный шаг.

  • Отрабатывают умственные действия по изученным нормам

- анализ, сравнение, аналогия (П)

- извлечение необходимой информации (П)

- установление причинно-следственных связей (П)

- выполнений действий по алгоритму (П)

- осознанное построение речевого высказывания (П)

- построение логической цепи рассуждений и доказательств (П)

- понимание учебной задачи (П)

- нравственно-эстетическое оценивание усеваемого содержания (Л)

- осознание ответственности за общее дело (Л)

- следование в поведении моральным нормам и требованиям (Л)

- выражение своих мыслей полно и точно (К)

- аргументация своего мнения и коммуникации (К)

- контроль, коррекция, оценка, волевая саморегуляция (Р)


5.Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Цель: - осознание метода собственной познавательной деятельности

- инструмент перехода от известного и его применение

- С какими затруднениями встретились на уроке?

- Какую цель поставили?

- Достигли цели?

- Как?

- Оцените свою работу в группах и работу ваших одноклассников?

- Что необходимо изменить для более продуктивной работы?

- Спасибо всем, кто захотел высказаться.

  • Мотивирует учащихся к самооценке и оценке работы класса.

  • Организует обратную связь по результатам самооценки учащихся.

  • Организует адекватную оценку деятельности.

  • Организует фиксацию нового содержания, изученного на уроке. Соответствие цели учебной деятельности и ее результата.

  • Понимает необходимость стремления к конечному результату.

  • учатся адекватной оценке и самооценке.

  • Высказывают свое мнение.

  • Демонстрируют частичные успехи при достижении цели.

  • Ставят цели дальнейшей деятельности.


- построение логической цепи рассуждений и доказательств (П)

- рефлексия способов и условий действий (П)

- следование в поведении моральным нормам и требованиям (Л)

- адекватное использование и осознанное построение речи для решения коммуникативных заданий (К)

- формулирование и аргументация своего мнения в коммуникации (К)

- учет разных мнений (К)

- разрешение конфликтов (К)

- контроль, коррекция, оценка, волевая саморегуляция (Р)

- адекватное понимание причин успеха / неуспеха в учебной деятельности (Л)





Просмотр содержимого документа
«история А. Маресьева»

Статья в газете «Аргументы и факты» «Повесть о настоящем человеке»

Когда в 1946 г. вышла в свет «Повесть о настоящем человеке» Бориса Полевого, о безногом лётчике-герое Алексее Маресьеве узнали многие. А после того как в середине октября 1948 г. на экранах страны показали фильм с тем же названием, Маресьев превратился в легенду. Правда, поползли слухи, что лётчик невзлюбил писателя за то, что тот не дал ему прочитать рукопись и исправить ошибки

Исполнитель главной роли лётчика Мересьева актёр Павел Кадочников в своём дневнике записал: «Впервые я с Алексеем Петровичем встретился под Звенигородом, где мы должны были снимать зимнюю натуру… Я подошёл к нему, крепче пожал руку и вдруг понял, что сильно волнуюсь. Он ещё крепче пожал мою руку и почему-то сильно смутился. Алексей, первым преодолев смущение, заговорил: «Я ведь знаю, что вас интересует больше всего… Как мне удалось преодолеть… врачебную комиссию и доказать, что я физически здоровый человек». И вдруг неожиданно для меня Алексей Петрович мягко и свободно встал на стул и продолжал: «Я ему говорю… председателю комиссии: разве это не ноги? Разве не тренировка?» И, звонко похлопав по протезам, Маресьев спрыгнул со стула. Так в кино родилась сцена «приёмная комиссия».

«Отец тогда со всеми медсёстрами перетанцевал. А культи его под протезами истекали кровью», - вспоминает сын легендарного лётчика Виктор Маресьев накануне 65-летия фильма «Повесть о настоящем человеке».

«Отец часто ездил на студию, где его обо всём расспрашивали, - продолжает Виктор Маресьев. - Более того, ему даже предлагали сыграть... Мересьева! Отец отмахнулся:  «Да вы что! Никогда в жизни!» Только после его отказа назначили на эту роль Кадочникова. А про медкомиссию - всё правда. Я сам интересовался: «Пап, ты правда в Куйбышеве, когда восстанавливался в санатории, бегал и плясал?» - «Правда, сынок, и бегал, и плясал, и со стула прыгал на этой медкомиссии». Он же в этом санатории почти со всеми медсёстрами перетанцевал, хотя ноги продолжали кровить. После медкомиссии, которая решала, годен он к полётам или нет, зашёл в ванную, снял повязки, а там - всё в крови. Долго ноги у него заживали.

Рассказывал отец и о том, как упал, как лежал долго без сознания на снегу, а очнувшись, увидел: рядом сидит медведь-шатун. Март месяц был, медведи ещё спать должны, а этот вот проснулся. «Я лежал навзничь, одна рука была под спиной, - вспоминал папа. - Я всё пытался расстегнуть молнию на меховом американском комбинезоне, чтобы достать из-под ремня наган, но никак не получалось». Медведь его не трогал, думал, что он мёртвый. А мертвечину-то они не едят. Но вдруг Маресьев дёрнулся, медведь тут же лапой замахнулся, разорвал комбинезон, но отец всё-таки успел выхватить наган: «Всю обойму в него выпустил. Зверь зарычал, поднялся и упал тоже навзничь. Хорошо, не на меня». 

Говорили, якобы отец у нем­цев консервы доедал. Ничего подобного! Он почти ничего не ел в лесу. Единственное, поймал ежа да ящерицу спугнул. Ящерица ему хвост оставила, он его пожевал, пожевал и выплюнул. А ежа разодрал, но съесть не смог. Так голодный и полз до деревни. Когда его нашли, из кармана достали талончики на питание…»



Просмотр содержимого презентации
«Моральный (нравственный)»

Моральный (нравственный)  выбор

Моральный (нравственный) выбор

Отражение морального выбора в  произведениях искусства

Отражение морального выбора в произведениях искусства

Отражение морального выбора в  произведениях искусства

Отражение морального выбора в произведениях искусства

Алексей Петрович Маресьев

Алексей Петрович Маресьев

Спасибо за  работу!

Спасибо за

работу!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Обществознание

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Моральный выбор.

Автор: Павлова Лариса Юрьевна

Дата: 21.02.2017

Номер свидетельства: 394178

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "урок на тему "Свобода и моральный выбор" "
    ["seo_title"] => string(39) "urok-na-tiemu-svoboda-i-moral-nyi-vybor"
    ["file_id"] => string(6) "114924"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1411738479"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "Технологическая карта урока "Свобода и моральный выбор человека" ( Модуль ОСЭ)"
    ["seo_title"] => string(81) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-svoboda-i-moral-nyi-vybor-chielovieka-modul-ose"
    ["file_id"] => string(6) "290860"
    ["category_seo"] => string(3) "ork"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455029724"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(150) "Проблема морального выбора и поступков в повести А. С. Пушкина  «Капитанская дочка"
    ["seo_title"] => string(72) "probliemamoralnoghovyboraipostupkovvpoviestiaspushkinakapitanskaiadochka"
    ["file_id"] => string(6) "297053"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456137656"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(47) "Свобода и моральный выбор"
    ["seo_title"] => string(21) "svobodaimoralnyivybor"
    ["file_id"] => string(6) "269203"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450783667"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Моральный выбор-это ответственность.Урок по обществознанию для 8 класса "
    ["seo_title"] => string(78) "moral-nyi-vybor-eto-otvietstviennost-urok-po-obshchiestvoznaniiu-dlia-8-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "245927"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446243646"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства