kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Мораль

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка открытого урока с презентацией по теме Мораль в 10 классе

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Мораль»

«Добрые нравы имеют бóльшее значение, чем хорошие законы». Тацит Публий Корнелий – древнеримский историк 58 – 117 гг. от Рождества Христова

«Добрые нравы имеют бóльшее значение, чем хорошие законы».

Тацит Публий Корнелий –

древнеримский историк

58 – 117 гг. от Рождества Христова

Мораль – (лат.) mores – общепринятые традиции и нравы. (Толковый словарь С.И. Ожегова)

Мораль – (лат.) mores – общепринятые традиции и нравы.

(Толковый словарь С.И. Ожегова)

Мораль – это особые духовные правила, регулирующие поведение человека, его отношение к другим людям, к окружающей среде и самому себе с позиции добра и зла, справедливости и несправедливости.

Мораль – это особые духовные правила, регулирующие поведение человека, его отношение к другим людям, к окружающей среде и самому себе с позиции добра и зла, справедливости и несправедливости.

Задачи морали Оценивать Поступки людей с точки зрения добра и зла, идеалов и ценностей. Регулировать Деятельность человека, общества, ориентируя её на гуманные цели. Воспитывать Положительные человеческие качества, востребованные в обществе.

Задачи морали

Оценивать

Поступки людей с точки зрения добра и зла, идеалов и ценностей.

Регулировать

Деятельность человека, общества, ориентируя её на гуманные цели.

Воспитывать

Положительные человеческие качества, востребованные в обществе.

Мораль и право

Мораль и право

Мораль и право

Мораль и право

Мораль и право

Мораль и право

Мораль и право

Мораль и право

Мораль и право

Мораль и право

Мораль и право

Мораль и право

Нравственность - это степень усвоения личностью моральных ценностей общества и практическое следование им в повседневной жизни, то есть ВЫРАЖЕНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО В ЧЕЛОВЕКЕ. (Толковый словарь С.И. Ожегова)

Нравственность - это степень усвоения личностью моральных ценностей общества и

практическое следование им в повседневной жизни, то есть

ВЫРАЖЕНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО В ЧЕЛОВЕКЕ.

(Толковый словарь С.И. Ожегова)

Мораль Нравственность Правила поведения (как надо поступать) Практические поступки людей

Мораль

Нравственность

Правила поведения (как надо поступать)

Практические поступки людей

Этапы формирования нравственной культуры личности Этапы 1 На чём основан Послушание и подражание 2 Главный мотив нравственного поведения Для кого характерен Боязнь наказания «Что со мной сделают?» Общественное мнение 3 Дети, инфантильные взрослые Саморегуляция Стыд, честь «Что обо мне подумают?» Взрослые Совесть «Что я сам о себе подумаю?» Взрослые

Этапы формирования нравственной культуры личности

Этапы

1

На чём основан

Послушание и подражание

2

Главный мотив нравственного поведения

Для кого характерен

Боязнь наказания «Что со мной сделают?»

Общественное мнение

3

Дети, инфантильные взрослые

Саморегуляция

Стыд, честь «Что обо мне подумают?»

Взрослые

Совесть «Что я сам о себе подумаю?»

Взрослые

Социологический опрос учащихся 8 – 11 классов

Социологический опрос учащихся 8 – 11 классов

Социологический опрос учащихся 8 – 11 классов Вопрос Предложенные варианты ответов 1. Как вы понимаете добро? Выбор учащихся  а) Нормы морали. а) 33,3%  б) Конкретные поступки, которые вы расцениваете как хорошие. б) 47,7%  в) Отсутствие зла. в) 20%

Социологический опрос учащихся 8 – 11 классов

Вопрос

Предложенные варианты ответов

1. Как вы понимаете добро?

Выбор учащихся

а) Нормы морали.

а) 33,3%

б) Конкретные поступки, которые вы расцениваете как хорошие.

б) 47,7%

в) Отсутствие зла.

в) 20%

Социологический опрос учащихся 8 – 11 классов Вопрос Предложенные варианты ответов  2. В чём, по вашему мнению, основная причина зла в мире? Выбор учащихся  а) Во внешних обстоятельствах : голод, стихийные бедствия.  б) Основная причина зла в природе людей: их алчность, зависть, не умение справится с собственными желаниями. а) 4,4% б) 95,5%

Социологический опрос учащихся 8 – 11 классов

Вопрос

Предложенные варианты ответов

2. В чём, по вашему мнению, основная причина зла в мире?

Выбор учащихся

а) Во внешних обстоятельствах : голод, стихийные бедствия.

б) Основная причина зла в природе людей: их алчность, зависть, не умение справится с собственными желаниями.

а) 4,4%

б) 95,5%

Социологический опрос учащихся 8 – 11 классов Вопрос Предложенные варианты ответов  3. Чем вы в первую очередь руководствуетесь в своих поступках?  а) Соображениями пользы. Выбор учащихся  б) Совестью. а) 24,4%  в) Сиюминутными желаниями.  г) Соблюдением приличий. б) 66,7% в) 2,2% г) 6%

Социологический опрос учащихся 8 – 11 классов

Вопрос

Предложенные варианты ответов

3. Чем вы в первую очередь руководствуетесь в своих поступках?

а) Соображениями пользы.

Выбор учащихся

б) Совестью.

а) 24,4%

в) Сиюминутными желаниями.

г) Соблюдением приличий.

б) 66,7%

в) 2,2%

г) 6%

Социологический опрос учащихся 8 – 11 классов Вопрос Предложенные варианты ответов  4. В чём главное предназначение морали?  а) Мораль помогает дать оценку действиям  окружающих и собственным поступкам. Выбор учащихся  б) Мораль способствует личностному росту. а) 73,3%  в) В реальной жизни мораль не играет никакой роли, без неё можно обойтись. б) 24,4% в) 2,2%

Социологический опрос учащихся 8 – 11 классов

Вопрос

Предложенные варианты ответов

4. В чём главное предназначение морали?

а) Мораль помогает дать оценку действиям окружающих и собственным поступкам.

Выбор учащихся

б) Мораль способствует личностному росту.

а) 73,3%

в) В реальной жизни мораль не играет никакой роли, без неё можно обойтись.

б) 24,4%

в) 2,2%

Ситуация нравственного выбора Одинокая молодая мама, не имеющая средств, необходимых на содержание ребёнка, не знает, как поступить: оставить его у себя или отдать в дом ребёнка. Что, на ваш взгляд, в данной ситуации важнее: -ребёнок, у которого есть мама, или -ребёнок, у которого нет мамы, но есть не менее важное – хлеб насущный. Рассмотрите проблему и возможные последствия того или иного решения.

Ситуация нравственного выбора

Одинокая молодая мама, не имеющая средств, необходимых на содержание ребёнка, не знает, как поступить: оставить его у себя или отдать в дом ребёнка.

Что, на ваш взгляд, в данной ситуации важнее:

-ребёнок, у которого есть мама, или

-ребёнок, у которого нет мамы, но есть не менее важное – хлеб насущный.

Рассмотрите проблему и возможные последствия того или иного решения.

«Добрые нравы имеют бóльшее значение, чем хорошие законы». Тацит Публий Корнелий – древнеримский историк 58 – 117 гг. от Рождества Христова

«Добрые нравы имеют бóльшее значение, чем хорошие законы».

Тацит Публий Корнелий –

древнеримский историк

58 – 117 гг. от Рождества Христова


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Обществознание

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 10 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Мораль

Автор: Верягина Дина Муваракшевна

Дата: 11.11.2016

Номер свидетельства: 357926

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Мораль басни "Сын и нарисованный лев". Урок внеклассного чтения "
    ["seo_title"] => string(65) "moral-basni-syn-i-narisovannyi-liev-urok-vnieklassnogho-chtieniia"
    ["file_id"] => string(6) "161065"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422177937"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Классный час "Мораль и право - дороги ведущие к человечности" "
    ["seo_title"] => string(67) "klassnyi-chas-moral-i-pravo-doroghi-viedushchiie-k-chieloviechnosti"
    ["file_id"] => string(6) "227578"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1440787466"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "разработка урока по обществознанию помтеме Мораль "
    ["seo_title"] => string(55) "razrabotka-uroka-po-obshchiestvoznaniiu-pomtiemie-moral"
    ["file_id"] => string(6) "236800"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444153584"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(38) "эссе на тему "Мораль" "
    ["seo_title"] => string(20) "essie-na-tiemu-moral"
    ["file_id"] => string(6) "169521"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1423416034"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(27) "Мораль и право "
    ["seo_title"] => string(13) "moral-i-pravo"
    ["file_id"] => string(6) "210314"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431421418"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства